velikol.ru
1


- -


Согласовано


Совет школы


Утверждаю

_________________

Директор

М.В. Савенкова


Положение

о системе оплаты труда работников

муниципального образовательного учреждения

«Чернятинская средняя общеобразовательная школа №15»

1. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в целях внедрения новой системы оплаты труда работников муниципального образовательного учреждения «Чернятинская средняя общеобразовательная школа №15». 2. Внедрение новой системы оплаты труда работников образовательных учреждений предполагает:

а) унификацию подходов к формированию окладов всех категорий работников системы образования;

б) дифференциацию окладов в зависимости от:

уровня образования;

специфики работы;

педагогического, научно-педагогического и общего стажа;

квалификации;

уровня управления;

масштаба управления.


^ 2. Формирование окладов (должностных окладов)

работников учреждений


3. Формирование должностных окладов руководителей, специалистов и производится на основе базовой единицы, базовых и повышающих коэффициентов.

4. Формирование окладов рабочих школы производится на основе базовой единицы и тарифных коэффициентов.

5. Размер должностного оклада руководителя, специалиста определяется путем суммирования базового оклада и произведений базового оклада на повышающие коэффициенты к базовому окладу.

6. Размер базового оклада руководителя, специалиста устанавливается как произведение базовой единицы на базовые коэффициенты.

К базовым коэффициентам относятся коэффициент уровня образования и коэффициент специфики работы.

Расчет базового оклада производится по формуле:

Бо = Б*К1*К2, где

Бо – размер базового оклада работника;

Б – величина базовой единицы;

К1 – коэффициент уровня образования;

К2 – коэффициент специфики работы.

7. Коэффициент уровня образования устанавливается исходя из уровня образования руководителя, специалиста.

8. Коэффициент специфики работы устанавливается исходя из условий труда руководителя, специалиста.

Расчет коэффициента специфики работы производится по формуле:

К2 = 1 + К2-1+ К2-2 и т.д., где

К2 - коэффициент специфики работы;

К2-1, К2-2 и т.д. - выбираемые коэффициенты специфики работы, соответствующие условиям труда работника.

9. Повышающие коэффициенты к базовому окладу устанавливаются исходя из стажа работы (коэффициент стажа работы), квалификации (коэффициент квалификации), масштаба и сложности руководства учреждением (коэффициент масштаба управления) и должности, занимаемой в системе управления учреждением (коэффициент уровня управления).

При установлении коэффициента стажа для работников категории «специалист - группы педагогический персонал» учитывается стаж работы в организациях и должностях.

Время работы в отдельных организациях, а также время обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования, служба в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации засчитывается в педагогический стаж в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению.

Для работников категории «специалист - группы прочие специалисты» и «технические исполнители» учитывается общий стаж работы.

10. Коэффициент квалификации устанавливается за квалификационную категорию на основании результатов аттестации по профилю выполняемых работником должностных обязанностей.

11. Коэффициент масштаба управления определяется в соответствии с группой по оплате труда руководителей учреждения на основании объемных показателей деятельности учреждения.

12. Коэффициент уровня управления применяется для формирования должностного оклада руководителей учреждений в соответствии с занимаемой должностью.


^ 3. Расчет окладов (должностных окладов) работников учреждений


13. Для определения размера должностного оклада руководителей учреждений и руководителей их структурных подразделений (далее – руководитель) применяются следующие повышающие коэффициенты к базовому окладу: коэффициенты квалификации, масштаба управления и уровня управления. Расчет должностного оклада руководителя учреждения осуществляется по следующей формуле:

Орук = Бо + БоК4 + БоК5 + БоК6, где

Орук – размер должностного оклада руководителя;

Бо – величина базового оклада;

К4 – коэффициент квалификации;

К5 – коэффициент масштаба управления;

К6 – коэффициент уровня управления.


^ 4. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения


14. Фонд оплаты труда образовательного учреждения рассчитывается по формуле:

ФОТ = ФОВ + ФНД, где

ФОТ – фонд оплаты труда образовательного учреждения,

ФОВ – фонд окладов (должностных окладов) и компенсационных выплат,

ФНД – фонд надбавок и доплат - сумма денежных средств, направляемых на выплаты стимулирующего характера и выплаты за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности работников.

