velikol.ru
1
n=Программа модуля «практика работы на компьютере» для начальной школы~sz=262705;pg=1;te=В соответствии с новым Базисным учебным планом изучение предмета «Информатика и икт» осуществляется в виде учебного модуля «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология» в объеме 68 учебных часов по 1 часу в неделю в 3 и 4 классах~cat=~t=Программа~!~


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 97


ПРОГРАММА МОДУЛЯ

«ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ»

ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


на 20___ - 20___год


Воронеж


ПРОГРАММА МОДУЛЯ

«ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ»

ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Пояснительная записка.

В соответствии с новым Базисным учебным планом изучение предмета «Информатика и ИКТ» осуществляется в виде учебного модуля «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология» в объеме 68 учебных часов по 1 часу в неделю в 3 и 4 классах.

^ Примерная программа



п/п

Название темы

Кол-во часов

Всего

По годам

3-4

3

4

1

Введение в предмет.

1

0,5

0,5

2

Информация и информационные процессы.

4,5

2,5

2

3

Компьютер как универсальное средство обработки информации.

17

11,5

5,5

4

Обработка текстовой информации.

14

8

6

5

Обработка графической информации.

13

8

5

6

Создание мультимедийных презентаций.

8

0

8

7

Приемы поиска информации.

4,5

0,5

4

8

Резерв.

6

3

3

Всего

68

34

34

Данная программа обеспечивает выполнение требований Фе­дерального компонента стандарта начального общего образования по технологии в рамках изучения модуля «Практика работы на компьютере».

^ Содержание тем

1. Введение в предмет

Что изучает информатика. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Правила поведения в компьютер­ном классе.

^ 2. Информация и информационные процессы

  1. Понятие информации. Виды и свойства информации. Информация как отражение разнообразия в окружающем мире. Информация в живой природе; ее значение для обеспечения жизнедеятельности животных и человека. Использование информации в практической деятельности людей.

  2. Основные информационные процессы: получение, хранение, передача и обработка информации. Способы представления, передачи и получения информации. Текстовая, графическая, звуко­вая, видеоинформация. Роль органов чувств в процессах получения информации живыми организмами. Способы получения информа­ции техническими устройствами.

  3. Источники и приемники информации. Хранение информации. Устройства хранения информации. Винчестер. Дискета. Компакт-диск.

  4. Хранение информации в компьютере в виде файлов. Понятие размера файла, информационный объем носителя информации.

^ 3. Компьютер как универсальное средство обработки ин­формации

  1. Назначение основных устройств компьютера для ввода- вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера. Условия безопасной эксплуатации компьютера.

  2. Компьютер в нашей жизни (примеры использования компьютеров в различных областях человеческой деятельности).

  3. Подключаемые к компьютеру устройства (принтер, ска­нер, фотоаппарат, колонки), их включение и выключение.

  4. Программный принцип работы компьютера. Компью­терная программа как средство управления работой компьютера. Примеры компьютерных программ (обучающие, игровые, профес­сиональные).

  5. Основные приемы работы с манипулятором «мышь».

  6. Основные приемы работы с клавиатурой.

  7. Понятие рабочего стола. Элементы рабочего стола. Главное меню. Запуск программ с помощью пиктограмм и Главного меню. Понятие рабочего окна и интерфейса программ.

3.8. Файловая система: файлы и папки. Понятие имени и ти­па файла. Создание папок. Имена папок.

4. Обработка текстовой информации

  1. Текст как информационный объект. Понятие алфавита как набора символов, используемых при записи текста. Структура текста: страницы, абзацы, строки, слова, символы.

  2. Текстовый редактор как пример прикладной программы. Выполнение операций по созданию и сохранению текстовых доку­ментов. Ввод и редактирование текста: добавление, удаление сим­волов.

  3. Выделение различных блоков текста. Использование бу­фера обмена для работы с фрагментами текста.

  4. Форматирование текста: параметры шрифта, параметры абзаца.

  5. Нумерованные и маркированные списки.

  6. Таблицы: создание и заполнение таблиц.

  7. Графические возможности текстового редактора Включение графических объектов в текст. Изменение размеров и расположения графических объектов.

