velikol.ru
  1 ... 2 3 4 5


^ Общая характеристика содержания внеурочной познавательной деятельности и воспитательной работы

Цель воспитательной работы школы – воспитание высоконравственных, образованных, творческих , здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающего мира.

Вначале учебного года были поставлены определенные задачи.

Разработаны мероприятия по основным направлениям: 1) гражданско – патриотическому; 2) нравственно – эстетическому;3) здоровому образу жизни и физическому совершенствованию; 4)изучению личности ребенка; 5) работе с родителями; 6)трудовому воспитанию.

Классные руководители ознакомлены с общешкольными мероприятиями и составили свои планы воспитательной работы, поставили определенные задачи на год и выполняли их в течение года, анализируя мероприятия в классе и по школе.

В этом учебном году активизировалась работа классных руководителей по основным направлениям, усилена работа активов, налажено сотрудничество с активом школы.

В начальном звене - формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, старшими и младшими педагогами. Ведущими интегративными качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, самостоятельность, бережливость, организованность.

Классные руководители формируют культуру отношений к природе, усваивают понятия:

« красивое»; «экология»; «природа»; «гигиена»; «атмосфера», наблюдают за явлениями природы и их описание в рассказах, музыке, живописи.

Классные руководители приобщают детей к русской национальной культуре, проводят и участвуют в традиционных славянских праздниках, конкурсах, исполняют частушки, народные песни, играют в русские национальные игры.

В начальной школе классные руководители большое место уделяют формированию качеств у ребенка, от которых зависит культура поведения.

Большая работа проводится по формированию культуры труда: мастерская Деда Мороза, операция, « Книжная больница»; смотр « У кого в порядке книжки и тетрадки».

Большую помощь в работе классным руководителям оказывают родители, классные руководители проводили родительские собрания на темы: « Особенности развития детей»; «Адаптация»; «Воспитание культуры поведения у младших школьников»; «Родительская любовь и ее роль в воспитании детей»; « Роль семьи в формировании у ребенка интереса к учению и труду»; обмен опытом в воспитании обучении детей.

- Ведущая воспитательная задача для учеников 5- 6 - 7 классов - это формирование нравственного самосознания ,ответственности , как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой. Здесь воспитывается: ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчинятся и руководить. Учитель стремится воспитать в детях своего класса эстетическое и психологическое видение жизни.

Классный руководитель использует в своей работе различные формы: классные часы, ученические собрания, беседы, работу актива, экскурсии, походы, индивидуальные беседы.

Основные задачи воспитательной работы с подростками 8 -9 классов:

1)формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни общества и человеческих отношений,2) развитие самосознания и культуры самовоспитания, 3)приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности,4) формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни, 5)формирование экономического мышления.

В этом возрасте дети восприимчивы к красоте, осознания себя в качестве человека, гражданина, представителя своего народа, члена семьи. Это связано с половым созреванием, с развитием самосознания, чувством зрелости.

Поэтому проводилось анкетирование, в результате которого были изучены психологические особенности ребят, их интересы и наклонности, уровень сплоченности коллектива. В классе были распределены обязанности , каждый учащийся выполнял конкретные поручения, был инициатором мероприятий классного уровня. План воспитательной работы был составлен на основании совместного обсуждения с родителями с учетом пожеланий ребят .Активы классов работали на должном уровне, ребята выполняли поручения ответственно. Деятельность ученического самоуправления в классах можно оценить на 4,7 баллов.

Работая по плану воспитательной работы, классные руководители развивают уровень культуры, быструю адаптацию ребят к социальным изменениям, инициативу, предприимчивость, трудолюбие, организованность. Проводя мероприятия, классные руководители учат ребят деловым качествам, потребности в непрерывном образовании, умению владеть собой, самодисциплине и самоконтролю.

Большое внимание классные руководители уделяют гражданско – патриотическому воспитанию об этом говорят дела проводимые в классах, участие учащихся в социально – значимых проектах, начата работа по созданию школьного музея « Памяти» и др.

Все организованные мероприятия имели сильное эмоциональное воздействие и положительный воспитательный эффект. Поэтому имеет смысл продолжить работу , расширив ее встречами с интересными людьми.

