velikol.ru
1


Согласовано. Утверждено.

С учетом мнения Приказом №___ от _____________

первичной профсоюзной Директор МБОУ «Скородненская

организации МБОУ средняя общеобразовательная

«Скородненская средняя школа»

общеобразовательная школа» __________________Л.А. Фролова

____________Л.Ф. Селеменева

«___»______________2011 год «_____»____________________2011 год


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МБОУ «СКОРОДНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


1.Положение об оплате труда работников школы (далее - Положение) устанавливает отраслевую систему оплаты труда для работников.

2. Оплата труда работников школы осуществляется по отраслевой системе оплаты труда исходя из видов экономической деятельности различных категорий работников школы.

3. Система оплаты труда работников школы устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами школы в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, а также с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников школы.

4. Отраслевая система оплаты труда основывается на следующих принципах:

соблюдение основных гарантий, установленных трудовым законодательством;

дифференциация заработной платы, исходя из сложности, качества выполняемых работ, уровня образования, квалификации и стажа работы по профессии, условий труда;

применение доплат, надбавок компенсационного и стимулирующего характера;

учет мнений областного комитета профсоюза работников народного образования и науки и Федерации профсоюзов Орловской области по условиям оплаты труда работников образовательных учреждений.

5. В настоящем Положении используются следующие термины:

базовая единица - величина, применяемая для определения базовой ставки (должностного оклада);

базовая ставка - величина ставки педагогического работника за норму часов педагогической работы в неделю;

повышающие коэффициенты - размер увеличения базовой ставки (должностного оклада) заработной платы работников школы.

Иные понятия используются в значениях, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации.

6. Базовая ставка (должностной оклад) формируется из базовой единицы и повышающих коэффициентов.

7. Для работников школы базовая единица устанавливается в размере:

3700 рублей - для учителей реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

3000 рублей - для руководителей и остального педагогического персонала ;

2300 рублей - для специалистов, рабочих и служащих.

8. При установлении системы оплаты труда школы руководствовались:

1) Порядком установления базовых ставок (должностных окладов) и другими условиями оплаты труда педагогических работников;

2) Порядком установления должностных окладов и другими условиями оплаты труда директора школы, заместителей директора, главного бухгалтера, специалистов и служащих;

3) тарифными разрядами, межразрядными тарифными коэффициентами и тарифными ставками по разрядам тарифной сетки рабочих;

4) Перечнем высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных, особо важных и особо ответственных работах, оплата которых производится исходя из 9 - 10 разрядов тарифной сетки;

5) показателями и порядком отнесения школы к группам по оплате труда директора школы;

6) системой выплат компенсационного и стимулирующего характера для работников школы;

7) Порядком формирования фонда оплаты труда работников школы.

8. Размер должностного оклада директора школы устанавливаются местным органом самоуправления Верховского района Орловской области.

Должностные оклады заместителям директора устанавливаются на 10 - 20 процентов ниже должностного оклада директора школы и коэффициента выравнивания при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

9. Должностные оклады (тарифные ставки) повышаются работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, без учета других надбавок и доплат.

Выплаты компенсационного характера исчисляются из должностного оклада (тарифной ставки) без учета других повышений, надбавок и доплат, за исключением выплат за сверхурочную работу, за работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Выплаты за сверхурочную работу, за работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни исчисляются из должностного оклада (тарифной ставки) с учетом повышения за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

Выплаты стимулирующего характера исчисляются из должностного оклада (тарифной ставки) без учета других повышений, надбавок и доплат.

Премиальные выплаты по итогам работы исчисляются из должностного оклада (тарифной ставки) с учетом всех надбавок и доплат.

10. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до ее введения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

11. Педагогическим работникам школы установленные базовые ставки (должностные оклады) повышаются на 25 процентов.

12. Молодым специалистам, окончившим высшие, средние профессиональные учебные заведения, базовая ставка (должностной оклад) заработной платы повышается на 20 процентов в течение первых трех лет с момента трудоустройства.


ПОРЯДОК

^ УСТАНОВЛЕНИЯ БАЗОВЫХ СТАВОК (ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ)

И ДРУГИЕ УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.


1. Должностные оклады (тарифные ставки) устанавливаются работникам за выполнение ими трудовых (должностных) обязанностей, обусловленных трудовым договором, за полностью отработанное рабочее время согласно действующему законодательству и правилам внутреннего трудового распорядка школы без учета компенсационных и стимулирующих выплат с учетом повышений, предусмотренных пунктами 9,10, 11,12 настоящего Положения.

