velikol.ru
1

Программа


цикла коррекционных занятий

для детей с трудностями в поведении.


Автор: Орлянская И.А.,

педагог – психолог высшей кв.категории


В настоящее время значительно выросло количество детей с тем или иным неблагополучием в психологическом состоянии – нарушения в эмоциональной сфере, в поведении, в общении. В значительной мере это зависит от особенностей жизни, от состояния физического здоровья ребёнка, от особенностей общения с ним родителей и окружающих взрослых. Такие дети более других нуждаются в повышенном внимании со стороны взрослых, особенно специалистов – психологов.

Данная программа рассчитана на детей:

  • испытывающих трудности в общении (застенчивые, замкнутые либо агрессивные дети),

  • имеющих особенности эмоциональной сферы (вспыльчивые, плаксивые дети),

  • имеющих поведенческие проблемы (гиперактивные дети).

Важно вовремя научить таких детей правильно общаться, уметь адекватно ситуации выражать свои чувства, понимать и распознавать чувства других людей. В программу встроены упражнения психотерапевтического характера (например, комплексы «Медвежата», «Фея сна», «Я - смелый матрос!»), направленные на преодоление страхов, неуверенности в себе, на развитие определённой социальной решительности, умения дать адекватную реакцию на ситуацию. К мощным инструментам воздействия на эмоциональную сферу ребёнка относятся и упражнения в группе или в парах – групповое рисование, лепка в парах, «Ласковая цепочка», «Слоник на спине» (тактильное воздействие), «Подарок соседу» (невербальное воздействие). Маленькие дети нуждаются в значительном тактильном контакте, но родители в силу своей занятости не всегда могут уделить ребёнку достаточное внимание. Подобные же упражнения позволяют частично восполнить недостаток этой формы общения и дать ребёнку чувство уверенности, «нужности», социальной значимости.


Данный цикл представляет собой детский психологический тренинг с элементами психогимнастики.

Программа рассчитана на детей 4– 5 лет.

Основная цель: устранение проблем в поведении ребёнка.

Задачи:

  • развитие эмоциональной сферы ребёнка,

  • развитие коммуникативных навыков,

  • коррекция имеющихся эмоциональных нарушений.

Форма проведения и продолжительность занятий:

12 занятий (3 месяца) 1 раз в неделю, 1,5 часа.

Количество детей в группе 5 – 6 чел.



ВНИМАНИЕ! До начала цикла занятий В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ проводится индивидуальная беседа с родителями и углубленная диагностика эмоциональной сферы ребёнка.