velikol.ru
1





Библиотечка психологической службы гимназии № 1532


Психологические рекомендации учителям

по организации работы с 5-классниками

с целью адаптации их к средней школе

(подготовлено по материалам психологических изданий)


Меры, способствующие организации работы в классе:

1. Всем учителям-предметникам следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и требованиями по предмету.

2. Рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку: наличие учебных пособий, тетрадей.

Это поможет выработать у детей навыки подготовки к урокам.

3. Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; в первую очередь домашние задания.


^ Меры, способствующие снижению тревожности детей:

  • Следует всем учителям проводить профилактическую работу по снижению школьной тревожности. Сильная тревожность приводит к ухудшению результатов работы, отказу от выполнения заданий, отрицательно влияет на успеваемость.

  • Способствовать формированию правильного отношения детей к ошибкам, умению использовать их для лучшего понимания материала. Необходимо помочь детям в укреплении их уверенности в себе, умению вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха.

  • Категорически запрещается задерживать детей после звонка на перемену.

  • Следует выработать четкие, последовательные и устойчивые требования, объяснить ребятам, почему они необходимы, согласовать требования учителей-предметников. Необходимо согласовать требования разных учителей и по возможности выработать единые требования


^ Обязательные дисциплинарные требования, правила

А. Здороваться стоя

Б. Не перебивать учителя и других учеников

В. Поднятие руки

Г. Опоздания не допускаются


^ Организация учебного процесса:

А. Наличие необходимых учебных пособий

Б. Соблюдение правил оформления тетрадей (поля, дата, надписи «Домашняя работа, «Классная работа»)

В. Можно провести с детьми беседу о том, для чего нужен дневник (для записи домашнего задания и выставлении оценок). Надо рассказать о требованиях к ведению дневника, о том, кто выставляет оценки.


^ Отношения между детьми, между учителем и ребенком:

А. Проявлять уважение друг к другу

Б. Звонить и помогать заболевшим ученикам


Целесообразно провести:


Провести мероприятия, способствующие знакомству детей с учителями:

  • На первой неделе провести экскурсию по школе, показать расположение кабинетов и других помещений

  • Классный руководитель должен составить список правил для дежурных и ознакомить с ними всех учеников


Провести мероприятия, способствующие знакомству детей друг с другом:

  • Можно сделать визитки для всех учеников.

  • Желательно обеспечить каждого ребенка информацией о телефонах и днях рождения одноклассников, именах и отчествах их родителей.

  • Можно провести специальные мероприятия, снимающие основные проблемы общения детей внутри класса.

  • Классному руководителю познакомить детей друг с другом (можно провести совместное дело).

Всем учителям помочь в налаживании отношений между 5-классниками и старшеклассниками