velikol.ru
1

«Согласовано»

Начальник

управления образования

администрации

Ленинск-Кузнецкого

муниципального района

__________ С.В. Иванова

«Утверждаю»

Директор МКС(К)ОУ

«Краснинская

школа-интернат VIII вида»

___________Н.Г. Калачиков

Приказ от «___» ________ 2012г.

№ ____



Положение

об организации самоподготовки

МКС(К)ОУ «Краснинская

школа-интернат VIII вида»


Принято на Педагогическом совете

Протокол № ___ от ____________ 2012г.


^ 1. Общие положения

1.1 Самоподготовка является одной из основных форм самостоятельной учебной работы обучающихся, воспитанников В процессе выполнения домашних заданий осуществляется дальнейшее закрепление и совершенствование умений и навыков, приобретенных на уроке.

1.2. Домашние задания даются обучающимся, воспитанникам:

- в 1 классе – первое полугодие - не задаются, второе полугодие - до 30 минут;

- во 2 – 4 классах - до 1 часа;

- в 5 – 7 классах - до 1, 5 часов;

- в 8 – 9 классах - до 2 часов.

1.3. Самоподготовка проводится ежедневно кроме субботы и воскресенья:

1.4. Домашние задания выполняются обучающимися, воспитанниками самостоятельно под контролем педагога.

1. 5. В период проведения самоподготовки предусмотрено обязательное проведение физкультминуток,  10-ти минутных перерывов для отдыха обучающихся, воспитанников через 45 минут.

Проведение самоподготовки в группах осуществляется в соответствии с данным Положением.

^ 2. Цель самоподготовки

2.1. Целью проведения самоподготовки в  группах обучающихся, воспитанников является подготовка их к учебному процессу в Школе-интернате, расширение их творческих возможностей, развитие высших психических функций и навыков самостоятельности.

^ 3. Задачи самоподготовки

3.1. Воспитание у обучающихся, воспитанников добросовестного отношения к выполнению задания.

3.2. Формирование у обучающихся, воспитанников устойчивого желания самостоятельно трудиться, пробуждение у них чувства долга по отношению друг к другу, к коллективу группы, к учителю и воспитателю.

3.3. Развитие у обучающихся, воспитанников активности и интереса к выполняемой работе.

3.4. Воспитание чувства ответственности, формирование умения работать в коллективе.

3.5. Воспитание чувства взаимопомощи и доброжелательного отношения к товарищам.

3.6. Коррекция высших психических функций.

^ 4. Организация самоподготовки в группе

Самоподготовка - обязательное занятие группы. На ней выполняется только учебные задания учителей. В процессе её осуществляется закрепление умений и знаний обучающихся, воспитанников группы путём упражнений, в применении их на практике. В выборе заданий обучающиеся, воспитанники не свободны. Здесь от них не требуют инициативы, а требуют только повиновения. Для того чтобы исполнительность у них дала желаемые для учителя результаты, во время самоподготовки воспитателем устанавливается определенный порядок, который неукоснительно соблюдается всеми. Сам режим самоподготовки уже предполагает создание такой обстановки на занятиях, при которой достигается максимально положительный результат в выполнении заданий при полной самостоятельности обучающихся, воспитанников. Для создания нормального хода самоподготовки должны выполняться следующие правила:

Организационно-дисциплинарные.

1.Обязательность ежедневной самоподготовки.

2.Экономное и полное расходование времени, отведенного на занятия.

3.Обеспечение порядка на рабочем месте. Наличие всех необходимых для занятий принадлежностей и учебников.

4.Неукоснительное соблюдение каждым правил запрета и правил разрешения.

^ Обучающийся, воспитанник должен усвоить, что нельзя:

-опаздывать на занятия;

-тратить не экономно время на самоподготовку;

-нарушать тишину;

-отвлекать товарища от работы;

-заниматься посторонними делами;

-обращаться с какими- либо просьбами и советами без надобности;

-выходить из кабинета, передвигаться по нему без разрешения;

использовать методы работы, вызывающие шум;

-создавать шум вне кабинета после получения разрешения выйти;

-беседовать с воспитателем в полный голос; 

-давать громко консультацию;

-списывать у своих товарищей;

-уклоняться от выполнения части заданий;

-недобросовестно выполнять домашнее задание;

-считать работу законченной без проверки воспитателя;

-при досрочном выполнении домашнего задания заниматься не учебной работой.

