velikol.ru
1


Пение – путь к развитию музыкальности.


Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребёнка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция, развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Ведь песня – это не только музыка, но ещё и стихи. Кроме того, раннее пение – это путь к развитию музыкальности. Именно «ручеёк» хорошей песни рано или поздно приведёт вашего малыша к хорошей музыке – как серьёзной, так и лёгкой.

Вот несколько рекомендаций по приобщению детей к пению.

  1. Петь громко – не значит петь хорошо.

Вот несколько слов об особенностях голосового аппарата ребёнка. Это инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, проходя через связки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, и их формирование происходит с раннего детства до 12 лет. Таким образом, до 12 лет дети поют за счёт тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь, или, как выражаются музыканты, «сорвать». Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду. Есть примеры, когда «сорвав» голос в раннем детстве, мы уже не можем петь всю жизнь.

^ 2. При совместном пении не заглушайте голос ребёнка.

Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. О значении такого пения для приобщения к музыке писал С. В. Образцов в своих воспоминаниях: «Вечерами мы собирались вместе и пели. Песен мы знали очень много. Это были самые приятные минуты детства. Песня и привела меня в мир музыки».

В интересах ребёнка пойте детские песни, известные ему. Интересуйтесь песенным репертуаром на музыкальных занятиях в детском саду. Старайтесь в совместном пении не заглушать голос малыша. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте.

^ 3. Не высмеивайте и не ругайте ребёнка, если он поёт фальшиво.

Это очень важно, поскольку маленький ребёнок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.

^ 4. Используйте куклы и рисунки.

Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите разучить с ребёнком песню «Зайка». Возьмите куклу-зайку и сопровождайте исполнение песни его движениями. Аналогично действуйте и с другими игрушками. Иллюстрации помогают маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни. При исполнении новогодних песен используйте рисунки Деда Мороза, Снегурочки или просто зимних пейзажей.

Несомненно, что песни внесут в жизнь малышей, а впрочем, и в вашу тоже, улыбку и хорошее настроение!

Материал подготовила Е. В. Черепанова, музыкальный руководитель.