velikol.ru
1

УТВЕРЖДЕНА на

заседании

управляющего совета

№10 «1 апреля»2011г.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

г.Астрахани на 2011-2014 учебные годы.


Программа развития разработана на 2011-2014 учебные годы. Корректировка плана действий будет производиться ежегодно. Итоги года и анализ дает возможность выявить новые проблемы противоречия.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ПОСТОРЕНА НА НОРМАТИВНОЙ ОСНОВЕ:

  • Важнейших положений Конвенции о правах ребенка;

  • Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Типового положения об общеобразовательной школе;

  • Закона «Об образовании» Астраханской области;

  • Устава СОШ № 26;

  • Гигиенических требований к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях;

  • О нормализации учебной нагрузки школьников в образовательных учреждениях ( приказ № 1792 от 22.08.97 г. Министерства образования РФ);

  • Обязательного минимума содержания начального образования;

  • Обязательного минимума содержания основного общего образования;

  • Обязательного минимума содержания среднего образования;

  • Постановления № 44 от 28.11.02 г. «О введении к действию санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин» 2.4.2. 1178-02.



^ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОГРАММОЙ


  1. Аналитический – была проведена стратегия анализа состояния учебно-воспитательного процесса в школе, выявление и формулировка проблем, целей и задач развития общеобразовательного учреждения и установление концептуальных ориентиров.




  1. Проектный – определение приоритетов развития МОУ «СОШ № 26», разработка целей и средств их достижения.




  1. Прогностический - прогнозирование ожидаемых результатов.



^ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:


  • Определение общей стратегии развития образования в школе;

  • Определение роли и места школы в образовательной сфере района и города;

  • Приведение систему образования в школе в состояние, соответствующее потребностям социума и индивидуальности личности учащегося;

  • Духовно-нравственное и гражданское воспитание подрастающего поколения за счет создания социально-педагогической среды, ориентированной на культурные ценности.



I МОДУЛЬ

^ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26», ПРИНЦИПЫ ЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ.


ЦЕЛЬ:


^ Представление общеобразовательного учреждения , определение принципов и содержаний его образовательной политики, прогноз результатов его деятельности.


Социальный паспорт муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 26»


Адрес: 414016, г. Астрахань ул. Чкалова, 31

Телефоны: 50-82-04; 56-24-12.


Лицензия на осуществление образовательной деятельности в области среднего ( полного ) общего образования: регистрационный № 622 от 30.06.2010 года серия А №296060


Директор школы: Елизарова А.Г


Заместители директора:

Ермакова Е.В – заместитель директора по УВР.

Зоткина В.В – заместитель директора по НМР.

^ Губарева О.А – заместитель директора по ВР.

Бузычкина О.Н – заместитель директора по АХР.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26» существует с 1926 года. В 2006 году она отметила 80-летний юбилей. Свою образовательную деятельность школа начала как начальная, приказом № 6 от20.05.50 г. начальная школа № 26 была реорганизована в семилетнюю, с 1 сентября 1960 г. (№115) становится восьмилетней, а с 1 сентября 1962 г. (№216) получает статус средней школы.

Здание, где расположено ОУ, построено в довоенный период (1940г.) В этом здании до 1961 года находилась военная мореходная школа. Школа № 26 в этот период располагалась в деревянном одноэтажном здании в поселке XX лет Октября. После перевода мореходной школы в другое место с 1 сентября 1961 года ОУ расположилось в правобережной части города, в зоне малоэтажной индивидуальной застройки по улице Чкалова, являющейся основной транспортной магистралью правого берега Волги.

В окружении 2 мечети, небольшой магазин Наримановского района, Правобережная больница Нижне-Волжского водного бассейна, детский сад № 130.

В микрорайоне отсутствуют промышленные предприятия, культурно-просветительные и спортивные учреждения. Школа является единственным возможным местом для ребенка, где не только обеспечивается учебная деятельность, но организовано общение со сверстниками, но нормальное коммуникативное пространство в мире взрослых во внеурочной сфере.