Учителя используют в работе с родителями разнообразные формы работы: живой разговор; телефонный звонок, анкеты – опросники, досуговые мероприятия, родительские собрания, посещение занятий, совместное творчество, индивидуальные консультации, гостиные; лектории; родительский мастер- класс; работа с информационными стендами, совместные занятия, коллективные творческие дела.и т.д.

Все запланированные в течение года родительские собрания проведены.

Посещаемость собраний родителями составляет 90%.

Наиболее запомнились следующие мероприятия: « День знаний», вечер от всей души , посвященный учителям; «День матери», Единый классный час « Поклонись Отчизне!», прошла декада правовых знаний, акции « Внимание дети!» и « Борьбы со СПИДОМ»; «Твори добро!»; уроки безопасности; Новогодний бал – маскарад; Круглый стол с представителями ряда профессий, ученические собрания: « Организационное», « Что мне нужно, чтобы учиться хорошо?» « Отчет секторов школы о работе за год»;

« Парламентский урок»; « День Победы»;« Последний звонок» « Выпускной бал» и др.

Проводя такие мероприятия, мы формируем у учащихся культурных, нравственных норм поведения, чувств патриотизма, долга, чести и ответственности. Прививаем детям любовь к красоте, приобщаем их к ведущим духовным ценностям своего народа и Отечества, воспитываем гражданственность.

Таким образом , достигнутые результаты позволяют оценить воспитательную деятельность педагогического коллектива школы в 2008 -2009 учебном году как удовлетворительную.

^ План воспитательной работы

МОУ Арсентьевской ООШ

на 2009– 2010учебный год.


Цель: « Воспитание высоконравственных, образованных, творческих, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, о коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающего мира»


^ Задачи по воспитательной работе на

2009– 2010 учебный год.

1. В 2009 – 2010 учебном году продолжить работу по развитию классного коллектива, формированию культуры общения между школьниками и родителями для более успешного сотрудничества, наладить работу активов классов в начальном звене.


2. проследить за выполнением плана воспитательной работы классными руководителями, организовать открытые мероприятия, с взаимопосещением их, проверить наличие классных уголков в классах, классным руководителям вовремя разрабатывать планы воспитательных работ, работать в сотрудничестве с организатором школы и школьным самоуправлением.


3. Необходимо систематизировать совместную работу детского сада и школы.


4. Повысить уровень воспитанности по школе и классам до 4,5 баллов, сохранить качество работы ученического самоуправления на достигнутом уровне 4,7.


5. Начать работу по обобщению опыта работы всех педагогов школы.


6. Продолжить работу с родителями, используя новые формы и методы. Повысить посещаемость родительских собраний до 95%.


7. Активизировать работу ДОП образования.

^ Внеучебная работа с детским коллективом.

Традиционные мероприятия


1 « День знаний»

2 « День учителя»

3 « День матери»

4 Спортивные мероприятия по легкой атлетике, бегу, лыжным гонкам и другие.

5 Торжественные линейки к торжественным и памятным датам.

6 Акции посвященные здоровому образу жизни, ко дню согласия и примирения, « Твори добро», « Внимание: дети!»,

7 Предметные олимпиады.

8 Новогодний карнавал.

9 Конкурсы рисунков, сочинений, плакатов, очерков и заметок.

10 КВН и огоньки на 8 марта.

11 Трудовые десанты.

12 Творческие отчеты объединений дополнительного образования.

13 « Колесо безопасности»

14 Беседы и встречи с работниками ГИБДД, ФАП, Центра семья.

Дом молодежных организаций.

15 Участие в районных конкурсах и соревнованиях, фестивалях и выставках.


^ Организация деятельности органов самоуправления

на 2009 – 2010 учебный год


Цель: « Активизировать деятельность детской организации,

укрепить ее ряды по программе организационно – деятельной

игры « По ступеням взросления»»

Задачи: 1 улучшить работу детской организации по вопросам

самоуправления; сохранить качество работы

ученического самоуправления на достигнутом уровне (4,7)

2 .наладить связь между активами классов и школы, для повышения уровня самоуправления.

3. активизировать совместную работу детского сада и школы (знакомство с первой учительницей, сотрудничество с начальной школой, с первым

классом, взаимопосещение уроков, занятий и мероприятий)

4. продолжить работу по знакомству с историей пионерского движения.

5 . использовать в работе новые формы для выполнения поставленных задач (отчет секторов, помощь учителей консультантов, ученические

собрания и собрания активов)


^ Деятельность педагогического коллектива

по развитию

творческих способностей учащихся.


