velikol.ru
1




Деятельность педагогического коллектива и уникальность программы «Золотой ключик» в 2007 году отмечена в «Золотой книге Красноярского края».


Программа «Золотой ключик» решает следующие задачи:

Становление общности дети – родители – педагоги;

нравственное воспитание и развитие детей, приобщение их к общечеловеческим ценностям;

обеспечение эмоционального благополучия детей как главное условие для сохранения и укрепления их физического и психического здоровья;

развитие коммуникативных навыков и умений детей в их совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;

создание условий для полноценного развития личности и реализации творческого потенциала каждого ребенка;

оптимальное познавательное развитие детей в соответствии с их возрастом.

Воспитание и обучение детей в детских центрах, работающих по программе «Золотой ключик», организуется в соответствии со следующими принципами:

  • жизнь детских групп и учреждения в целом строится по семейному типу. Все без исключения взрослые детского центра участвуют в воспитании детей, а каждый из детей становится полноправным членом большой об­щественной семьи, являющейся продолжением и расширением его собственной;

  • детский центр открыт для родных и близких воспитанников. Они являются обязательными участниками всех его дел, событий и забот. Домашние дела и события детей, в свою очередь, оказывают влияние на содержание педагогического процесса;

  • детский центр является комплексом типа детский сад - начальная школа, где вместе воспитываются и обучаются дети в возрасте от трех до десяти лет;

  • дети объединены в разновозрастные группы с равномерной представленностью всех возрастов;

  • с каждой группой в течение всего дня работают одновременно два воспитателя-педагога, прошед­шие специальную подготовку для работы по данной программе;

  • решение воспитательных задач, а также освоение детьми основного объема знаний, практических навыков и умений происходит в общении детей друг с другом и взрослыми, в коллективной, микрогрупповой и индивидуаль­ной деятельности, в запланированных и неожидан­но происходящих событиях;

  • для старших детей, начиная с 6-летнего возраста, в детском центре организуется обучение в 1-4 классах начальной школы. Продолжительность обучения для 6-леток не более 30–40 минут в день, для 7-леток от 2,5 до 4 часов (астрономич.) в день и для детей 8–10 лет не более 2,5–4,5 часов в день;

  • начальная школа работает непосредственно в детском центре. Школьники приходят по утрам в свою группу, участвуют в ее жизни до завтрака, завтракают и, в соответствии с расписанием занятий, отправляются в школу. По окончании уроков дети возвращаются в свои группы. В зависимости от содержания, проживаемого в группах детского центра, время занятий может варьироваться, но чаще, как правило, остается стабильным изо дня в день.

^ Научную основу программы составляют фундаментальные понятия культурно-исторической теории, созданной в первой половине двадцатого века Л.С. Выготским. Это понятия о развитии высших психических функций, о принципе единства аффекта и интеллекта, зоне ближайшего развития, о соотношении процессов обучения и развития. Одно из этих понятий – социальная ситуация развития – определяет подход к построению новой педагогической системы как к глобальной проблеме, выходящей далеко за рамки сферы собственно образования. Замысел коренного изменения социальной ситуации развития ребенка предполагает не частные пере­устройства, а построение принципиально нового института, охватывающего все сферы жизнедеятельности детей и взрослых.

Технологии, которые используют воспитатели в своей работе в разновозрастных группах, являются инновационными: «парная педагогика», «исследовательская деятельность», «детско-взрослое экспериментирование», «многопозиционность».

Во всех направлениях школьной образовательной деятельности НШДС также широко представлены современные педагогические технологии, соответствующие целям образовательной деятельности.

Эффективной поддержкой развивающих технологий являются информационные технологии: самостоятельная работа ребенка с научно-познавательной литературой, использование в качестве учебного материала видеозаписей познавательных фильмов и программ, использование Интернета.

Особое место в образовательном процессе занимают развивающие технологии:

  • проектирование,

  • исследовательская деятельность,

  • моделирование,

  • опытно-экспериментальная деятельность (лаборатории),

проблемное обучение.

Миссия МОУ:

* обеспечение каждому ребёнку возможностей освоения субъектной позиции, условий для разностороннего развития, проживания детства как самоценного периода жизни, охрана и укрепление его здоровья, подготовка к успешному обучению на следующей ступени образования;

* создание условий для реализации государственных стандартов;

* внедрение программ нового поколения;

* организация единого воспитательно - образовательного пространства "детский сад, семья, школа"; предоставление детям одинаковых стартовых возможностей через образовательные услуги.

13 лет учреждение является базовой образовательной площадкой Красноярского Педагогического Университета им. В.П. Астафьева.