velikol.ru
  1 ... 6 7 8 9
^

Механизмы реализации Программы развития



- Развитие практики современных подходов к работе с детьми с учетом формирования инновационной личности.

  • Совершенствование  деятельности администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей  учащихся.

  • Совершенствование технологии оформления портфолио для построения индивидуальной траектории развития,  как учителя, так и ученика. 

  • Организация  социальной и психолого-педагогической  подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

  • Реализация подпрограмм (стратегических направлений деятельности), программ школьных МО в части работы с одаренными детьми.

  • Повышение инвестиционной привлекательности школы.



^

Критерии и показатели эффективности реализации программы развития




Оценка эффективности реализации программы будет отслеживаться по следующим критериям: 


^ Критерии факта, позволяющие ответить на вопросы: способны ли участники эксперимента создать условия для реализации программы развития.

1.Упорядоченность деятельности по реализации программы:

  • соотнесение содержания, характера и объема мероприятий по реализации программы;

  • скоординированность всех проводимых мероприятий, изменений; их педагогическая, управленческая целесообразность, достаточность и необходимость;

  • согласованность планов и действий;

  • разумная организация деятельности, четкий ритм по реализации программы.

2.Наличие единого коллектива созданной системы: детский сад – начальная школа – основная школа – школа:

  • педагогический коллектив представляет цели и задачи программы и механизмы ее реализации, педагоги способны к самоанализу и творчеству;

  • в среде обучающихся развито стремление к личностному и коллективному взаимодействию;

  • коллектив лицея живет по выработанным законам, правилам, традициям.

3.Интегрированность (цельность) образовательного процесса:

  • концентрация педагогического взаимодействия в крупных организационных формах;

  • продуктивность и согласованность отношений участников образовательного процесса;

  • личностно ориентированное взаимодействие всех участников образовательного процесса школы.

^ Критерии качества, позволяющие ответить на вопрос об уровне эффективности реализации программы развития. Чем больше программа соответствует целевой установке, тем с большей уверенностью можно говорить о результативности деятельности.

1.Соответствие содержания программы поставленной стратегической цели:

  • наличие общепризнанных ценностных ориентиров, развития структуры школы, организации образовательного процесса;

  • повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;

  • совершенствование научно-методического обеспечения реализации программы развития.

2. Общий психологический климат:

  • положительные показатели личностного и интеллектуального развития обучающихся, их психологического благополучия (самооценка, уровень тревожности, настроение и др.); физического здоровья (заболеваемость, ее структура, посещаемость, утомляемость и др.); социальная защищенность (возможность продолжить образование, среда взаимодействия и др.);

  • благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе (взаимодействие, отсутствие текучести кадров, физическое здоровье, отсутствие агрессии, тревожности и др.).



^

Ресурсное обеспечение реализации программы развития



Организационное: творческая группа из педагогов школы, родителей и представителей социума, ответственных за развитие школы.

Информационное: информационные материалы для педагогического коллектива и учащихся, родителей и представителей социума о программе развития, разработка системы информирования о ходе программы (для потребителей и органов управления образованием).

Нормативно-правовое: обновленная нормативно-правовая база деятельности школы (приказы, другие локальные акты по эксперименту, изменения в Устав ОУ, измененные функциональные обязанности сотрудников).

Кадровое: педагогический и обслуживающий персонал, родители, специалисты дополнительного образования.

Научно-методическое: образовательная программа, учебные программы (измененные, авторские, адаптированные) по всем реализующимся в ОУ направлениям, учебный план, подпрограммы обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Мотивационное: положения о стимулировании инновационных процессов в школе, условия конкурсов педагогического мастерства, творческих, познавательных конкурсов для учащихся.

^ Материально-техническое: школьное здание, классные комнаты, библиотека с книжным, медиа- фондами и фондом учебников, спортплощадка, спортзал, кабинет психолога, столовая, медицинский кабинет, музей, компьютерные классы с выходом в Интернет, кабинеты для индивидуальных занятий.

Финансирование: муниципальное, внебюджетное (привлечение внебюджетных средств).
^

Приложение 1

Инновационные проекты, используемые в школе для решения основных задач программы развития




Проект «Модель дистанционного образования»



Разработчиками и организаторами исполнения проекта являются административный совет, руководители школьных МО, лабораториями. Непосредственные исполнители программы – учителя- предметники. К участникам программы эксперимента относятся педагоги, родители, учащиеся школы, а также учащиеся и педагоги других образовательных учреждений.

Мера ответственности разработчиков и организаторов исполнения программы заключается в разработке и предъявлении программы экспериментальной деятельности коллективу, формировании в детско-взрослом коллективе школы единого понимания целей и задач экспериментальной деятельности, в обеспечении взаимодействия всех организационных уровней коллектива и отслеживании результатов на всех этапах эксперимента.

