velikol.ru
1 2

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кривчиковская средняя общеобразовательная школа Кромского района Орловской области

 

 


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

на  2010 – 2013 гг.


 

 

 

 

 

 

 

  Принята на заседании педагогического совета

протокол  от ____________ года  №____

С.Кривчиково


Содержание

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.. 3

Обоснование Программы, актуальность проблемы и необходимость ее решения программными методами. 5

Стратегия развития образовательного учреждения. 7

Цели и задачи Программы. 7

Основные положения парадигмы общедоступности образования, адаптивности системы  образования к уровням и особенностям развития учащихся. 8

Модель выпускника  нашей школы: 10

Основные направления и этапы развития. 10

Ожидаемые результаты. 12

Управление развитием образования. 20

Механизм управления. 20


^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

 

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кривчиковской средней общеобразовательной школы на 2010 - 2013 гг.

 

 

Назначение

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кривчиковской средней общеобразовательной школы на 2010 - 2013 гг. (далее Программа) составлена в соответствии с Концепцией модернизации Российского образования, Законом РФ «Об образовании», Законом Орловской области   «Об образовании»,     Законом Российской Федерации  № 131 «Об основных принципах местного самоуправления в Российской Федерации» является организационной основой управления, функционирования и развития школы как локальной образовательной среды для детей и подростков с учетом социально-экономических, демографических, региональных и культурно-исторических условий. Программа пополняется целевыми подпрограммами, проектами инновационной работы, которые направлены на решение проблем и создание условий, изложенных в Программе.   

 

Заказчик  и основные разработчики Программы

 

Совет школы муниципального общеобразовательного учреждения Кривчиковской средней общеобразовательной школы Кромского района Орловской области.

 

Исполнители

Программы

 

Директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе, профсоюзная организация, педагогический коллектив, ученический совет.

 

Сроки реализации

 

2010-2013 годы

 

Объемы и прогнозируемые источники

финансирования

 

Бюджет образовательного учреждения, спонсорская помощь.

 

 

Цели Программы

  •   Обеспечение общедоступности образования всех уровней, создание единой образовательной информационной среды.

  •   Обеспечение образования современным качеством, соответствующим потребностям развития личности.

  • Расширение школьной сети вариативного образования

  •  Обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.

  • Организация здоровой социокультурной среды для становления социально-активной личности.

  •  Применение современных управленческих образовательных, информационных  и телекоммуникационных технологий в учебном заведении.

 

 

 

Основные мероприятия Программы:

  • Реализация федерального и регионального учебного плана государственных образовательных стандартов ;

  • Создание условий для поддержки и развития индивидуальных способностей учащихся;

  • формирование способности и компетентности обучающихся, необходимых для продолжения образования;

  • Формирование у учащихся потребности в саморазвитии и самоактуализации познавательной деятельности; 

  • Формирование у учащихся гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям;

  • Разработка и реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения;

  • Создание условий для социальной защиты участников образовательного процесса, охраны их жизни и здоровья;

  • Развитие коллегиальных и государственно-общественных форм управления системой образования на уровне поселения.

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации Программы, показатели эффективности

  • Обеспечение прав граждан на получение образования всех уровней в соответствии с Законодательством;

  • Создание условий повышения качества образования и воспитания;

  • Создание единой образовательной информационной среды; 

  • Совершенствование методик здоровьесбережения;

  • Опережающее развитие вопросов организационного, кадрового, материально -технического обеспечения ;

  • Развитие личности учащегося и учителя в поликультурном образовательном пространстве;

  • Обеспечение социальной защиты участников образовательного процесса.



 

 

 

Система организации контроля над исполнением Программы

Контроль над исполнением  Программы осуществляет Совет  школы.

 

 

 

^ Обоснование Программы, актуальность проблемы и необходимость ее решения программными методами

Актуальность  Программы определяется:

  •      необходимостью обеспечения  всем гражданам  независимо от места жительства государственных гарантий качественного общедоступного бесплатного общего образования при расширении форм общественного участия и общественно-государственного контроля деятельности образовательного учреждения.

