velikol.ru
1

Рассмотрено Утверждаю:

На МО классных руководителей Директор школы:

Дата « ___» __________год Медведев В.Ф.


Положение

о детской оздоровительной площадке дневного пребывания

в

МОУ Чернаковская общеобразовательная основная школа



  1. Общие положения




    1. Детская оздоровительная площадка дневного пребывания при школе – форма организационного отдыха детей во время летних каникул.

    2. Площадка создается на основании приказа Комитета по образованию.




  1. Задачи лагеря




    1. Организация интересного, полноценного общения ребят.

    2. Создание необходимых условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка.

    3. Формирование самостоятельности, ответственности за свою деятельность.




  1. Организация работы на площадке




    1. Возрастной состав с 7 до 14 лет и по желанию родителей на площадку принимаются шестилетние дети – будущие первоклассники.

    2. Дети группируются в отряды. Численность отрядов зависит от возраста детей.

  • Отряды младшего возраста (от 6 до 10 лет) насчитывают 20 – 25 человек;

  • Отряды среднего возраста (от 10 до 12 лет) насчитывают 30 человек;

  • Отряды старшего возраста (от 12 до 14 лет) – 35 человек;

    1. К каждому отряду прикрепляются два воспитателя и вожатый . Педагогами – воспитателями руководит заместитель начальника детской оздоровительной площадки; он организует воспитательную работу.

В штат площадки входят руководители кружков, учителя физкультуры, библиотекарь, медицинский работник, технический и обслуживающий персонал.

К работе на площадке привлекается заведующая.

3.4 Перед началом работы площадки весь штат знакомится с должностными обязанностями, правилами техники безопасности.

Воспитатели и вожатые вырабатывают единые нормы и обязательные требования ко всем отдыхающим детям: это соблюдение правил поведения, режима дня, личной гигиены.

3.5 На площадке действуют законы и правила:

  • Закон хозяина. «Радуга» - наш дом, мы – хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят прежде всего от нас.

  • Закон точности. Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

  • Закон поднятых рук. Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

  • Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить ответа.

  • Верь в себя и свои силы. Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

3.6 Живут по принципам:

  • Все отдыхающие имеют равные права и обязанности;

  • Принцип уважения мнения другого человека;

  • Принцип активности, инициативы.

3.7 Дети обязаны:

3.8 Дети имеют право:

  • Иметь свою точку зрения и уметь ее отстоять;

  • Разделить с вожатыми и педагогами ответственность за организацию жизни отряда;

  • Иметь время для занятий по интересам;

  • Находиться за территорией площадки (только в сопровождении взрослых);

  • Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда;

  • Фантазировать. Изобретать. Творить.

3.9 Площадка живет и действует по уставу:

Вожатый обязаны:

  1. Иметь свой план работы и следовать ему.

  2. Организовать активный, интеллектуально – эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.

  3. Жить и творить вместе с членами отряда.

  4. Преследовать каждому ребенку свободу выбора.

  5. Уметь помнить себя и других.

  6. Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.

  7. Быть искренними.

  8. Помочь каждому ребенку, если ему трудно.

  9. Верить в свой отряд.

Вожатый имеет право:

  1. Быть не руководителями, а товарищами.

  2. Помогать членам отряда в реализации их идей.

  3. Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.

  4. Чаще вспомнить, какими они были в детском возрасте.