2. Тарифная ставка педагогических работников школы, перечень которых представлен в таблице 1, с учетом фактической педагогической нагрузки работника определяется по следующей формуле:


Об x Чн

Оп = ---------, где:

Чс


Оп - ставка с учетом фактической педагогической нагрузки работника;

Об - базовая ставка за норму часов педагогической работы в неделю .

Чн - фактическая нагрузка в неделю;

Чс - норма часов педагогической работы в неделю.


Таблица 1


Классификация должностей

административного и педагогического персонала


Группа персонала

Наименование должностей

Административный
персонал

Руководитель учреждения образования, заместитель
руководителя, главный бухгалтер

Педагогический
персонал
(основной)

Учитель, преподаватель (включая старшего), ассистент,
учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед,
преподаватель-организатор основ безопасности
жизнедеятельности, руководитель физического воспитания,
мастер производственного обучения, методист, инструктор-
методист (включая старшего), концертмейстер,
балетмейстер, хормейстер, хореограф, музыкальный
руководитель, воспитатель (включая старшего), социальный
педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, педагог
дополнительного образования, тренер-преподаватель
(включая старшего), старший вожатый, инструктор по
труду, инструктор по физической культуре, профессор,
доцент


3. Базовая ставка педагогического работника школы определяется по формуле:


Об = Б x (Кк1 + Кс1) x Ксп1, где:


Об - базовая ставка за норму часов педагогической работы в неделю;

Б - базовая единица;

Кк1 - коэффициент квалификации;

Кс1 - коэффициент стажа (применяется только при отсутствии квалификационной категории и в соответствии с порядком определения стажа педагогической работы);

Ксп1 - коэффициент специфики работы (при наличии двух и более оснований общий размер коэффициента специфики работы определяется умножением коэффициентов по имеющимся основаниям).

4. Значения коэффициентов квалификации, стажа и специфики работы приведены в таблицах 2, 3, 4.


Таблица 2


Коэффициенты квалификации (Кк1)


Группы

Квалифи-
кационная
категория

Повышающий
коэффициент
за квалифи-
кационную
категорию

Уровень
образования
педагога

Повышающий
коэффициент
за уровень
образования
педагога

Итоговый
повышающий
коэффициент
(ст. 1 + гр.
3 + гр. 5)

1

2

3

4

5

6

1

Отсутствует

0

Основное общее
или среднее
(полное) общее
образование

0

1










Начальное или
среднее
профессиональное
образование

0,14

1,14










Высшее
профессиональное
образование
(бакалавр,
специалист,
магистр)

0,28

1,28

2

Вторая

0,5

Основное общее
или среднее
(полное) общее
образование

0

1,5

Начальное или
среднее
профессиональное
образование

0,14

1,64

Высшее
профессиональное
образование
бакалавр,
специалист,
магистр)

0,28

1,78

3

Первая

0,6

Основное общее
или среднее
(полное) общее
образование

0

1,6

Начальное или
среднее
профессиональное
образование

0,14

1,74

Высшее
профессиональное
образование
(бакалавр,
специалист,
магистр)

0,28

1,88

4

Высшая

0,7

Основное или
среднее общее
образование

0

1,7










Начальное или
среднее
профессиональное
образование

0,14

1,84










Высшее
профессиональное
образование
(бакалавр,
специалист,
магистр)

0,28

1,98


Таблица 3


Коэффициенты стажа (Кс1)


Стаж педагогической работы

Применяемый коэффициент

Свыше 20 лет

0,20

От 15 до 20 лет

0,15

От 10 до 15 лет

0,10

От 3 до 10 лет

0,05

До 3 лет

0,10


Таблица 4


Коэффициенты специфики работы (Ксп1)


Показатели специфики

Коэффициент,
применяемый при
установлении
окладов
педагогических
работников

1

2

За работу в специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях (отделениях, классах, группах) для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья, школах-интернатах, учреждениях (группах) для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1,20

За работу в специальных (коррекционных) отделениях,
классах, группах для обучающихся (воспитанников) с
отклонениями в развитии или классах (группах) для
обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном
лечении

1,20

Учителям и другим педагогическим работникам за
индивидуальное обучение на дому на основании медицинского
заключения детей, имеющих ограниченные возможности
здоровья