^ ХАРАКТЕРИСТИКА ОКРУЖАЮЩЕГО СОЦИУМА

Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими признаками:

  • 90% детей проживают в частном секторе, в домах без удобств или с частичными удобствами;

  • Отмечается снижение количества многодетных, неполных, неблагополучных и малообеспеченных семей ;

  • В школе значительный процент учащихся из семей вынужденных переселенцев, однако, статус беженцев имеют не все из них:

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2

4

6

-70% семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям, из них до 30% умеют глубоко изучить способности и склонности своего ребенка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой. Однако большинство родителей ограничивает свое сотрудничество со школой , контролем за выполнением домашнего развития детей;

- в социальном заказе школы родители ставят на первый план обеспечение физического и психического здоровья учащихся (76%), обеспечение подготовки для поступления в ВУЗ, подготовки к жизни в условиях динамично развивающегося постоянно меняющегося мира (65%).


^ Состояние здоровья учащихся


Крайне неблагоприятное положение складывается со здоровьем учащихся (см. приложение №5, 6, 7). Ежегодно по результатам обследований до 60% выпускников школы имеют те или иные заболевания, в том числе хронические. Высока заболеваемость костно-мышечной системы (плоскостопие, нарушение осанки), снижение зрения, заболевания сердечно-сосудистой системы, нервно-психической системы. Свою негативную роль в ухудшение здоровья детей играют, безусловно, и социальные проблемы существующие в обществе.

Школа решает данную проблему за счет реализации целевой программы «Здоровье», главная цель которой - создание механизма формирований о среды в школе. Для выявления факторов, влияющих на здоровье школьников, проводится анализ заболеваемости учащихся на основе изучения материалов медицинских карт, анкетирование родителей.

В соответствии с выявленными заболеваниями разработана в программе «Здоровье» система медицинских и педагогических мероприятий по профилактике заболеваний. Педагогические работники школы видят свою задачу решения данной проблемы создание психолого-медико-социального сопровождения учащихся:

- разработка системы мер по сохранению здоровья детей во время обучения, выработка умений и навыков самосохранения своего здоровья;

- правильная организация режима дня;

- устранение переутомляемости и перегрузок.


^ РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ


Программа «Здоровье», дни здоровья, физминутки, использование здоровьесберегающих технологий оказали положительное воздействие на учащихся, способствовали повышению защитных сил организма к различным чрезвычайным ситуациям. Однако общее состояние здоровья, несмотря на реализацию программы «Здоровье» изменений в лучшую сторону не принесло. Основная причина: из года в год в школу поступают дети с ослабленным здоровьем.

Режим работы школы – шестидневная рабочая неделя во 2-11 классах и пятидневная в 1 классе. Учебный процесс идет в 2 смены. В первую смену обучаются учащиеся 1-х , 2 б, 3 в, 4 в, 5-6-х, 8-11-х классах. Во вторую смену обучаются учащиеся 2 а, 3-4-х, 7-х классов.


Продолжительность урока 40 минут для 2-11 классов, для учащихся 1-х классов используется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре – 3 урока по 35 минут, со второй четверти – 4 урока по 35 минут, со второго полугодия уроки идут по 40 минут.

Ежедневное количество уроков определяется недельной учебной нагрузкой, не превышающей 20-ти часов. Согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196 РФ 2201 № 13 ст. 1252 установлена продолжительность каникул не менее 30 –ти календарных дней.

С 04. 11 по 10.11.

С 30.12 по 12.01.

С 23.03 по 31.03.

Для учащихся первых классов предусмотрены дополнительные каникулы в феврале месяце с 14-20 февраля.


^ СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ НА МОМЕНТ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММЫ.


Школа работает по учебному плану, который составлен в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании»,Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ от 09.03.2004года №1312.

В инвариативной части Базисного учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного общеобразовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимум знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

Вариативная часть Базисного учебного плана обеспечивает реализацию школьного компонента ( см. Образовательную программу )


^ Особенности учебного процесса I ступени обучения.


Начальная школа СОШ № 26 базируется на образовательной системе «Школа -2100», направленной на формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования , личностного, духовно- нравственного развития школьников

Обучение ведется с 6.6 лет .


^ Особенности организации учебного процесса


СОШ № 26 – школа адаптивного типа, где учатся дети как с высоким уровнем развития, так и дети с задержкой психического развития, с ослабленном здоровьем, нуждающиеся в педагогической поддержке. Дифференциация классов осуществляется на основе учета особенностей контингента учащихся.

1 ступень: 1а,1б,2а,2б,3а,3б,4а,4б – традиционные классы.

3в,4в – классы 7 вида коррекции.

