velikol.ru
1

Приложение № 1 к приказу

МУ «Информационно-методический центр»

от 08.02.2010 г. № 8


ПОЛОЖЕНИЕ

о районном смотре-конкурсе школьных методических объединений


Общие положения

Районный смотр-конкурс школьных методических объединений проводится в рамках Года учителя и призван выявить имеющийся позитивный опыт деятельности методических объединений общеобразовательных учреждений района, а также творческий потенциал руководителей школьных методических объединений (ШМО).


Цель: повышение эффективности методической деятельности в общеобразовательных учреждениях


Задачи конкурса:

  1. Изучить эффективность методической работы школьных методических объединений.

  2. Выявить лучший опыт организации работы школьных методических объединений.

  3. Стимулировать деятельность руководителей школьных методических объединений по повышению профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителей.

  4. Создание районного банка данных школьных методических объединений.


^ Участники конкурса:

В смотре-конкурсе принимают участие любые предметные методические объединения учителей, методические объединения классных руководителей, учителей начальных классов и т.д.


^ Организация смотра-конкурса:

Организатором районного смотра-конкурса является муниципальное учреждение «Информационно-методический центр». Оргкомитет конкурса оценивает эффективность методической работы объединения, актуальность и содержательность представленных материалов. Конкурс проводится с 01 по 31 марта 2010 года:

- подача конкурсных материалов в оргкомитет конкурса до 01 марта 2010 года;

- техническая экспертиза представленных материалов с 01 по 15 марта 2010 года;

- заочный этап конкурса с 15 по 31 марта 2010 года.


^ Содержание смотра-конкурса:

При проведении смотра-конкурса оргкомитет оценивает:


^ На конкурс предоставляются:

- заявка анкета методического объединения по форме (приложение № 1);

- материалы, имеющиеся в наличие и указанные в инструментарии (приложение № 2);

- дополнительные материалы (если есть).


^ Итоги конкурса

По итогам конкурса определяется победитель, лауреаты и дипломанты, которые награждаются дипломами МУ «Информационно-методический центр». Материалы лучшего школьного МО будут размещены на сайте МУ «ИМЦ». Информация о победителях конкурса - в газете «Наша Знаменка».


Приложение № 1


ЗАЯВКА-АНКЕТА

на участие в районном смотре-конкурсе

школьных методических объединений


п/п

Тема информации

Данные школьного методического объединения



Название школьного методического объединения (ШМО)






Дата создания ШМО







Количество членов ШМО






Ф.И.О.руководителя ШМО, должность






Стаж педагогический (руководителя ШМО)






Стаж в должности руководителя ШМО






Методическая тема деятельности ШМО







Цель работы ШМО







Наличие обобщенного опыта работы объединения, педагогов






Результаты деятельности ШМО







Тематика и формы проведения заседаний ШМО в 2009-2010 учебном году






Приложение № 2

^ Инструментарий оценивания результатов деятельности МО

№ п/п

Объект изучения

Оценка

(от 1 до 3 баллов)



Документы регламентирующие деятельность МО

1.1. Наличие положения МО, соответствующего требованиям




1.2. Наличие плана работы МО на год




1.3. Должностная инструкция руководителя и членов МО и степень её разработанности




1.4. Распределение поручений между членами МО




1.5. Наличие протоколов. Соответствие правилам оформления и плану работы






Цель, задачи, план работы

2.1. Проблемный анализ




2.2. Соответствие плана целям




2.3. Отражение в плане основных направлений деятельности, наличие единой темы МО




2.4. Отражение инновационной (экспериментальной) деятельности в планировании работы






Содержание деятельности МО

3.1. Наличие программ, тематического планирования (в т.ч. инновационных, элективных, модульных, факультативных курсов)




3.2 Формы проведения методических объединений




3.3. Изучение и внедрение в практику достижений передового опыта




3.4. Система инструментария оценивания знаний по программам




3.5. Организация педагогического наставничества




3.6. Посещение, обсуждение открытых уроков, внеклассных мероприятий






Мониторинг

4.1. Разработанность и достаточность параметров мониторинга




4.2. Периодичность сбора информации и составления мониторинга




4.3. Аналитические материалы




4.4. Управленческие решения




4.5. Эстетика






Учебная и творческая деятельность учащихся

5.1. Достижения в учебной и воспитательной деятельности




5.2. Наличие банка и мониторинга одарённых детей







Результативность деятельности МО

6.1. Система представления опыта




6.2. Разработка дидактических материалов




6.3. Участие педагогов в различных формах методической работы, конкурсах педагогических инициатив




6.4. Результаты аттестации педагогов




6.5. Наличие публикаций