1,20

Учителям и другим педагогическим работникам за
индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на
длительном лечении в детских больницах (клиниках) и
детских отделениях больниц для взрослых

1,2

Педагогическим работникам, имеющим почетное звание
"Народный учитель" и другие почетные звания СССР,
Российской Федерации и союзных республик, входивших в
состав СССР, установленные для работников различных
отраслей, название которых начинается со слова
"Народный", при условии соответствия почетного звания
профилю учреждения, а педагогическим работникам - профилю
педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин

1,25

Педагогическим работникам, имеющим почетное звание
"Заслуженный учитель СССР", "Заслуженный преподаватель
СССР", "Заслуженный учитель Российской Федерации",
"Заслуженный преподаватель Российской Федерации",
"Заслуженный учитель", "Заслуженный преподаватель"
союзных республик, входивших в состав СССР, "Заслуженный
работник физической культуры", "Заслуженный мастер
профтехобразования", "Заслуженный работник культуры",
"Заслуженный деятель искусств", "Заслуженный артист" и
другие звания СССР, Российской Федерации и союзных
республик, входивших в состав СССР, установленные для
работников различных отраслей, название которых
начинается со слова "Заслуженный", ученую степень
кандидата наук при условии соответствия почетного звания
профилю учреждения, а педагогическим работникам - профилю
педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин

1,2


5. Для преподавателей учреждений дополнительного профессионального образования наличие документа о повышении квалификации является основанием для применения коэффициента квалификации.

6. Почасовая оплата труда педагогических работников применяется при оплате:

а) за часы, отработанные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;

б) за часы педагогической работы, отработанные учителями при работе с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;

в) педагогической работы специалистов других учреждений района, привлекаемых для педагогической работы в школу;

г) за часы преподавательской работы в объеме не более 300 часов в год сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации;

Размер оплаты труда за один час педагогической работы определяется путем деления установленного месячного должностного оклада педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности.

Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его начальной (месячной) нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.


Таблица 4


Коэффициенты специфики работы (Ксп2)


Показатели специфики

Коэффициент,
применяемый
при
установлении
окладов
педагогических
работников

1

2

За работу в специальных (коррекционных) отделениях и
группах для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья

1,15 - 1,20

Педагогическим работникам, имеющим почетное звание
"Народный учитель" и другие почетные звания СССР,
Российской Федерации и союзных республик, входивших в
состав СССР, установленные для работников различных
отраслей, название которых начинается со слова "Народный",
при условии соответствия почетного звания профилю
учреждения, а педагогическим работникам - профилю
педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин

1,25

Педагогическим работникам, имеющим почетное звание
"Заслуженный учитель СССР", "Заслуженный преподаватель
СССР", "Заслуженный учитель Российской Федерации",
"Заслуженный преподаватель Российской Федерации",
"Заслуженный учитель", "Заслуженный преподаватель" союзных
республик, входивших в состав СССР, "Заслуженный работник
физической культуры" и другие звания СССР, Российской
Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР,
установленные для работников различных отраслей, название
которых начинается со слова "Заслуженный", ученую степень
кандидата наук при условии соответствия почетного звания
профилю учреждения, а педагогическим работникам - профилю
педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;
звания "Заслуженный тренер", "Заслуженный мастер спорта",
"Мастер спорта международного класса", "Гроссмейстер по
шахматам (шашкам)"

1,2



ПОРЯДОК

^ УСТАНОВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ

И ДРУГИЕ УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ДИРЕКТОРА, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ

ДИРЕКТОРА, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ

ШКОЛЫ

1. Должностной оклад директору школы устанавливается исходя из отнесения школы к группам по оплате труда руководителей и руководящих работников в зависимости от объема и сложности выполняемых работ ( устанавливается органом местного самоуправления Верховского района Орловской области)

2. Должностные оклады заместителей директора и школы устанавливаются на 10 - 20 процентов ниже должностного оклада директора школы. С целью не уменьшения заработной платы, до ее введения, применяется коэффициент выравнивания от 1,00 до 3,00 при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации..

3. Должностной оклад директора школы определяется по следующей формуле:


Од = Б x Крс x Ксп , где:


Од - должностной оклад директора школы;

Б - базовая единица;

Крс - повышающий коэффициент

Ксп1 - коэффициент специфики работы.

4. Должностной оклад директора школы не должен превышать трех размеров средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу.