2 и 3 ступень 6в – класс 7 вида коррекции, остальные классы общеобразовательные. Межклассная дифференциация осуществляется при работе факультативов, работе коубов («Эрудит», «Почемучка», НОУ «Лидер» ), спортивные секции. Наряду с внешней дифференциацией в школе есть внутриклассные дифференциации. В силу неравномерности развития учащихся, развитие их качеств и других причин учителя организуют учебно-воспитательный процесс на основе уровневой дифференциации.

Одним из путей совершенствования и обеспечения развития учащихся является внедрение новых педагогических технологий. В настоящее время учителя владеют рядом образовательных технологий, позволяющих осуществлять личностно ориентированный подход к учащимся: технология уровневой дифференциации, игровая технология, технология модульного обучения, технология учебного диалога, технология развивающего обучения.

Система внутришкольного педагогического мониторинга представляет комплексную аналитическую систему по следующим направлениям :

  • Диагностика качества образования ( приложения № 8,9,10,11)

  • Анализ социальных условий ( приложения № 1,2,3,4)

  • Анализ содержания образования ( см. образовательную программу, карту инновационной деятельности Приложение № 12)

  • Психодиагностика ( приложения № 13,14)

  • Медицинская диагностика ( приложения № 5,6,7)

  • Анализ школьных подразделений

Таким образом, педагогический мониторинг дает возможность получить целостное представление о личности школьника, и направлен на осмысление его реальных учебных возможностей, степени обученности, обучаемости, познавательных процессов, мотивов учения, причин слабоуспеваемости, степени удовлетворенности учащихся и учителей образовательного процесса.


^ Традиции и система воспитательной работы


Организация внеурочной деятельности с учащимися происходит в рамках процесса функционирования воспитательной школы ( приложения № 15,16, 17, 18, 19 ). В качестве системообразующего фактора выступают :

- компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности;


- компетентность в сфере социально-трудовой деятельности;

- компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности;

- компетентность в бытовой сфере;

- компетентность в культурно-досуговой сфере.

Отработка содержания в данной деятельности нашла свое выражение в программе воспитательной работы школы, которая постороена с учетом возрастного подхода и рассчитана на 10 лет ( см. программу).

Основными формами воспитательной работы являются:

  1. Классные часы:

  1. где создаются условия для организации коллективной жизнедеятельности и социализации личности;

  2. служат для формирования нравственных позиций;

  3. для коррекции поведения.

2.КТД. (общешкольные мероприятия).

Вся воспитательная работа строится таким образом, чтобы каждый коллектив, каждый ученик мог принять посильное участие в жизни общешкольного коллектива. Это осуществляется через работу кружков по интересам, клубов, спортивных секций, установлением связей с внешкольными учреждениями.

3.Участие в районных мероприятиях : различных конкурсах, соревнованиях.

4.Участие в спортивных соревнованиях, проводимых в школе.

5.Участие в работе детской организации «Страна детства» - в органах само – и соуправлении.

6.Работа с общественностью, родителями:

1) Проведение совместных мероприятий.

2) Организация и проведение походов выходного дня.

3) Совместные экскурсии в музеи и театры.

4) Проведение родительских собраний и лекториев.

5) Оформление газет.


^ Система дополнительного образования.


В целях разностороннего воспитания и образования учащихся, развития интереса к учебе, учитывая желание родителей в получении дополнительного образования, в школе действуют:

Кружки по интересам.

  1. Вокальный кружок «До ми- солька»

  2. Театрально – музыкальная студия «Таланты и поклонники »

  3. Юные художники.

  4. Поиск

  5. Зеленый патруль

  6. Юный стрелок.

  7. ЮИДД.

  8. Знаки и символы.


Спортивные секции


1.Волейбол.

2.Баскетбол.


Школа поддерживает творческие связи с учреждениями дополнительного образования и культурными центрами района и города: ДДТ «Успех», ЦДЮТ и его филиалы, КСК «Арлекино», ДЮСШ №4, ЦДО №3, ДК завода им. 3 Интернационала.

В школе создана психологическая служба, руководство которой осуществляет педагог-психолог. Основные задачи психологической службы:

- реализация в работе с детьми возможностей резервов развития каждого возраста;

- обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей;

- профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка;

- оказание современной психологической помощи учителям и родителям.

