velikol.ru
1

Положение

о методическом объединении классных руководителей


1. Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

2. Основные задачи МО классных руководителей.

2.1 Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2.2 Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

2.3 Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

2.4 Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

2.5 Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

2.6 Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

^ 3. Функции МО классных руководителей.

3.1 Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.

3.2 Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует взаимодействие в педагогическом процессе.

3.3 Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся.

3.4 Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм, методов воспитательной работы.

3.5 Обсуждает социально- педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей.

3.6 Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

^ 4. МО классных руководителей ведет следующую документацию.

– список членов методического объединения;

– годовой план работы МО;

– протоколы заседаний МО;

– аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (копии справок, приказов);

– инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

– материалы «методической копилки классного руководителя».

^ 5. Структура плана МО классных руководителей.

5.1 Краткий анализ работы МО, проведенной в предыдущем учебном году.

5.2 Педагогические задачи МО.

5.3 Календарный план работы МО, в котором отражаются:

– план заседаний МО;

– график открытых мероприятий классов;

– участие МО в массовых мероприятиях;

– другая работа.

5.4 Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

– темы самообразования классных руководителей;

– участие в курсах повышения квалификации;

– подготовка творческих работ, выступлений, докладов на заседаниях МО, педсоветах, конференциях.

5.5 Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.

5.6 Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.

^ 6. Функциональные обязанности руководителя МО классных руководителей.

Руководитель МО классных руководителей:

отвечает:

– за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО;

– за пополнение «методической копилки классного руководителя»;

– за своевременное составление документации о работе МО и проведенных мероприятиях;

совместно с заместителем директора по воспитательной работы и заместителем директора по научно- методической работе

– за соблюдение принципов организации воспитательной работы;

– за выполнением классными руководителями их функциональных обязанностей;

– за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;

– за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;

организует:

– взаимодействие классных руководителей – членов МО между собой и другими подразделениями школы;

– открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания МО;

– изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

– консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;

координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов;

содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов;

участвует в работе проектно- методического центра