velikol.ru |
1 2 ... 6 7 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нурминская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района РТ
^ Рабочая программа по математике для 7 класса 210 часов учителя первой квалификационной категории Хабибрахманова Айрата Зиннатулловича Принято на заседании педагогического совета, протокол №1 от «___» августа 2012г. с. Норма 2012 год ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых документов. Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Алгебра 7» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г.; согласно учебного плану МБОУ «Нурминская СОШ». Программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю). Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Изучение курса в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
В задачи обучения математики входит:
Курс математики 7-го класса построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. Расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов. В курсе математики продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Специальное внимание уделяется новым вопросам: употреблению знаков ![]() ![]() ![]() ![]() ^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 210 часов. Из них контрольных работ 16 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Выражения, тождества, уравнения» 2 часа, «Начальные геометрические сведения» 1 час, «Функции» 1 час, «Треугольники» 1 час, «Степень с натуральным показателем» 1 час, «Параллельные прямые» 1 час, «Многочлены» 2 часа, «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 2 часа, «Формулы сокращенного умножения» 2 часа, «Системы линейных уравнений» 1 час и 2 часа отведены на итоговые административные контрольные работы. Тематическое и примерное поурочное планирование представлены в материалах для обоих вариантов и сделаны в соответствии с учебником «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2007; «Геометрия», Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2006. Для более широкого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 7 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Дается классическое определение вероятности, формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения вероятностей. Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке. Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки математики интегрируются с уроками информатики. Некоторые разделы алгебры закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся. Для этого используется пакет прикладных программ Microsoft Office и УМК Живая математика – это компьютерная система моделирования, исследования и анализа широкого круга задач математики. Программа Живая Математика помогает конструировать интерактивные математические модели, давая начальные представления о понятиях формы тела, числах и т.п. Живая Математика помогает поставить мысленный эксперимент вида "что если?". следующая страница >> |
![]() |