  8. Подготовка текста к печати. Предварительный просмотр текста. Печать текстового документа.

5. Обработка графической информации

  1. Графический редактор, его интерфейс. Создание и сохранение графического файла.

  2. Основные инструменты графического редактора. Кисть, карандаш, распылитель, ластик, линия, кривая. Цветовая палитра.

  3. Понятие замкнутого контура. Инструменты прямоуголь­ник, эллипс, многоугольник. Заливка.

  4. Выделение элементов изображения, перемещение, изме­нение размеров. Работа с буфером обмена.

6. Создание мультимедийных презентаций

  1. Компьютерные презентация, их мультимедийный характер. Дизайн и разметка слайдов.

  2. Редактор презентаций, «го интерфейс. Создание и редактирование презентации. Добавление и удаление слайдов, сорти­ровка слайдов,

  3. Создание слайдов с включением текста и графических объектов.

  4. Использование эффектов анимации, и смены слайдов.

7. Приемы поиска информации

7.1. Поиск информации. Библиотеки, энциклопедии, словари, справочники, каталоги. Понятие оглавления. Ключевые слова для поиска информации. Упорядочение информации по алфавиту и чи­словым параметрам (возрастанию и убыванию).

8. Резерв

8.1. Резерв может быть использован для закрепления навы­ков, отработки «трудных» тем, для выполнения итоговых работ, творческих проектов. Всемирная сеть Интернет. Доменная адреса­ция в сети. Информационные ресурсы Интернет: файловые архивы, электронные. Поиск информации в сети Интернет.


^ Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Практика работы на компьютере (использование инфор­мационных технологий)

  • Назначение основных устройств компьютера для ввода, выво­да, обработки информации.

  • Включение и выключение компьютера и подключаемых к не­му устройств.

  • Клавиатура, общее представление о правшах клавиатурного письма.

  • Пользование мышью.

  • Использование простейших средств текстового редактора.

  • Простейшие приемы поиска информации: по ключевым сло­вам, каталогам.

  • Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компь­ютере; бережное отношение к техническим устройствам.

  • Работа с простыми информационными объектами (текст, таб­лица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.

  • Вывод тгкста на принтер.

  • Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу

В результате изучения технологии ученик должен

знать/понимать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

  • влияние технологической деятельности человека на окружаю­щую сре ду и здоровье;

  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

  • основные источники информации;

  • назначение основных устройств компьютера;

  • правила безопасного поведения и гигиены при работе инстру­ментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

уметь

  • выполнять инструкции при решении учебных задач;

  • осуществлять организацию и планирование собственной тру­довой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

  • создавать модели несложных объектов из деталей конструкто­ра и различных материалов;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ре­монт одежды и предметов быта и др.);

  • соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов ра­боты с материалами, инструментами, бытовой техникой;

  • сред­ствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создания различных изделий из доступных материалов по соб­ственному замыслу;

  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

  • решения учебных и практических задач с применением воз­можностей компьютера;

  • поиска информации с использованием простейших запросов;

  • изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.



^ Техническое обеспечение курса и условия проведения занятий

Проведение учебных занятий осуществляется с использовани­ем вычислительной техники в компьютерных классах. При напол­няемости клгхса 25 и более человек в городских школах и 20 и бо­лее человек в сельских школах осуществляется деление классов на две подгруппы, в каждой подгруппе занятия проводятся отдельно, например, параллельно с изучением иностранного языка.

При проведении практических работ каждый учащийся дол­жен работать на отдельном персональном рабочем месте. Работа д зух и более учащихся за одним компьютером одновременно не допустима, т.к. это оказывает негативное влияние на здоровье уча­щихся (нарушение работы органов зрения, нарушение осанки и т.д.). В случае, когда число учащихся, одновременно занимающих­ся в классе, превышает число компьютеров не более, чем в 2 раза, рекомендуется делить группу обучающихся на 2 подгруппы и про­водить практические занятия- в каждой подгруппе поочередно в рамках одного урока, чередуя занятии за компьютером с выполне­нием практических работ в тетрадях и работой с учебником, кар­точками.