15. Фонд надбавок и доплат рассчитывается по формуле:

ФНД = СВ + ВД, где

ФНД – фонд надбавок и доплат;

СВ – стимулирующие выплаты;

ВД  –  выплаты за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности работников.

Фонд надбавок и доплат устанавливается в размере 25 процентов фонда оплаты труда.

16. К стимулирующим выплатам относятся:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.


^ 5. Расчет заработной платы работника образовательного учреждения


17. Заработная плата работника образовательного учреждения рассчитывается по формуле:

ЗП = Ок*n + Оп + НД, где

ЗП – заработная плата работника;

Ок – оклад (должностной оклад) работника образовательного учреждения в зависимости от категории (Орук – руководителя, Осп – специалиста, От – технического исполнителя, Ор – рабочего);

n – объем выполняемой нагрузки;

Оп – оплата за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), за сверхурочную работу.

НД – стимулирующие выплаты из фонда надбавок и доплат, а также выплаты за дополнительную работу, не входящие в должностные обязанности работников.

Установление нормы часов за должностной оклад, объема учебной нагрузки, порядок исчисления заработной платы работников образовательных учреждений производится в соответствии с
приложением № 8 настоящего Положения.

18. Оплата труда в ночное время.

При работе в ночное время каждый час работы оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. В образовательных учреждениях каждый час работы в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра) оплачивается в повышенном размере не ниже 35 процентов должностного оклада (оклада). Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

19. Оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни.

В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере:

работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам – в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;

работникам, получающим должностной оклад (оклад) – в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части должностного оклада (оклада) за день или час работы) сверх должностного оклада (оклада), если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки (части должностного оклада (оклада) за день или час работы) сверх должностного оклада (оклада), если работа производилась сверх месячной нормы.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной и нерабочий праздничный день могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

20. Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зоны обслуживания, увеличении объема выполняемых работ или выполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы.

Работнику, работающему по основной должности и по совместительству, выполняющему у того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по той или другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Конкретные размеры доплаты устанавливаются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

21. Выплаты стимулирующего характера.

Системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, а также локальными нормативными актами, принимаемыми работодателем по согласованию с представительным органом работников.

Стимулирующие выплаты руководителям учреждений устанавливаются работодателем на основании Положения, согласованного с соответствующей территориальной организацией профсоюза.

22. Выплаты за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности работников.

К выплатам за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности работников, относятся выплаты за классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и другая дополнительная работа, непосредственно не входящая в круг должностных обязанностей работника.


^ Категории работников

образовательного учреждения и соответствующие им должности



Наименование групп и подгрупп по категориям работников

Наименование должностей по категориям работников

РУКОВОДИТЕЛИ

категории руководителей и специалистов, осуществляющих управление образовательным учреждением по функциям – общее руководство, руководство структурными подразделениями и службами (бухгалтерского и кадрового учета), руководство направлениями деятельности (воспитательная, исследовательская, методическая, экспериментальная и пр.)

Руководитель

1 уровня

Директор

Руководитель

2 уровня

Заместитель директора

Руководитель

3 уровня

Завхоз

СПЕЦИАЛИСТЫ

группа «педагогический персонал»

категории работников, имеющие высшее и среднее профессиональное образование и занимающиеся непосредственно педагогической (учебной, учебно-методической, или психолого-педагогической) деятельностью в образовательном учреждении


Учитель, преподаватель

Учитель

Мастер производственного обучения

Мастер производственного обучения

Прочие педагогические работники

Инструктор по труду, инструктор по физической культуре,

старший вожатый

^ ТЕХНИЧЕСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ

(группа учебно-вспомогательный персонал)

специалисты и другие служащие различной квалификации, осуществляющие сопровождение и обслуживание образовательного процесса и исполняющие необходимые функции по профилю и направленности образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением

Рабочие

работники, не принимающие непосредственного участия в выполнении основных функций образовательного учреждения, но обслуживающие их

