velikol.ru
1

Практическая работа (11 класс)

Тема: «Программирование. Суммы и произведения в числовых последовательностях»

Цель работы: Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся. Повторить основные алгоритмические структуры. Научиться создавать отчеты в WORDe, с использованием возможностей PrintScreen.

Содержание работы.

1 вариант

1 задача. Найти произведение кубов четных натуральных чисел, меньших числа15.

2 задача. Найти произведение отрицательных чисел из списка: -5, 4, -3, 40, 5.3, -12

3 задача. Найти сумму первых десяти членов последовательности .

Сколько членов этой последовательности, начиная с первого, дадут первое произведение большее 40?


2 вариант

1 задача. Найти сумму квадратов нечетных натуральных чисел, меньших числа 20.

2 задача. Найти сумму положительных чисел из списка: -7, 3, -2, 15, 44, -7.1, 3.5

3 задача. Найти сумму первых десяти членов последовательности .

Сколько членов этой последовательности, начиная с первого, дадут первую сумму большую 100?



Ход работы

  1. Записать в тетради условие задачи.

  2. На черновике составить алгоритм решения и представить его блок-схемой.

  3. Составить программу в QBasic ( или QBasic4.5)

  4. Выполнить отладку и тестирование программы.

  5. Выявленные ошибки исправить в блок-схеме.

  6. Переписать в тетрадь блок-схему, программу и её исполнение.

  7. Находясь в полноэкранном режиме QBasic с помощью PrintScreen ( клавиша PrtScr) поместить в буфер листинг программы, потом вставить его документ WORD (файл «задачи») Аналогично сделать с Исполнением (черный экран)

  8. Выйдя в оконный режим QBasic (Alt+Enter), повторить 7 пункт. Сравнить результаты.

  9. Создать отчет о решении задач в файле «Задачи» по плану:

    1. Слева в углу Надпись (работа ученика 11 класса ФИО, месяц, год)

    2. Номер задачи и ее текст

    3. Блок-схема (сгруппированная)

    4. Фрагменты окна QBasic с программой и исполнением ( обрезать лишние части, используя панель настройки изображения)

    5. Листинг программы и исполнения (пустые строки удалить)

  10. Показать работу учителю.