  •      необходимостью создания единой образовательной информационной среды в условиях сельской школы, что позволит повысить квалификацию учителя и приведет к трансформации урока. 

  •      необходимостью создания образовательной среды, отвечающей современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса (укомплектованность учебным оборудованием и квалифицированными кадрами, и безопасные, комфортные условия пребывания полностью соответствующими санитарным нормам).

Достижение этих результатов требует от педагогического коллектива новых подходов развития образовательной среды, включая обязательный просчет рисков.    

Для достижения новых целей решения проблем образования школа выбрала стратегическую цель – получения нового качества образования на основе внедрения новых информационных технологий, сетевых информационных технологий. Обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса,  как средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании  и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Переход педагога к более индивидуальным и активным методам обучения – трансформация урока.

Направления и мероприятия Программы  ориентированы на решение задач, обозначенных в стратегии модернизации образования Российской Федерации. Индивидуальность решения задач нашей школы направлена на развитие информационно-коммуникативной культуры, формированию ключевых компетенций учителя и учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности, социально-личностных компетенций, коммуникативных компетенций.

Такой подход связан с тем, что на рубеже веков возросла ответственность каждого человека за свою жизнь и жизнь всего человечества. Увеличение информационного потока разрушает стройность социальной организации жизни человека, разъединяет людей, усиливает между ними смысловые различия. Важным становятся не сами знания, а процессы их отбора, освоения, переработки и использования. Возникает необходимость в информационной культуре человека (потребность в информации, способность и готовность к ее освоению, прием и передача информации). Однако освоение информации происходит в процессе общения человека с окружающим миром, людьми, самим собой, поэтому в качестве одного из важнейших качеств человека была выделена информационно-коммуникативная культура, которая понимается как готовность и способность человека, создать пространство коммуникации (общения), позволяющее получать информацию, обеспечив реализацию человеческого потенциала, его самоопределение. Для  сельской школы это очень  актуально. В программе содержится материал, обеспечивающий развитие социокультурной компетенции, стимулирующий школьников к осознанию себя как носителя определенных взглядов, как гражданина своей страны.

В Программе определен набор ключевых компетенций в следующих сферах: интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и т.д. Для  достижения этих результатов в Программе  определена необходимость создания принципиальных условий:

  •     Разгрузка учебного материала;

  •     Вариативность и личностная направленность системы общего образования, включающая изменения методов и технологий обучения;

  •     Развивающая направленность образования.

Опираясь на основные направления государственной политики в области образования, опыт работы, проанализировав структуру образовательных результатов (предметные, метапредметные, личностные) и особенности содержания образования в школе определена основная идея дальнейшего развития, а именно, необходимость создать согласованную модель (программу) деятельности педагогического коллектива и по отбору содержания, образовательных технологий и системы оценки полученных результатов. В структуре образовательных результатов предметные результаты выражаются в усвоении учащимися конкретных знаний, понимания и опыта творческой деятельности, ценностей. Метапредметный результат определяется как освоение способов деятельности. Личностный результат — как система ценностных отношений учащихся.

^ Стратегия развития образовательного учреждения.

Цели и задачи Программы

 

Цель Программы – создание условий для достижения нового качества образования за счет изменения методов и технологий обучения, повышения веса тех из них, которые формируют информационно-коммуникативную компетентность, навыки самообучения, опыт ответственного выбора, опыт самоорганизации и становления ценностных ориентаций.

^ Задачи Программы:

  •    Реализация федерального и регионального учебного плана государственных образовательных стандартов ;

  •    Создание условий для поддержки и развития индивидуальных способностей учащихся;

  •    Профильное самоопределение учащихся, формирование способности и компетентности, необходимых для продолжения образования;

  •      Формирование у учащихся потребности в саморазвитии и самоактуализации; 

  •    Формирование у учащихся гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям;

  •   Внедрение и реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения;

  •     Обеспечение условий для социальной защиты участников образовательного процесса, охраны их жизни и здоровья;

  • Развитие коллегиальных и государственно-общественных форм управления системой образования на уровне поселения.