Деятельность службы осуществляется по следующим направлениям:

Психодиагностика, консультирование, психопрофилактика, развитие и коррекция. В качестве приоритетного в деятельности психологической службы выступает перспективное направление, ориентированное на современное и полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка ( см. анализ работы психологической службы СОШ № 26, приложение № 20).

Достижением педагогического коллектива школы является самоопределение выпускников 2 и 3 ступени выбора дальнейшего жизненного пути.

Сравнительный анализ статистики продолжения образования учащихся 9-х классов за 3 года показал следующие результаты ( приложение №21): в 2002-2003 учебном году из 90 выпускников 30 (33,3%) пришли учиться в 10 класс, 25(27,8%) поступили в техникумы, 35(38,9%) в ПТУ. В 2003-2004 учебном году из 74 выпускников пришли в 10 класс 34( 46%), в техникумы и колледжи 27 (36,4%), в профессиональные лицеи(ПТУ) 13 (17,5%). В 2004-2005 учебном году из 76 выпускников пришли в 10 класс 37 (48,6%), в техникумы и колледжи 27(35,5%), в профессиональные лицеи 10 (13%), устроились на работу 2(2,4%).

Анализ статистики за 3 года о дальнейшем образовании и трудоустройстве выпускников 11 классов показывает следующие результаты(приложение №21):

  1. Выпускники, окончившие школу с серебряной медалью:

- 2002-2003гг. – 2 медали;

-2003-2004гг. – 2 медали;


- 2004-2005гг. – 2 медали.

2. Итоги поступления в ВУЗы:

-2007-2008гг. – 78%;

- 2008-2009гг. – 70%;

- 2009-2010гг. – 82%.

Анализ статистики достижений учащихся школы за последние 3 года показывает, что школьники проявляют высокую активность, как в рамках учебного процесса, так и во внеурочных формах учебной и интеллектуальной деятельности. Коллектив школы имеет реальные подтверждения успешности своей работы в районных, городских, всероссийских конкурсах, олимпиадах, в работе НОУШ «Лидер». Однако за последние 2 года количество призовых мест заметно снизилось ( приложение №22).


^ Характеристика педагогических кадров

Школа имеет достаточное кадровое обеспечение, (приложение №24). В ней работают 38 учителей. Высшее образование имеют учителей, среднее специальное 7 учителей, незаконченное высшее 3 учителя. Среди педагогических работников образовательного учреждения 2 учителя имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 11 учителей звание «Отличник народного просвещения» и 4 учителя «Почетный работник просвещения».

Учителя периодически повышают свою квалификацию, обучаясь на категориальных или проблемных курсах при Астраханском институте повышения квалификации и переподготовки учителей, и успешно защищают свои категории. За три последних года курсовую подготовку и аттестацию прошли 32% (26 человек) учительского коллектива:

Работа с учителями строится на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявление недостатков и практикуется разноуровневый подход в работе с ними. Коллектив разбит на 4 группы:

-группа высокого педагогического мастерства;

- группа совершенствования мастерства;

- группа становления педагогического мастерства;

- группа особого контроля.

Особое внимание в школе уделяется группе становления ( группе молодых специалистов). Для них работает школа молодого учителя.


^ Структура методической работы в школе


Во главе научно методической работы стоит научно-методический совет.

В структуру входят: МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей иностранного языка, МО учителей математики, физики, ВТ, МО учителей естественного цикла, МО учителей эстетического цикла и технологии, МО учителей начальных классов. Формы организации научно-методической работы в школе следующие:

  1. Инновационные формы работы:

- лекторий ученых;

- проблемно-деловые игры;

- творческие проблемы группы;

-конкурс педагогического мастерства;

- творческая мастерская учителя;

2. Традиционные формы работы:

- семинары-практикумы;

-педагогические советы;

-научно-практические конференции;

- школа молодого учителя.

Содержание научно-методической работы в школе включает следующее направление:

- изучение новых методов обучения воспитания на основе опыта педагогов новаторов и творчески работающих учителей;

- изучение нормативных документов руководящих органов;

- изучение психолого- педагогических проблем воспитания учащихся;

- изучение передового педагогического опыта коллег в школе, городе;

- работа над единой методической проблемой.

Инновационная деятельность затрагивает жизнь всех образовательных учреждений. Наша школа не исключение. Педагоги принимают активное участие в инновационных процессах. Это нашло отражение в карте инновационной деятельности ( приложение №12).

