velikol.ru
1


Дети этого возраста уже могут самостоятельно регулировать свою потребность в отдыхе, поэтому воспитатель больше внимания уделяет удовлетворению их потребности в том или ином виде отдыха, продолжая учить распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом. Дошкольники учатся самостоятельно организовы­вать свой отдых, делать его полезным для себя, ставить перед собой це­ли и достигать их. Они видят прекрасное в жизни и размышляют о кра­сивых предметах, явлениях природы, правильности своих поступков, ведут со взрослыми и товарищами беседы на различные темы.

Прогулки предоставляют детям возможность восстановить свои силы, получить положительный эмоциональный настрой. Для этого воспитатель проводит подвижные игры и спортивные развлечения, труд на участке. В утренние часы дети играют (индивидуально или не­большими группами) с игрушками, строительным материалом и настольно-печатными играми; желающие рассматривают книги в книж­ном уголке.

Игры, которые проводятся после завтрака и между занятиями, со­гласуются с содержанием предстоящего занятия. После дневного сна ребенок участвует в сюжетно-ролевых и строительных играх, слушает сказки, песни, танцевальные мелодии, смотрит диафильмы, мульт­фильмы и т. п. В течение дня воспитатели используют шутки, сюрпризы, произведения малого фольклора, фокусы для создания по­ложительно-эмоциональной обстановки, снятия напряжения и уста­лости, внесения разнообразия в будни. Один или два раза в неделю проводятся вечера развлечений (показы теневого, пальчикового, ку­кольного, театра картинок и других видов театра). В постановке дет­ских спектаклей и инсценировании литературных произведений, ска­зок, рассказов дети принимают активное участие не только как зрители, но и как действующие персонажи. Кроме того, организуются познавательные тематические вечера, посвященные писателям, по­этам, композиторам, ученым, народным традициям и обычаям, прави­лам этикета, знакомству с правилами дорожного движения.

Праздники целесообразно организовывать в форме активной по­знавательной деятельности. Перед праздником воспитатель проводит большую подготовительную работу: рассказывает о том, как все гото­вятся к празднику; обсуждает с детьми, как лучше разыграть сценки и сюрпризы.

Ребенок этого возраста продолжает самостоятельно познавать ок­ружающий мир, но он по-прежнему зависит от созданных взрослыми условий, мудрого руководства с их стороны, содержательности всей воспитательно-образовательной работы с детьми.

Детям предлагают различные дидактические игры по всем разде­лам образовательной программы. Дошкольники часто собирают различные коллекции. Желательно, чтобы воспита­тель проявлял к ним интерес и рассматривал их вместе с детьми, которые уже способны рассказать об экспонатах своих коллекций. Продол­жается работа с родителями, связанная с организацией экскурсий в му­зеи, посещением театров, концертов, природных объектов и т. д.

Воспитатель создает условия для дальнейшего развития детского творчества, помогает детям с помощью различных видов театра разыг­рывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням; изго­тавливать детали костюмов, декорации и различные атрибуты.

Ребенок шестого года жизни уже должен уметь «видеть, мыслить и воплощать». Этому способствуют самостоятельная художественная деятельность, а также занятия в детских центрах творчества, студиях и кружках, организованных в дошкольных образовательных учрежде­ниях. Самостоятельно ребенок учится водить хороводы, петь песни, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах, рисовать, лепить, мастерить из природного материала, заниматься рукоделием. Многие дети начинают сочинять стихи, сказки, песни, мелодии и тан­цы, импровизировать. Творческие способности дошкольников ярче всего проявляются в театральной, изобразительной и музыкальной деятельности.

Отдых

Развивать способность распределять свои силы между умствен­ным, физическим трудом и отдыхом; ставить цель и добиваться ее до­стижения, а после предпринятых усилий — отдохнуть.

Приучать в свободное время заниматься интересной и содержа­тельной деятельностью, формировать основы досуговой культуры (иг­рать, читать книги, рисовать, лепить, конструировать, совершать про­гулки, походы и т.д.).

Развлечения

Формировать умение вступать в общение и выражать просьбу, обра­щение; использовать мимику, жесты; быть доброжелательным, отзыв­чивым; выслушивать партнера. Способствовать появлению спортив­ных увлечений, стремления заниматься спортом. Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга.

Воспитывать умение видеть и различать красивое и безобразное. Поощрять любознательность и активность в познании окружающе­го мира, стремление участвовать в творческой деятельности, позна­вать новое.

