velikol.ru
1



Подготовка к экзаменам.


1. Следить за ходом повторения пройденного за год учебного материала по всем пред-

метам, поддерживая регулярную связь с преподавателем, проверяя по классному

журналу успеваемость учащихся и посещая уроки у других преподавателей.


2. Регулировать в своем классе нагрузку учащихся домашними заданиями по повторе-

нию и общественной работе.


3. Организовать необходимую индивидуальную помощь отдельным учащимся, нуж –

дающимся в дополнительных разъяснениях, в консультациях и наблюдений при

выполнении домашнего задания.


4. Провести учет состояния учеников, тетрадей, учебных принадлежностей и принять

все меры по обеспечению всех учеников необходимыми книгами и принадлежнос –

тями для повторения и прочного закрепления пройденного материала.


5. Организовать использование учащимся наглядных пособий в учебных кабинетах

для повторения.


6.Провести родительское собрание по вопросу подготовке к экзаменам, наиболее бла –

гоприятных условий для занятий дома (оборудование уголка, снабжение необходи-

мыми пособиями, наблюдение и контроль за выполнением домашних заданий, ре-

жима питания, сна и отдыха).


^ Методика проведения экзаменов.


1. Каждый учитель должен создать у учащихся доброе, бодрое, спокойное и деловое

настроение как перед экзаменом, так и в дни экзаменов. Перед началом экзаменаов

учитель несколькими ободряющими замечаниями настраивает учащихся.


2. Устный экзамен следует начать с вызова нескольких сильных учащихся.

В дальнейшем лучше придерживаться какого - нибудь нейтрального порядка вызо –

ва.


3. Íå ñëåäóåò äîïóñêàòü ïîíóêàíèé ó÷àùèõñÿ ïðè óñòíîì îïðîñå, çàìå÷àíèé è æåñòîâ, ìîãóùèõ âûçâàòü çàìåøàòåëüñòâî è ðàñòåðÿííîñòü ó÷åíèêà.


4. При затруднении ученика в ответах не допускаются никакие реплики, вопросы и поднятие руки со стороны присутствующих учеников.


5. Ученик, сдавший экзамен устно, может остаться в классе или уйти во время переме-

ны. На письменных экзаменах ученики, выполнившие работу, обязаны проверить её,

сдать учителю и оставить класс.

Учитель следит за тем, чтобы учащихся, окончившие работы, не задерживались в классе.


Ïàìÿòêà êëàññíûì ðóêîâîäèòåëÿì ïî ïîäãîòîâêå ê ýêçàìåíàì.


Âñÿ ðàáîòà êëàññíîãî ðóêîâîäèòåëÿ â 4-îé ÷åòâåðòè äîëæíà áûòü ïîä÷èíåíà ñëåäó-

þùèì çàäà÷àì:


1.) Ïðåäóïðåæäåíèå â ñâî¸ì êëàññå âòîðîãîäíè÷åñòâà, íåóñïåâàþùèõ ó÷åíèêîâ ïî îòäåëüíûì ïðåäìåòàì.


2.) Òùàòåëüíàÿ ïîäãîòîâêà êëàññà ê ýêçàìåíàì.


3.) Îðãàíèçàöèÿ òùàòåëüíîãî ðåæèìà ó÷¸áû è îòäûõà ó÷àùèõñÿ â ïåðèîä ïîäãîòîâêè è ïðîâåäåíèÿ ýêçàìåíîâ.


4.) Îðãàíèçîâàííîå ïðîâåäåíèå ýêçàìåíîâ â êëàññå ïî âñåì ïðåäìåòàì.


5.) Çàáîòà î öåëåóñòðåìë¸ííîñòè îòäûõà ó÷åíèêîâ â ëåòíåå âðåìÿ.


Äëÿ ðåøåíèÿ ýòèõ çàäà÷ êëàññíûé ðóêîâîäèòåëü äîëæåí:


1.) Ïîä÷èíèòü âñþ âîñïèòàòåëüíóþ êóëüòóðíî – ìàññîâóþ ðàáîòó ñðåäè ó÷àùèõñÿ îñíîâíîé çàäà÷å: ïîäãîòîâêå è ïðîâåäåíèþ ýêçàìåíîâ.


2.) Ïðàâèëüíî îðãàíèçîâàòü ó÷¸áó ó÷àùèõñÿ.


Работа после экзаменов.



  1. Немедленно после экзаменов собрать от всех преподавателей сведения с оконча-

тельными итоговыми оценками успеваемости учащихся и составить сводную ведо-

мость успеваемости каждого учащегося по предметам.


  1. Провести родительское собрание по вопросам и результатам экзаменов или ис –

пытаний и итогов учебного года.


  1. Не явившимся на собрание родителям сообщить письменно результаты экзаме –

нов или испытаний и годовые оценки их детей.


  1. Своевременно заполнить похвальные грамоты, своевременно заготовить аттеста-

ты и организовать выдачу их учащихся.


  1. Выяснить, как родители предлагают устроить летний отдых учащихся, провести

соответственные беседы и консультации с учащимися и родителями, добиваясь лучшей организации летнего отдыха ученика и трудоустройства детей.


^ Рекомендации по подготовке к экзаменам.



  1. Êàæäûé ó÷èòåëü äîëæåí èçó÷èòü èíñòðóêöèè Ìèíèñòåðñòâà îáðàçîâàíèÿ î ïîðÿäêå ïðîâåäåíèÿ ýêçàìåíîâ, âçÿòü íà çàìåòêó âñå óêàçàíèÿ, êàñàþùèåñÿ åãî ïðåäìåòà è êëàññà.




  1. На совещании стоит вопрос об экзаменах, о повторении материала. Учитель должен

быть готов к обсуждению следующих вопросов:

а/ состояние прохождения программы и качество знаний по отдельным предметам

у учащихся;

б/ ход повторения пройденного и меры, необходимые для ликвидации обнаружен –

ных пробелов в прохождении курса отдельными учащимися;

в/ мероприятия по организации помощи отстающим учащимся.


  1. Максимальное внимание уделить повторению пройденного за год материала в по –

мощь отстающим.


  1. Все учителя должны использовать методическую литературу по повторению.


5. При повторении и подготовке к экзаменам учитель руководствуется программой и

учебником. Учителя русского языка и математики, работающие в 9 классе, должны

своевременно подготовить необходимый материал для включения в билеты, текст для

грамматического разбора, задачи и примеры, текст для проверки навыка чтения.

Во избежании недоразумений, на экзаменах задачи и примеры по математике должны

быть учителем тщательно проверены. За день до экзаменов учитель должен подоб –

рать и подготовить необходимые пособия, разложить их в классе в нужной форме.