velikol.ru
1

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка»

Татищевского района Саратовской области


Разработка урока математики

в первом классе

Тема: Сравнение. Результат сравнения.


Автор: Бугреева Инна Васильевна – учитель начальных классов


2012 год


Пояснительная записка

Урок математики по теме «Сравнение. Результат сравнения» разработан на основе Концепции стандарта второго поколения и авторской программы «Начальная школа 21 века» (Л.А.Ефросинина).

Данный урок проходит в период изучения раздела программы «Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов». Урок направлен на интеллектуальное развитие: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, обобщение); развитие умения устанавливать отношения между предметами, числами, служащими средствами познания окружающего мира.

Деятельность учащихся на уроке - моделирование в целях выявления отношений, использование готовой модели (граф с цветными стрелками), в которой находятся данные числа и построение моделей самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел.

Для систематизации уже ранее приобретенных знаний включены упражнения на сложение и вычитание с переходом и без перехода через десяток, работа с информацией.

Для того чтобы дети радовались успехам и преодолевали неудачи на уроке, применяю самооценивание учащимися своих знаний. Продвижение младших школьников в освоении всех умений, навыков фиксирую в дневниках. Фиксация умений, навыков производится разноцветными квадратиками, которые закрашиваются самими детьми, дающими себе оценку, определение учеником границ своего знания- незнания.

Все виды деятельности формируют у учеников учебную деятельность: умение контролировать свои действия, оценивать их правильность и неправильность.


Урок математики в первом классе

Тема: Сравнение. Результат сравнения.

Цель: Формирование способности у младшего школьника к интеллектуальной деятельности, умение строить рассуждение.

Формирование умения изображать результат сравнения предметов, чисел с помощью цветных стрелок, читать высказывания о числах и изображение заданных высказываний о числах с помощью графов («меньше», «больше»). Тренировать различные способы сложения и вычитания.

Воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование: видеопроектор, карточки с цифрами, цветные карандаши, учебник математики, рабочая тетрадь.


Ход урока

  1. Орг. мамент.

  2. Устные вычисления.

- Сколько нужно прибавить к каждому из чисел 9,8,7,6, чтобы получить 10

- сложите числа, используя прием прибавления числа по частям

6+6 9+6 8+6

5+6 7+4 3+7

- найдите разность чисел, используя прием вычитания числа по частям

10-6 12-4 11-5

15-6 14-6 13-7


- В двух корзинах по 9 баклажанов. Из одной корзины взяли 6 штук, а в другую добавили 4 штуки. Сколько баклажанов в каждой корзине.


-Сравни записи. Запиши слово «больше» или «меньше»

4+9________6+8

12-7_______14-4


Самооценивание :

- Какая была цель в задании?

- Удалось получить результат?

- Справился сам или с небольшой помощью?



  1. Введение нового материала.

- Сравнивая два предмета по размерам, мы можем определить какой их них выше, ниже, больше, меньше, длиннее, короче.


Предметы можно сравнивать по их цене, т.е. узнавать какой из них дороже, дешевле другого. Мы сравнивали числа: какое из них больше или меньше другого, результат записывали словами, получались предложения. Как сделать это кратко?

Вместо слов «больше», «длиннее», «старше», «выше» будем рисовать красную стрелку, а вместо слов «моложе», «ниже», «короче», «меньше» синюю стрелку. Синяя заменяет слово «меньше» , красная слово «больше».


- Давайте прочитаем каждое из этих высказываний:

С. С. К.

5 7 6 4 15 8


Помним: сначала называем то число от которого идет стрелка, потом двигаясь по стрелке, произносим слово «больше» или «меньше», а затем называем число к которому идет стрелка.


ФИЗМИНУТКА


  1. Закрепление.

- Какое слово заменяет красная стрелка?

- Какое слово заменяет синяя стрелка?


Кто может прочитать высказывания?

Что больше?

Сумка и чемодан

Арбуз и яблоко


Что выше?

Цветок и дерево

Тарелка и бокал


Что меньше?

Цыпленок и медведь

Стол и стул


Работа в рабочей тетради упр. 1,2.- самостоятельно

Самооценивание :

- Какая была цель в задании?

- Удалось получить результат?

- Справился сам или с небольшой помощью?


Сравнение чисел.


- Составьте предложение о парах чисел, помните, что первым называем число от которого идет стрелка. Используем слова «больше» или «меньше».


- Верно ли нарисовал Петя стрелки ?

- Как исправить ошибки?


Проверка усвоения нового материала:


-Сравни числа, используя красные и синие стрелки. Поясни свои действия.


Самооценивание :

- Какая была цель в задании?

- Удалось получить результат?

- Справился сам или с небольшой помощью?


  1. Работа в рабочей тетради № 2.

Упр. 4,6 – выполнить рисунки.

По вариантам упр. 11:

  1. Сравните числа в отношении «меньше»

  2. Сравните числа в отношении «больше»




  1. Итог урока:

- чему научились на уроке?

- поощрения детей





Запись на доске


Проводится анализ задачи


Ведется рассуждение, почему указанная сумма или разность чисел больше или меньше.


Ученик определяет, что у него получилось хорошо, а что еще плохо.


1 слайд


Чтение графов учащимися


2 слайд


Работа по учебнику упр.2,3.


Упр.5


Работа выполняется самостоятельно в тетради.


взаимопроверка



Литература

  1. Математика : программа : 1 – 4 классы / В.Н.Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2011. - 128 с. : ил. – (Начальная школа 21 века).

  2. Математика в начальной школе : устные вычисления : методическое пособие / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2011. - 192 с. : ил. – (Начальная школа 21 века).

  3. Математика 1 класс (второе полугодие) : Методическое пособие. - М. : Вентана-Граф, 2011. - 144 с. : ил. – (Начальная школа 21 века).

  4. Математика: 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / В.Н.Рудницкая. – 4-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2011. - 192 с. : ил. – (Начальная школа 21 века).

  5. Рабочая программа по математике для первого класса на 2011-2012 учебный год. И.В Бугреева, 2011.