velikol.ru
1

Начало формы


Конец формы


Калининский муниципальный район

МБОУ " Средняя общеобразовательная школа

Публичный доклад директора школы

Кравцовой Марины Александровны.

1полугодие 2012-2013 учебного года

 

1. Вводная часть

Государственный образовательный стандарт определяет содержательный объем знаний, умений и навыков на каждой ступени обучения. Он осуществляется за счет невариативного компонента базисного учебного плана.

ЗАДАЧИ:

1. достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования;

2. сформулировать общеучебные умения и навыки на репродуктивном уровне у учащихся   пяти  классов;

3.  достичь оптимального уровня квалификации учителя;

4. совершенствовать педагогическое мастерство педагогов, направить методическую работу школы на внедрение новых, передовых, интенсивных методов и приемов преподавания;

5. вовлечь родителей в процесс обучения и воспитания;

6. формировать диагностику познавательных интересов учащихся;

7. разработать условия психолого-педагогической поддержки учащихся;

8. качественно преобразовать учебный процесс;

9. обеспечить психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающим учащимся

10. проводить индивидуальную работу с одаренными детьми (участие в олимпиадах, творческих конкурсах областного и федерального уровней).

 

^ Задачи школы в области инновационной работы:

1.формировать информационно-технологическую инфраструктуру образования школы, внедрять в учебный процесс ИКТ и проектно- исследовательскую деятельность учащихся;

2.способствовать формированию у обучающихся информационной компетентности;

3.организовать систему повышения профессиональной  компетентности педагогических кадров в области внедрения в школе информационных технологий, технологии проектной методики, нетрадиционных курсов, предпрофильной подготовки и профильного обучения;

4.продолжить работу по дифференцированному обучению, реализации проектной методики.

 

^ ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНОВ В ФОРМЕ ГИА

1.Обеспечение базовой подготовки учащихся 9 класса, необходимой для сдачи итоговой аттестации в форме ГИА, по русскому языку, математике и другим предметам.

2.Повышение практической направленности образования.

3.С целью подготовки к ГИА проводить тренировочные пробные экзамены по материалам КИМов.


 

 


^ ЗАДАЧИ  РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

Продолжить работу над программой профильной организации обучения, создавать организационно-педагогические условия реализации профильного обучения.

Реализация образовательных программ и курсов, введение новых предметов и предметных модулей.

Организовать систему повышения профессиональной компетентности педагогических кадров в области внедрения в школе информационных и коммуникационных технологий, технологии проектной методики, внедрение нетрадиционных курсов, предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Достичь оптимального уровня профессиональной квалификации учителя.

В  9-10-х классах продолжить эксперимент по предпрофильной, профильной подготовке учащихся.

Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования в профильных классах.

Организовать методическую работу в школе по проблеме «Управление процессом развития мыслительной деятельности учащихся и по внедрению ИКТ».

Создание условий для детей с определенным уровнем способностей и задатков:

- участие в олимпиадах;

- участие в проектно-исследовательской деятельности;

- участие в различных проектах, конкурсах.

 

Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых, передовых, интенсивных методов работы в практику преподавания учебных предметов.

    

Государственный Стандарт общего образования позволил перейти школе к новым принципам образования, привести школьное образование в соответствие с потребностями времени, повысить его качество и эффективность, повысить востребованность его результатов в жизни. В календарно-тематических планах учителей отражены стандарты.

       Стандарт позволил перейти к вариативным учебным планам, закрепить дифференциацию и индивидуализацию обучения. Личностно- ориентированное образование выразило в школьном компоненте программы ученические интересы.

 

^ 2. Основная часть

2.1. Общая характеристика образовательного учреждения

 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа  c. Красноармейское Калининского района Саратовской области»

Юридический адрес:

412477,Саратовская область, Калининский район с.Красноармейское улица Центральная,9

Фактический адрес:

 412477 Саратовская область Калининский район с.Красноармейское улица Центральная,9

Телефоны: (8.496 ) 42-7 -88

 Адрес электронной почты: 2Krasnoarmeyskoe-7.yandex.ru   

Директор образовательного учреждения: Кравцова Марина Александровна.

 

Имеющиеся действующие лицензии на образовательную деятельность:

^ Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания действия лицензии

^ Кем выдана

Свидетельство о государственной регистрации

Серия Ю-15

000181

 04.12.2001г

-

Администра

ция Калининского района Саратовской области

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

102

27.02.2012гг

бессрочная

Министерство образования Саратовской области

Свидетельство  о государственной аккредитации

АА 041428, рег.№428

01.04.2003г

01.04.2008г

Министерство образования МО

 

В течение 67 лет работы школа была семилетней, восьмилетней, средней.