1. Создание объединений дополнительного образования

по интересам.

2. Организация работы по проектной деятельности учащихся.

3. Организовать участие детей в районных конкурсах,

фестивалях, смотрах, соревнованиях, олимпиадах,

научно практических конференциях.

4 .Провести творческие отчеты кружков и секций.

5. Организация коллективных творческих дел в классах и по школе.

^ Направления воспитательной работы



^ Месяц и год, недели

Гражданско – патриотическое воспитание

Нравственно – эстетическое воспитание

Здоровый образ жизни, физическое

совершенствование

Изучение личности ребенка и коллектива

^ Работа с родителями

Трудовое воспитание

09.

2009 год


Продолжение оформление стенда дружины и

« Гордость школы»



« День знаний»

( торжественная линейка)



Месячник

« Внимание дети»


Обновление стендов по ПДД , здоровому образу жизни.


«День безопасности

по ПДД»


.


Месячник по ГО.

Знакомство с расписанием и работой ОДО,

анкетирование среди старшеклассников по выбору модулей и предпрофильных курсов


Анкетирование учащихся: « Мир профессий и я в этом мире»

Общешкольное родительское собрание: « Итоги работы школы за 2009 – 2010 учебный год. Организация горячего питания. Обеспеченность учебной литературой.



Трудовой десант


Распределение дежурства по школе


Оформление классных уголков и классов к новому учебному году

10. 2009 год



Продолжение оформление альбома « Я гражданин»

Работа по созданию школьного музея памяти

« Верность»


Единый классный час: «День единства»

4 ноября

Вечер посвященный

« Дню учителя»


Конкурс сочинений и публикаций в газету «Знамя труда» на тему:

« Моя мама учитель», « Я хочу быть учителем»,

« Мои любимые учителя»



Районный кросс

« Золотая осень»


Продолжение месячника по ГО

« Урок безопасности

по ГО»


^ Районный конкурс агитбригад по ПДД


Олимпиады


Ученическое собрание

Беседы с родителями,

посещение на дому.

Обследование материально – бытовых условий семьи, оказание педагогической помощи родителям


Организация консультаций с психологом




Уборка урожая.


Озеленение классов.



11. 2009 год



^ Районный конкурс

« Гражданин»


Декада правовых знаний


Вечер от всей души

« День матери»


Районный конкурс

« Учитель года»

Акция к международному дню борьбы со СПИДОМ

Мероприятие по профориентации



Родительское собрание « Итоги учебной работы за 1 четверть.

Работа ученического самоуправления, всех секторов.

Акция « Твори добро»

( помощь детскому саду)

12.2009 год



Урок мира ко Дню конституции

Презентация проектов


^ Районный конкурс

« Самый

« классный»

классный


Новогодний бал маскарад.



Лыжные соревнования





Отчет работы активов, практикум.



Проведение

социологических исследований

( анкетирование)

по изучению внутрисемейных отношений.


Индивидуальные беседы с родителями.



Генеральная уборка классов и школы.


Работа мастерской Деда Мороза



01. 2010 год



^ Районная выставка декоративно – прикладного искусства

«Родные мотивы»

Районный конкурс

« Послушай, как звуки хрустально чисты»

( сольное пение)

Беседа с работниками ФАП

« Виды наркомании пути спасения»

Мониторинг уровня воспитанности

Родительское собрание:

«Итоги работы школы за 1 полугодие.

Ученическое собрание

«Что мне нужно, чтобы учиться хорошо?»

Чистка дорожек от снега.

02.

2010 год



День защитника

Отечества.


^ 2 этап районного конкурса проектов

« Гражданин»



Викторина

« Культура поведения»

Первенство района по лыжам


Первенство района по баскетболу.



Посещение уроков

учителями предметниками


Отчет работы кружков.



День открытых дверей





Работа мастерской по оформлению праздничных подарков и газет.

03. 2010 год





Оформление мини музея к 9 мая.


^ Районная выставка живописи

« Родная глубинка»



Концерт

к 8 марта


Районный конкурс аранжировщиков.



Игры на свежем воздухе


Пожар, пути устранения.



Взаимопосещение мероприятий.


Ролевая игра

« Выбор профессии»


Родительское собрание





Трудовой десант

04. 2009 год




Торжественная линейка, прием в пионеры


День защиты детей

Конкурс рисунков:

« Милые лица учителей»



День здоровья



.

