velikol.ru
1



Публичный отчёт


МКОУ Екатериновская основная


общеобразовательная школа


2012 г.




МОУ Екатериновская основная общеобразовательная школа,

типовое кирпичное здание на 108 ученических мест, построенное в 1990 году.

Находится в 25 км от районного центра Россошь,

на территории ООО «Россошанская нива». Хозяйство экономически крепкое, стабильно развивается, своевременно выплачивающее работникам заработную плату. Связь хозяйства со школой существует, но слабая.





Для решения глобальных проблем и задач, стоящих перед образованием мы исходили из того, что учение непременно должно быть развивающим, продуктивным, школа наша выступает как единственный центр социально-культурной среды в селе, где сходятся интересы практически всех слоёв населения и в первую очередь детей, их родителей, общественности. Мы воспринимаем наше учреждение как интеллектуальный оазис, элемент сравнительного порядка, стабильности и развития для населения нашего села.

Екатериновская школа имеет лицензию на право преподавания, прошла аттестацию и аккредитацию в 2007 году сроком на пять лет. Структура школы состоит из двух звеньев:

начального (1-4 классы), основного (5-9 классы).


^ Состав учащихся


В 2011-2012 учебном году в школе обучается 36 учеников. В школе обучаются в основном дети колхозников – 20 учащихся, дети учителей – 6 учеников , 10 учеников из прочих семей. В 7 семьях родители имеют высшее образование (в 5-и высшее педагогическое), в 9 – среднее специальное, остальные – среднее техническое и среднее полное образование.

Существует 7 классов-комплектов

(1, 3 классы – один комплект; 2, 4 классы – второй комплект).

В 1-4 классах обучается 15 человек (10 мальчиков и 5 девочек),

в 5-9 классах обучается 21 человек (11 мальчиков, 10 девочек).



1 кл.

3 человека

2003-2004 г.р.

2 кл.

4 человека

2003-2004 г.р.

3 кл.

3 человека

2002-2003 г.р.

4 кл.

5 человек

2001-2002 г.р.

5 кл.

4 человека

2000 г.р.

6 кл.

3 человека

1999 г.р.

7 кл.

3 человек

1998 г.р.

8 кл.

4 человека

1995-1998 г.р.

9 кл.

7 человек

1996-1997 г.р.


^ Педагогический персонал школы.

Педагогический коллектив школы имеет следующие количественные и качественные характеристики. В школе работают 10 учителей, имеют высшее образование -8, высшее педагогическое образование имеют 80% учителей, 20% - среднее педагогическое. Квалификация: I категория – 8 человек. Возрастной состав педагогов:

от 20до 29 лет – 2 человека,

от 30 до 39 лет – 3 человека,

от 40 до 49 лет – 3 человека,

от 50 до 59 лет – 2 человека.

Недельная нагрузка на учителя несколько выше установленной нормы

(24 часа). Тенденция увеличению учебной нагрузки имеет устойчивый характер на протяжении предыдущих лет и связана с желанием педагогов иметь дополнительную прибавку к заработной плате. Педагоги всё более активно участвуют в различных конкурсах, мероприятиях района и области.

Администрация школы направляла усилия на подъем творческой работоспособности педагогов. Система работы педагогического коллектива складывалась из системы работы каждого учителя. Можно отметить положительную работу учителя Дзюба Т.А. и Виткалова И.А. Курсовую переподготовку прошли Заерко С.М., Чумаченко Г.А., Виткалов И.А., Виткалова Е.А.

В школе работало 4 методических объединения: учителей начальных классов, учителей гуманитарного цикла, естественно-математического, классных руководителей, план работы их выполнен процентов на 80% - это обмен опытом через открытые уроки, заседания МО, производственные совещания, педагогические советы. В декабре 2011 года на базе школы проведен районный семинар учителей математики на тему «Развитие творческого мышления учащихся на уроках математики». Семинару дана высокая оценка, в этом заслуга учителей математики Виткаловой Е.А. и Виткалова И.А.



Проанализировав деятельность педагогического коллектива за прошлый учебный год, обращаем внимание на следующее:

1) организацию второй половины дня для учащихся начальных классов, обучающихся по новым федеральным государственным общеобразовательным стандартам;

2) работу с талантливыми и одарёнными детьми;

3) создание воспитательно-образовательной среды, способствующей развитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности способной к творчеству и самоопределению.