Школа – социальный институт, общественно-государственная система, призванная удовлетворить образовательные запросы государства, общества,  личности на принципах государственной политики Российской Федерации  в области образования:

    •      Гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

    •      Адаптивности системы образования  к уровням и особенностям  развития и подготовки учащихся, создание условий для ее самореализации;

    •     Формирование  ИКТ - компетентности по адаптации выпускников к различным ситуациям в условиях реального мира, преодоление неравенства в доступе к современным образовательным услугам учащихся сельских школ;

    •    Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Предметом деятельности школы является:

    •      воспитание, обучение и развитие учащихся;

    •     реализация образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительных образовательных программ;

    •      обеспечение физического психического, эмоционального благополучия каждого учащегося

    •      выявление и развитие способностей обучающегося;

    •      обеспечение непрерывности системы образования;

    •      организация непосредственного участия родителей (законных представителей) в деятельности образовательного учреждения;

    •      разработка, апробация и внедрение новых образовательных услуг.

 

^ Основные положения парадигмы общедоступности образования, адаптивности системы  образования к уровням и особенностям развития учащихся

Главная ценность – сам ребенок, культура, система процесса взаимодействия в обществе, обеспечивающая вхождение индивидуума в это общество, социализация личности.

Цель образования – изучить, раскрыть индивидуальные особенности каждого  ученика, определить образовательную структуру, в  рамках которой индивидуальность может развиваться наиболее оптимально.

Задачи:

  •      диагностика и изучение состояния дел в практике работы участников педагогического процесса по проблеме «Психолого-педагогическое обеспечение личностно- ориентированного подхода в образовательном процессе»;

  •      создание условий, согласно которых в обучении учитывается индивидуальность каждого ребенка как проявление особенностей его психофизической организации в ее неповторимости;

  •      объединение всех участников педагогического процесса по созданию наиболее благоприятных условий для индивидуального развития каждого ребенка, оптимальное применение информационно-коммуникационных технологий.

^ Работа с кадрами:- добиться осознания педагогами необходимости и возможности решения, поставленных перед школой задач, включение педагогов в поисковую деятельность по созданию новых методик преподавания, использование ИКТ в педагогической деятельности. Использование ресурсов Интернет, средств мультимедиа, формирование навыков информационной деятельности через использование метода проектов, создание оптимальной компьютерной учебно-методической среды, обеспечивающей индивидуальный подход, учет интеллектуальных и физических особенностей каждого ученика.

^ Работа с учащимися: оказать учащимся помощь в изучении собственных индивидуальных возможностей, способностей, интересов, оказание помощи в выборе способа удовлетворения образовательных потребностей в школе, в том числе потребность в использовании ИКТ. Предоставление учащимся независимо от места их проживания или социального статуса образовательных возможностей, адекватных новым требованиям рынка труда и современной жизни, формирование навыков по созданию сайтов, техническому дизайну, работы с изображениями и анимацией. Развитие проектной деятельности.

^ Работа с родителями:

  •      обеспечить пропаганду педагогических знаний и индивидуальную педагогическую помощь родителям, необходимую для выполнения поставленных целей и задач;

  •      создать общественную организацию, обеспечивающую выработку и выражение общественного мнения по вопросам образования и состояния школы, в которой учатся их дети.

^ Модельное представление

Мы считаем, что необходимо создать новую структуру в системе образования — школу, позволяющую:

  •      решать задачи доступности качества, непрерывности и преемственности образования, воспитания и оздоровления учащихся, начиная с младшего школьного возраста и заканчивая ВУЗами и Сузами на основе слияния основного и дополнительного образования;

  •      формировать у обучающихся адекватной картины мира к современному уровню знаний и ступени обучения;

  •      сформировать новое содержание образования на всех  ступенях.

