velikol.ru
1




ЧОУ СПО «Современный бизнес колледж»

в г. Наро-Фоминске Московской области


Примерные вопросы на экзамен по дисциплине

«Информатика» для специальностей

080114 «Экономика, бухгалтерский учет»,

080214 «Операционная деятельность в логистике»

120714 «Земельно-имущественные отношения»

Вопрос №1.

  1. Понятие информации. Виды информационных процессов.

  2. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

  3. Понятие о кодировании информации. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное кодирование.

  4. Кодирование звуковой информации. Форматы звуковых файлов. Ввод и обработка звуковых файлов.

  5. Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Средства и технологии работы с графикой.

  6. Кодирование текстовой информации. Основные приемы преобразования текстов: редактирование и форматирование. Понятие о настольных издательских системах. Гипертекстовое представление информации.

  7. Вероятностный и алфавитный подходы к измерению информации. Единицы измерения информации.

  8. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала связи.

  9. Архитектура современных компьютеров. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь.

  10. Операционная система: понятие, основные функции. Примеры операционных систем, многообразие операционных систем.

  11. Классификация программного обеспечения компьютера. Взаимосвязь аппаратного и программного обеспечения компьютера.

  12. Специализированное программное обеспечение для защиты программ и данных. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

  13. Понятие файла. Файловый принцип хранения данных. Операции с файлами. Типы файлов.

  14. Компьютерные сети. Аппаратные средства компьютерных сетей.

  15. Топология локальных сетей. Характеристики каналов (линий) связи.

  16. Информационные ресурсы государства. Образовательные информационные ресурсы.

  17. Информационная этика и право, информационная безопасность. Защита информации.

  18. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура. Информационные ресурсы в телекоммуникационных сетях. Комплексы аппаратных и программных средств организации компьютерных сетей.

  19. Представления о телекоммуникационных службах: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, интернет-телефония. Информационно-поисковые системы. Организация поиска информации в сетях.

  20. Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности людей и организаций.

  21. Моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Основные этапы компьютерного моделирования.

  22. Электронные таблицы. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

  23. Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента. Использование электронных таблиц для обработки и представления результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов.

Вопрос №2.

  1. Создайте рисунок в векторном графическом редакторе по заданному образцу.

  2. Дорисуйте растровое изображение и закрасьте его по образцу.

  3. Отредактируйте растровое изображение.

  4. Графическое изображение сохранить в различных форматах, сравнить размеры полученных файлов. Выполните статистическую обработку и сортировку информации в заданной электронной таблице.

  5. Создайте текстовый документ по заданному образцу. Проведите проверку правописания. Распечатайте документ.

  6. Создайте таблицу в текстовом документе по заданному образцу. Распечатайте документ. Проведите проверку правописания.

  7. Отформатируйте готовый текстовый документ в соответствии с указанными требованиями. Задается размер полей, межстрочный интервал, размер абзацных отступов, шрифт основного текста, главного заголовка и подзаголовков. Распечатайте документ.

  8. Сформируйте иллюстрированный текстовый документ (информационная листовка, газета) из готовых текстов и рисунков. Распечатайте документ.

  9. С помощью электронной таблицы постройте график функции.

  10. С помощью электронной таблицы постройте диаграмму по заданным исходным значениям.

  11. Решите задачу табулирования функции с помощью электронных таблиц.

  12. Выполните табличные вычисления в электронных таблицах. 2. Введите и отредактируйте заданный текст (с таблицами) с использованием выделения, копирования и замены. Распечатайте документ.

  13. Создайте свой почтовый ящик на одном из общедоступных почтовых серверов. Отправьте с него сообщение с заданной темой по указанному адресу.

  14. Создайте электронное письмо с указанным текстом, вложите в него заданный файл и отправьте по заданному адресу.

  15. Найдите информацию в Интернете по заданным критериям.

  16. Инсталлируйте программу на заданный диск в заданную директорию. Удалите программу с помощью процедуры деинсталляции.

  17. С помощью операционной системы или программ-утилит определите значения заданных характеристик компьютера.

  18. Проверка с помощью антивирусной программы файлов на заданном диске на наличие вирусов

  19. Создайте архив файлов, выбранных по заданному критерию.

  20. Найдите все файлы с заданным именем на указанном диске и удалите их.

  21. Создайте папку с заданным именем. Скопируйте файлы, отобранные по заданному критерию, из указанной папки во вновь созданную.

Вопрос №3.

  1. Подсчитайте информационный объем графического файла по размеру в пикселях с учетом палитры (задано количество цветов в палитре и размер рисунка).

  2. Подсчитайте размер текстового файла при заданном формате страницы и количестве страниц.

  3. Задание на подсчет полного набора символов (мощности алфавита) используемого при кодировании информации.

  4. Определите информационный объем переданного сообщения за определенный период времени при заданной пропускной способности канала.

  5. Вычислите информационный объем сообщения с использованием вероятностного подхода к измерению информации.

  6. Рассчитайте, какое количество страниц простого текста можно сохранить на дискете при заданных размерах страницы и кодовой таблице.

  7. Определите используемую палитру для графического файла исходя из его информационного объема и размера в пикселях. (Вычисляется количество цветов в палитре и объем информации об одном пикселе.)

  8. Рассчитайте объем звукового файла при заданной продолжительности звучания, частоте дискретизации и заданном формате файла.

  9. Выполнить перевод числа из десятичной системы счисления в систему счисления с заданным основанием.

  10. Выполнить перевод числа из системы счисления с заданным основанием в десятичную систему счисления

  11. Решите текстовую логическую задачу (табличный способ или метод графов)

  12. Постройте модель заданного физического процесса и реализуйте ее на компьютере. Проанализируйте полученный результат.

  13. Постройте имитационную модель заданной системы и реализуйте ее на компьютере. Проанализируйте полученный результат.