« Анализ учебы и поведения» Отчет работы секторов.

Организация встреч и бесед с работниками ФАП, РОВД, ГИБДД,

администрацией волости и района.




Посадка рассады

05. 2010 год



Беседы с ветеранами труда и войны


Работа экспозиций школьного музея памяти.


Концертная программа к 65 летаю Победы



Конкурс рисунков, сочинений, выставка книг о войне.


Последний звонок


^ Районный конкурс

« Безопасное колесо»


Беседа с работниками ГИБДД


Круглый стол с представителями

разных профессий




Родительское собрание

«Итоги работы школы за 2009 – 2010 учебный год.





Обработка пришкольного участка.


Уборка класса и школы.

06.

2010

год

Летняя шефская помощь ветеранам войны и труда, шефская помощь детскому саду.

Подготовка к выпускному баллу.


Выпускной бал.

Подготовка к работе лагеря дневного пребывания

Поход на природу.

Игры на свежем воздухе.

Анализ воспитательной работы за год

( отчет

Работы

Ученичес

кого

самоупра-

вления)

Посещение на дому и индивидуальные беседы с родителями


Работа на пришкольном участке



^ Проектная деятельность учащихся


Для того чтобы ученик воспринимал знания, как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный ощутимый результат. Поэтому в основу метода проекта положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы.

В 2008-2009 учебном году в ПД было задействовано 30 уч. ( 3-9 кл.), это 91 % учащихся школы. Проектная деятельность учащихся, организуется отдельными педагогами (Демина О.В., Махова А.Б., Скребнева Е.А., Салмина Н.Н.).

Как условие введения метода проектов в практику было необходимо:

- обеспечить введение метода проектов в деятельность школы с внесением соответствующих изменений в учебный план и календарно-тематическое планирование;

- обеспечить достаточный кадровый ресурс, т.е. спланировать повышение квалификации педагогов; обеспечить квалифицированные консультации для педагогов, приступающих к работе по методу проектов.

Был спланирован и установлен регламент доступа к ресурсам для работы над проектами: библиотеки, компьютерного класса, сельской библиотеки.

Цель проектного обучения:

- способствовать повышению личностной уверенности у каждого участника проектного обучения;

- развивать у учащихся командный дух, коммуникабельность и умение сотрудничать;

- обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умение искать пути решения поставленной задачи.

Метод проектов стимулирует практическую проектную деятельность учащихся, позволяя формировать весь набор компетенций. Выполняя проект учащиеся решают субъективно значимую проблему, основное время необходимо для самостоятельной работы с различными ресурсами. Учащиеся достигают поставленной цели средствами различных предметных областей учебного плана. Учитель же при этом организатор ПД, руководитель, консультант.

^ Предпрофильные курсы

Отношение учащихся к предпрофильной подготовке

Особую ценность проведенной экспертами работы в ОУ представляет опрос учащихся 9классов. По ответам школьников также можно объективно оценить картину эффективности предпрофильной подготовки.

  1. В анкетировании по изучению мнения учащихся 9-х классов по организации их предпрофильной подготовки участвовали 5 школьника (100 % от общего числа учащихся 9-го класса).

Таким образом, полученная информация показывает -

приоритеты учащимися отданы следующим курсам по выбору:

  • Юридическая профессия в современном мире

  • Ландшафтный дизайн

  • Индустрия общественного питания

  • Транспорт



Результат анкетирования учащихся 9 классов:









1.        Я выбирал (а) курсы, которые мне показались интересными

89%

2.        Я выбирал(а) курсы, связанные с теми предметами, по которым у меня хорошие оценки

2%

3.        Я выбирал(а) курсы, которые выбирали мои друзья

15,8%

4.        Я выбирал(а) курсы, связанные со сферой моей будущей профессии

33,6%

5.        Я выбирал(а) курсы, которые ведут учителя, которые мне нравятся

4,8%

6.        Я выбирал(а) курсы, которые мне порекомендовали учителя или школьный психолог

3,4%

7.        Я выбирал(а) курсы, которые мне порекомендовали родители

7%

8. Я проходила все предложенные курсы по очереди

0,8%


Таким образом, уровень работы администрации ОУ по организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов в целом можно определить как допустимый.


<< предыдущая страница   следующая страница >>