  •      создать систему непрерывного оздоровления детей.



Модель выпускника  нашей школы:

  •      личность, способная самостоятельно находить выход из проблемных ситуаций, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности;

  •      личность, готовая к осознанному выбору и освоению образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей;

  •      личность, способная осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность, направленную на саморазвитие и самореализацию;

  •      Личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;

  •      Личность, воспринимающая другого человека  как личность, имеющая свободу выбора, самовыражения, ориентированная в своей жизнедеятельности на общемировые ценности:

Здоровье - здоровье физическое, соматическое, нравственное и психическое – как основу жизни и развития;

^ Социальная культура -  как способность человека самостоятельно выбрать способ поведения, стратегию, тактику и стиль деятельности, соответствующие нормативным требованиям общества;

Родина – идентификация себя как гражданина многонациональной страны - Российской Федерации. Интеграция личности в национальную и мировую культуру;

Труд - умственный и физический – как  основа всей цивилизации и источник всех ценностей. Готовность к дальнейшему обучению и – более широко – вообще к непрерывному образованию;

Семья - осознание семьи как главного фактора воспитания новых поколений, условия развития личности и ее самореализации.


^ Основные направления и этапы развития

Направления работы школы связаны с  созданием условий для развития ребенка, сохранением и улучшением его здоровья, что содействует более полной реализации его личностного и интеллектуального потенциала:

1. Оптимальная организация учебно-воспитательной работы:

  •      обеспечение оптимального  базового образования и введение элективных курсов;

  •      разработка элективных курсов, соответствующих интересам учащихся ;

  •      разработка системы мониторинга результативности образовательного процесса ;

  • изучение иностранного языка со 2-го класса;

  •     разработка и апробация систем диагностики успешности реализации образовательных программ;

  •      внедрение проектирования как основного вида познавательной деятельности;

  •      информатизация учебного процесса.

Формирование здоровой личности:

  •      внедрение здоровьесберегающих технологий;

  •      работа по программе «Здоровье»;

  •      работа с допризывной молодежью.

Формирование творческой работы коллектива учителей – единомышленников:

  •    совершенствование научно-методической подготовки  учителей школы;

  •      обеспечение оптимальной нагрузки;

^ Подготовительный этап (2010 г.), на котором определяется направленность развития школы, выявляются принципы образовательной политики, разрабатывается образовательная программа школы, концепция школы, программа ее развития, организуется предпрофильная подготовка , работа группы социально – психологической поддержки, группы информатизации, работа группы содействия и укрепления здоровья учащихся.

^ Этап становления школы (2011  -2012 гг.):

  •      характеризуется разработкой системы мониторинга результативности образовательного процесса в условиях образовательной системы, развертыванием в школе поисковой педагогической деятельности, апробация методических разработок по проблеме предпрофильной подготовки , организацией предпрофильного обучения в 9–х классах, , организацией дошкольной подготовки.  

  •      характеризуется разворачиванием стабильно существующих инновационных процессов, внедрением новых стандартов обучения в начальных классах

Этап социализации результатов (2013г.):

  •      этап реализации, характеризующийся налаженностью рефлексивных и технологических процессов в школе.

  •      Диагностика и мониторинг проблем психологического, физиолого-гигиенического характера, влияние применения ИКТ, использование компьютерного класса  на развитие личности индивида, интеллектуализации деятельности обучающего и обучающегося; проведение семинара по проблеме «Внедрению информационных технологий в предметную образовательную деятельность»; определение негативных последствий использования ИКТ в образовательных целях; формулирование цели, задач этапов создание оптимальной компьютерной учебно-методической среды для организации психолого-педагогического процесса в школе с этнокультурным компонентом.



 Основные мероприятия по реализации программы

 

^ 1. Достижение современного качества образования

 

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Изменения в содержании образования

1. Модернизация программ элективных курсов.