Мера ответственности исполнителей программы эксперимента заключается в разработке и продвижении образовательного продукта: сайт, учебно-методический комплекс, олимпиадные задания, каникулярная школа, программы, направленные на повышение профессионального уровня каждым структурным подразделением школы, в том числе в виде прямой или опосредованной помощи, то непосредственно представляя информацию, то организуя ее поиск.

Научно-методическое сопровождение эксперимента может быть реализовано на разных уровнях - индивидуальном, групповом, коллективном и для разных субъектов обучения – учащихся, их родителей, педагогов, методистов, администрации и т.д.

Дистанционную форму получения образования специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой XXI века. Актуальность темы дистанционного образования заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий, сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики. Этап её развития в настоящий момент характеризуется как телекоммуникационный. Исходя из того, что информация, профессиональные знания стареют очень быстро, необходимы постоянное приращение и совершенствование. Дистанционное образование создает условия для непрерывного самообучения, обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов.

Кроме того, форма дистанционного образования дает равные возможности всем, независимо от социального положения и уровня подготовки реализовать права на образование и получение информации. Именно эта форма способна наиболее адекватно и гибко реагировать на образовательные потребности общества и каждого человека.

^

Идея проекта


Организовать разработку и продвижение дистанционной формы получения образования. Для осуществления эксперимента использовать очные и дистанционные виды деятельности.

Учителям, обучающимся, родителям, образовательным учреждениям, участвующим в эксперименте, предоставить возможность использования продуктов модели дистанционного образования в Горновской СОШ : сайты, практические разработки заданий по учебным предметам, внеурочные мероприятия по учебным предметам, программы для повышения профессионального мастерства педагогов.

Всем участникам эксперимента выдавать сертификаты о прохождении курсов, учебных программ, выполнении олимпиадных заданий, представления исследовательских и творческих работ на сайтах.

^

Цель, задачи проекта


Перечисленные противоречия определили цель эксперимента: создать условия для реализации модели дистанционного образования на базе школы.

Исходя из определения объекта, предмета и цели эксперимента, необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить теоретико-методологические положения, связанные с организацией дистанционного образования.

  2. Разработать структуру и содержание модели дистанционного образования в Горновской СОШ.

  3. Сконструировать и реализовать модель дистанционного образования в Горновской СОШ.

  4. Определить критерии и показатели оценки эффективности модели дистанционного образования в Горновской СОШ.

  5. Выявить и обосновать ресурсное обеспечение модели дистанционного образования в Горновской СОШ.
^

Диагностический инструментарий


Для оценивания результатов проекта используется комплекс методов взаимосвязанных и взаимодополняющих:

– эксплораторный анализ;

– эмпирические методы (анкеты, интервью, экспертная оценка, обобщение результатов мониторинга);

– праксиметрические (анализ и обобщение педагогического опыта);

– методы наблюдения, изучение продуктов образовательной деятельности.

^

Этапы проекта


Первый этап (январь-август 2011г.) – анализ научной литературы, других источников по проблеме, накопление опыта практической деятельности в организации дистанционного образования.

^ Второй этап (сентябрь 2011 июнь 2013г.) – Создание и апробация модели дистанционного образования в Горновской СОШ. Анализ динамики получаемых данных.

Третий этап (сентябрь-ноябрь 2013г.) – обобщающий: систематизация материалов эксперимента, обобщение, интерпретация полученных результатов и представление.

Значимость проекта: возможность в современных условиях осуществлять непрерывное образование,  индивидуальный подход при использовании современных образовательных технологий, создание образовательных программ, направленных на развитие интереса к учебе. Осуществление практики индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, в том числе - снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий.

^

Ожидаемый результат (продукт)


  1. Приобретение участниками практических навыков использования дидактических возможностей информационно-коммуникационных технологий, структуры информационного пространства.

  2. Практическое освоение электронных образовательных ресурсов, электронных изданий, ориентированных на предметную, профессиональную деятельность.

  3. Овладение приемами подготовки учебно-методических и дидактических материалов в соответствии с предметной областью средствами стандартных приложений, приёмами работы с коммуникационными технологиями в контексте их использования в образовательной деятельности.

  4. Обретение навыков использования технологий и ресурсов дистанционной поддержки образовательного процесса.

  5. Использование технологических основ создания образовательного ресурса и публикации в Интернет и Интернет сети.



^

Критерии оценки ожидаемых результатов


  1. Вертикальная интеграция: преемственность между отдельными этапами и уровнями образования.

  2. "Увязка" общего и дополнительного, политехнического и профессионального образования.

