velikol.ru
1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования для детей»


Публичный доклад

за 2011-2012 учебный год


г. Нефтеюганск 2012г.


1. Сведения об  образовательном учреждении.

Полное наименование образовательного учреждения дополнительного образования детей: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей» (МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей»)

Ф.И.О. директора Мартыненко Лариса Вячеславовна

Почтовый адрес образовательного учреждения дополнительного образования детей:  628307, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, г. Нефтеюганск, 8 микрорайон, здание № 28.

 Контактный телефон: 8 (3463) 27-18-60, 27-19-54
Факс: 8 (3463) 27-18-60

E-mail: сdоd_ugansk@mail.ru

Сайт: cdod-ugansk.narod2.ru

Лицензия: выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры  07.11.2011г., серия А № 0000742.

Режим работы: семидневная рабочая неделя, исключая нерабочие праздничные дни, продолжительность рабочего дня учреждения – с 08.00 до 20.00 часов.

Многопрофильное учреждение дополнительного образования детей первой категории реализует дополнительные образовательные программы для детей с 5 до 18 лет по направленностям образовательных программ:

1.научно-техническая

2.естественно- научная

3.военно-патриотическая

4.эколого-биологическая

5. художественно-эстетическая,

6. культурологическая,

7.социально-педагогическая

Специализация учреждения в системе муниципального образования: организация инновационной деятельности по теме «Развитие научно-исследовательской деятельности детей и молодежи» через организацию работы: «Малой академии» и профильных смен по подготовке обучающихся к олимпиадам.

2. ^ Образовательная деятельность и управление.

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей раскрывает  особенности образовательной деятельности учреждения в 2011-2012  учебном году и разработана в соответствии с:

-Законом Российской Федерации “Об образовании”;

-Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ (с изм. от 30.06.2007 г.);

-Концепцией модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года;

-Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей;

-Уставом МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей».

Цели учреждения:

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Задачи учреждения:

-обеспечение необходимых условий для развития творческих способностей личности, её самоопределения и самореализации, развитие творческих способностей обучающихся;

-воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, своему краю, семье;

-формирование общей культуры личности обучающихся;

-организация содержательного досуга обучающихся;

-формирование здорового образа жизни;

-обеспечение условий, гарантирующих охрану здоровья обучающихся.


Характеристика контингента обучающихся


В учреждении реализуется 21 модифицированная образовательная программа. Внешние рецензии имеют 3 программы, которые уже прошли многолетнюю апробацию. Два педагога, создавшие образовательные программы, являются обладателями гранта губернатора ХМАО – Югры. Образовательные программы удовлетворяют запросы в дополнительном образовании различных категорий обучающихся и их родителей.


№ п\п

Направленность

творческое объединение

Программа

Срок реализации

Возраст учащихся

I

Научно-техническая направленность

1.

Школа юных математиков «Эрудит»

Программа школы юных математиков «Эрудит»

7 лет

11-18 лет

2.

Школа юных физиков «Эврика»

Программа школы юных физиков «Эврика»

5 лет

12-18 лет

3.

Комплексная научно-исследовательская лаборатория экологии и измерительной техники «Эксперимент»

Программа

комплексной научно-исследовательской лаборатории экологии и измерительной техники «Эксперимент»


2 года

 

12- 18 лет

4.

Курс «Программирование»

«Программирование»

1 год

13-17 лет

5.

Курс

«Оператор ЭВМ»

 «Оператор ЭВМ»

1 год

11-12 лет

II

Эколого-биологическая направленность

1.

Научно-исследовательский клуб «Юный исследователь»

Программа научно-исследовательского клуба

«Юный исследователь»


1 год

 

16-17 лет

2.

Кружок «Юный эколог»

Программа кружка «Юный эколог»

2 года

9-12 лет

III

Естественнонаучная направленность

1.

Химико-технический кружок

«Юный химик»

1 год

11-14 лет

«Решение расчетных задач повышенной сложности по химии разными способами»

2 года

15-18 лет

IV

Военно-патриотическая направленность

1.