 

2010-2011 учебный год

Директор, учителя

Влияние способа организации образовательного процесса на повышение качества образования







1. Введение в учебный процесс информационных технологий

2010 – 2013 учебный год

Учителя

2. Совершенствование предпрофильной подготовки учащихся 9 класса

Ежегодно

Заместители директора по учебной и воспитательной работе

 

Новшества в условиях организации образовательного процесса

Научно – методические:

- разработка учебно – дидактического материала для работы с учащимися

Материальные:

- оснащение кабинетов физики, информатики, математики, химии и биологии современными учебно – дидактическими, наглядными материалами;

- пополнение библиотечного фонда школы учебно – методической литературой по учебным дисциплинам;

 

 

Ежегодно

 

 

 

 

2010 год

 

 

 

 

 

 

Ежегодно

 

 

 

 

 

 

Учителя

 

 

 

Директор, заведующие кабинетами

 

 

 

 

Зав.библиотекой

 

 

 

^ 2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников образовательного процесса

 

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся.

1.          Обследование детей, поступающих в школу. Выделение учащихся в группы «риска» и больных детей.

2.          Мониторинг состояния здоровья учащихся  1 - 11 классов

3.          Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся.

4.       Диагностика интеллектуальной, эмоционально - волевой сферы учащихся 5 – 8 классов.

5.          Принятие программы «Тропинкой здоровья».

6.          Проведение бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся.

7.          Проведение бесед по формированию гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни среди учащихся.

8.          Организация секций по футболу, лёгкой атлетике, волейболу

9.          Внедрение в образовательный процесс (1 – 8 классы) малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены, часы здоровья).

 

10.      Регулярное проведение дней здоровья, ОБЖ, защиты детей.

 

11.      Выпуск бюллетеней по профилактике различных заболеваний.

12.      Проведение конкурса на самый спортивный класс.

 

13.     Проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.

 

Ежегодно

 

 

 

 

ежегодно

 


ежегодно

 

 

Ежегодно

 

 

 

 

2010 год

 

ежегодно

 

 

 

ежегодно

 

 

 

 

2010

 

 

2010

 

 

 

 

 

 


Ежегодно

 

 

 

Ежегодно

 

 

Ежегодно

 

 

Ежегодно

 

 

Медсестра ФПК , врачи

 

 

 

Медицинская сестра ФАП

 

Зам. директора по ВР

 

 

Классные руководители

 


Администрация школы

Учителя начальных классов

Классные руководители

 

 

Медсестра ФАП, классные руководители

Учитель физкультуры

 

Учитель физкультуры,

классные руководители, воспитатели , старшая вожатая


Учителя физкультуры, ОБЖ, классные руководители

Медсестра ФАП

 

 

Учитель физкультуры,


Врачи, медсестра ФАП

 

 

Обеспечение формирования здоровье-сохраняющих культурных традиций семьи.

1.         Проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости и табакозависимости, профилактике правонарушений несовершеннолетними.

2.         Проведение праздника «Мама, папа, я – дружная спортивная семья».

 

2010-2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010-2013

 

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе, врачи,  инспектор по делам несовершеннолетних

 

 

 

Учитель физкультуры, Кл. руководители

 

Обеспечение здоровье-сохраняющей деятельности педагогов.

1.         Организация лектория по сохранению здоровья  педагогов.

2.         Создание банка данных об оздоровительных программах для взрослых.

3.         Проведение профилактических медицинских осмотров педагогов.

2010год

 

 

2011 год

 

 

Ежегодно

 

 

Председатель ПК

 

 

Зам. директора по ВР

 

 

Администрация, врачи

 

 

^ 3. Совершенствование воспитательной системы

 

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Формирование духовно-богатой, нравственной личности.

1.        Разработать нормативно-правовую документацию:

  Положение о проведении конкурса стихов «Цвети наш край Орловский!»