Качественный состав педагогов





Педагоги все более активно участвуют в различных конкурсах, мероприятиях района и области.

Учащиеся школы участвовали во всех проводимых районных мероприятиях. Неплохо выступили учащиеся начальных классов на предметных олимпиадах по русскому языку, математике и окружающему миру и учащиеся 5-9 классов на зональных предметных олимпиадах по русскому языку, математике, физике, истории на базе Александровской СОШ.


^ Структура управления школой.


Управление школой и образовательным процессом в 2011-2012 учебном году осуществляется на основе Устава школы, Закона об образовании и других нормативных и правовых актов. Разработана и утверждена «Основная общеобразовательная программа на 2011-2015 уч. годы.

С 01.09.2011г. учащиеся 1 класса обучаются по новым ФГОС.


Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы, активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе и родители. В течение учебного года проведены 4 общешкольных родительских собрания. На них были рассмотрены вопросы об организации питания всех учащихся школы, об организации и проведении общешкольных праздников совместно с родителями: День семьи, Новый год, обсуждались ФГОС, а также были заслушаны отчеты главы Лизиновского с/поселения, депутата райсовета о состоянии и результатах деятельности районной и поселковой администрации.

На собраниях присутствовали члены Совета школы, принимали участие в обсуждении проблем, в принятии решений.

В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить:

  • организацию учебно-воспитательного процесса, которая обеспечивалась на основе личностно-ориентированного подхода;

  • хороший уровень обученности школьников;

  • профессиональное развитие педагогов;

  • организацию работы по направлениям «Основной образовательной программы школы»;

  • анализ руководителями школы результатов своей деятельности и своевременное исправление выявленных недостатков;

  • использование новых технологий в управлении.

В прошлом учебном году были организованы и проведены: комплексная диагностика личностного потенциала учащихся выпускных 4, 9 классов, практиковалось проведение компьютерного тестирования учащихся 4, 5, 6, 8 классов.


В течение 2011-2012 уч. года банк данных, используемый в управлении, пополнился статистикой о трудоустройстве выпускников 2006-2011 годов, отчетами педагогов по учебно-методической работе, расширился банк социальных данных на учащихся и их семьи, накапливается информация о состоянии здоровья учащихся, расширилась система «Портфолио», продолжается работа по накоплению личных учебно-методических паспортов педагогов.

Управление школой эффективно и действенно, так как обеспечивает достижение прогнозируемых результатов.


^ Организация учебного процесса.


Мы работали по 5-дневной рабочей неделе, в условиях большой растянутости села и малочисленности контингента учащихся - это лучший вариант.

Учащиеся школы были 100% охвачены горячим питанием.

Продолжалось оборудование школы. Школу к учебному году сделали уютной и красивой, заботились о ее репутации. Занимали призовые места в подготовке школы к учебному году.

Нагрузка на учащегося не превышала максимально установленного уровня и соответствовала санитарным правилам и нормам. Отслеживается динамика заболеваний среди учащихся, внедряются здоровьесберегающие технологии, совместно с медицинским работником проводится профилактическая среди родителей и детей.


Сравнительная таблица





2011 г.

2012 г.

^ Обучалось в школе

39

36

Аттестовано

35

33

Отличники

4

-

Хорошисты

14

18

Неуспевающие

-

-

Имеющие 1-3 «3»

-

2

Процент успеваемости

100%

100%

Качество знаний

51,4%

54,5%



По классам обученность следующая:


Классы

Успешность

Качество

1

-

-

2

100%

75%

3

100%

33%

4

100%

60%

5

100%

75 %

6

100%

100

7

100%

33%

8

100%

-%

9

100%

57%



Основные учебные результаты выпускников.

В 9 классе обучалось 7 учеников. Экзамены по алгебре и русскому языку в форме независимого оценивания (ГИА) сдавали на базе опорной Александровской средней школы. Географию, историю, обществознание, физику, биологию сдавали в традиционной форме.