Секция «Защитник Отечества»

«Защитник отечества»

5 лет

15-18 лет

2.

Школа безопасности

 

«Защитник отечества»

5 лет

10-14 лет

3.

Клуб «Искатель»

«Мир. Гражданин. Музей» 

3 года

9-16 лет

V

Художественно-эстетическая направленность

1.

Студия современного танца

«Путь к успеху»

5 лет

1-11 класс

2.

Танцевальный коллектив «Вдохновение»

«Из творческого детства в успешное будущее»

10 лет

6-16 лет

3.

Студия эстрадной песни

«Азбука музыкально-творческого развития»

5 лет

9-16 лет

4.

Сольное пение (индивидуальное обучение)

«Азбука музыкально-творческого развития»

5 лет

9-16 лет

5.

Вокальная группа «Ровесник»

Программа коллектива «Ровесник»

2 года

6-11 класс

6.

Музыкальный театр «Золотой ключик»

«Театр детской песни»

2 года

7-10 лет

7.

Театральная студия «Факел»

Программа театральной студии «Факел»

2 года

3-11 класс

8.

Кружок «Рукодельница»

Программа

«Рукодельница»

1 год

4-6 класс

VI

Социально-педагогическая направленность

1.

Кружок

«Мы - пешеходы»

 

Программа «Безопасная дорога»

1 год

7-11 лет

2.

Кружок «Юный инспектор дорожного движения»

1 год

11-12 лет

VII

Культурологическая  направленность

1.

Кружок русской словесности

Программа «Основы русской словесности» 

 1 год

11-12 лет 

2.

Кружок «Английский с удовольствием»

Программа «Изучаем английский язык с удовольствием»

3 года

11-15 лет



^ Кадровые ресурсы Учреждения.


Контингент педагогов Учреждения постоянный, работает в стабильном творческом режиме. Обеспеченность кадрами 100%.


^ Образовательный ценз.

образование

2010-2011гг.

2011-2012гг.

высшее

34

35

среднее специальное

4

4



Квалификация.

Категория/разряд

2010-2011гг.

2011-2012гг.

Высшая

15

18

первая

17

16

вторая

1

2

Без категории

5

3



^ Звания и награды.

 

2010-2011гг.

2011-2012гг.

«Отличник народного просвещения»

1

1

«Почетный работник начального профессионального образования»

1

1

«Почетный работник общего образования»

6

6

Почетная Грамота  МО РФ

1

2

^ Педагогический стаж

 

2010-2011гг.

2010-2011гг.

до 2-х лет

-

1

от 2 до 5 лет

3

3

от 5 до 10 лет

2

3

от 10 до 20 лет

10

10

свыше 20 лет

24

21

 

Педагоги регулярно принимают участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня, показывая достаточно высокие результаты, подтверждая свой профессиональный уровень.

Педагоги дополнительного образования повышают уровень профессионального мастерства посредством:

-обучения на курсах повышения квалификации;

-дистанционного обучения;

-участия в семинарах, вебинарах различного уровня;

-участия в конкурсах профессионального мастерства.


^ Материально-техническая база Учреждения.


Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

-субсидии из бюджета города на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Центром в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;

-имущество, переданное Центру департаментом имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска;

-средства, полученные на предоставление платных дополнительных образовательных услуг;

-добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц;

-средства, полученные по окружной программе «Новая школа Югры».

В Центре создана следующая материально-техническая база: 33 учебных кабинета, 1 компьютерный класс, 1 тир, актовый зал, имеется библиотека. Компьютерную базу Центра составляют 24 компьютера.

В Учреждении есть необходимое материально-техническое обеспечение: оснащенные современным оборудованием кабинеты – лаборатории: химии, измерительной техники, в которых имеется мультимедийное оборудование, необходимые наглядные и учебные пособия.

Оборудован специализированный кабинет по изучению правил дорожного движения, в котором имеются интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютеры, комплекты программного обеспеченья, стенды по изучению дорожных знаков, автотренажер «Форсаж».

На территории Центра расположен автогородок для изучения правил дорожного движения, укомплектованный 15-ю велосипедами и 6-ю электромобилями.