5. Должностной оклад специалистов и служащих из числа учебно-вспомогательного персонала школы определяется по следующей формуле:


Оув = Б x Кув x Ксп1, где:


Оув - должностной оклад специалистов и служащих из числа учебно-вспомогательного персонала;

Б - базовая единица;

Кув - повышающий коэффициент к должностным окладам по должностям работников из числа учебно-вспомогательного персонала, значения которых приведены в таблице 1.


Таблица 1


Наименование должности и
требования к квалификации

Категории

Повышающий
коэффициент
к должностным
окладам
по должностям
работников из
числа учебно-
вспомогательного
персонала (Кув)




высшая

ведущая

первая

вторая

без категории

1

2

3

4

5

6

Учебно-вспомогательный персонал образовательных учреждений

Документовед, бухгалтер,
инженер всех специальностей
(инженер по охране труда и
технике безопасности,
инженер-электроник,
инженер-энергетик, инженер-
программист, инженер-
технолог), художник,
библиотекарь, экономист,
механик, юрисконсульт,
сурдопереводчик




1,79

1,50

1,36

1,30

Техник, техник-программист,
техник по ремонту
оборудования







1,36

1,30

1,21

Калькулятор, паспортист,
экспедитор по перевозке
грузов, помощник
воспитателя, санитарка,
делопроизводитель, кассир,
секретарь-машинистка,
младший воспитатель













1,09

Архивариус, инспектор по
кадрам, заведующий складом,
комендант, дежурный по
общежитию, заведующий
канцелярией, машинистка,
заведующая машинописным
бюро, заведующий
хозяйством, лаборант
(включая старшего),
секретарь учебной части
(диспетчер)













1,14



^ ТАРИФНЫЕ РАЗРЯДЫ,

МЕЖРАЗРЯДНЫЕ ТАРИФНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ И ТАРИФНЫЕ СТАВКИ

ПО РАЗРЯДАМ ТАРИФНОЙ СЕТКИ РАБОЧИХ ШКОЛЫ


1. Тарифная ставка обслуживающего персонала определяется по следующей формуле:


Ооп = Б x Коп, где:


Ооп - тарифная ставка обслуживающего персонала;

Б - базовая единица;

Коп - тарифный коэффициент к должностным окладам по должностям работников из числа обсуживающего персонала, значения которых приведены в таблице 1.


Таблица 1


Разряд оплаты труда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тарифный коэффициент

1,0

1,07

1,14

1,21

1,28

1,35

1,42

1,6

1, 7

1,75

Тарифные ставки

2300

2461

2622

2783

2944

3105

3266

3680

3910

4025


2. Профессии обслуживающего персонала школы тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.


ПЕРЕЧЕНЬ

^ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,

ЗАНЯТЫХ НА ВАЖНЫХ И ОТВЕТСТВЕННЫХ, ОСОБО ВАЖНЫХ И ОСОБО

ОТВЕТСТВЕННЫХ РАБОТАХ, ОПЛАТА КОТОРЫХ ПРОИЗВОДИТСЯ ИСХОДЯ

^ ИЗ 9 - 10 РАЗРЯДОВ ТАРИФНОЙ СЕТКИ


1. Водители автобусов, микроавтобусов или специальных легковых автомобилей, имеющие 1 класс и занятые перевозкой обучающихся (детей, воспитанников), участников спортивных мероприятий, участников профессионально-художественных коллективов.

2. Повар, выполняющий обязанности заведующего производством (шеф-повара), при отсутствии в штате школы такой должности.

3. Рабочий, выполняющий станочные работы по обработке металла и других материалов резанием на металлообрабатывающих станках (токарь, фрезеровщик, шлифовщик и др.), работы по холодной штамповке металла и других материалов, работы по изготовлению и ремонту, наладке инструмента, технологической оснастки, контрольно-измерительных приборов, принимающий непосредственное участие в учебном процессе.

4. Бригадир (на правах управляющего) учебного хозяйства.

5. Закройщик, занятый в учебно-производственных мастерских (ателье) образовательных учреждений, принимающий непосредственное участие в учебном процессе.

6. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

7. Слесарь-ремонтник.

8. Слесарь-сантехник.

9. Слесарь-электрик по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

10. Слесарь-электрик по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования.

11. Слесарь-электромонтажник.

12. Столяр.

13. Электромеханик по ремонту медицинского оборудования.

14. Электромонтер по ремонту аппаратуры, релейной защиты и автоматики.