Рабочие

Гардеробщик

Дворник

Кухонный подсобный рабочий

Оператор котельной

Повар
Сторож (вахтер)
Уборщик производственных и служебных помещений




________________________


^ Коэффициенты, применяемые для формирования должностных окладов руководителей, специалистов и технических исполнителей



Наименование коэффициента

Основание для повышения величины базовой единицы

Величина коэффициентов для

категорий работников

руководители

специалисты

технические исполнители

1. Базовый коэффициент

1.1. Коэффициент уровня образования (К1)

Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «магистр» или «дипломированный специалист»

1,36

1,36

1,36

2. Повышающие коэффициенты к базовому окладу

2.1. Коэффициент стажа работы (К3)

Стаж работы более 20 лет

не учитывается

0,42

0,18




Стаж работы от 10 до 20 лет

0,36

0,14

Стаж работы от 5 до 10 лет

0,31

0,10




Стаж работы от 2 до 5 лет

0,22

0,06




Стаж работы от 0 до 2 лет

0,15

0,00

2.2. Коэффициент квалификации (К4)

высшая категория

0,25

0,25

-

первая категория

0,20

0,20

вторая категория

0,15

0,15

2.3. Коэффициент масштаба управления (К5)

Группа 1

 

-

-

Уровень 1 - руководители

0,50

Уровень 2 - заместители руководителей

0,30

Уровень 3 - руководители структурных подразделений

0,20

Группа 2




Уровень 1 - руководители

0,30

Уровень 2 - заместители руководителей

0,20

Уровень 3 - руководители структурных подразделений

0,15

Группа 3




Уровень 1 - руководители

0,25

Уровень 2 - заместители руководителей

0,10

Уровень 3 - руководители структурных подразделений

0,05

Группа 4




Уровень 1 - руководители

0,20

Уровень 2 - заместители руководителей

0,05

Уровень 3 - руководители структурных подразделений

0,00

2.4. Коэффициент уровня управления (К6)

Уровень 1 - руководители

0,50

-

-




Уровень 2 - заместители руководителей

0,30




Уровень 3 - руководители структурных подразделений

0,15



________________________


Перечень

организаций и должностей, время работы в которых

засчитывается в педагогический стаж работников образования



Наименование организаций

Наименование должностей

I. Образовательные учреждения (в том числе образовательные учреждения высшего профессионального образования, высшие и средние военные образовательные учреждения, образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов); учреждения здравоохранения и социального обеспечения: дома ребенка, детские санатории, клиники, поликлиники, больницы и др., а также отделения, палаты для детей в учреждениях для взрослых.

I. Учителя, преподаватели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, преподаватели-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), руководители физического воспитания, старшие мастера, мастера производственного обучения (в том числе обучения вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах, работе на пишущих машинах и другой организационной технике), старшие инструкторы-методисты, инструкторы-методисты (в том числе по физической культуре и спорту, по туризму), концертмейстеры, музыкальные руководители, старшие воспитатели, воспитатели, классные воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, старшие тренеры-преподаватели, тренеры-преподаватели, старшие вожатые (пионервожатые), инструкторы по физкультуре, инструкторы по труду, директора (начальники, заведующие), заместители директоров (начальников, заведующих) по учебной, учебно-воспитательной, учебно-производственной,
воспитательной, культурно-воспитательной работе, по производственному обучению (работе), по иностранному языку, по учебно-летной подготовке, по общеобразовательной подготовке, по режиму, заведующие учебной частью, заведующие (начальники) практикой, учебно-консультационными пунктами, логопедическими пунктами, интернатами, отделениями, отделами, лабораториями, кабинетами, секциями, филиалами, курсов и другими структурными подразделениями, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, методическим обеспечением; старшие дежурные по режиму, дежурные по режиму, аккомпаниаторы, культорганизаторы, экскурсоводы; профессорско-преподавательский состав (работа, служба)

II. Методические (учебно-методические) учреждения всех наименований (независимо от ведомственной подчиненности)

II. Руководители, их заместители, заведующие секторами, кабинетами, лабораториями, отделами; научные сотрудники, деятельность которых связана с методическим обеспечением; старшие методисты, методисты

III. 1. Органы управления образованием и органы (структурные подразделения), осуществляющие руководство образовательными учреждениями.