Эти этапы в развитии школы связаны с проводимыми в разные годы реформами в области народного образования.

1941- 1952 - семилетняя школа

1952- 1986- восьмилетняя школа

С 1986 года школа  становится средней.

С 1 сентября 2012 г. МБОУ «СОШ с. Красноармейское» имеет структурное подразделение «Детский сад»

 

Количество обучающихся: ^ 30  учащихся и 17 воспитанников (на 31.12.2012 года)

Соотношение педагогического персонала и управленческого персонала (администрации учреждения): педагогический персонал - 12 чел /управленческий персонал - 2 чел.

Обеспеченность учебными площадями (кв.м на одного обучающегося): 15 м2

Школа находится в режиме  функционирования и развития.

 

   Проводится активное внедрение ИКТ в образовательную среду, организацию всех видов деятельности и форм как способов реализации ребенка.

    Школа в течение последних двух лет работает над проблемой внедрения в педагогическую практику методик информационных технологий и проектно- исследовательского творчества учащихся. Ученикам эта работа дает возможность выйти из стен школы адаптированными к жизни современного общества.

    Необходимым условием в развитии школы должно стать создание условий для жизнеопределения  выпускников школы.   

Школа работает на конечный результат. Педагогический коллектив стремится к достижению высоких, максимально возможных для школы результатов жизнедеятельности, осознанию необходимости  системы преобразования в школе через улучшение технической оснащенности, совершенствование системы обучения и воспитания посредством информационных  технологий, привлечение к повышению качества образования широкого круга педагогов, учащихся, родителей, общественности.

 

^ 2.2. Образовательная политика и управление школой.

   В школе реализуются учебные программы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.

Реализуемые образовательные программы в школе:

  • дошкольная ступень образования: типовая программа;

  • начальное звено: типовая программа;

  • среднее звено: типовая программа, региональные программы, программы элективных курсов;

  • старшее звено: типовые программы, программы предпрофильного обучения;

                           В школе проводятся интегрированные уроки. Внедрение новых технологий в процесс обучения позволит, наряду с традиционными учебными материалами, использовать современные электронные средства поддержки и сопровождения образовательного процесса, интегрировать информатику и  другие предметы.

       Обучение проводится с использованием типовых программ, модифицированные программы используются только в системе по элективным курсам.

    В школе есть образовательные программы, используемые в  системе дополнительного образования.

     В  2011-2012 учебном году предпрофильное обучение реализовывалось в программах элективных курсов.

      

   ^ Перечень программ

по выбору учащимися 9 класса

 

 Учебный план 9-го класса составлен на основе регионального базисного учебного плана 2004 года. Осуществляется  предпрофильная  подготовка.

- Часы вариативного блока в 9 классе распределяются следующим образом

3 часа на дисциплины регионального компонента: ОЗОЖ, ОБЖ, экология

3 часа - на элективные курсы

- ориентационные элективные курсы «Ты выбираешь профессию» - 12 часов

- курсы психолого-педагогического сопровождения «Моё  будущее» - 12 часов

- информационные курсы «Информационно-образовательная среда предпрофильной подготовки» - 8 часов

- предметные элективные курсы  - 70 часов

Русский язык - «Выразительные средства синтаксиса» - 10 ч

Физика - «Электрические помощники в быту» - 12 ч

История - «Дни воинской славы» - 12 ч

Алгебра - «Математика в экономике» - 12 ч

Литература - «Занимательное литературоведение» - 12 ч

География - «Мир профессий в географии» - 12 ч

 

 Таким образом, в образовательном учреждении используются типовые государственные программы.

   Учителя строят свою работу в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Коллектив работает над личностно-ориентированным процессом обучения, в основу которого положено дифференцированное обучение.

      Учителя хорошо знают требования современных программ, правильно определяют познавательные и воспитательные задачи обучения, на каждом уроке  решают учебные цели.

    Школьный компонент используется полностью и по назначению.

В практику обучения внедряется проектно-исследовательская деятельность, дифференцированное обучение, интегрирование уроков учебных предметов с информатикой, проектная методика, которые позволяют всем учащимся усваивать государственные программы на уровне стандартов и развивать творческий потенциал личности обучающихся.

     Учителя и администрация для внутришкольного контроля используют разноуровневые контрольные работы по  математике, физике и другим предметам. Опор делается на личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников.

