velikol.ru |
1 Подготовка к экзаменам. 1. Следить за ходом повторения пройденного за год учебного материала по всем пред- метам, поддерживая регулярную связь с преподавателем, проверяя по классному журналу успеваемость учащихся и посещая уроки у других преподавателей. 2. Регулировать в своем классе нагрузку учащихся домашними заданиями по повторе- нию и общественной работе. 3. Организовать необходимую индивидуальную помощь отдельным учащимся, нуж – дающимся в дополнительных разъяснениях, в консультациях и наблюдений при выполнении домашнего задания. 4. Провести учет состояния учеников, тетрадей, учебных принадлежностей и принять все меры по обеспечению всех учеников необходимыми книгами и принадлежнос – тями для повторения и прочного закрепления пройденного материала. 5. Организовать использование учащимся наглядных пособий в учебных кабинетах для повторения. 6.Провести родительское собрание по вопросу подготовке к экзаменам, наиболее бла – гоприятных условий для занятий дома (оборудование уголка, снабжение необходи- мыми пособиями, наблюдение и контроль за выполнением домашних заданий, ре- жима питания, сна и отдыха). ^ Методика проведения экзаменов. 1. Каждый учитель должен создать у учащихся доброе, бодрое, спокойное и деловое настроение как перед экзаменом, так и в дни экзаменов. Перед началом экзаменаов учитель несколькими ободряющими замечаниями настраивает учащихся. 2. Устный экзамен следует начать с вызова нескольких сильных учащихся. В дальнейшем лучше придерживаться какого - нибудь нейтрального порядка вызо – ва. 3. Íå ñëåäóåò äîïóñêàòü ïîíóêàíèé ó÷àùèõñÿ ïðè óñòíîì îïðîñå, çàìå÷àíèé è æåñòîâ, ìîãóùèõ âûçâàòü çàìåøàòåëüñòâî è ðàñòåðÿííîñòü ó÷åíèêà. 4. При затруднении ученика в ответах не допускаются никакие реплики, вопросы и поднятие руки со стороны присутствующих учеников. 5. Ученик, сдавший экзамен устно, может остаться в классе или уйти во время переме- ны. На письменных экзаменах ученики, выполнившие работу, обязаны проверить её, сдать учителю и оставить класс. Учитель следит за тем, чтобы учащихся, окончившие работы, не задерживались в классе. Ïàìÿòêà êëàññíûì ðóêîâîäèòåëÿì ïî ïîäãîòîâêå ê ýêçàìåíàì. Âñÿ ðàáîòà êëàññíîãî ðóêîâîäèòåëÿ â 4-îé ÷åòâåðòè äîëæíà áûòü ïîä÷èíåíà ñëåäó- þùèì çàäà÷àì: 1.) Ïðåäóïðåæäåíèå â ñâî¸ì êëàññå âòîðîãîäíè÷åñòâà, íåóñïåâàþùèõ ó÷åíèêîâ ïî îòäåëüíûì ïðåäìåòàì. 2.) Òùàòåëüíàÿ ïîäãîòîâêà êëàññà ê ýêçàìåíàì. 3.) Îðãàíèçàöèÿ òùàòåëüíîãî ðåæèìà ó÷¸áû è îòäûõà ó÷àùèõñÿ â ïåðèîä ïîäãîòîâêè è ïðîâåäåíèÿ ýêçàìåíîâ. 4.) Îðãàíèçîâàííîå ïðîâåäåíèå ýêçàìåíîâ â êëàññå ïî âñåì ïðåäìåòàì. 5.) Çàáîòà î öåëåóñòðåìë¸ííîñòè îòäûõà ó÷åíèêîâ â ëåòíåå âðåìÿ. Äëÿ ðåøåíèÿ ýòèõ çàäà÷ êëàññíûé ðóêîâîäèòåëü äîëæåí: 1.) Ïîä÷èíèòü âñþ âîñïèòàòåëüíóþ êóëüòóðíî – ìàññîâóþ ðàáîòó ñðåäè ó÷àùèõñÿ îñíîâíîé çàäà÷å: ïîäãîòîâêå è ïðîâåäåíèþ ýêçàìåíîâ. 2.) Ïðàâèëüíî îðãàíèçîâàòü ó÷¸áó ó÷àùèõñÿ. Работа после экзаменов.
тельными итоговыми оценками успеваемости учащихся и составить сводную ведо- мость успеваемости каждого учащегося по предметам.
пытаний и итогов учебного года.
нов или испытаний и годовые оценки их детей.
ты и организовать выдачу их учащихся.
соответственные беседы и консультации с учащимися и родителями, добиваясь лучшей организации летнего отдыха ученика и трудоустройства детей. ^ Рекомендации по подготовке к экзаменам.
быть готов к обсуждению следующих вопросов: а/ состояние прохождения программы и качество знаний по отдельным предметам у учащихся; б/ ход повторения пройденного и меры, необходимые для ликвидации обнаружен – ных пробелов в прохождении курса отдельными учащимися; в/ мероприятия по организации помощи отстающим учащимся.
мощь отстающим.
5. При повторении и подготовке к экзаменам учитель руководствуется программой и учебником. Учителя русского языка и математики, работающие в 9 классе, должны своевременно подготовить необходимый материал для включения в билеты, текст для грамматического разбора, задачи и примеры, текст для проверки навыка чтения. Во избежании недоразумений, на экзаменах задачи и примеры по математике должны быть учителем тщательно проверены. За день до экзаменов учитель должен подоб – рать и подготовить необходимые пособия, разложить их в классе в нужной форме. |