 

  Положение о проведении конкурса рисунков о природе, о временах года, о здоровом образе жизни;

  Положение о проведении фестиваля «Земля талантов».

 

2.      Разработать методические рекомендации по формированию духовно-нравственной культуры учащихся в классе.

 

3.      Формировать духовно-нравственные качества через посещение театров драмы и кукол, филармонии, музеев изобразительного искусства.


4.      Проводить творческие отчеты:
-  кружков «Прикладного творчества»;


5.      Проводить театрализованные праздники и обряды:
 «Калядки», «Масленица»,

6.      Создать школьный фонд авторского творчества (видео, аудиозаписи, печатные издания).

 

 

 

 

2010 год

 

 

2010 год

 

2011 год

 

 

2010 год

 

 

 

 

2010-2013

 

 

 

В конце темати-ческого периода

 Ежегодно

 

 

 

2011 год

 

 

 

Учителя русского языка и  литературы

Учитель ИЗО

 

Зам. по ВР

 


Музыкальный руководитель

Заместитель директора по воспитательной работе

Классные руководители, комитеты классов

 

Руков. кружков.

 

 

Организатор, классные руководители

Организатор, классные руководители

Воспитание патриота и гражданина

1.      Провести научно-практическую конференцию классных руководителей «Воспитание гражданина, патриота: опыт и проблемы».

2.      Сформировать пакет методических материалов по проблеме гражданского воспитания.

 

 

3.      Разработать и внедрить воспитательные программы:
  - «Моя школа – моя судьба» (профориентация);
  - «Имею право на память»
      (ветераны локальных войн);
 -   «Гражданин Отечества начинается с гражданина школы» (Кодекс чести).

 

 

4.      Продолжить поисковую работу по сбору материалов о выпускниках школы.

 

5.      Формировать гражданско- патриотическую позицию учащихся через систему традиционных дел:
- фестиваль «Песни огненных лет»;

  
      - выставка рисунков «Мой край»;


      - конкурсная программа
         «Моя родословная»;
      - встречи с интересными людьми
         «Их имена примером будут всем»;
      - праздники «День знаний», «День             защитника Отечества», «УрокиМужества»           («День Конституции»), «Вахта памяти» (9 мая), «Последний звонок», Вечер встречи с выпускниками;
      - выпуск информационных листов, посвященных важным событиям страны.

2011 год

 

 

 

 

2012 год

 

 

 

 

 

2012 год

 

 

 

2011 год

 

 

 

 

2011

 

 

 

 

2010 – 2013 годы

 

 

 

 

ежегодно

Зам.директора по ВР

 


Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

 

Заместитель директора по воспитательной работе

Ст. вожатая

Заместитель директора по воспитательной работе

Руководитель музея

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

Художественный  руководитель

Классные руководители

 

 

Ст.вожатая, зам. директора по ВР

 

 

 

Совет школьников

Развитие ученического самоуправ-ления.

1.      Разработать Положение об органах ученического самоуправления.

 

 

2.      Разработать программу обучения «Лидер».

 

3.      Совершенствовать коллективно-организаторскую деятельность ученического актива через традиционные дела:
- конкурсы: «А ну-ка мальчики», «Ученик года»;
-Осенины;
-Новогодний карнавал;
- День святого Валентина и др.

 

 

2010 год

 

 

 

2010 год

 

 

 

 

 

2010-2013

Заместитель директора по воспитательной работе

Ст.Вожатая, зам. директора по ВР

 

Заместитель директора по воспитательной работе,
организатор, классные руководители

 

 

 

 

 

^ 4. Повышение роли семьи в воспитательно – образовательном процессе

 

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Изучение семьи

1. Продолжить формирование базы данных о семьях учащихся:

- социальный состав семей;

- уровень образования родителей;

- социальный и экономический статус семьи.

 

2010 - 2013 годы

 

 

Зам.дир.по ВР

Информирование родителей

Совершенствовать информационное поле школы с ориентиром на родителей учащихся.

