velikol.ru
1

3.2. Правила приема обучающихся на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:

3.2.1. Прием обучающихся в Учреждение осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации», Федеральным законом «О беженцах», Законом Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», иными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, постановлениями Администрации Ялуторовского района, настоящим уставом.

3.2.2. Учреждение обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на территории, закрепленной за Учреждением, и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Территориальные границы населенных пунктов, расположенных на территории Ялуторовского района, закрепляются за Учреждением постановлением Учредителя.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. В этом случае Учредитель предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в образовательных учреждениях на данной территории.

Из числа лиц, не проживающих на территории, закрепленной за Учреждением, преимущественным правом на прием в Учреждение пользуются граждане, имеющие родных братьев и сестер, обучающихся в Учреждении.

3.2.3. Иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правом на поступление в Учреждение наравне с гражданами Российской Федерации.

3.2.4. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в Учреждение наравне с гражданами Российской Федерации. Органы местного самоуправления Ялуторовского района в пределах своих полномочий обеспечивают обучение указанных лиц в Учреждении.

Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

3.2.5. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не могут служить основаниями для отказа в приеме граждан в Учреждение.

3.2.6. Прием детей в Учреждение на все ступени общего образования запрещается осуществлять на конкурсной основе.

3.2.7. Прием в Учреждение на все ступени общего образования осуществляется бесплатно.

3.2.8. Комплектование Учреждения производится, как правило, до начала учебного года.

3.2.9. Зачисление в Учреждение осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающихся и оформляется приказом директора Учреждения, издаваемым при зачислении в 1, 10 классы не позднее 30 августа каждого нового учебного года, во 2-9, 11 классы, а также 1, 10 классы в течение учебного года – согласно дате подачи заявления. Приказ о зачислении обучающихся доводится до сведения родителей (законных представителей) в порядке, определенном Учреждением, в том числе путем размещения в доступном для обозрения месте.

Форма заявления о приеме в Учреждение утверждается приказом директора Учреждения.

3.2.10. Документы, представленные родителями (законными представителями) в Учреждение, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в Учреждение; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная печатью Учреждения и подписью секретаря или иного лица, ответственного за прием документов; сведения о сроках уведомления о зачислении в Учреждение; контактные номера телефонов для получения информации; номер телефона Учредителя. Форма такого документа определяется Учреждением самостоятельно.

3.2.11. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.2.12. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемость.

3.2.13. Комплектование первых классов Учреждения проводится с 1 апреля по 30 августа текущего года по мере поступления заявлений родителей (законных представителей).

3.2.14. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

3.2.15. Все дети, проживающие на закрепленной за Учреждением территории и достигшие к началу учебного года возраста, указанного в пункте 3.2.14 настоящего устава, зачисляются в первый класс Учреждения независимо от уровня их подготовки.

3.2.16. Допускается проведение собеседования учителя с ребенком после зачисления в Учреждение с целью планирования учебной работы с каждым обучающимся.

3.2.17. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению носит рекомендательный характер.

3.2.18. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) прилагают к заявлению о приеме ребенка в Учреждение следующие документы:

а) медицинскую карту ребенка;

б) документ, подтверждающий факт проживания на территории, закрепленной за Учреждением.

Свидетельство о рождении ребенка представляется в Учреждение в виде оригинала (либо по желанию заявителя в виде нотариально удостоверенной копии), который после обозрения возвращается заявителю.

При приеме заявления родителей (законных представителей) Учреждение вправе ознакомиться с иными документами, подтверждающими полномочия законного представителя (документами об учреждении опеки, попечительства, о передаче ребенка в патронатную или приемную семьи), а также документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений (отношений законного представительства).

Документы, представляемые на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык; верность такого перевода должна быть засвидетельствована нотариально.

3.2.19. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте (до достижения возраста шести лет шести месяцев).