Праздники

Формировать представление о будничных и праздничных днях. Зна­комить с историей возникновения праздников, учить бережно отно­ситься к народным праздничным традициям и обычаям. Вызывать эмо­ционально-положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью. Воспитывать внимание и любовь к окружаю­щим людям, стремление вовремя поздравлять с памятными событиями взрослых, друзей; преподносить подарки, сделанные своими руками. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздников, украшении помещений группы, музыкального зала, участка детского сада и т. д.; отмечать международные, государственные, народные и бы­товые праздники.

Самообразование

Формировать стремление дополнять и углублять знания, получен­ные в процессе обучения. Создавать условия для развития индивиду­альных способностей, содействовать появлению увлечений и интере­сов. Привлекать детей к активному познанию окружающего мира, используя социокультурную пространственно-предметную среду. Учить получать знания посредством наблюдений, экспериментов, чте­ния, художественно-творческой деятельности, просмотра телепередач, прослушивания радио и т.д. Развивать интерес к коллекционирова­нию, дидактическим играм.

Творчество

Содействовать возникновению стремления участвовать в творчес­кой деятельности. Продолжать развивать художественные способности в пении, рисовании, музицировании. Учить самовыражаться в творчес­тве, находить новые решения в процессе рисования, лепки, конструи­рования, моделирования и сочинения мелодий, песен и танцев. Под­держивать увлечения детей и создавать условия для дополнительного обучения в кружках и студиях.

Примерный перечень развлечений и праздников

Отдых

Походы и прогулки в парк, лес и по городу. Игровая деятельность по интересам в группе или на улице. Созерцание красивых вещей, при­родных явлений, интерьера групповой комнаты. Просмотр телепере­дач, слушание радио и звукозаписей. Занятия художественной дея­тельностью (музыкальной, изобразительной), чтение и т. д.

Развлечения

  • Театрализованные с использованием теневого, пальчикового, на­стольного, кукольного театра. Постановка спектаклей, детских му­зыкальных опер, музыкальных ритмопластических спектаклей. Ин­сценирование сказок, стихов и других литературных произведений, а также песен.

  • ^ Музыкально-литературные композиции. «Золотая осень», «Прилет птиц», «День цветов», «А. С. Пушкин и музыка», «Н. А. Римский-Корсаков и русские народные сказки».

  • ^ Познавательно-тематические вечера. «О музыке П. И. Чайковского», «М. И. Глинка—основоположник русской музыки», «О творчестве С. Я. Маршака», «Стихи К. И. Чуковского», «Об обычаях и традици­ях русского народа», «Русские посиделки», «Народные игры», «Рус­ские праздники».

  • ^ КВН и викторины. «Домашние задания», «Вежливость», «Мисс Мальвина», «Знатоки леса», «Путешествие в Страну знаний», «Вол­шебная книга».

  • Русское народное творчество. Концерты русской народной песни и тан­ца; загадки, пословицы, сказки и поговорки; «Были и небылицы», «Доб­ро и зло в русских народных сказках».

  • Спортивные. «Веселые старты», «Подвижные игры», «Зимние состя­зания», «Детская Олимпиада».

  • Музыкальные концерты. «Мы любим песни», «Веселые ритмы», «Слушаем музыку».

  • Забавы. Фокусы, сюрпризные моменты, устное народное творчество (шутки, прибаутки, небылицы), забавы с красками и карандашами.

Праздники

«Золотая осень», «Новогодняя елка», «Масленица», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Весна», «Прилет птиц», «День Победы», «День города»; дни рождения детей, традиционные праздники детского сада.

Самообразование.

Создавать условия для проведения опытов с водой, снегом, песком; для коллекционирования. Стимулировать самостоятельную познава­тельную деятельность детей через посещение со взрослыми художест­венных выставок и музеев, участие в экскурсиях.


Творчество.

Дополнительное образование в студиях и кружках. Самостоятельная творческая деятельность (изобразительная, музыкальная, театральная).


ГМО для воспитателей старших групп

Тема: «Культурно – досуговая деятельность в детском саду»


СООБЩЕНИЕ


Тема: «Культурно – досуговая деятельность в старшей группе. Содержание программы».


воспитатель

МДОУ д/с№8 «Яблонька»

Ларионова А.М.


13 декабря 2011 год.