^ Внешние связи Учреждения.


Учреждение взаимодействует со всеми общеобразовательными школами города, с некоторыми из них разрабатывает совместные планы работы в целях решения образовательных задач.

Центр тесно сотрудничает с Югорским физико-математическим лицеем (г. Ханты-Мансийск). Совместная работа Центра и ЮФМЛ заключается в подготовке обучающихся к региональным олимпиадам в ходе научных сессий, дистанционных занятий, пребывании обучающихся в профильном лагере.

Образовательное учреждение привлекает к организации и проведению городских мероприятий учреждения культуры, комитет по здравоохранению, военный комиссариат, отдел ГО и ЧС администрации города, ГИБДД, МЧС, ДОСААФ.


^ Организация образовательного процесса в Учреждении.


Организация образовательного процесса в Центре осуществляется в соответствии с образовательными программами дополнительного образования детей.

Центр самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы с учетом запросов обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

Обучение в Центре осуществляется в одновозрастных и разновозрастных творческих объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр, лаборатория и другие). В работе объединений, совместно с обучающимися, могут принимать участие их родители (законные представители), при наличии условий в Центре и согласия директора Центра.


^ Результаты образовательного процесса в Учреждении.


Научно техническая направленность:


Участие воспитанников в олимпиадном движении


^ Наличие победителей олимпиад

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

муниципальный этап

12чел.

3чел. (I м.

2чел. (II м)

4 чел. (III м)

9чел.

4чел. (Iм)

5чел. (призеры)

7чел.

1чел. (Iм)

6 чел.

(призеры)

11чел.

11 чел.

(призеры)

региональный этап

-

1чел. (III м)

1чел. (IVм)

1чел. (III м)







^ Наличие победителей Всероссийская олимпиада «Созвездие»

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всероссийский этап

1чел. (III м)

2 чел.

1чел. (III м)

1чел. (IV м)

1 чел.

1чел. (I м)




^ Наличие победителей Всероссийская заочная олимпиада «Познание и творчество»

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всероссийский этап

-

3 чел.

3чел. (диплом лауреата)

2чел.

2чел. (диплом лауреата)




^ Наличие победителей в олимпиаде «Кенгуру»

2008-2009

2009-2010

2010-2011

муниципальный этап

6 чел.

1чел.(I м)

1чел. (II м)

2чел. (III м)

1чел.(IV м)

1чел.(V м)

8 чел.

1чел.(I м)

1чел.(II м)

6чел. (участники)

10 чел.

1чел.(I м)

1чел.(II м)

7чел. (участники)

региональный

этап

6чел.

1чел.(I м)

1чел.(II м)

1 чел.

1чел.(I м)

1 чел.

1чел.(I м)




^ Наличие победителей в научно – практической конференции молодых исследователей

«Шаг в будущее»

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

муниципальный этап

1чел.

1чел. (I м)

7 чел.

3чел.(I м)

1чел.(II м)

13чел.

5чел.(I м)

2чел.(II м)

1чел (III м)

10чел

2чел.(I м)

2чел.(II м)

1чел (III м)

региональный этап

-

1чел.(II м)

3чел.

1чел (I м)

1чел.

(диплом участника)


Кроме того, на базе Центра дополнительного образования для детей проходят научные сессии для старшеклассников. В 2011-2012 учебном году были организованы 3 научные сессии по математике для обучающихся 9-11 классов, которые провел преподаватель Югорского физико-математического лицея кандидат физико-математических наук Ню Владимир Владимирович.

Проведена вступительная олимпиада для обучающихся 9 классов в физико-математический лицей:


Год

Количество участников

Поступили

2011-2012

49 человек

3 человека


В научных сессиях и олимпиаде приняли участие 62 человека. Проведена вступительная олимпиада для обучающихся 11 классов в МФТИ. В олимпиаде принимали участие учащиеся 10 -11 классов в количестве 34 человека.

На базе Центра четвертый год стартует интеллектуально – познавательная игра по математике «Эрудит» для учащихся 5-7 классов, в которой принимали участие 84 человека из шестнадцати школ города.

