velikol.ru
1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 107 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА



Перспективное планирование раздела по развитию речи в средней группе

по «Программе воспитания и обучения в детском саду»

по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.


Составил:

Воспитатель МДОУ ДЕТСКИЙ САД №107

Сехниашвили М.С.


Развитие речи. Художественная литература Сентябрь

^ Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: Учить составлять рассказ по картине с помощью воспитателя.

Составление рассказа по картине «Осенний лес» Цель: Учить правильно, последовательно составлять рассказ по картине при помощи педагога.

Пересказ малой формы сказка «Волк и белка» Цель Развивать память, внимание, закреплять умение пересказывать знакомые произведения.

Составление рассказа по картине «семья»

Цель: Расширять словарный запас. Учить правильно и последовательно составлять рассказ по картине с помощью педагога.

Вторник

Словестно-дид игра «Кто где живет?»

Цель : закреплять представления, о жизни животных и их детенышах

Дид игра «Доскажи слово»

Цель: Развивать память, внимание, сообразительность

Словестно-дид игра «Доскажи слово» Цель Развивать слуховое внимание, расширять словарный запас , учить произносить многосложные слова

С. Маршак « Во т какой рассеянный»

Цель: ознакомление с худ. литературой, прививать любовь к книге, расширять словарный запас

^ Среда

Занятия

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?». Программное содержание: Помочь детям понять, что и зачем они будут де­лать на занятиях по развитию речи.

Звуковая культура речи: звуки с и сь

Программное содержание: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупраж­нять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» идет трудиться.

Программное содержание:

Учить детей, следуя плану рассматривания игруш­ки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Программное содержание: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра».

Четверг

Дид игра «Узнай звук»

Цель: учить слышать и произносить звуки в словах

Дид игра «Узнай по голосу»

Цель: Развивать слуховую память, внимание, учить различать звуки

Чтение худ. Литературы «Жихарка» обр. Карнауховой

Цель: Учить понимать эмоциональное содержание произведения.

Д/игра «Где что можно сделать» Цель активизация в речи наиболее употребительные глаголы, пополнять и активизировать словарный запас

Пятница

Чтение худ. Литературы «Про Иванушку Дурачка» обр. Горького

Цель: Учить понимать эмоциональное содержание произведения.

Заучивание потешки «Воробей»

Цель Развивать память, обращать внимание на артикуляцию звука «Р».

Звук культура речи- стихотворение «Пчелки» Цель активизировать произношение звука «ж»

Звук культура речи- стихотворение «Кого как зовут» Цель Учить отчетливо и громко называть имена, клички, отчетливо произносить все звуки в словах. Развивать артикуляционный аппарат.

^ Развитие речи. Художественная литература. Октябрь

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Дидактическая игра «Магазин» Цель Учить детей описывать предмет, с помощью взрослого, расширять словарный запас

Описательный рассказ «Моя любимая игрушка» Цель Учить детей описывать предмет, с помощью взрослого

Составление рассказа по картине « Кошка с котятами» Цель Упражнять в составление рассказа по картине с помощью воспитателя . Учить согласовывать слова предложении.

Составление рассказа «Мой выходной!. Цель Учить детей рассказывать, участвовать в беседе, внятно для слушателей отвечать на вопросы.

Вторник

Заучивание стихотворения «Осень» Цель Знакомить с творчеством поэтов, Развивать любовь к поэзии, природе родного края, память. Продолжать работу над дикцией

Потешка «Ножки, ножки, где вы были»

Цель Знакомство с малыми формами, Развивать память, обращать внимание на отчетливое произношение звуков в словах. Продолжать работу над дикцией

Д/игра «Будь внимательным» Цель Учить внимательно слушать и выполнять задания, упражнять в употреблении слов с обобщающим значнием

Я. Аким « Первый снег»Цель Воспитывать эмоциональное восприятие произведения, знакомство с творчеством Я Аким, прививать любовь к поэзии, заучить понравившиеся строки

Среда

Чтение сказки К Чуковского «Телефон» Программное содержание: Порадовать детей чтением веселой сказки Поупражнять в инсценировании отрывков из произве­дения.