В случае, когда учебное заведение имеет недостаточное коли- чгство компьютеров, не позволяющее организовать одновремен­ную работу учащихся в два потока (например, наличие 1-3 компь­ютеров в образовательном учреждении), на период доукомплекто­вания компьютерного класса можно организовать обучение уча­щихся в творческих (проектных) группах, чередуя работу участни­ков творческих групп за имеющимися компьютерами.

Рекомендуется учитывать, что кроме компьютера существуют другие средства коммуникации и работы с информацией. Это те­лефон, факс, фотоаппарат, телевизор, видеокамера, магнитофон, диктофон, трЗ-плеер, радио, книги, журналы, газеты. Рассмотре­ние этих средств в качестве примеров дает учащемуся более полное представление об окружающем его информаци эм мире.

В соответствии с требованиями законодательства («Гигиени­ческие требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», ут­вержденные Главным государственным санитарным врачом Рос­сийской Федерации 30 мая 2003 года) для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей. Кабинет должен быть правильно оборудован с учетом санитарно-эргономических требований - мебель, освеще­ние, расстановка, интерьер. Площадь на одно рабочее место с компьютером, имеющим монитор с ЭЛТ, должна быть не менее 6 кв.м., для компьютера с ЖК монитором - не менее 4,5 кв. м.. Для отделки интерьера помещений с компьютерами рекомендуется применять полимерные материалы, на которые имеются гигиени­ческие заключения, подтверждающие их безопасность для здоро­вья детей.

^ Перед началом и после каждого академического часа учеб­ных занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха. Влажную уборку в компьютерных классах следует проводить ежедневно-

Одновременно за компьютером должен заниматься один ребе­нок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изобра­жения на экране резко ухудшаются. Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.

Время непрерывной работы за компьютером в пределах одно­го урока для учащихся начальной школы составляет 8-15 минут.

Полный текст постановления Главного государственного са­нитарного врача РФ и Гигиенических требований к условиям обу­чения в общеобразовательных учреждениях представлены в при­ложениях 1 и 2.

Во время занятий за компьютером необходимо проводить уп­ражнения для глаз с целью уменьшения зрительного утомления детей, упражнения для кистей рук, позвоночника для снятия мышечного напряжения при работе за компьютером, эффективнее проведение упражнений в игровой форме.

Учитывая тот факт, что занятия проводятся в помещениях, ос­нащенных электрическими устройствами, необходимо особое вни­мание уделять технике безопасности при работе с вычислительным оборудованием. Учителю категорически запрещается оставлять учащихся одних в компьютерном классе.

Пра­вила техники безопасности:

  • Входить и выходить из класса можно лишь с разрешения учи­теля.

  • Включать и выключать компьютер нужно лишь в присутствии учителя или лаборанта.

  • Рабочее место содержать в чистоте и порядке, не приносить лишние вещи.

  • Приходить в кабинет с чистыми сухими руками и в сухой оде- жде.

  • При работе сидеть спокойно, находясь на расстоянии не менее 50 см от экрана монитора. Все проблемы решать вместе с учи­телем. J

  • При ощущении запаха дыма или гари немедленно сообщить учителю.

  • При завершении занятия привести в порядок рабочее место за компьютером.



^ Учебно-методическое обеспечение преподавания информатики

и ИКТ

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использо­ванию в обрщовательном процессе в общеобразовательных учреждениях да 2009/2010 учебный год (утвержден приказом Минобр- науки России от 13.12.07 №349), включает следующие учебно-методические комплексы

Авторы, название

Класс

Издательство

Бененсон ЕЛ, Паутова А.Г. Ин­форматика и ИКТ

3

Академкнига/У чебник

Бененсон E.IL, Паутова А.Г. Ин­форматика и ИКТ

4

Академкнига/У чебн ик

Горячев А.В. Информатика и ИКТ

3

Баласс

Горячев А.В. Информатика и ИКТ

4

Баласс

Горячев А.В., Суворова Н.И. Информатика

3

Баласс

Горячев А.В., Суворова Н.И. Информатика

4

Баласс

Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Коно- патова Н.К. и др. Информатика и ИКТ

3

БИНОМ

Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Коно- патова Н.К. и др. Информатика и ИКТ