15. Электромонтер связи.

16. Ремонтировщик плоскостных спортивных сооружений, спортивного оружия.

17. Электрогазосварщик.

18. Электромеханик по ремонту и обслуживанию счетно-вычислительных машин.

19. Реставратор клавишных инструментов.

20. Реставратор смычковых и щипковых инструментов.


Примечания:

1. К высококвалифицированным рабочим относятся рабочие, имеющие 6 разряд согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику (ЕТКС) и выполняющие работы, предусмотренные этим разрядом, или высшей сложности.

2. Другим рабочим, не предусмотренным настоящим Перечнем, оплата труда может устанавливаться как высококвалифицированным рабочим при условии выполнения ими качественно и в полном объеме работ по трем и более профессиям (специальностям), если по одной из них они имеют разряд не ниже 6.

3. Оплата труда высококвалифицированных рабочих, в соответствии с настоящим Перечнем, устанавливается директором школы с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников школы строго в индивидуальном порядке с учетом квалификации, объема и качества выполняемых ими работ в пределах средств, направляемых на оплату труда. Указанная оплата может носить как постоянный, так и временный характер.

4. Присвоение тарифных разрядов высококвалифицированным рабочим, не предусмотренным данным Перечнем в конкретной отрасли, может производиться по профессиям, установленным для других отраслей, при условии выполнения работниками соответствующих видов работ.


^ СИСТЕМА ВЫПЛАТ

КОМПЕНСАЦИОННОГО И СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

ДЛЯ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ


1. Общие положения


Настоящая система разработана в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации.

Данная система устанавливает виды, условия и размеры компенсационных, стимулирующих выплат и премирования работников образовательных учреждений.


2. Выплаты компенсационного характера


1. Компенсационные выплаты работникам школы из числа педагогического, административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала осуществляются за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных.

2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к ставкам (должностным окладам) в процентах или абсолютных размерах.

3. Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к ставке (должностному окладу) и определяются по следующей формуле:


К = О x Кpi, где:


К - компенсационные выплаты;

О - базовая ставка за норму часов педагогической работы в неделю или должностной оклад;

Кpi - компенсационный коэффициент по каждому виду, размеры которых приведены в пунктах 5 - 10 настоящего приложения.

4. В случае применения коэффициентов по двум и более основаниям, используется сумма указанных коэффициентов.

5. Конкретные размеры выплат, условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, содержащие нормы трудового права.

Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

6. Конкретные виды и размеры выплат компенсационного характера работникам школы утверждаются положением о компенсационных выплатах, утвержденным коллективным договором или локальными нормативными актами школы с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников школы.

7. Директор школы проводит аттестацию рабочих мест по условиям труда в порядке, установленном трудовым законодательством.

8. К выплатам компенсационного характера относятся:

1) выплаты за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

2) выплаты за работу в ночное время;

3) выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

4) доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, в том числе:

а) за классное руководство;

б) проверку тетрадей и письменных работ;

в) обслуживание вычислительной техники;

г) заведование кабинетами, отделами, лабораториями, учебно-опытными участками, учебными мастерскими;

д) выполнение обязанностей лаборанта (при отсутствии должности лаборанта);

е) организацию трудового, учебно-производственного обучения, общественно полезного производительного труда, профессиональной ориентации обучающихся и воспитанников;

ж) руководство учебно-консультационными пунктами, интернатами при школе;

з) руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями;

и) проведение внеклассной работы по физвоспитанию;

к) организацию работы библиотеки (при отсутствии должности заведующего библиотекой, библиотекаря);

л) работу с библиотечным фондом школьных учебников;

м) ведение делопроизводства;

н) руководство подсобным сельским хозяйством;

о) заведование хозяйством (при отсутствии должности заведующего хозяйством);

п) другие условия, требующие компенсационных выплат.


9. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания или объема дополнительной работы.

10. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания или объема дополнительной работы.

11. Условия и размеры выплат компенсационного характера:

за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда - в размере до 12% от ставки (оклада) заработной платы;

каждый час работы в ночное время - в размере до 40% от ставки (оклада) заработной платы;

работу в выходные и нерабочие праздничные дни - в размерах, не менее установленных статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации;

сверхурочную работу - в размерах, не менее установленных статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.


3. Выплаты стимулирующего характера


12. К выплатам стимулирующего характера относятся:

надбавка за сложность и (или) напряженность выполняемой работы;

премии и поощрительные выплаты.