Принцип личностной ориентации школы предполагает создание в ее стенах благоприятного морально-психологического климата, психологической комфортности учителей и учеников, создание атмосферы педагогического оптимизма и ориентацию на успех, и мотивацию успешности. Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельности в образовательном учреждении показали следующие результаты:

- удовлетворены работой в ОУ – 15 % учителей;

-затруднились ответить – 15% учителей;

- удовлетворены во взаимоотношении с коллегами – 88% учителей;

- затруднились ответить – 12 % учителей;

- неудовлетворенны – 4 % учителей;

- удовлетворены заботой администрации о нуждах педагогов – 60 % ;

- затруднились ответить – 28%;

- не удовлетворенны – 11 %.


^ Источники финансирования образовательного учреждения


Деятельность образовательного учреждения МОУ «СОШ №26» финансируется его учредителем. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, закрепленное Комитетом по управлению имуществом города Астрахани;

- средства родителей ( законных представителей), добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- другие источники в соответствии с законодательством РФ.

Актуальным является вопрос о расширении источника формирования внебюджетных средств ОУ.


^ II МОДУЛЬ


Проблемно-ориентированный анализ

(Аналитическое обоснование концепции развития)


Цель: Выявление и ранжирование проблем и противоречий, имеющих место в жизни МОУ «СОШ № 26» и сдерживающих ее развитие по различным направлениям деятельности, выявление их причин, условий и возможностей их решения.



Проблема

Причины

Возможные решения

Угроза

Ожидаемые результаты

1. Отсутствие положительной динамики в состоянии здоровья обучающихся

1. Общая неблагополучная экономическая ситуация в регионе.

2. Рост числа детей, рожденных с родовыми травмами, страдающих хроническими заболеваниями.

3. Неполное питание некоторых детей.

4. Наличие вредных привычек и подростков.

5. Перегрузка учащихся (сложность учебных программ, большой объев домашнего задания).

6. Несоблюдение режима дня в школе и вне дома.

7. Отсутствие у некоторых педагогов специальных знаний и умений по диагностике состояния здоровья, по организации УВП с детьми, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья.

8. Отсутствие должностного внимания со стороны некоторых родителей к проблемам здоровья собственного ребенка.

  1. Усиление контроля за соблюдением санитарно – гигиенических требований организации образовательного процесса .

  2. Соблюдение норм учебной нагрузки.

  3. Организация специальных занятий с группой учащихся начальных классов, испытывающих трудности в адаптации в школе.

  4. Совершенствование технологии уровневой дифференциации.

  5. Освоение педагогами и внедрение в УВП здоровьесберегающих технологий.

  6. Валеологическое просвещение учащихся и их родителей.

  7. Реализация комплексного плана «Здоровье».

  8. Налаживание сотрудничества с органами социальной защиты по оказание адресной помощи детям из неблагополучных и малообеспеченных семей.

  9. Совершенствование организации полноценного горячего питания.

  10. Создание в здании школы и вокруг нее благоприятных эколого-эстетических условий.

  11. Внедрение в практику работы учителей диагностических методик состояния здоровья детей.

1.Ограниченность финансовых ресурсов.

2.Ухудшение социально-экологической и социально-демографической ситуации в регионе.

3. Сложность контактов с органами социальной защиты.

1.Снижение количества детей с отклонениями в здоровье.

2.Уменьшение количества пропусков учащимися по болезни.

3.Кменьшение количества учащихся, освобожденных с физкультуры.

4.Снижение показателей утомляемости учащихся к концу рабочего дня и рабочей недели.




2. Снижение качества знаний, умений и навыков обучающихся на всех ступенях обучения.

1.Значительной число социально-неблагополучных семей.

2.Кризис прежних систем ценностей, падение значимости знаний.

3.Разобщенность воспитательных возможностей семьи и школы.

4.Большое количество обучающихся с отклонениями в здоровье.

5.Падение уровня учебных возможностей в силу социальных и физиологический факторов, возможно на уровне генетических особенностей детей.

6.Перегруженное содержание школьного образования не обеспечивает фундаментальных знаний выпускникам.

7.Разрушение единого образовательного пространства.

8.Отсутствие целостной системы формировании ОУУН как в начальной школе, так и дальнейшего развития их в среднем и старшем звене.