2. Отделы (бюро) технического обучения, отделы кадров организаций, подразделений министерств (ведомств), занимающиеся вопросами подготовки и повышения квалификации кадров на производстве

III.  1. Руководящие, инспекторские, методические должности, инструкторские, а также другие должности специалистов (за исключением работы на должностях, связанных с экономической, финансовой, хозяйственной деятельностью, со строительством, снабжением, делопроизводством).


2. Штатные преподаватели, мастера производственного обучения рабочих на производстве, руководящие, инспекторские, инженерные, методические должности, деятельность которых связана с вопросами подготовки и повышения квалификации кадров

IV. Образовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ) и гражданской авиации

IV. Руководящий, командно-летный, командно-инструкторский, инженерно-инструкторский, инструкторский и преподавательский состав, мастера производственного обучения, инженеры-инструкторы-методисты, инженеры-летчики-методисты

V. Общежития учреждений, предприятий и организаций, жилищно-эксплуатационные организации, молодежные жилищные комплексы, детские кинотеатры, театры юного зрителя, кукольные театры, культурно-просветительские учреждения и подразделения предприятий и организаций по работе с детьми и подростками

V. Воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги-психологи (психологи), преподаватели, педагоги дополнительного образования (руководители кружков) для детей и подростков, инструкторы и инструкторы-методисты, тренеры-преподаватели и другие специалисты по работе с детьми и подростками, заведующие детскими отделами, секторами

VI. Исправительные колонии, воспитательные колонии, следственные изоляторы и тюрьмы, лечебно-исправительные учреждения

VI. Работа (служба) при наличии педагогического образования на должностях: заместитель начальника по воспитательной работе, начальник отряда, старший инспектор, инспектор по общеобразовательной работе (обучению), старший инспектор-методист и инспектор-методист, старший инженер и инженер по производственно-техническому обучению, старший мастер и мастер производственного обучения, старший инспектор и инспектор по охране и режиму, заведующий учебно-техническим кабинетом, психолог


Примечание:

В стаж педагогической работы включается время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения для взрослых, методистов оргметодотдела республиканской, краевой, областной больницы.


________________________


Порядок

зачета в педагогический стаж времени работы

в отдельных организациях, а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации


1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:

а) время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву – один день военной службы за два дня работы;

б) время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.

2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:

а) время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1 подпункта а;

б) время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) Профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях Детского фонда; в должности директора (заведующего) Дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел;

в) время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.

3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):

преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);

учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;

мастерам производственного обучения;

педагогам дополнительного образования;

педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;

педагогам-психологам;

методистам;

педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;

преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.

4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп – время работы на медицинских должностях.

5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.

6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.

7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.

При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.

8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.

Кроме того, если педагогическим работникам в период применения инструкций о порядке исчисления заработной платы могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.


________________________


Порядок

отнесения муниципальных учреждений образования к группам по оплате труда руководителей и объемные показатели деятельности учреждений образования муниципального образования Ефремовский район


1. Отнесение муниципальных учреждений образования к группам по оплате труда руководителей производится не чаще одного раза в год учредителем в установленном порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.

Группа по оплате труда руководителей для вновь открываемых образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.

2. При установлении группы по оплате труда руководителей контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется:

по общеобразовательным учреждениям – по списочному составу на начало учебного года.

3. К объемным показателям деятельности образовательных учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства образовательным учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.

4. Объем деятельности каждого образовательного учреждения при определении группы по оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим показателям:

Таблица № 1



Объемные показатели

Условия расчета

Кол-во

баллов

1. Количество обучающихся (воспитанников) в государственных образовательных учреждениях

За каждого обучающегося (воспитанника)

0,3

2. Количество работников в образовательном учреждении

За каждого работника


дополнительно за каждого работника, имеющего:

первую квалификационную категорию,

высшую квалификационную категорию

1


0,5


1

3. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов

За каждый класс

10

4. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе спортивной площадки, стадиона, бассейна, других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени их использования)

За каждый вид

15

5. Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра, столовой

За каждый вид

15

6. Наличие автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе государственного образовательного учреждения