3.2.20. Для принятия решения о приеме в Учреждение ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, родители (законные представители) в срок до 01 июля текущего года представляют в Учреждение обоснованное заявление о приеме ребенка с приложением копий следующих документов:

а) медицинской карты ребенка;

б) документа, подтверждающего факт проживания на территории, закрепленной за Учреждением;

в) индивидуальной карты развития ребенка.

К копиям документов, прилагаемых к заявлению о приеме ребенка в Учреждение до достижения им возраста шести лет шести месяцев, родители (законные представители) прилагают оригиналы соответствующих документов, которые после обозрения возвращаются заявителю. В случае если оригиналы указанных документов хранятся в других организациях, в том числе в дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ребенок, их копии должны быть удостоверены данными организациями.

При приеме заявления о приеме ребенка в Учреждение до достижения им возраста шести лет шести месяцев Учреждение вправе ознакомиться с документами, указанными в абзаце 3 пункта 3.2.18 настоящего устава.

3.2.21. Директор Учреждения в срок до 01 августа текущего года направляет Учредителю ходатайство о целесообразности либо нецелесообразности приема ребенка в Учреждение до достижения им возраста шести лет шести месяцев с приложением документов, указанных в абзаце 1 пункта 3.2.20 настоящего устава.

3.2.22. Учредитель принимает решение по вопросу о приеме ребенка в Учреждение до достижения им возраста шести лет шести месяцев и доводит его до сведения Учреждения не позднее, чем за одну неделю до начала учебного года.

Обязанность по доведению решения Учредителя до сведения родителей (законных представителей) до начала учебного года возлагается на директора Учреждения. При положительном решении родители (законные представители) ребенка обязаны представить необходимые оригиналы документов в соответствии с пунктом 3.2.18 настоящего устава в Учреждение в течение одной недели с момента уведомления.

3.2.23. Обучение детей, не достигших шести лет шести месяцев к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.

3.2.24. Для зачисления ребенка во 2-11 классы родители (законные представители) прилагают к заявлению о приеме ребенка в Учреждение следующие документы:

а) медицинскую карту ребенка;

б) личное дело обучающегося (при его наличии);

в) табель текущей успеваемости (с указанием всех отметок по предметам за каждую четверть (триместр, полугодие) текущего года, подписанный руководителем общеобразовательного учреждения, в котором ранее обучался ребенок (при поступлении в течение учебного года);

г) аттестат об основном общем образовании (при поступлении в 10-11 классы);

д) документ, подтверждающий факт проживания на территории, закрепленной за Учреждением;

е) свидетельство о рождении и паспорт.

При отсутствии личного дела обучающегося Учреждение самостоятельно выявляет его уровень образования.

Свидетельство о рождении и паспорт ребенка представляются в Учреждение в виде оригиналов (либо по желанию заявителя в виде нотариально удостоверенных копий), которые после обозрения возвращаются заявителю.

При приеме документов Учреждение руководствуются правилами, установленными абзацами 3, 4 пункта 3.2.18 настоящего устава.

3.2.25. Количество десятых классов, открываемых в Учреждении, должно обеспечивать прием всех обучающихся, освоивших программу основного общего образования и желающих получить среднее (полное) общее образование.

3.2.26. При переходе обучающегося из другого образовательного учреждения директор Учреждения обеспечивает зачисление ребенка в класс, соответствующий его уровню образования.

3.2.27. В десятые профильные классы Учреждения принимаются обучающиеся, успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию по профильным предметам (получившие отметки «хорошо» и «отлично»), и имеющие аттестат об основном общем образовании.

3.2.28. Прием обучающихся в профильные классы может осуществляться на основе портфолио выпускника, в которое могут входить следующие документы: документ об освоении дополнительных образовательных программ соответствующей направленности в учреждениях дополнительного образования детей, дипломы, грамоты, сертификаты и другие.

3.2.29. Информация о приеме обучающихся в десятые профильные классы доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) до 01 июля текущего года.

3.2.30. Порядок приема обучающихся в десятые профильные классы в части, не урегулированной настоящим уставом, определяется локальным нормативным актом Учреждения, который не должен противоречить действующему законодательству.