9. Недостаточное внедрение технологизации индивидуализации УВП в практику работы отдельных учителей.

10. Неоднозначность понимания педагогами вопросов качества преподавания, знаний учащихся, их развития и воспитанности и пути обеспечения качественной работы.

11. Отсутствие гибкой системы предпрофильного и профильного обучения в старшей школе.

1. Строить УВП на принципах системности, фундаментальности российского образования с обеспечением ключевой роли воспитания на основе общечеловеческой ценностей.

2. Реализация комплексного плана «Семья», привлечение к активному и ответственному участию родителей в школьной жизни.

3. Реализация комплексного плана «Здоровье».

4.Прогнозирование результатов обучения личности школьников в зоне ближайшего развития.

5. Обновление содержания образования через вариативность образовательных программ, введение элективных курсов.

6. Выполнение принятых государством образовательных стандартов.

7. Целенаправленная и системная работа по формированию общеучебных и специальных умений и навыков.

8. Совершенствование педагогического мастерства учителей, преодоление консерватизма и формализма в работе отдельных педагогов.

9. Введение предпрофильнго образования.

1.Невыполнение комплекса мероприятий по реализации концепции модернизации Российского образования в установленные сроки.

2.Ограниченность финансовых ресурсов.

3.ухудшение социально-экономической обстановки.

1. Повышение качества образования учащихся школы.

2.Формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

3. Подготовка выпускников к жизни в динамично развивающемся и быстром меняющимся мире.




3.Недостаточный уровень реализации системного подхода к воспитанию как целостному процессу.

1.Отношение к воспитанию как к процессу вторичному по сравнению с обучением.

2.Противоречивые процессы в развитии Российского образования.

3.Недостаточный уровень изучения состояния и потребности социума в организации воспитательной работы.

4.Недостаточный уровень взаимодействия школы, семьи, общественности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

5.Отсутствие целевой программы профилактики девиантного поведения детей.

6Формализм во внеклассной и внешкольной работе.

7.Использование неэффективных форм и методов воспитательной работы, стихийная организация воспитательного процесса.

8. Недостаточное внимание уделяется воспитательному потенциалу учебного процесса.

1.Превращение воспитания в первостепенный приоритет в образовании.

2.Диагностика состояния и потребностей социума.

3.Реализация комплексного плана «Семья».

4.Разработка программы профилактики девиантного поведения детей.

5.Преодаление формализма во внеклассной и внешкольной работе.

6.Совершенствование организации воспитательного процесса в части целепологания, содержания форм и методов работы.

7.Усиление воспитывающих функций дисциплин школьного предмета.

1.Недостаточный уровень собственно-нормативной правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие воспитательной работы.

2. Слабая материально-техническая база школы.

1.Перврашение школы в важнейший институт воспитания подрастающего поколения.

2.Интеграция воспитания в общий процесс обучения и развития.

3.Создание максимально благоприятных условий для развития личности.

4.Результатом деятельности школы должен стать выпускник, представляющий собой духовно-нравственную личность подготовленную к полноценной жизнедеятельности, социально активную знающую свои способности и возможности для самоопределения и самореализации.




4.Падение престижа учительской профессии вследствие неадекватности затрачиваемых усилий и оценки труда педагога. Снижение мотивации педагогов к творческой и следовательской работе. Недостаточный уровень сформированности умений учителя управлять процессом воспитания и обучения, учащихся на диагностической основе.



1.32% пенсионного и предпенсионного возраста.

2.Низкое пополнение коллектива молодыми учителями.

3.Низкий уровень оплаты труда учителей.

4.Часть педагогов относится к числу пассивных по отношению к инновационным процессам в школе.

5.Несформированность мотивационных устремлений педагогов в их участие в исследовательской и инновационной деятельности.

6.Недостаточной психолого-педагогической обеспечение УВП в среднем и старшем звене.(Наличие одного психолога в школе).

7.Недостаточное владение навыками менеджмента.

1.Создание благоприятных условий в школе для работы молодых специалистов.

2.Пропаганда передового опыта лучших учителей школы, района, города.

3.Повышение мотивации учителей к творческой исследовательской работе. Овладение учителями навыками педагогического самоанализа и самодиагностики. Осознанное определение учителями своего педагогического роста.

4. Организация профориентационной работы среди выпускников школы.

1.Неблагоприятная социально-экономическая ситуация в стране и регионе.