учебных кораблей, катеров, самолетов и другой учебной техники

За каждую единицу


За каждую единицу

3, но не более 20 за все автотранспортные средства


20

7. Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии - 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц

За каждый вид

50

8. Наличие собственных котельной, очистных и других сооружений, жилых домов

За каждый вид

20

9. Организация методической помощи другим образовательным учреждениям дополнительного образования детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

За весь объем

До 20 баллов


11. Муниципальные учреждения образования относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководителей по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:



Тип (вид) образовательного учреждения

Группа, к которой учреждение
относится по оплате труда
руководителей по сумме баллов

I гр.

II гр.

III гр.

IV гр.

1. Школы и другие общеобразовательные
учреждения; дошкольные образовательные
учреждения; учреждения дополнительного
образования детей; межшкольные учебные
комбинаты (центры) и другие
образовательные учреждения

свыше 500

до 500

до 350

до 200


________________________


^ Установление нормы часов за должностной оклад,

объема учебной нагрузки, порядок исчисления

заработной платы


1. Установление нормы часов за должностной оклад педагогических работников, условия установления (изменения) объема учебной нагрузки учителей и преподавателей, продолжительность рабочего времени.

1.1. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за должностной оклад) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени.

1.2. Нормы часов преподавательской работы за должностной оклад, являющиеся нормируемой частью их педагогической работы, установлены:

- 18 часов в неделю:

учителям иностранного языка I – IV классов общеобразовательных учреждений;

- 20 часов в неделю – учителям I – IV классов общеобразовательных учреждений.

Нормируемая часть рабочего времени работников, предусмотренных в настоящем пункте, определяется в астрономических часах (1 час) и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее – учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» (45 минут) для обучающихся 1-го класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН). Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, а следует из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, может быть связана с:

- выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

- организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

- временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

- дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи;

- выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

1.3. Нормы часов педагогической работы за должностной оклад других педагогических работников установлены:

- 20 часов в неделю – учителям-дефектологам и учителям-логопедам;

- 24 часа в неделю – музыкальным руководителям и концертмейстерам;

- 25 часов в неделю – воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;

- 30 часов в неделю – инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах;

- 36 часов в неделю – воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.

1.4. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполненную с согласия педагогических работников, указанных в пунктах 1.1 – 1.3, сверх установленной нормы часов за должностной оклад, производится дополнительная оплата соответственно получаемому должностному окладу в одинарном размере в порядке, предусмотренном в разделе 2 настоящего приложения.

1.5. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата должностного оклада в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

- учителям I – IV классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

- учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.

1.6. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее, чем за два месяца.

1.7. Объем учебной нагрузки учителей и преподавателей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении.

1.8. Педагогическим работникам, не предусмотренным в подпунктах 1.2 и 1.3, выплачиваются должностные оклады при следующей продолжительности рабочего времени:

- 30 часов в неделю – старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей);

- 36 часов в неделю:

старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей;

педагогам-психологам;

методистам (старшим методистам) образовательных учреждений;

социальным педагогам, педагогам-организаторам;

старшим вожатым;

инструкторам по труду образовательных учреждений;

руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

мастерам производственного обучения.

2. Порядок исчисления заработной платы.

2.1.1. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.

Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.

2.2.1. До начала учебного года средняя месячная заработная плата преподавателей образовательного учреждения определяется путем умножения должностного оклада за час преподавания на установленный ему объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения
на 10 учебных месяцев.

Должностной оклад за час определяется путем деления должностного оклада на среднемесячную норму учебной нагрузки (72 часа).

Установленная средняя месячная заработная плата выплачивается преподавателям за работу в течение всего учебного года, а также за период каникул, не совпадающий с ежегодным отпуском.

2.2.2. Преподавателям, поступившим на работу в течение учебного года, средняя месячная заработная плата определяется путем умножения их должностного оклада за час на объем учебной нагрузки, приходящейся на число полных месяцев работы до конца учебного года, и деления полученного произведения на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае выплачивается за фактическое количество часов по должностному окладу за час.

