velikol.ru
1

ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ.

(см Приложение 1)

Программы отдельных учебных предметов (далее Программы предметов) обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программы разработаны на основе:

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • Программы формирования универсальных учебных действий;

  • Примерных программ по учебным предметам

В соответствии с требованиями ФГОС Программы содержат:

  1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета;

  1. общую характеристику учебного предмета;

  2. описание места учебного предмета в учебном плане;

  1. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

  2. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;

  3. содержание учебного предмета;

  4. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  5. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

На основе выбранного варианта тематического планирования (Примерные программы по учебным предметам) и УМК «Школа 2100» или «Школа России» на каждый год обучения педагогом составляются рабочие учебные программы по учебным предметам.

Источники проектирования рабочих учебных программ:

  • Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. Книга 2. / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - М.:Баласс,2011.

Рабочие программы имеют следующую структуру:

  1. Титульный лист

  2. Пояснительная записка

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане

  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в форме Таблиц оценки

  5. Содержание учебного предмета

  6. Календарно - тематическое планирование с трех групп планируемых результатов

  7. Система оценки планируемых результатов (формы, средства контроля)

  8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Титульный лист содержит следующую информацию:

  • полное наименование учредителя и образовательного учреждения в соответствии с уставом

  • где, когда и кем рассмотрена, согласована, утверждена рабочая учебная программа

  • наименование учебного предмета (курса)

  • указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования

  • срок реализации данной программы

  • ф.и.о. учителя, составившего данную рабочую учебную программу.

В пояснительной записке педагог указывает:

  • нормативно-правовую базу (ФГОС, указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа, локальный акт ОУ).

  • цели и задачи изучения предмета (курса)

  • концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида образовательного учреждения и контингента учащихся

  • отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой

  • формы и методы, технологии обучения

  • используемый учебно-методического комплект для реализации рабочей учебной программы

  • специфика контингента обучающихся

  • структура программы

Описание места учебного предмета в учебном плане выполняется в соответствии с Учебным планом .

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета выбираются из авторской программы, корректируются с учетом Программы формирования УУД (Раздел 4) и выполняются в форме в форме Таблиц оценки.

Календарно - тематическое планирование выполняется с указанием трех групп планируемых результатов по каждому разделу (учебной теме). Также указываются темы и тип учебных занятий, формы и место контроля.

В разделе «Система оценки планируемых результатов» учитель указывает средства текущего контроля: операционализированный перечень планируемых результатов, макет работы, спецификацию к ней.