4

БИНОМ

Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Ин­форматика

3

Просвещение

Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Ин­форматика

3-4

Просвещение

Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Ин­форматика

4

Просвещение



Представленные учебники (кроме учебника А.В. Горячева) со­держат необходимый материал для освоения модуля, и учебную информацию, выходящую за рамки изучения модуля. При освое­нии модуля рекомендуется использовать рабочие тетради, являю­щиеся составными частями всех учебно-методических комплексов. Для мультимедийной поддержки курса рекомендуется использо­вать электронные материалы, представленные на компакт-дисках «Мир информатики», 6-9 лет, для 3 класса, «Мир информатики», 3- 4 год обучения, для 4 класса, комплект электронных упражнений, входящих в состав методического комплекта Н.В. Матвеевой, элек­тронные материалы Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (3 класс)

I четверть

Урок 1. Техника безопасности и правила поведения при ра­боте в компьютерном классе. Предмет изучения информатики. По­нятие технологии и информационной технологии. Понятие инфор­мации. Роль информации в жизни и деятельности людей. §1. Человек и информация

Урок 2. Свойства информации. Способы восприятия челове­ком информации. Знакомство с основными приемами работы с ма­нипулятором «мышь». §2. Источники и приёмники информации

Урок 3. Способы представления, передачи и получения ин­формации. Виды информации: текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация. Источники и приемники информации. Основ­ные операции по работе с манипулятором «мышь». §3. Искусственные и естественные источники информации.

Урок 4. Компьютер как средство работы с информацией. Основные устройства компьютера для ввода, вывода, обработки и хранения информации. Включение и выключение компьютера. Ос­воение приемов работы с манипулятором «мышь». §4. Носители информации

Урок 5, Компьютер в нашей жизни (примеры использования компьютеров в различных областях человеческой деятельности). Освоение приемов работы с манипулятором «мышь». §5. Что мы знаем о компьютере

Урок 6. Компьютерная программа как средство управления работой компьютера. Первое знакомство с клавиатурой, алфавит­но-цифровые клавиши. Клавиатурный тренажер. Проверочная работа. Работа со словарем

Урок 7. §6. Немного истории о действиях с информацией. Примеры компьютерных программ (обучающие, игровые, профессиональные). П/р №1. с управляющими элементами программы или клавиатурным тренажером. компьютерных программ (обучающие, иг­ровые, профессиональные). Практическая работа с управляющими элементами программы или клавиатурным тренажером. §6. Немного истории о действиях с информацией

Урок 8. §7. Сбор информации. Понятие рабочего стола. Элементы рабочего стола. Пиктограмма как условное обозначение объектов. Запуск программ с помощью пиктограммы.. П/р №2. С управляющими элементами программы или клавиатурным тренажером.


II четверть

Урок 9. §8. Представление информации. Техника безопасности и правила поведения при ра­боте в компьютерном классе. Элементы рабочего стола. Главное меню. Запуск программ с помощью Главного меню. Использование правой кнопки мыши. Пр/р №3. с обучающей программой с использованием правой кнопки мыши.

Урок 10. §9. Кодирование информации. Понятие рабочего окна и интерфейса программ на примере программы «Мой компьютер» или папки «Мои документы». Пр/р №4. с мышью, окнами программ, элементами управления (перетаскивание, изменение размеров окна, использование полосы прокрутки, колеса мыши).

Урок 11. §10. Декодирование информации. Хранение информации в компьютере в виде файлов. Понятие файла, его основные характеристики: имя, тип, размер. Пиктограмма текстового файла. Примеры текстовых редакторов.

Урок 12. §11. Хранение информации. Понятие текста и текстового редактора. Запуск про­граммы текстового редактора, например MS Word. Понятие курсо­ра. Символ, слово, предложение, абзац, страница как элементы тек­стового документа. Набор текста.

Урок 13. §12. Обработка информации, подготовка к контрольной работе. Набор и редактирование текста. Клавиши управле­ния курсором, перемещение по текстовому документу. Удаление и вставка символов.

Урок 14. Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» Отработка навыков выделения фрагментов текста. Форматирование текста с помощью команды Шрифт (изменение размера, цвета, начертания).

Урок 15. Резерв.


Ill четверть

Урок 16. §13. Объект. Техника безопасности и правила поведения при работе в компьютерном классе. Понятие папки. Папка «Мои документы». Операции с папками. Первичные представления о файловой структуре.