Регулярно оформлять:

- сменную доску объявлений для родителей о жизнедеятельности школы;

- выпуск тематических родительских объявлений в начальной школе (посвящённых психологии, современным тенденциям в образовании;

- стенд «Наши родители»;

 

- стенды о педагогах школы;

 

- информацию о расходовании внебюджетных средств «Прозрачный бюджет»;

- информацию о текущих достижениях школы и достижениях за учебный год.

2010 – 2013 годы

Классные руководители

 

 

 

Вожатая

 

 

Учителя начальных классов

 

 

Совет

школьников

 

Директор

 

 

Заместитель директора по УВР

Просвещение родителей

1. Продолжить работу творческой группы учителей начальной школы с целью просветительской деятельности. Программа «Школа будущего первоклассника».

 

2. Разработать новую сквозную программу родительских собраний для родителей 1 – 5 классов с учетом возросшей педагогической компетентности родителей

2010 – 2013 годы

 

 

 

 

 

2010 год

 

 

 

 


Заместитель директора по учебно - воспитательной

 

Консультирование родителей

1. Создать консультативный центр для родителей

2. Создать консультативную службу для классных руководителей по вопросам семейной педагогики

2010 год

 

2010 год

Администрация школы

Администрация школы

Совместная деятельность педагогов и родителей

1. Регулярно проводить родительский день открытых дверей

 

2. Организовать работу родительских клубов по интересам

2010 – 2013 годы

Заместитель директора по воспитательной работе

Классные руководители

 

^ 5. Совершенствование работы с педагогическими кадрами

 

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Нормативно – правовое обеспечение системы управления

1. Разработать следующие положения:

        о методическом кабинете школы;

        о конкурсах «Учитель года» и «Самый  классный классный».

 

2. Разработать «Кодекс классного руководителя».

 

 

2010 год

 

 

2010 год

 

 

 

2011 год

 

 

 

Заместитель директора по учебной работе

Заместитель директора по воспитательной работе

Зам.дир.по ВР 

Новшества в условиях организации образовательного процесса

Научно – методические:

        создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте учителей школы и области.

Материальные:

        открытие методического кабинета.

 

Ежегодно

 

 

 

 

 

2010 год

 

Заместитель директора по учебной работе

 

 

 

Заместитель директора по учебной работе

 

Повышение профессионального мастерства

1. Повышение квалификации педагогов на курсах в ИУУ

2. Провести конкурс «Учитель года».

3. Провести конкурс «Самый  классный классный».

Ежегодно

 

2011-2013 годы

 

2011-2013 годы

Директор

 

Заместитель директора по учебной работе

Заместитель директора по воспитательной работе

Повышение профессионального   мастерства классных руководителей

1.      Разработать программу обучения классных руководителей новым воспитательным технологиям.

2.      Регулярно проводить классные часы гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности.

3.      Сформировать пакет материалов по изучению уровня воспитанности учащихся.

4.      Изучить степень развития сотрудничества классного руководителя с классом:
- уровень взаимного доверия;
- степень включенности классного руководителя в дела класса;
- взаимодействие актива и классного руководителя;
- степень включенности родителей учащихся в дела класса.

 

2010 год

 

 

 

 

 

2010 – 2013 годы

 

 

2010 год

 

 

 

 

2010-2013 год

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе

 

 

Классные руководители

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе

 

Заместитель директора по воспитательной работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2010-2013 ГОДЫ

Рост потенциала ОУ



п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Осуществление контроля за соблюдением норм СанПина

2010-2013гг

Директор, зам.по АХЧ, мед.работник

2.

Развитие материально-технической базы.

2010-2013 гг

Директор, зам. по АХЧ

3.

Переподготовка и повышение квалификации педагогов школы

2010-2013 гг

Зам. по УВР

4.

Программно-методическое обеспечение здоровьесберегающих технологий

2010-2013 гг

Зам. по УВР, ВР

5.