^ Итоговая аттестация следующая:

Предмет

Годовая оценка

Экзаменационная оценка

Итоговая оценка

^ Алгебра (ГИА)

«5»

«4»

«3»


3

2

2


-

6

1


3

2

2

Русский язык (ГИА)

«5»

«4»

«3»



-

5

2





1

5

1



1

4

2

Физика (устно)

«5»

«4»

«3»


3

1

3


2

-

1


3

1

3

География (устно)

«5»

«4»

«3»


4

1

2


3

2

1


4

1

2

Биология (устно)

«5»

«4»

«3»


-

5

2


1

1

1


-

5

2

История (устно)

«5»

«4»

«3»


3

1

3


1

-

-


3

1

3

Обществознание

«5»

«4»

«3»


3

2

2


1

-

-


3

2

2


Трудоустройство выпускников.


Учебный год

Количество

выпускников

Учебные заведения,

в которые поступили

2004-2005

7 человек

Лизиновская СОШ – 4 чел.

Школа-гимназия – 1 чел.

СОШ №1 -1 чел.

РКММП – 1 чел.

2005-2006

5 человек

Лизиновская СОШ – 1 чел.

Педколледж - 1 чел.

Лицей №55 – 2 чел.

РКММП – 1 чел.

2006-2007

2 человека

Лицей №55 – 1 чел.

Лицей №29 – 1чел.

2007-2008

3 человека

Лицей №29 – 1 чел.

Лицей №56 – 1 чел.

РКММП – 1 чел.

2008-2009

1 человек

РКММП – 1 чел.

2009-2010

6 человек

Лицей №55 – 1 чел.

Лицей №29 – 2 чел.

Педколледж – 1 чел.

РКММП – 2 чел.

2010-2011

5 человек

Педколледж – 1 чел.

РКММП – 2 чел.

Лицей №56 – 1 чел.

Лизиновская СОШ – 1 чел.

2011-2012

7 человек

Лизиновская СОШ – 2 чел.

РКММП – 2 чел.

Лицей № 29 – 2 чел.

СОШ №11 – 1 чел.



^ Работаем по новым государственным стандартам.

С 1 сентября 2011 года первоклассники нашей школы начали обучаться по новым федеральным государственным общеобразовательным стандартам (ФГОС). Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

В школе принята и утверждена Общеобразовательная программа I ступени обучения с 2011 по 2015 год. В программе четко намечены учебный план 1-4 классов, организация внеурочной деятельности учащихся во второй половине дня, универсальные учебные действия (УУД), которые получат учащиеся к переходу в 5 класс, разработана программа духовно-нравственного воспитания обучающихся, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Образовательная программа нашей школы в первую очередь учитывает запросы и пожелания родителей и учащихся.

Первоклассники нашей школы начали обучение по учебно-методическому комплекту «Планета знаний», выбранному родителями и учителями начальных классов.

Во внеурочную деятельность первоклассников включена работа кружков: «Поиграй –ка» - спортивно-оздоровительный,

«Этюд» и «Сувенир» - художественно-эстетические,

«Волшебное слово» - гуманитарное,

«Конструирование и математика» - естественно-научное.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, на входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определено школой с учетом требований СанПиНа и согласовано с родителями обучающихся.


^ Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.


Материально-техническая база школы значительно пополнилась

в 2011-2012 уч. году:

приобретено

  • 3 компьютера,

  • 1 ноутбук,

  • 2 принтера,

  • интегрированная доска с мультимедийным проектором,

  • микроскоп.

Техническое состояние школы по оценкам экспертных комиссий удовлетворительное. Все учебные классы оснащены компьютерами. Приобретено необходимое оборудование для занятий спортом и туризмом.

В школе имеются все необходимые условия для эффективного функционирования и дальнейшего развития.


^ Перспективы развития.


В качестве перспективных направлений в работе школы можно определить следующие:

  • внедрение и выполнение ФГОС II ступени;

  • построение и развертывание программно-целевой структуры; отвечающей за управление качеством образования;

  • расширение сотрудничества школы с другими образовательными учреждениями (в том числе со школами территориального округа);

  • укрепление взаимодействия с родителями;

  • построение индивидуальных учебных маршрутов и рейтинговой оценки результативности обучения;

  • повышение роли воспитательного процесса в школе;

  • стимулирование профессионального роста педагогов;

  • укрепление материально-технической базы школы.