13. Размер выплат стимулирующего характера работникам может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к ставке (должностному окладу).

14. Конкретные виды и размеры выплат стимулирующего характера работникам утверждаются Положением о стимулировании, утвержденном коллективным договором или локальными нормативными актами школы с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников школы.

15. Выплаты стимулирующего характера работникам в соответствии с утвержденным Положением о стимулировании осуществляются по решению директора школы с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников школы в пределах фонда оплаты труда работников школы, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных школой на оплату труда.

16. Стимулирующие выплаты к должностным окладам директора школы, заместителей директора, главного бухгалтера, устанавливаются по решению органа местного самоуправления Верховского района Орловской области в размере и порядке, установленном постановлением Правительства Орловской области, в пределах фонда оплаты труда школы.

17. Условия и размеры выплат стимулирующего характера:

1) надбавка за сложность и (или) напряженность выполняемой работы устанавливается работникам школы на определенный срок, но не более 1 учебного года (максимальный размер персонального повышающего коэффициента - 2,0);

2) отдельным категориям работников устанавливаются доплаты в размере 500 рублей в месяц:

а) работникам школы, имеющим государственные награды Российской Федерации, награжденным нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации", значком "Отличник народного просвещения";

б) работникам школы, имеющим нагрудные знаки "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации", значки "Отличник профессионально-технического образования Российской Федерации", "Отличник профессионально-технического образования СССР";

в) учителям физической культуры, ведущим дополнительную сверх учебного плана физкультурно-спортивную работу;

г) учителям общеобразовательных предметов, подготовившим победителей региональных и всероссийских предметных олимпиад на период учебного года;

3) работникам, имеющим право на вышеперечисленные доплаты, доплата производится по одному из оснований по выбору работника;


24. Премирование директора школы осуществляется с учетом следующих показателей:

1) результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся каждой ступени обучения, в том числе в форме единого государственного экзамена и в новой форме итоговой аттестации девятых классов;

2) результаты аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения;

3) развитие инновационной и экспериментальной деятельности;

4) участие образовательных учреждений в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия;

5) организация предпрофильного и профильного обучения;

6) качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении образовательным учреждением (методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и т.д.);

7) высокий уровень организации и контроля учебно-воспитательного процесса;

8) сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников);

9) организация работы по сокращению отчисления обучающихся (воспитанников) из школы до достижения 15-летнего возраста;

10) реализация программы развития образовательного учреждения;

11) развитие материально-технической базы школы;

12) результаты готовности школы к новому учебному году;

13) ориентация образовательных услуг на региональный рынок труда в сфере профессионального образования;

14) конкретные успехи и достижения в различных областях деятельности школы;

15) иные показатели, установленные уполномоченными органами исполнительной власти в сфере образования.

25. К иным выплатам стимулирующего характера относятся:

выплаты в связи с юбилейными и праздничными датами;

другие выплаты, предусмотренные коллективным договором и региональным отраслевым соглашением по учреждениям образования Орловской области.

26. Конкретные размеры премий и поощрительных выплат определяются:

Работникам в соответствии с коллективным договором или локальными нормативными актами школы, принятыми с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников школы в пределах фонда оплаты работников школы, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда;

директору школы органом местного самоуправления Верховского района Орловской области в размере и порядке, установленном постановлением Правительства Орловской области, в пределах фонда оплаты труда школы.

27. Премирование работника не производится при наличии у него дисциплинарного взыскания.

28. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь согласно положению о предоставлении материальной помощи работникам и ее размеров, согласованных с выборным профсоюзным органом работников школы.

29. Материальная помощь выделяется на основании решения директора школы с обязательным учетом мнения выборного профсоюзного органа работников школы.


ПОРЯДОК

^ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

ШКОЛЫ.

1. Фонд оплаты труда работников школы формируется:

1) из средств на оплату ставок (окладов) заработной платы работникам, которые определяются на предстоящий финансовый год (из расчета на 12 месяцев), исходя из штатного расписания и тарификационных списков по состоянию на 1 сентября соответствующего учебного года;

2) средств на выплаты компенсационного характера, которые определяются:

в размере 20 процентов средств, предусмотренных на оплату ставок (окладов) заработной платы;

3) средств оплаты труда на выплаты стимулирующего характера, которые определяются в размере до 20 процентов средств, предусмотренных на оплату ставок (окладов) заработной платы.