2.2.3. Преподавателям, поступившим на работу до начала учебного года, заработная плата выплачивается из расчета должностного оклада с учетом его квалификации (уровня образования, стажа педагогической работы, квалификационной категории).

2.2.4. При повышении должностного оклада в связи с увеличением стажа педагогической работы, получением образования или присвоением квалификационной категории средняя месячная заработная плата определяется путем умножения нового должностного оклада за час на объем годовой нагрузки, установленной в начале учебного года при тарификации, и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев.

2.2.5. Часы преподавательской работы, данные сверх установленной годовой учебной нагрузки, оплачиваются дополнительно по должностному окладу за час только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки. Эта оплата производится помесячно или в конце учебного года.

Оплата труда преподавателей за часы учебных занятий, выполненные при замещении временно отсутствовавших работников по болезни и другим причинам, производится дополнительно по должностному окладу за час помесячно или в конце учебного года, также только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки, установленной при тарификации.

Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней заработной платы преподавателей исходя из уточненного объема учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для преподавателей, поступивших на работу в течение учебного года.

2.2.6. В том случае, когда в соответствии с действующим законодательством преподаватели освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними частично или полностью заработной платы (ежегодный и дополнительный отпуска, учебные сборы, командировка и т.д.), установленный им объем годовой учебной нагрузки должен быть уменьшен на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней - за неполный месяц. В таком же порядке производится уменьшение годовой учебной нагрузки в случае освобождения преподавателей от учебных занятий без сохранения заработной платы, а также в случаях временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.

Уменьшение нагрузки за дни, когда преподаватель фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее), не производится.

Если в образовательном учреждении учебный процесс продолжается в течение всего календарного года и ежегодный отпуск преподавателям в связи с этим может предоставляться в различные месяцы года, а не только в период летних каникул, снижение учебной нагрузки за время ежегодного отпуска за текущий учебный год также не производится.

Установленная при тарификации средняя месячная заработная плата во всех случаях, указанных в настоящем пункте, уменьшению не подлежит. Часы преподавательской работы, выполненные преподавателем в течение учебного года сверх уменьшенной нагрузки, оплачиваются дополнительно в соответствии с пунктом 2.2.5 настоящего Положения.

2.2.7. В случае, когда в соответствии с действующим законодательством руководитель физического воспитания и преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) освобождаются от учебных занятий (отпуск, временная нетрудоспособность, пребывание в командировке и т.д.), установленный им объем учебной нагрузки в счет получаемого должностного оклада уменьшению не подлежит. Уменьшается только та часть учебной нагрузки, оплата за которую производится в порядке, установленном для преподавателей.

3. Порядок определения уровня образования.

3.1. Уровень образования педагогических работников при установлении должностных окладов определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).

4. Порядок определения стажа педагогической работы.

4.1. Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.

4.2. В стаж педагогической работы засчитывается:

- педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях согласно приложению № 5 к настоящему Положению;

- время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и РФ, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования – в порядке, предусмотренном приложением № 6 к настоящему Положению.

Под педагогической деятельностью, которая учитывается при применении пункта 2 приложения № 6 к настоящему Положению, понимается работа в образовательных и других учреждениях, предусмотренных в приложении № 5 к настоящему Положению.


________________________


Коэффициенты ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях образования муниципального образования Ефремовский район



Контингент обучающихся

Размеры коэффициентов

профессор,
доктор наук

доцент,
кандидат наук

лица, не
имеющие
ученой степени

Обучающиеся в общеобразовательных
учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, другие аналогичные категории обучающихся, рабочие,
работники, занимающие должности, требующие среднего профессионального
образования, слушатели курсов

0,15

0,12

0,08

Студенты

0,19

0,15

0,08

Аспиранты, слушатели учебных
заведений по повышению
квалификации руководящих
работников и специалистов

0,23

0,19

0,12



________________________


^ Тарифные коэффициенты для расчета окладов рабочих муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Ефремовский район




Разряд оплаты труда


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Тарифные
коэффициенты

1,0

1,040

1,090

1,142

1,268

1,407

1,546

1,699

1,866

2,047

2,242

2,423


______________________