2. Непривлекательность труда учителя для молодых специалистов.

3. Низкая зарплата учителя.

1.Пополнение коллектива молодыми специалистами.

2.Повышение профессионализма педагогических кадров.

3.Формирование и развитие кадрового потенциала, соответствующего современным тенденциям развития общества.




5.Материально-техническая база школы не отвечает современным требованиям.

1.Перегруженность изношенность материально-технической базы школы.

2.Ограниченность бюджетно-финансовых ресурсов школы.

3.Отсутствие эффективного механизма финансирования учебных расходов в части субвенции.

1.Организация благотворительной помощи ОУ.

2. Составление программы(плана) бюджетных(благотворительных) средств.

3.Создание попечительского совета школы.

1.Ограниченность финансовых ресурсов.

1.Обновление и развитие материально-технической базы школы.

2.Прирост бюджетного финансирования.

3.Увеличение поступлений из внебюджетных источников.

6.Несовершенство механизма вертикально и горизонтального характера управления.

1.Усложнение задач и увеличение объема работы в режиме стабильного функционирования и развития.

2. Отсутствие сформированных потоков информации ( содержание, объем, источник).

3.Отсутствие системного подхода к планированию на различном уровне управления.

1.Постоянно совершенствовать знания в области управления образовательной системой ( приобретение профессиональных знаний по менеджменту).

2. Дальнейшее функционирование и модернизация информационного обеспечения с использованием компьютерной техники.

3.Формирование системы информационной аналитической деятельности как основного инструмента управления.

4.Совершенствование планово-прогностической деятельности на основе достижения науки, учета реальных ресурсов и возможностей, понимание последствий принимаемых решений.

5.Осуществление коррекции деятельности на основе установления причин, вызывающих отклонения в ожидаемых проектируемых результатах.

1.Несовершенство нормативно-правовой базы.

1.Создание оптимальной модели внутришкольного управления с четким распределением и согласованием компетенций и полномочий, функций и ответственности всх субъектов образовательной политики.



^ III МОДУЛЬ


ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОСТРАНСТВА

СОШ № 26

(МИССИЯ, КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ)


ЦЕЛЬ: Определение миссии, формирование перспективных и оперативных целей и задач по направлению развития.


Школа № 26 на данном этапе является адаптивной школой, работающей в режиме функционирования с локальными изменениями.


^ Миссия школы: создание благоприятных условий для успешного обучения, для развития интеллектуальных способностей детей, их психологического развития, для сохранения здоровья при активном сотрудничестве с семьей, для воспитания гражданина, способного к адаптации и активной жизни в современных условиях.

В качестве принципов организации УВП мы рассматриваем принцип личностной ориентации:

Наша школа- «школа для всех» и для каждого, где каждый ученик может полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности.

Школа должна обеспечить психологическую комфортность всех учащихся, создать атмосферу педагогического оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности.

Принцип природосообразности:

Образование должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека как ее неотрывной части. Содержание, методы и формы образования, стиль взаимодействия педагогов и учащихся должен учитывать необходимость определенной половой и возрастной дифференциации, состояние здоровья ребенка, его физический потенциал.

Принцип культуросообразности:

Образование должно открывать ребенку дверь в мировую культуру, основываться на общечеловеческих культурных ценностях, приобщать ребенка к ценностям культуры этноса, общества, цивилизации в целом.

Принцип системности:

Системный подход к организации жизнедеятельности школы обеспечивает целостность становления личности учащегося.

Принцип деятельностной ориентации:

Взаимодействие с ребенком основывается на признании его предшествующего развития, учете его субъективно опыта. Ученик-личность, активный субъект УВП.


Миссия школы определяет следующие парадигмы образования:

  1. знаньевую;

  2. личностно ориентированную.


^ ЦЕЛИ,ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ


ПРОБЛЕМА - «ЗДОРОВЬЕ»


ЦЕЛЬ: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, их физического развития, формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни.


ЗАДАЧИ:

- Обеспечить соблюдение санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса.

- Способствовать устранению перегрузки учащихся.

- Совершенствовать работу психологической службы в области изучения процесса адаптации к школе учащихся начальных классов.

- Продолжить работу по совершенствованию технологии уровневой дифференциации с представлением, обучающимися возможности работать на разном уровне глубины освоения каждого конкретного предмета с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

- Продолжить освоение педагогами здоровьесберегающих технологий.