   В школе создана основа для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ, формирования у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию.

Управление школой осуществляется в  соответствии с законодательством РФ, Уставом школы.

Структура школы: школьный управляющий совет, попечительский совет, педагогический совет, методический совет, совещания при директоре и завуче.

     На педагогических советах, методическом совете, совещаниях обсуждаются цели, планы развития школы, любой участник образовательного учреждения может высказать свою точку зрения. Администрация ориентирует коллектив на саморазвитие (повышение профессионализма) и поощряет тех, кто делает успехи, кто стремиться к высоким результатам.

Структурные звенья: директор, заместители директора по УВР, заместитель директора по воспитательной работе, ШМО. Данная структура соответствует функциональным задачам образовательного учреждения:

  • создание благоприятных условий для реализации дифференцированного обучения, развитие индивидуальной работы;

  • реализация образовательных и инновационных процессов;

  • стимулирование роста профессионализма учителей;

  • создание условий для творческого развития и нравственного воспитания школьников.

   Администрация осуществляет управление всеми структурными звеньями образовательного процесса. Стратегия деятельности управления школой - соответствие внешним требованиям, интенсивное  развитие.

Эта деятельность направлена на проведение целесообразных изменений  в личностном потенциале всех участников образовательного процесса: формирование  образовательной среды школы как одного из определяющих факторов развития учащихся; возможности проявления профессионально- личностного творчества педагогов; вовлечение их в управленческую деятельность.

 

^ 2.3. Условия осуществление образовательного процесса.

 

     Школа располагается в типовом двухэтажном здании, постройки 1983 года. Здание рассчитано на обучение 192 человека. Материально-техническая база включает в себя 10 оборудованных учебных кабинета, в том числе компьютерный кабинет, оборудованный 6 компьютерами,  слесарно-столярную мастерскую, один спортивный зал. В школе работает столовая на 40 посадочных мест. Школа   расположена в селе Красноармейское  на  улице  Центральная,9.  

В   здании школы занимаются учащиеся  1-9 класса

В течение всей своей истории коллектив работает в тесном контакте со всеми учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, расположенными  на территории  села:   дом культуры,  сельская  библиотека, 

Школа   активно участвует в жизни  с Красноармейское.

 

       Школа оснащена оргтехникой: тремя принтерами, телевизором, музыкальным центром, видеокамерой, сканером, видео и DVD - плеерами другими техническими средствами.

       В конце 2006 года школа подключена к сети Интернет и обеспечена  в 2008 году лицензионными компьютерными программами                                                                            

       Вместе с тем школа нуждается в пополнении кабинетов современной компьютерной техникой, оборудованием, наглядными средствами обучения, учебной и художественной литературой.

Школьная мебель соответствует санитарно- педагогическим нормативам.   Техническое состояние школы удовлетворительное.

 Имеется  пришкольный учебно-опытный участок площадью  0,01га, оборудована спортплощадка, полоса препятствий.

 

Состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении многих лет,  проблем  с набором и сохранением педагогического состава нет.

   Подбор и расстановка кадров производится администрацией с учетом дифференцированного подхода к учителю, его индивидуальным возможностям, запросам и интересам, специфики работы.

    В школе работают 15 педагогических работников. Из них административных работников - 3; учителей начальной школы - 2, учителей-предметников - 11, воспитатели ГПД - 1. , воспитателей - 1 Среди них 3 мужчин и 9 женщин. Средний возраст коллектива 42 года.

  

^ Характеристика квалификации педагогических и руководящих кадров :

 

А) Всего педагогических кадров: 12

из них имеют:

 

- высшую категорию  5чел.

-1 категория  6чел.

 12 учителей школы(100%) прошли курсы повышения калификации.

 

В школе  через педагогические советы, малые педагогические советы, совещания при директоре, ШМО,   продолжается методическая учеба по повышению профессионального мастерства педагогов, развитию их инициативы и творчества.

Подбор и расстановка кадров осуществляется в соответствии с потребностями и необходимостью содержания образования.

Работа с кадрами организуется на основе здоровьесберегающих технологий в рамках педагогического сопровождения

В соответствии с планом-графиком учителя проходят курсовую переподготовку, повышают квалификацию и дополнительное образование.

   Учителя выступают с докладами на районных и областных педагогических конференциях, представляют свои методические работы и инновационные проекты.

Администрация школы постоянно организует взаимный обмен опытом, взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий.