Урок 17. §14. Имя объекта. Запуск программ - документов с рабочего стола, че­рез Главное меню. Практическая работа №5 с папками. Создание лич­ной рабочей папки.

Урок 18. §15. Свойства объекта. Текстовый редактор MS Word. Форматирование абзацев текста (выравнивание, отступ красной строки, межстрочный интервал). Сохранение информации в виде файла.

Урок 19. §16. Общие и отличительные свойства объекта. Закрепление навыков набора, редактирования и форматирования текста. Сохранение файла. Поиск текста в документе.

Урок 20. §17. Существенные свойства и принятия решения. Обработка текстовой информации. Создание нуме­рованных и маркированных списков. Сохранение файла.

Урок 21. §18. Элементный состав объекта. Хранение информации. Устройства хранения информации. Винчестер. Дискета. Компакт-диск. Подготовка к контрольной работе.

Урок 22. §19. Действия объекта. Понятие графического объекта. Обработка графиче­ской информации. Рабочее окно программы MS Paint. Пиктограмма графического файла. Цветовая палитра. Карандаш, ластик

Урок 23. §20. Отношения между объектами. Основные инструменты графического редактора. Инструмент кисть^ . Творческая практическая работа 6. Сохранение графического файла в рабочую папку.

Урок 24. Проверочная работа. Основные инструменты графического редактора. Распылитель. Пипетка. Очистка рабочего поля. ^ Сдача творческой работы.

Урок25. Резерв.


IV четверть

Урок 26. §21. Информационный объект и смысл. Техника безопасности и правила поведения при работе в компьютерном классе Основные инструменты графического редактора MS Paint. Линия. Кривая. Творческая практическая работа №7 на закрепление изученного материала.

Урок 27. §22. Документ как информационный объект. Программа MS Paint. Понятие замкнутого контура. Инструменты прямоугольник, эллипс, многоугольник. Заливка. Использование заготовок для заливки рисунков.

Урок 28. §23. Электронный документ и файл. Программа MS Paint. Открытие графических файлов. Практическая работа №8 на заливку с использованием готовых ри­сунков.

Урок 29. §24. Текст и текстовый редактор. Практическая работа №9 в виде выполнения проекта с использованием графического редактора.

Урок 30. §25. Изображение и графический редактор. Работа с текстовым редактором MS Word. Вставка графического объекта из файла. Изменение размеров и перемещение рисунка.

Урок 31. §26. Схема и карта. Вставка в текстовый документ графических объектов из коллекции ClipArt. Поиск изображений по ключевым словам.

Урок 32. §27. Число и программный калькулятор. Устройства, подключаемые к компьютеру (принтер, сканер, фотоаппарат, колонки), их включение и выключение. Вывод документов на печать.

Урок 33. §28. Таблица и электронные таблицы. Подготовка к контрольной работе

Урок 34. Итоговая контрольная работа №2 по закреплению навыков создания текстовых документов, вставки рисунков. Печать документа на принтере.


^ «ПРОСМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

методист по мате-ке и инф-ке зам.директора по УВР директор МОУ СОШ №97

_____________Ляскина М.Н. __________Андрук В.В _________Бирюкова О.Д

от «__» _____________ 2011г от «__»__________ 2011 г от «__»___________ 2011 г


^ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 97


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебного материала

Курса информатики и ИКТ

для 4 классов (34 часа)

на 2011-2012 учебный год


Воронеж

2011 год


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (4 класс)

1 четверть

Урок 1. Техника безопасности и правила поведения при работе в компьютерном классе.

§1. Человек и информация.

Урок 2. §2. Действия с информацией. Представление о количестве информации, которая может поместиться на различных носителях.

Практическая работа №1 «Оценка размеров файлов»

Урок 3. §3. Объект и его свойства.

Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных программ. Запуск программ с помощью рабочего стола и главного меню. Завершение работы программ

Урок 4. §4. Отношения между объектами.

Файлы и папки. Создание, переименование, удаление, перемещение.

Урок 5, §5. Компьютер.

Понятие о соответствии типов файлов и программ, с помощью которых можно открыть файл. Сравнение интерфейса различных программ

Урок 6. Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы».