Одной из форм работы «Малой академии» в организации исследовательской деятельности учащихся являются инженерно - технические семинары имени Гинзбурга, которые проводит Комков Валерий Евгеньевич. Семинары рассчитаны на учащихся старших классов, где ребята решают изобретательские, инженерные задачи. В процессе решения инженерных задач учащиеся приобретают умения создавать новые знания, учатся изобретать и моделировать современные технологии. В семинаре приняли участие 70 учащихся со всех школ города. Участниками «Малой академии» был проведен конкурс «ЛЕГО» для учащихся начальных классов, в конкурсе приняли участие 34 человека.

Также, на базе Центра готовятся и проводятся городских мероприятия:

1.Научные сессии по математике, физике, информатике.

2.Интелектуально – познавательные игры по математике и физике.

3.Работа Малой академии:

-городской конкурс ЛЕГО «Юный техник – изобретатель»

-семинар «Исследовательская деятельность учащихся»

-семинар им. Гинзбурга

-выставка научно – технического творчества.

4.Подготовка учащихся к региональным олимпиадам.

5.Проведение вступительных олимпиад в МФТИ и ЮФМЛ.


^ Военно-патриотическая направленность:


Участие воспитанников в олимпиадном движении


^ Наличие победителей олимпиад

2009-2010

2010-2011

2011-2012

муниципальный этап

19чел.

3чел. –(I м)

16чел. (призеры)

3чел.

1чел.(II м)

1чел.(II м)

1чел.(III м)

4чел.

4чел.(призеры)

региональный этап

1чел.

^ 1чел. (участник)

1чел.

1чел.(участник)







^ Наличие победителей в соревнованиях

«Школа безопасности»

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

муниципальный этап

28 чел.

10чел (1м)

10 чел.(2м.)

48чел.

10чел.(1м.)

10чел.(2м.)

10чел.(3м.)

40чел.

8 чел. (1м.)

8чел.(2м.)

8чел. (3м.)

8чел.

8чел.(1м.)

региональный этап

-

-

8чел. (3м.)

8чел. (3м.)




^ Наличие победителей

в спартакиаде допризывной молодежи

2008-2009

2009-2010

2010-2011

муниципальный этап

28 чел.

10чел (1м)

10 чел.(3м.)

44чел.

10чел.(1м.)

10чел.(2м.)

10чел.(3м.)

48чел.

10чел. (1м.)

10чел.(2м.)

10чел. (3м.)


Подготовка и проведение городских мероприятий:

1.Городские соревнования «Школа безопасности».

2.Подготовка учащихся к региональным соревнованиям «Школа безопасности»

3.Городская олимпиада по ОБЖ.

4.Подготовка учащихся к региональному этапу олимпиады по ОБЖ.

5.Городская спартакиада допризывной молодежи.


Художественно-эстетическая направленность


Участие воспитанников в конференциях, фестивалях, конкурсах, декадах.


^ Наличие победителей в научно – практической конференции молодых исследователей

«Шаг в будущее»

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

муниципальный этап

-

1чел.

1чел.(1м.)

-

1чел

1чел.(1м.)




^ Наличие победителей в декаде по технологии

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

муниципальный этап

1чел.

1чел.(1м.)

1чел.

1чел.(2м.)

1чел.

1чел.(3м.)

1чел.

1чел.(3м.)




^ Наличие победителей в конкурсах, фестивалях

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

«Созвездие

Юных талантов»

2 – (1м.)

2 – (2м.)

1 - (1м.)

7 - (2м.)

6 - (3м.)

4 – (1м.)

7 – (2м.)

1 –(3м.)

2 – (1м.)

2 – (2м.)




^ Наличие победителей в конкурсах, фестивалях

2009-2010

2011-2012

^ Международный многожанровый фестиваль «Неаполитанские мотивы», Италия

8чел.

диплом лауреата

-

Международный фестиваль – конкурс «Молодежный мост Европы»




^ 8чел.

диплом

лауреата



Естественно - научная направленность


Участие воспитанников в олимпиадном движении

^ Наличие победителей олимпиад

2009-2010

2010-2011

2011-2012

муниципальный этап

1чел.

