velikol.ru
1

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель ПК Далматовской Директор Далматовской

начальной общеобразовательной начальной общеобразовательной

школы: ________________ школы: ________________

Боровых В.В. Шаталова Т.Ф.

«____» ______________200__ г. «____» ______________200__ г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о классе интегрированного обучения

МКОУ «Далматовская начальная общеобразовательная школа»




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1.1. Класс интегрированного обучения является формой совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с детьми, не имеющими нарушений развития.

1.2. Класс интегрированного обучения создается в общеобразовательном учреждении для совместного обучения и воспитания различных групп учащихся.

  1. дети со стандартными образовательными потребностями;

  2. дети с ограниченными возможностями здоровья (без интеллектуальной недостаточности).

    • дети с задержками психического развития (специальная коррекционная программа 7 вида);

    • дети с сенсорными нарушениями;

    • дети с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

1.3. Цель организации указанных классов – создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с детьми, не имеющими нарушений развития, способствующей социально – психологической реабилитации и интеграции. Система работы в классах интегрированного обучения направлена на развитие потенциальных возможностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья и совместной деятельности вместе со здоровыми сверстниками.

1.4. Деятельность указанных классов строится в соответствии с принципами гуманизации и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования, интеграцию специального и общего образования.

Основными направлениями деятельности классов интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

1. Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их здоровья.

2. Диагностика уровня психического, физического развития; степени соответствующего нарушения.

3. Организация коррекционного, адаптивно-развивающего и интегрированного обучения.

4. Психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми.

5. Проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий.


^ II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

2.1. Класс интегрированного обучения может быть открыт при условии наличия специально подготовленных для данной работы педагогических кадров, необходимого научно – методического обеспечения, соответствующей материальной базы для организации учебного процесса и лечебно – профилактической помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья.

2.2. Классы интегрированного обучения открываются в соответствии с приказом директора школы и комплектуются на основании заключения ПМПК на каждого ребенка с отклонениями в развитии.

2.3. Зачисление в классы интегрированного обучения производится только с письменного согласия родителей (законных представителей) на основании их заявления.

2.4. Распорядок дня учащихся в классах интегрированного обучения устанавливается с учетом повышенной утомляемости части контингента обучающихся. Обучение осуществляется в одну смену по режиму продленного дня с организацией двухразового питания и необходимых оздоровительных мероприятий.

2.5.Наполняемость класса-группы – 20 – 25 человек. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья – не более 1/3, из них не более двух с диагнозом «олигофрения», не более одного с диагнозом «ДЦП тяжелой степени», по одному с другими заболеваниями.

2.6. Комплексное изучение обучающихся в классах интегрированного обучения, динамическое наблюдение за ними осуществляется школьным ПМПК.

^ III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

3.1. Учебный процесс в классе интегрированного обучения организуется по вариативным учебным планам и программам, соответствующим по основным учебным предметам государственному образовательному стандарту (Обязательному минимуму содержания образования).

3.2. Специфика образовательного процесса в классе интегрированного обучения состоит в организации индивидуальных и групповых коррекционно - развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.3. Обучение организуется как по общим, так и по специальным учебникам в зависимости от уровня развития обучающихся. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией школы.

3.4. Коррекционно – развивающее обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на всех уроках и должно обеспечивать усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом (Обязательным минимумом содержания образования).

3.5. Психолого-педагогическое диагностирование детей проводится в следующем порядке:

а) организация сбора информации о детях, поступивших в школу, анализ этой информации и выявление уровня готовности к обучению;

б) специальное диагностирование детей, ориентированное на выявление уровня снижения патологической функции;

в) проведение (по необходимости) сбора информации о детях в период их первичной адаптации в общеобразовательном учреждении на основе углублённого исследования, проводимого психологом.

3.6. При отсутствии положительной динамики развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного обучения учащиеся в установленном порядке направляются на ПМПК для решения вопроса о форме дальнейшего обучения.

 

^ IV. КАДРОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1. Для работы в классах интегрированного обучения назначаются педагоги, имеющие педагогический стаж не менее 5 лет, квалификационную категорию.

4.2. Педагогическим работникам – специалистам классов интегрированного обучения устанавливается надбавка в размере до 10% к ставке заработной платы.

4.3. Для классов интегрированного обучения оборудуются помещения для занятий и отдыха, коррекционных и логопедических занятий, физкультурно – оздоровительной и лечебно – профилактической работы.


^ V. ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ И УЧИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

4.1 Руководитель общеобразовательного учреждения обеспечивает создание необходимых условий для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, несёт ответственность за комплектование; осуществляет контроль за их работой.

4.2 Заместитель директора по учебно-воспитательной или коррекционной работе организует медико-психолого-методическую работу, оказывает систематическую организационно-методическую помощь учителям и воспитателям в определении направлений и планировании работ специальных классов по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья ; анализирует результаты работы и обучения.

4.3 Работающие с данной категорией детей учителя систематически углубляют знания по специфике работы с ними, проводят регулярное изучение учащихся с целью выявления индивидуальных особенностей и определения направления коррекционно-развивающей, интегрированной и адаптивно-развивающей работы; фиксируют динамику развития обучающихся, ведут учёт усвоения ими образовательных программ, совместно с психологом заполняют на них педагогические карты.