velikol.ru
  1 2

^ Ожидаемые результаты

 При условии успешного  решения  поставленных  перед педагогическим коллективом школы задач предполагается получение следующих результатов:

  •      Создание дополнительной нормативной базы школы.

  •   Улучшение качества образования на  основе оптимизации учебного процесса, создание системы образовательного мониторинга и системы внутреннего контроля над состоянием подготовки учащихся по предметам на III ступени образования. Готовность к сдаче ЕГЭ.

  •      Достижение высокого уровня сформированности здорового образа жизни на основе систематического диагностирования и коррекции состояния физического, психического и нравственного здоровья, создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья, внедрение здоровьесберегающих технологий  в учебный процесс.

  •      Повышение конкурентоспособности выпускников школы - более осознанного профессионального выбора.

  •     Реализация концепции межрегионального проекта «ЕГЭ – класс» как системы специализированной подготовки старшеклассников к ЕГЭ. Создание внешних презентаций школы.

^ Управление развитием образования

            Провозгласив главной целью единого образовательного процесса, становление  и развитие личных и личностных качеств ребенка и вычленив главную задачу – создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ученика, образовательное учреждение встало перед необходимостью кардинальных изменений  всей организации.

            Сделав приоритетными иные цели (не «научение», а развитие в ходе «научения») школа  встала перед необходимостью разработки  иной управленческой модели.

Механизм управления

 Управление людьми включает функции:

  •        обеспечение сотрудничества;

  •         кадровую политику;

  •         обучение персонала;

  •         информирование;

  •         стимулирование.

Результатом управления должно стать развитие коллектива в целом и каждого человека в отдельности.

            Функции управления людьми реализуются через коллективные, групповые, индивидуальные формы, т.е. формы, могут быть разные, но задача одна – оказать влияние на поведение, действия людей, направляя и мотивируя их на достижение общей цели.

            Формы управления людьми в школе:

Коллективные формы:

  •      педагогические советы;

  •      рабочие совещания;

  •      методические совещания;

  •      «Школа передового опыта»;

  •      «Школа молодого учителя».

Групповые формы

             Директор – заместитель (первый уровень)

Совещание при директоре.

 Рабочие планерки.

             Заместитель – учитель (второй уровень)

Совещание при завуче.

Заседание методического совета.

Заседание МО.

Учителя – ученики (третий уровень)

Управление осуществляется учителями-предметниками на уроках и во внеурочной деятельности.

^ Индивидуальные формы.

  •      Планируются и проводятся индивидуальные встречи, беседы с учителями, учащимися, родителями с разными целевыми установками, исходя их конкретной ситуации.

  •      Управление людьми предполагает и управление собой, т.е. самоуправление (самообразование) на основе самоанализа.

  •      Педагоги имеют личные творческие планы самообразования, разрабатываемые исключительно добровольно и принципиально отличающиеся от прежних.  В их основе лежит рефлексия собственной деятельности и потребности самосовершенствоваться в избранной теме методической работы.

Управление деятельностью включает функции:

  •      анализа;

  •      планирования (определение целей и задач, прогнозирования, программирования);

  •      создание системы измерения работы;

  •      контроля.

Функции управления деятельностью реализуются в школе следующим образом:

Анализ.

  •      Педсоветы по анализу деятельности проводятся дважды в год: промежуточный – в марте; итоговый – в августе.

  •      Директор анализирует деятельность педагогического коллектива по выполнению поставленных задач (общий анализ), заместители директора – по результатам обучения, воспитания, развития.

  •      На итоговом педсовете анализируется также ход выполнения целевых комплексных программ, финансовая и хозяйственная деятельность, уровень развития материальной базы и другие важные вопросы.

Планирование.

В школе  практикуются следующие виды планирования:

Стратегическое.

Разработаны:

  •      целевые комплексные программы и проекты: «Программа информатизации образовательного процесса», «Здоровье», «Семья», «Программа военно-патриотического воспитания», «Одаренные дети».

  •      план  работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся на 5 лет.

^ Годовые  планы работ различных служб.

Месячное.  Из готовых планов работы делается выборка за четверть  с разбивкой по неделям. В четвертные и недельные планы вносятся соответствующие коррективы с учетом ситуации.

Важнейшими путями совершенствования планирования мы считаем:

  •      усиление конкретности планов и приближение их к практике; одновременное рассмотрение нескольких стратегических вариантов, а также прогнозирование различных действующих факторов ситуации;

  •      усиление внимания к  ключевым результатам и целям;

  •      доведение целей и путей их реализации до всех участников образовательного процесса.



 

 

 

 

 

 

Конец формы






<< предыдущая страница