  Оказывается постоянная забота и поддержка  нуждающимся, умело организуется досуг.

 

 Вся учебная литература соответствует существующим требованиям.

Продолжается работа по формированию электронного каталога учебных изданий, художественной и методической литературы.

 

^ Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа, имеющиеся условия.

В школе постоянно отслеживается состояние здоровья учащихся, их физического и психического развития, комплексно решаются вопросы, сохранения здоровья учащихся, созданы условия для обеспечения  оптимального уровня здорового образа жизни, учащихся и участников учебно- воспитательного процесса.

 Классные руководители, родители, сельский фельдшер, врачи-специалисты, отслеживают уровень различных заболеваний учащихся, решают вопросы профилактики наиболее распространенных заболеваний.

   На базе школы проводятся семинары, беседы, медицинские осмотры по профилактике и выявлению шкалы заболеваний, поддерживается  связь  с  органами  здравоохранения    по диспансеризации учащихся.

Для  начальных классов разработан комплекс мероприятий утренней зарядки, динамические паузы, гимнастика для глаз, физкультминутки, предусмотрена тренинговая разгрузка путем упражнений для восстановления переутомления; проводятся игры и экскурсии на свежем воздухе, «Часы здоровья», осуществляется комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, соблюдается температурный режим. В школе применяются здоровье сберегающие технологии на всех уроках, расписание выстраивается с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, а также представления предметов, обеспечивающих смену характера деятельности учащихся, предусмотрена кабинетная система, чередование видов деятельности на уроках, соблюдение  правильной позы, соответствие  классной мебели возрасту и росту учащихся. Проводятся родительские собрания по ознакомлению с результатами мониторинга и диагностики  состояния здоровья учащихся.

   В  школе  разработана программа деятельности по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни, которая направлена на выполнение задач:  формирование у  детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за  сохранение и  укрепление своего здоровья,  расширение знаний и навыков по гигиенической культуре  и обеспечение безопасной жизнедеятельности.

В рамках программы «Основы здорового образа жизни» проводятся внеклассные мероприятия и уроки здоровья: «Курить - здоровью вредить», «Формула здоровья», «Наркомания - знак беды», родительский всеобуч «Особенности подросткового периода», «Защитим детей от наркотиков». Ежегодно проводится анонимное анкетирование среди учащихся и родителей, которое помогает выявить проблемы  подростков их интересы и отношение к наркомании.

По  данным диагностики за последние три года состояние здоровья детей улучшается. Это  показатель  положительного результата совместной деятельности педагогов, родителей, медицинских работников и сотрудников милиции в  рамках оздоровительной программы школы.  

      Система профилактической деятельности школы включает в себя два направления:

-меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы;

-меры специальной профилактики, состоящие в выявлении   учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.   

 

^ 2.4. Результаты образовательной деятельности.

  • Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления.

  • Качество знаний за 1 полугодие 2012г-2013уч года по сравнению с предшествующим периодом не повысилось.       Отмечается заинтересованность педагогов в освоении новых инновационных технологий. Большинство членов коллектива готовы максимально использовать свой образовательный потенциал.



 


Заключение

 

     Целью образования в школе является создание оптимальных условий для развития и саморазвития личности школьника, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, ориентированной на высокие нравственные ценности личности, обладающей прочными базовыми знаниями и возможностью выбора и определения своей будущей профессии.

     Реализация образовательных и воспитательных задач школы направлена на введение в учебно-воспитательный процесс современных методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, конкурентноспособность, статус и престиж самой школы как модели оптимизации и инновации в системе управления и образования, перевод школы в режим развития.

     Приоритетность современного этапа развития школы основана на принципах гуманизации (поворот к интересам, ценностям и потребностям личности, альтернативность образования, профессиональная подготовка), гуманитаризации (включение в учебный процесс гуманитарных дисциплин), интеграции образования (формирование единой системы образования для разных стран, в том числе через информационно-коммуникационные технологии).

Педагогический коллектив школы стремится к созданию условий для удовлетворения потребностей всех участников образовательного процесса,

повышению уровня здоровья учащихся, продолжению работы в рамках программы «Школа здоровья», активизации работы с родителями по повышению уровня воспитанности в классах, осуществлению инновационной деятельности в рамках программы «Патриотическое воспитание как составная часть воспитательной системы школы»,  а также к решению проблем материально - технического оснащения школы.

 

Директор школы                                                  М.А. Кравцова


Зам. директора по УВР                                      Е.В.Никитина