velikol.ru
1 2 ... 8 9

Программа развития МБОУ Тогучинского района Горновской СОШ


Авторский коллектив:


Н.И.Коваленко – директор школы, руководитель высшей квалификационной категории; заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Н.С.Эльбаева, заместитель директора по воспитательной работе – В.А.Бухтуева, руководитель высшей квалификационной категории; Н.И.Мальцева – руководитель МО учителей математики; Н.Н.Гончар – руководитель МО учителей русского языка и литературы; Е.В.Жевайкина – руководитель МО учителей истории; О.В.Каширина – руководитель МО учителей географии и биологии; Е.А.Шевцова – руководитель МО учителей иностранного языка; С.Г.Сорокина – руководитель МО учителей технологии, музыки, МХК, ИЗО и черчения; И.А.Гребенченко – руководитель МО учителей физической культуры.


^ Научный консультант:


Г.А. Коротько – директор Новосибирского государственного лицея им. А.С.Пушкина, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук

^ I. ПАСПОРТ МБОУ ГОРНОВСКОЙ СОШ 3

Режим работы Горновской СОШ 4

Управление школой 10

II. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 11

Актуальность управления развитием школой 11

Сценарии развития рынка образовательных услуг в Новосибирской области 13

Анализ образовательной политики и перспективы инновационной деятельности Горновской СОШ 13

Образовательная политика Горновской СОШ, ее конкурентные преимущества 15

Базовые стратегии школы 17

Стратегия развития «человеческого капитала», реализации инновационного сценария развития страны. Формулировка стратегической цели  в большей степени отвечает потребностям современного человека, общества, государства. 17

Стратегия универсальности базовой школьной образовательной модели, что позволяет решение задач и проблем нового уровня  - общественные экспертизы и слушания, проектные мастерские и мастер-классы, сетевое взаимодействие.  17

Стратегия введения дополнительных платных образовательных услуг, привлечения родительской общественности к совершенствованию и функционированию системы дополнительного образования для повышения качества образования и инвестиционной привлекательности школы.   17

Функциональные стратегии развития Горновской СОШ 17

Маркетинг 17

Персонал 18

Базовые ценности Горновской СОШ, основные цели и задачи Программы развития 19

Основные потребители образовательных программ Горновской СОШ 21

Сроки и этапы реализации Программы развития 21

Стратегическое планирование развития школы 22

Механизмы реализации Программы развития 24

Критерии и показатели эффективности реализации программы развития 24

Оценка эффективности реализации программы будет отслеживаться по следующим критериям:  24

Ресурсное обеспечение реализации программы развития 25

Приложение 1 26

Инновационные проекты, используемые в школе для решения основных задач программы развития 26

Проект «Модель дистанционного образования» 26

Идея проекта 26

Цель, задачи проекта 27

Диагностический инструментарий 27

Этапы проекта 27

Ожидаемый результат (продукт) 27

Критерии оценки ожидаемых результатов 28

Возможные риски (негативные последствия) 28

Способы коррекции (компенсации) негативных последствий 28

Формы представления результатов для массовой практики 28

Проект «Информационное пространство будущего педагога» 29

Цель проекта 29

Основные задачи: 29

Этапы реализации проекта 29



^

I. ПАСПОРТ МБОУ ГОРНОВСКОЙ СОШ



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Горновская средняя общеобразовательная школа, создано 15 августа 1953 года как Карьерная семилетняя школа Мошковского района Новосибирской области, с 01.09.1955 г Карьерная, а с 01.09.1967 года – Горновская средняя.

Адрес школы: 633411 р.п. Горный Тогучинского района Новосибирской области улица Юбилейная №1.

Горновская СОШ реализует инновационные образовательные программы и проекты, создавая пространство для профессионально-педагогической активности всех участников образовательного процесса. В основе учебно-воспитательного процесса школы лежит коллективная творческая и проектная деятельность.

Для формирования жизненных ценностных смыслов педагогическое образование исключительно и уникально. Такое образование является главным социальным институтом, через который транслируются и воплощаются в жизнь базовые ценности общества. Поэтому, обучая школьников делать выбор, педагоги школы развивают умение понимать последствия любого выбора, формируют личную ответственность за выбор, способность к реализации постоянной обратной связи в ситуации выбора.

В целом школа выполняет ряд социальных функций: поддержку инновационных процессов в сфере образования; организацию новых функциональных мест для обучающихся, социальная адаптация школьников.

Стабильно высокая результативность обучения и воспитания в школе обеспечивается системой использования современных образовательных технологий. Эти технологии апробированы многолетним опытом работы и представлены педагогами школы на конференциях, конкурсах, ярмарках.

Устойчивость системы научно-методической работы, логика развития школы в инновационном направлении обусловлена созданием в Горновской СОШ новых структурных подразделений: МО учителей начальных классов (звено начальной школы функционирует только с 1сентября 2011 года), творческих групп учителей по направлениям инновационной деятельности ОУ, Центра мониторинга качества образования, Информационно-аналитического центра, общественного экспертного совета.

Школа реализует образовательную программу, разработанную авторским коллективом школы и утвержденную педагогическим советом школы. Учебный план, представленный в образовательной программе, разработан на основе базисного учебного плана РФ с учетом рекомендаций регионального учебного плана. Вариативная часть учебного плана школы представлена предметами базового школьного компонента и индивидуального школьного компонента.

Формирование профессиональной направленности в школе осуществляется через предпрофильную подготовку и профильное обучение. Предпрофильное и профильное обучение составляют единое образовательное пространство. Технологически единство этого пространства обеспечено общими формами и методами работы по формированию способности профессионального самоопределения.

Профильное обучение, предусмотренное Концепцией профильного обучения Министерства образования и науки, выступает ведущим компонентом школьного содержания образования. Внутренняя готовность школьника сделать выбор профиля для обучения обусловлена, как правило, его успешной деятельностью по главному предмету, определяющему содержание профиля. Однако школа предоставляет параллельно этим возможностям каждому из обучающихся не только сделать выбор в области общественно значимой деятельности, но и попробовать себя в разных социальных ролях реального дела, заданного традициями школы или определяемого ситуацией конкретного класса, творческой группы.

Особенностью школьного образования является тот факт, что учащийся целенаправленно ведется педагогическим коллективом в профессиональном выборе как человек, которому на том или ином отрезке жизненного пути придется выполнять роль, требующую организаторских, управленческих, лидерских качеств.

В школе созданы все условия для дифференциации обучения школьников по различным направлениям учебных планов; для углубления и профилизации; для открытия предпрофильных элективных курсов. Разнообразие условий получения образования позволяет школьникам становиться призерами и победителями предметных олимпиад и научно-практических конференций.



следующая страница >>