  3. Разнообразие содержания, средств и методик, времени и места обучения.

  4. Возможность свободного выбора учащимся изучаемых дисциплин.

  5. Равноправная оценка и признание образования не по способам его получения, а по фактическому результату.

  6. Наличие механизмов стимулирования мотивации к учебе.
^

Возможные риски (негативные последствия)


  1. Невозможность осуществления непосредственного контроля со стороны педагога за выполнением, обучающимся учебных заданий.

  2. Проблема защиты интеллектуальной собственности.

  3. Снижение издержек на разработку пакета влечет его низкое качество.



^

Способы коррекции (компенсации) негативных последствий


  1. Наличие независимой объективной экспертизы внедряемых пакетов учебных пособий и контрольных заданий.

  2. Придание системе дистанционного обучения правового статуса, указание в выдаваемом документе о пройденном обучении на дистанционную форму получения образования.

  3. Создание механизмов защиты от услуг посредников по выполнению контрольных заданий.
^

Формы представления результатов для массовой практики


Материалы эксперимента будут представлены в форме описаний модели, статей, программных продуктов и выступлений на образовательных форумах разного уровня.


^

Проект «Информационное пространство будущего педагога»

Цель проекта


Переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий всеми субъектами образовательной деятельности, создание единого информационного пространства  школы  для повышения качества образования.
^

Основные задачи:


  1. Организация учебно-воспитательного процесса с использованием современных информационных технологий.

  2. Создание условий использования педагогами и учащимися школы внутренней сети и сети Интернет для участия в телекоммуникационных проектах

  3. Организация обучения и повышения квалификации в области информационных технологий педагогических и руководящих кадров школы.

  4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

  5. Формирование банка электронных образовательных ресурсов, системы обеспечения их качества (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, компьютерные справочники и энциклопедии и технологии аттестации этих средств для допуска их как официальных внутришкольных электронных образовательных ресурсов).

  6. Развитие информационных систем и средств поддержки образовательного процесса, как сегмента единого информационного образовательного пространства.

  7. Организация системы «непрерывного» дополнительного образования педагогов школы по ИКТ.

  8. Формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач.

  9. Оснащение школы современными аппаратно-программными средствами.

  10. Создание и внедрение систем электронного тестирования знаний.

  11. Организация работы с общественностью, в том числе через работу сайта.

  12. Создание условий для дистанционного обучения при помощи средств ИКТ.

  13. Обеспечение безопасности получения, хранения и передачи информации и персональных данных согласно законодательству РФ.



^

Этапы реализации проекта


Подготовительный этап.

Деятельность

Сроки

Анализ ситуации в школе и разработка основных направлений информатизации образования.

январь-февраль 2011 г.

Разработка программы информатизации образования Горновской СОШ

февраль-март 2011 г.


I этап

Деятельность

Сроки

Оснащение учебных кабинетов, библиотеки компьютерной техникой, необходимым оборудованием, видеопроекторами, интерактивными досками

до января 2016 г.

Установка СПО. Решение вопросов лицензионного ПО.

до апреля 2011г.

Поддержка и развитие сайта

ежемесячно

Обучение руководящих и педагогических работников школы в области информационных технологий.

до января 2015 г.

Проведение серии обучающих семинаров для педагогов школы по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

по графику

Создание Школьного Центра информационных и мультимедийных технологий (ЦИиМТ).

сентябрь 2011 г.

Создание электронной базы данных:

  • создание электронной видеотеки,

  • авторских программных продуктов,

  • электронных учебников;

  • создание электронной библиотеки полно- и частичнотекстовых источников по гуманитарным дисциплинам.

по графику


Накопление опыта использования информационных технологий в образовательном процессе, управленческой деятельности, проектной деятельности в сети.

постоянно


II этап

Деятельность

Сроки

Информатизация управленческой деятельности.

февраль-декабрь 2011г.

Использование Интернет-ресурсов для обмена педагогическим опытом.

постоянно

Повышение квалификации в области информационных технологий педагогических кадров района. Освоение методик применения информационных технологий в процессе обучения.

по графику


Перспектива

Главным результатом реализации проекта будет качественно новый уровень комплексной  информатизации  учебно-воспитательного процесса и управления образовательным учреждением, основанный на современных аппаратно-программных средствах, обеспечивающий:

  • поддержку основных и дополнительных образовательных программ электронными образовательными ресурсами;

  • интеграцию информационных систем и средств поддержки образовательного процесса в едином информационном образовательном пространстве;

  • систему дополнительного образования по ИКТ.

В долгосрочной перспективе все выше названное приведет к системной перестройке учебно-воспитательного процесса, качественно новому уровню информационного обеспечения, росту инновационных приоритетов в образовании.

1






<< предыдущая страница