1чел. –(1м.)

1чел.

1чел.(призер)

1чел.

1чел.(призер)


Участие в интеллектуально познавательной игре «Химический марафон»

Год

Количество участников

(команда)

Результат

2место

2011-2012

7

2




Год

Личный зачет

Результат

2место

2011-2012

1

^ Ваньшин Денис


Участие в конкурсе рисунков 15 лет РН – ЮНГ «Метамарфоза» 2011г.

Участник

Результат

Педагог

Бородина Анастасия

Участник

^ Гаврилова Т.А.



Национальный конкурс рисунков программы SEED компании Шлюберже




Участник

Результат

2010-2011

^ Бородина Анастасия

Лауреат

2011-2012

Бородина Анастасия

Лауреат


Кроме того обучающиеся естественно - научной направленности являются активными участниками научно – практических семинаров программы SEED компании Шлюберже в городе Красноярске - 2009г. и в городе Сургуте - 2010г., 2011г, 2012г.


^ Участие в городской конференции «Югра – территория
экологического неравнодушия



Год

Участник

Результат

2010-2011

Ваньшин Д.,

Зайкова К.

диплом участников

2011-2012

Николаев В.,

Хабибуллин А

2 место

Ваньшин Д.,

Зайкова К.

2 место

Курилов Д.

3 место


Эколого – биологическая направленность


^ Наличие победителей в научно – практической конференции молодых исследователей

«Шаг в будущее»

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

муниципальный этап

1чел.

1чел. (1м.)

1 чел.

1чел.

(участник)

1чел

1чел.(2м.)

1чел.

1чел.(2м.)


Участие в городской конференции «Югра – территория
экологического неравнодушия



Год

Участник

Результат

2011-2012

Сульдина Ю.

3 место

Сульдина Ю.

1 место


Социально - педагогическая направленность


Программа «Безопасная дорога» направлена на предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Практическая значимость программы в том, что она нацелена на воспитание сознательного участника дорожного движения и способствует выработке правильных навыков и привычек поведения на проезжей части.

В рамках данного направления в центре работает два творческих объединения:

1.Кружок «Мы – пешеходы» - 43 человека

2.Кружок «Юный инспектор движения» - 72 человека.

Кроме того в «Автогородке» проводятся четырехчасовые занятия – экскурсии с воспитанниками подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений и обучающимися начальных классов средних общеобразовательных школ. За 2011-2012 учебный год данные занятия посетили 1632 человека.

Команда Центра дополнительного образования участвовала в окружных соревнованиях «Безопасное колесо 2012» и завоевала IV место.


^ Прогностическое обоснование дальнейшего развития Учреждения

Проект концепции желаемого будущего состояния Учреждения

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» Учреждение ставит задачу перехода на более высокий уровень дополнительного образования, учитывающий интересы, склонности и способности обучающихся, а также расширение возможностей социальных партнеров с целью формирования целостного образовательного пространства.

Цель перехода к новому уровню качества дополнительного образования состоит в расширении образовательной среды Центра, которая позволит обновить содержание дополнительного образования и продолжить работу по интеграции с общеобразовательными учреждениями города. Это позволит решить следующие задачи:

- развивать информатизацию образовательного и управленческого процесса;

- создать условия развития институтов общественного участия в обучении;

- организовать обобщение и трансляцию опыта школы по развитию социальной компетентности личности учащихся.

Для того чтобы были решены перечисленные выше задачи, необходимо:

- привести содержание образования, технологии обучения и методы оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества;

- разработать механизмы управления инновационным процессом;

- отработать механизмы, в том числе финансовые, сетевого взаимодействия Учреждения с общеобразовательными учреждениями, вузами, ссузами, предприятиями и т.д.;

- отработать механизм интеграции основного и дополнительного образования и сопровождения процесса личностного и профессионального самоопределения обучающихся;

Решение указанных целей и задач достигается путем совершенствования нормативной - правовой базы, необходимого кадрового, информационного и материально- технического обеспечения Учреждения.