^ Практическая работа № 2 «Работа с буфером обмена»

Урок 7. §6. Понятие.

Приёмы управления работой компьютера (включение, выключение, перезагрузка, прерывание работы «зависшей программы»). Понятие об установке программ.

Урок 8. §7. Деление и обобщение понятий.

Итоговая практическая работа №3 «Создание личной структурированной системы папок учащегося»

2 четверть

Урок 9. §8. Отношение между понятиями.

Набор и редактирование текста. Выделение фрагментов текста и форматирование с помощью команд Шрифт и Абзац

Урок 10. §9 Совместимые и несовместимые понятия.

Техника безопасности и правила поведения при работе в комп классе. Работа с таблицами: создание таблицы. Ввод и редактирование информации, размещенной в ячейках

Урок 11. §10. Понятие «истина» и «ложь».

Работа с таблицами: выделение, добавление, удаление элементов таблицы (строка, столбец)

Урок 12. §11. Суждение. Работа с элементами таблицы: Границы и заливка. Автоформат.

Урок 13. §12. Умозаключение. Понятие о разметке страницы (ориентация, поля). Просмотр документа перед печатью. Печать документа.

Урок 14. Повторение. Создание графических объектов средствами текстового редактора MS Word. ^ Практическая работа №4 «Моё расписание» «Поздравительная открытка» «Минисочинение с иллюстрациями»

Урок 15. Контрольная работа №2 по теме «Понятие, суждение, умозаключение»


3 четверть

Урок 16. §13. Модель объекта.

Поиск текста в документе. Поиск файла на диске опции Поиск Главного меню

Урок 17. §14. Модель отношения между понятиями.

Техника безопасности и правила поведения при работе в компьютерном классе. Программ MS Paint. Основные инструменты графического редактора. Создание, открытие, сохрание графических файлов.

Урок 18. §15. Алгоритм.

Выделение элементов изображения, перемещение, изменение размеров. Собирание мозайки или пазла с использованием MS Paint

Урок 19. §16. Какие бывают алгоритмы.

Практическая работа №5 «Создание изображения путем копирования и изменения размера»

Урок 20. §17. Исполнитель алгоритма.

Отображение и поворот фрагмента рисунка или рисунка целиком

Урок 21. §18. Алгоритмы и компьютерная программа.

Практическая работа №6 «Создание орнамента с применением операции копирования и отображения поворота»


Урок 22. Повторение, подготовка к контрольной работе.

Приемы работы с источниками информации. Библиотеки, энциклопедии, словари, справочники, каталоги.

^ Практическая работа №7 «Поиск информации при работе с электронным учебником»

Урок 23. Контрольная работа №3 по теме «Модель и моделирование»

Понятие сети Интернет. Понятие сайта. Поиск информации в сети Интернет с помощью поисковых систем и ключевых слов

Урок 24. §19. Цели и основа управления.

Практическая работа №8. «Ввод адреса в адресную строку. Просмотр содержимого сайта»

Урок 25. резерв


IV четверть

Урок 26. §20. Управление собой и другими людьми. Техника безопасности и правила поведения при работе в компьютерном классе Программа MS PowerPoint. Понятие мультимедийной презентации. Понятие слайда. Добавление слайда в презентацию. Создание и сохранение презентации.

Урок 27. §21 Управление неживыми объектами. Открытие файла презентации. Понятие о разметке слайда. Работа с текстом (набор, редактирование). Показ слайда.

Урок 28. §22. Схема управления. Перемещение и удаление слайдов. Оформление фона слайда разными способами.

Урок 29. §23. Управление компьютером. Вставка графических объектов из файла на слайд

Урок 30. Повторение, работа со словарем. Создание графических объектов на слайде с помощью автофигур.

Урок 31. Контрольная работа №4. по теме «Информационное управление»

Понятие о дизайне презентации. Правила оформления презентации

Урок 32. Работа над ошибками. Понятие анимации. Приёмы по созданию объектов сладов. Звуковое сопровождение анимации.

Урок 33. Годовая контрольная работа №5

Творческая практическая работа №9 по созданию презентации. Защита презентаций

Урок 34. Резерв.