velikol.ru
1

Пояснительная записка

к учебному плану

Государственного образовательного учреждения

специальной общеобразовательной школы №2

на 2011-2012 учебный год


1.Общие положения.

Учебный план ГОУ специальной общеобразовательной школы №2 составлен на основе следующих нормативных документов:


  • Закон «Об образовании» (п.1-2 статьи 15);

  • Закон г. Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями;

  • Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.1002 г. № 919);

  • «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010 г. № 189;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. № 22-06-770;

  • Приказ Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);

  • Московский региональный базисный учебный план (Приказ Департамента Образования города Москвы года «Об утверждении новой редакции Московского базисного учебного плана» от 11.05.2010 г. №958)

Приказ Департамента Образования города Москвы года «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 г. № 958» от 4 мая 2011г. №327

  • Методическое письмо Министерства образования РФ от 22.05.1998 г. № 811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России».

  • Устава ГОУ города Москвы специальной общеобразовательной школы №2.


1. Учебный план образовательного учреждения строго соответствует Уставу ГОУ специальной общеобразовательной школы №2.

    1. Учебный план определяет реализующиеся общеобразовательные программы:

  • в соответствии с Федеральным базисным учебным планом перечень учебных предметов, обязательных для изучения на первой, второй и третьей ступени обучения, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

  • рекомендации по распределению минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Федерального базисного учебного плана, результатах массовой практики преподавания и заключениях экспертов о возможности достижения требований для государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ; учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

  • распределение учебного времени между федеральным, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения;

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • показатели финансирования (в часах);

  • максимальный объем домашних заданий.




  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года 34 недели;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года 34 недели;

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе сочетания базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года 34 недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы);



1.2 Продолжительность урока в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 для 2-4 классов – 45 минут, для 5-11 – 45 минут.


1.3. Образовательное учреждение определило продолжительность учебной недели – 6дней.

1.4. При составлении учебного плана образовательного учреждения индивидуальные, групповые. Факультативные занятия и домашние задания учитываются при планировании внеурочной деятельности обучающихся с учетом действующих санитарных правил и нормативов

(СанПиН 2.4.2.2821-10)

1.5. Учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения использованы:

  • на увеличение количества учебных часов, отводимых на изучение профильных предметов, спецкурсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

  • организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

  • на увеличение часов иностранного языка в начальной школе

  • ориентирован на конкретный контингент учащихся, подростков с девиантным поведением, школьной и социальной дезадаптацией, 2-11 классов общеобразовательной школы.


^ 2.Интегративное преподавание.

.

2.1 «Русский язык.ИКТ», «Математика.ИКТ», «Физика.ИКТ», «Английский язык.ИКТ», «Биология.ИКТ», «Физ.география.ИКТ», «Эконом.география.ИКТ»,


^ 3. Начальное общее образование


Образовательная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка» (2-4 классы). «Литературного чтения» (2-4 классы) и «Иностранного языка» (2-4 классы). Количество часов, выделяемых на изучение предмета «Иностранный язык» определено моделью языковой подготовки, выбранной образовательным учреждением – 3 ч.

Образовательная область «Математика» предусматривает изучение предмета «Математика», Учебный план предусматривает возможность интегративного освоения математических разделов информатики , что содействует, помимо непосредственного предметного содержания, расширению предметного контекста математики, развитию коммуникативной о общеинтелектуальных способностей. Общий объем учебной нагрузки изучаемых разделов «Информатики и ИКТ» в курсе математики – не менее 60 часов (в 2-4 классах начальной школы), в том числе по программам, не использующим компьютеры.


Образовательная область «Окружающий мир» в 2-4 классах предусматривает изучение предмета «Окружающий мир», программа предмета содержит интеграцию курса ОБЖ.

Образовательная область «Физическая культура» в 2-4 классах предполагает интегративное изучение предмета «ОБЖ». В целях реализации дифференцированного подхода при изучении предмета «Физическая культура» учитывать состояние здоровья детей.


В Образовательной области «Искусство, технология» изучается предмет «Изобразительное искусство» как самостоятельный предмет с учебной нагрузкой 1 час в неделю.

Образовательная область «Музыка» предусматривает изучение предмета «Музыка».

Учебный предмет «Технология» изучается как самостоятельный учебный предмет с учебной нагрузкой 1 час в неделю в 2-4 классах.

Компонент образовательного учреждения использован на повышение физической активности младших школьников.


^ 4. Основное общее образование.


В образовательной области «Филология» в соответствии с

учебным планом изучаются:

  • Русский язык.ИКТ;

  • Литература

- «Английский язык», интеграция ИКТ позволяет развивать коммуникативные навыки иностранного языка в различных учебных предметах.

В образовательной области «Математика» предусматривает изучение предметов: «Математика» с интеграцией ИКТ в 5-6 классах, «Алгебра» с интеграцией «Теория вероятностей, статистика, и «Геометрия».

Увеличение учебных часов образовательной области «Математика» в 7-9 классах является результатом включения содержательных разделов «Теория вероятностей, статистика и информатика». Таким образом, содержание курса математики, с одной стороны, расширилось фундаментальными вопросами теории вероятности и теории алгоритмов, другой стороны, темами прикладной направленности, связанными с обработкой данных и математической статистикой.

В области «Естествознание» изучаются предметы: «Биология.ОБЖ», «Физика.ИКТ», «География.ОБЖ», «Химия.ОБЖ», «Природоведение».

В образовательной области «Социальные науки» изучаются предметы: «История», «Обществознание», «География», «ОБЖ».

В рамках предметной области «Искусство» изучается предметы «Музыка» в 5-8 классах, «Мировая художественная культура» в 8-9 классах.

Образовательная область «Технология» изучается в качестве отдельного предмета «Информатика и ИКТ», в 5-9 классах, в 5-8 классах – «Технология»


^ 4. Среднее (полное) общее образование.


Среднее (полное) общее образование в школе реализует модель обучения учебного плана, которая предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного, и включение в компонент образовательного учреждения спецкурсов.

В образовательной области «Математика» разделяются предметы: «Алгебра и начала анализа. ИКТ», «Геометрия».

В предметной области «История» выделены предметы «История России» и «Всеобщая история», с раздельной аттестацией обучающихся по этим предметам.

Изучение предмета «Иностранный язык» предусматривает изучение предмета «Английский язык».

Изучение естественно - научных дисциплин ведется в виде отдельных предметов «Физика. ИКТ», «Химия», «Биология». Введен курс предмета «Экология Москвы и устойчивое развитие».

В 10-11 классах предмет «ОБЖ» изучается как самостоятельный.

Учитывая специфику школы введены, такие спецкурсы как, « Я и мои права» и «Путь к профессии».

Превышения максимального объема учебной нагрузки нет.


^ 5. Распределение часов школьного компонента




3

5

6

7

8

9

10

11

Индивидуально-групповые занятия по преодолению пробелов

1






















Спортивные игры

2

2

1

2

1

1

2

2

«Ступеньки к информатике»

1






















«Создание электронного справочника по математике»




1







1










«Веков связующая нить»
















1







«Особенности правового статуса несовершеннолетних»



















1




Индивидуально-групповые занятия по английскому языку



















1

1

Подготовка к ЕГЭ






















1


Расписание учебных занятий полностью соответствует учебному плану школы. На протяжении всей учебной недели и в течение дня обеспечивается смена видов деятельности учащихся путем чередования предметов разных образовательных областей – в соответствии с п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 №189.