Организация работы с различными группами учащихся

2010-2013 гг

Зам. по УВР, мед.работники, учитель физкультуры

6.

Создание единой информационной базы о состоянии здоровья обучающихся с привлечением специалистов

2010-2013 гг

Зам. по УВР,  мед.работник

7.

Расширение сети кружков и секций

2010-2013 гг

 

Зам. по ВР

8.

 Расширение набора элективных и спецкурсов по предметам

2010-2013 гг

Зам. по УВР,

9.

Внедрение различных форм работы с родителями

2010-2013 гг

Администрация, классные руководители, Совет

10.

Создание единого расписания, регламентирующего учебную, внеурочную деятельность и дополнительное образование.

2010-2013 гг

Директор, зам. по УВР

11.

Расширение профориентационной работы среди учащихся и родителей.

2010-2013 гг

Администрация, кл.руководители, Совет

12.

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся (проектная деятельность)

2010-2013 гг

Зам. по УВР, учителя, Совет старшеклассников, Совет

13.

Развитие досуговой сферы

2010-2013 гг

Зам. по ВР, Совет старшеклассников, Совет.

 

Критерии оценки эффективности

  1. Положительная динамика изменений состояний психофизического, нравственного здоровья учащихся.

  2. Положительная динамика развития МТБ.

  3. Мониторинг качества образования по направлениям .

  4. Количественные и качественные показатели участия школьников в различных конкурсах, олимпиадах, НПК.

  5. Наличие и  внедрение спецкурсов, направленных на научно-исследовательскую деятельность учащихся.

 

Ожидаемые результаты

  1. Развитие мировоззренческих убеждений, способствующих дальнейшей успешной социализации.

  2. Повышение качества знаний¸ улучшение результатов ЕГЭ, участия в олимпиадах, конкурсах, НПК.

  3. Уменьшение количества учащихся, состоящих на внутришкольном учете, в КДН, ИДН.

  4. Удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников образовательного процесса.

  5. Развитие и совершенствование креативности  учащихся и педагогического коллектива школы.

  6. Повышение конкурентоспособности школы.

  

4.2.Развитие материально-технической базы ОУ


№ п/п

Мероприятия

Источник финансирования

Сметная стоимость

Ответственный за исполнение

Сроки

1.

Приобретение пылесоса в группу дошкольного образования

Бюджет М

4000 руб.

директор школы,

завхоз


2010-2013 гг

2.

Приобретение холодильника в столовую

Бюджет М

25000 руб.

директор школы,

Завхоз


2010-2013гг

3.

Приобретение кастрюли из нержавейки 2шт

Бюджет М

10000 руб.

директор школы, завхоз



2010-2013 гг

4.

Приобретение дорожки

Бюджет М

4000 руб.

директор школы, завхоз


2010-2013 гг

5.

Приобретение ленолиума

бюджет М

30000 руб.

директор школы, завхоз


2010-2013 гг

6.

Приобретение электорополотенца (1 шт.)

Бюджет М

4000 руб.

директор школы, завхоз


2010-2013 гг

7.

Кран-гусак (5 шт.)

Бюджет М

1000 руб.

директор школы, завхоз


2010-2013 гг

8.

Барашки (5шт.)

Бюджет М

500 руб.

директор школы, завхоз


2010-2013 гг

9.

Кран-букс (20 шт.)

Бюджет М

600 руб.

директор школы, завхоз


2010-2013 гг

10.

Ремонт спортивного зала и приобретение спортинвентаря.

Бюджет района

50000 руб.

 

 



директор школы, завхоз


2010-2013 гг

11.

Капитальный ремонт , оконных проемов .

Бюджет региональный

1 000 000 руб.

директор школы, завхоз


2010-2013 гг

12.

Установка блочной котельной

Бюджет региональный, районный

1,5млн. руб

директор школы, завхоз


2010-2013 гг

 

 

Итого:

2629000 руб.

 

 
 



следующая страница >>