^ Обучающемуся, воспитаннику разрешается:

-пользоваться разнообразными пособиями и справочными материалами;

-с позволения воспитателя до начала самоподготовки менять рабочее место;

-с согласия воспитателя выходить на время из кабинета;

-при необходимости обращаться шепотом за консультациями;

-оказывать помощь товарищам;

-подняв руку, обращаться с вопросами к воспитателю, беседовать с ним шепотом;

-при плохом самочувствии просить у воспитателя разрешения для дополнительного отдыха;

-отсутствовать на самоподготовке с позволения директора Школы-интерната, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, медицинского работника (в случае болезни);

-читать книги, рекомендованные для внеклассного чтения;

-заучивать стихотворения для конкурсов.

Гигиенические.

-установление нормального температурного режима;

-использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными воспитанников;

-влажная уборка помещений перед самоподготовкой;

-наведение чистоты и порядка в кабинете;

-соблюдение правил личной гигиены;

-соблюдение здоровье сберегающих технологий: сохранение правильной осанки, зрения, проведение физкультминуток;

-щадящее отношение к ослабленным болезнью обучающимся, воспитанникам;

-устранение шумовых раздражителей.

Дидактические.

-самоподготовка обучающихся, воспитанников проводится регулярно в одно и то же время с соблюдением санитарных норм ее продолжительности;

-задание выполняется каждым обучающимся, воспитанником учеником самостоятельно;

-производится    поэтапное оценивание  выполненной работы (самооценивание, взаимооценивание, оценивание воспитателем);

-со слабоуспевающими обучающимися, воспитанниками организуется индивидуальная работа;

-объем и характер заданий регулируются с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.

Воспитательные.

-отказ от применения каких-либо мер наказания;

-всемерное использования разнообразных форм одобрения стимулирующих любые виды самостоятельности при выполнении задания;

-содействие прилежной самостоятельной работе;

-недопущение во время самоподготовки назидательных бесед с обучающимися, воспитанниками, замечаний, отвлекающих обучающихся, воспитанников от работы;

-терпимое отношение к промахам обучающихся, воспитанников во время работы;

- поощрение настойчивости и упорства обучающихся, воспитанников при работе.

^ 5. Основные требования к проведению самоподготовки

5.1. Организационный момент:

- обязательное проветривание помещения;

- приготовление рабочего места обучающимися, воспитанниками (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе);

- получение словарей, пособий, которые будут необходимы в процессе работы

5. 2. Постановка цели и мотивация деятельности обучающихся, воспитанников. Сообщение цели, воспитатель четко объявляет содержание занятия, объясняет наиболее рациональную последовательность его выполнения.

5. 3. Дозировка времени на определенные предметы. Регулирующую роль в самостоятельной деятельности обучающихся, воспитанников играет ограничение времени на выполнение заданий по предметам.

5. 4. Коррекционно-развивающая работа перед выполнением заданий по каждому предмету. Проведение упражнений, направленных на развитие познавательных процессов и интеллекта (решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов и т.п.).

5.5. Самостоятельная работа обучающихся, воспитанников над выполнением домашних заданий.

5.6. Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися, воспитанниками.

5.7. Работа с обучающимися, воспитанниками, раньше других выполнившими домашнее задание, дополнительная работа на закрепление материала.

Работа по карточкам, решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов, повторение таблицы умножения, чтение интересных книг.

5. 8 . Контроль выполнения заданий. Воспитатель подбирает формы контроля по- своему усмотрению: частичный, индивидуальный, фронтальный.

5. 9. Во время самоподготовки рекомендуется использовать физкультминутки и перерывы в работе над заданиями.

5.10 . Подведение итогов. Форму подведения итогов воспитатель может выбирать сам.