velikol.ru
1


МОУ лицей №7

Программа курса

по выбору по технологии "Мода и мы"

Для учащихся 9-го класса

Программа принята на методическом совете МОУ лицей №7

Протокол № от

Составитель:

Якушева Любовь Михайлович

Учитель технологии высшей категории

Саяногорск 2006г.

Пояснительная записка

Курс составлен в соответствии с требованиями "Концепции модернизации Российского образования до 2010 года" и "Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования".

Программа предметно ориентированного элективного курса по технологии "Мода и мы" предназначена для учащихся 9-х классов, рассчитана на 16 часов. Базовый курс технологии даёт обязательный минимум, который позволяет учащимся овладеть практической деятельностью по изготовлению лёгкой одежды, но уровень недостаточный, и программа расширяет знания и умения учащихся.

Содержание курса позволяет на практике осуществлять эвристические пробы, т.е. искать свой стиль в моде.

Данный курс предусматривает не только повторение, но и систематизацию на более высоком уровне. Программа доступна, включает прогрессивные научные знания и опыт ведущих модельеров. Учащиеся смогут достаточно легко осмыслить свой образ, а также создать свой индивидуальный имидж.

^ Отчётной формой практической части является создание творческих проектов:

Ваш неповторимый стиль.

Цвет в одежде (подбор ткани к модели).

Деловая одежда.

Одежда для отдыха.

Одежда и её эстетическое оформление.

Твой имидж.

^ Отбор учебного материала подчинён общим целям курса:

- воспитание свободной талантливой личности.

- воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

- овладение практическими навыками и умениями художественно – творческой деятельности;

- расширение объёма знаний учащихся в моде, стиле, костюме.

- формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа;

- выявление и развитие познавательных интересов и профессиональных намерений; через практическую деятельность.

^ Основными задачами курса являются:

- воспитание культуры труда, последовательности, аккуратности в работе через совершенствование практических знаний и умений в области конструирования и технологии изготовления одежды;

- активизация художественного вкуса, нравственной культуры, этикета в одежде через освоение способов создания эффекта неповторимости в формировании собственного имиджа;

-воспитание стремления к достижению цели, стремления к самосовершенствованию;

- содействие профессиональной ориентации воспитанников;.


^ Тематический план




п/п


Название темы

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Введение в программу. История костюма.

1

1




2

Стили в современной одежде. Ваш неповторимый стиль.

1

1




3

Основы композиции, цвет в одежде. Силуэт. Профессия «художник – модельер».

1

1




4

Элегантная одежда и её конструирование.

2




2

5

Элементы моделирования.

4

1

3

6

Выполнение творческого проекта, текущий контроль качества выполнения технологических операций.

6




6

7

Защита проекта.

1

1







Итого:

16

5

11


Содержание программы


Занятие 1. Цели и задачи. Знакомство с программой. История возникновения костюма.

Занятие 2. Стилевое решение костюма. Виды стилей. Понятие «Мода». Костюм как характеристика хозяина. Понятие «элегантность». Законы элегантности: (аккуратность, уместность, посадка костюма, простота, строгость). Ваш неповторимый стиль.

Занятие 3. Понятие «эскиз», «рисунок», «композиция», «силуэт». Варианты силуэтов. Линии в костюме. Цветовой круг. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Контраст. Цветовая сочетаемость. Цветовое решение. Знакомство с профессией «Художник – модельер».

Занятие 4. Конструирование лифа с цельнокроеными рукавами. Практическая работа.

Занятие 5. Конструирование лифа с рукавами реглан. Практическая работа.

Схема преобразования выкроек переда и спинки.

Занятие 6. Моделирование рукава покроя реглан. Последовательность получения нового кроя. Практическая работа.

Лиф с асимметричными деталями. Платье с драпированной кокеткой. Платье с асимметричной драпировкой. Модели блуз с подрезами. Втачные рукава «фэнтази». Юбки с драпировками. Практическая работа.

Занятие 7. Схема преобразования выкроек переда и спинки. Практическая работа.

Занятие 8. Лиф с асимметричными деталями. Платье с драпированной кокеткой. Платье с асимметричной драпировкой. Модели блуз с подрезами. Втачные рукава «фантази».

Занятие 9. Юбки с драпировками. Практическая работа.

Занятие 10 Выполнение проекта (комбинированное занятие).

Занятие 11 Выполнение проекта (комбинированное занятие).

Занятие 12 Выполнение проекта (комбинированное занятие).

Занятие 13 Выполнение проекта (комбинированное занятие).

Занятие 14 Выполнение проекта (комбинированное занятие).

Занятие 14 Выполнение проекта (комбинированное занятие).

Занятие 16. Подготовка к защите проекта, защита.


^ Обучаемые знают: Новейшие достижения ведущих модельеров; направления современной моды; создание современного имиджа; этапы художественного моделирования одежды; законы зрительных иллюзий; этапы конструирования одежды; различные способы моделирования одежды; технологию обработки основных узлов швейных изделий; выразительные средства композиции костюма; принципы проектирования комплектов, ансамблей, коллекций моделей одежды; требование к качеству готового изделия.


^ Обучаемые умеют: Организовать трудовой процесс; рабочее место ; выполнять правила техники безопасности; выполнять творческие эскизы моделей одежды; выполнять оптические коррективы в моделировании; строить чертежи конструкций одежды легкого платья; моделировать разные фасоны; обрабатывать основные детали и узлы швейных изделий; работать с информацией и технологической документацией; составлять цветовое решение по данной композиции; осуществлять подбор цветовой гаммы и фактуры ткани к модели одежды; выполнять разработку творческих проектов, изготовление молодёжной одежды.


^ Программа способствует:

-развитию чувства красоты и художественного вкуса посредством практической деятельности;

-оказанию помощи в самоопределении, самовоспитании, самоутверждении в жизни;

- созданию творческой атмосферы на занятиях в группе на основе взаимопонимания и сотрудничества при выполнении работ;

- приобретению навыков общения в профессиональной среде.


Программа реалистична с точки зрения времени, которое отведено на её прохождение, так как в процессе изучения содержания программного материала используется наибольший эффект.

Литература:

  1. Козлов В.Н. "Основы художественного оформления текстильных
    изделий". М. 2004г.

  2. Черемных А.И. "Основы художественного проектирования
    одежды". 2003г.

  3. Островская И.О. "Художественное оформление одежды". 1980г.

  4. Хочурина И.М. "Колористика". М. 1987г.

  5. Технология. Обслуживающий труд. Скопцева М. Ростов Н/Д.
    Изд. "Феникс".2006

  6. Горина Г.С. "Моделирование формы одежды". Л.пром. 2004г.