- Обеспечить валеологическое просвещение учащихся и их родителей через введение элективных курсов по валеологии, через работу родительского лектория, встречи с медицинскими работниками, школьным психологом.

= Способствовать налаживанию сотрудничества с органами социальной защиты по оказанию адресной помощи детям их неблагополучных семей.

- Совершенствовать организацию полноценного горячего питания.

= Продолжить создание в здании школы и вокруг него благоприятных и эколого-эстетических условий через реализацию проекта «Мини парк XXI века».

- Реализация системы мер по изучению динамики здоровья учащихся школы.


^ ПРОБЛЕМА – «Качество образования».


ЦЕЛЬ: Создать условия для повышения качества образования через достижение заранее спрогнозированных с возможной степенью точности (зоне потенциального развития ученика) результатом образования.


ЗАДАЧИ:

- Способствовать организации УВП на принципах системности, фундаментальности с ключевой ролью воспитания на основе общечеловеческих ценностей.


- Продолжить реализацию комплексного плана здоровья, обеспечить выполнение плана семья с привлечением к активному и ответственному участию родителей в школьной жизни.

- Выполнение принятых государством образовательных стандартов.

- Совершенствовать механизм систематического обновления содержания образования через диагностику потребностей участников УВП, вариативность образовательных программ, введение элективных курсов.

- Продолжить целенаправленную и систематическую работу по формированию социальных и общеучебных умений и навыков.

- Способствовать повышению педагогического мастерства учителей.

- Способствовать организации предпрофильного обучения в 8-9 классах, а в последствии и профильного обучения в школе.


^ ПРОБЛЕМА – «Воспитание личности»

ЦЕЛЬ: Создать условия для превращения школы в важнейший институт подрастающего поколения через реализацию воспитательной системы школы.


ЗАДАЧИ:

- Организация систематической работы по диагностики состояния и потребностей социума.

- Формирование демократического уклада жизнедеятельности школы на основе сотрудничества взрослых и детей ( Реализация комплексного плана «Семья», деятельность школьной «Страны детства», развитие ученического самоуправления).

-Разработать программу профилактики девиантного поведения детей.

- Способствовать преодолению формализма во внеклассной и внешкольной работе через активное внедрение в педагогическую практику новейших достижений в области воспитания.

- Совершенствовать организацию воспитательного процесса в части целеполагания, содержания, форм и методов работы.

- Усилить воспитывающие функции дисциплин школьного предмета.


^ ПРОБЛЕМА – «Кадры»

ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования и развития кадрового потенциала, соответствующего современным тенденциям развития общества, повышение профессиональной компетенции учителей школы, развитие творческого потенциала педагогов.


ЗАДАЧИ:

- Организация систематической помощи молодым специалистам через работу школы молодого учителя, систему наставничества.

- Способствовать пропаганде педагогического труда, изучению, обобщению и распространению лучшего опыта учителей, организовать профориентационную работу среди выпускников школы.

- Создать условия для повышения мотивации учителей в творческо-исследовательской работе посредством непрерывного выявления потребностей педагогических работников в повышении квалификации, обеспечении карьерного роста.

- Способствовать овладению учителями различными системами педагогической диагностики и прогнозирования результативности учебного процесса.

- Способствовать подготовке педагогических кадров к переходу на предпрофильное обучение в 8-9 классах и изучению методик преподавания профильных предметов.


^ ПРОБЛЕМА – «Материально-техническая база школы»

ЦЕЛЬ: Создать условия для обновления и развития материально-технической базы школы.


ЗАДАЧИ:

- Обеспечить безопасные условия жизнедеятельности в образовательном учреждении.

- Организовать благотворительную помощь ОУ.

- Создать попечительский совет.

-Осуществить инвертаризацию наличия состояния школьной мебели, технических средств обучения, учебного оборудования и материалов в учебных помещениях, библиотеке, спортивном зале и произвести и поэтапную их замену.


ПРОБЛЕМА – «Управление образовательным процессом в школе»

ЦЕЛЬ: Создать условия для совершенствования внутришкольного управления образовательным процессом.


ЗАДАЧИ:

- Совершенствовать знания в области управления образовательной системой(приобретение профессиональных знаний по менеджменту).

- Способствовать формированию подлинно управленческой культуры.