Звуковая культура речи: звуки з и зъ

Программное содержание: Упражнять детей в произношении изолированно­го звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зъ.

Заучивание русской народной пе­сенки «Тень-тень-потетень».

Программное содержание Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек.

Программное содержание: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Четверг

Дид. Игра «Доскажи слово» Цель формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного сила существительных.

Д/игра Скажи правильно» Цель Учить определять существительные с обозначающим значение (мебель, овощи, животные и тд)

Д/игра «У кого кто» Цель продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа сущ., обозначающих детенышей животных (по Анатолии), употреблять эти сущ. В именительном и Винительном падеже

Д/игра Найди ошибку»

Цель Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные и глаголы, развивать память, внимательность, учить отчетливое произношение слов, звуков в словах

Пятница

Звук культура речи- Рассказывание по набору игрушек.

Цель активизировать произношение звука «з». Расширять словарный запас, учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на звук «з»

Чтение произведения «Осенние листья по ветру кружат» А Майков Цель Прививать любовь к родному краю, знакомить с поэтами , расширять словарный запас, знакомить с сезонными явления родного края

Звук культура речи- «Жучки» Цель активизировать произношение звука «ж»

«Угадай что звучит» Цель Упражнять в узнавании звучащего предмета, учить отчетливо произносить его название, расширять словарный запас

^ Развитие речи. Художественная литература. Ноябрь

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Составление рассказа по картине «Осенний пейзаж» Цель Упражнять в составлении рассказа с помощью педагога, совершенствовать диалогическую речь

Пересказ народной сказки «Теремок»

Цель Упражнять в пересказывании знакомых произведений, совершенствовать диалогическую речь, продолжать работу над дикцией

Описательный рассказ «Моя любимая игрушка» Цель Учить детей описывать предмет, с помощью взрослого

Составление рассказа по картине «Семья»

Цель Упражнять в составлении рассказа с помощью педагога, совершенствовать диалогическую речь

Вторник

Д/игра «У кого кто» Цель продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа сущ., обозначающих детенышей животных (по Анатолии), употреблять эти сущ. В именительном и Винительном падеже

Ознакомление с поэзией А.Фет «Мама глянь-ка из окошка»

Цель Приучать слушать , вызывать эмоциональную отзывчивость, познакомить с творчеством А Фет

Д/игра «Повтори правильно»

Цель Развивать фонематический слух, внимательность

Д/игра «Кто где живет»

Цель Развивать внимательность, учить употреблять слова с обозначающим значением (дикие, домашние, лесные, садовые и т.д.)

Среда

Чтение сказки «Три поросенка» Программное содержание: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Звуковая культура речи: звук ц Программное содержание: Упражнять детей в произнесении звука ц (изоли­рованного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить раз­личать слова, начинающиеся со звука ц, ориентиру­ясь не на смысл слова, а на его звучание.

Рассказывание по картине «Со­бака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Программное содержание: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приоб­щать детей к поэзии.

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?».

Программное содержание: Проверить, насколько у детей сформировано уме­ние составлять последовательный рассказ об игруш­ке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Четверг

Разучивание рус фольклора «Гуси, вы гуси», «Наш козел»

Цель Развивать память, интонационную выразительность

Д/Игра « Какой. какая. какое» Цель активизировать словарь на основе знаний о ближайшем окружении, расширять представления о предметах

Разучивание малых форм

потешек о солнышке

Цель Развитие памяти, любви к народному творчеству. Пополнение знаний о русском фольклоре

Чтение сказки А Мили «Винни-Пух и все- все-все» Цель Порадовать детей чтением веселой сказки

Пятница

Д/игра «Узнай звук» Цель Развивать фонематический слух, внимательность

Заучивание наиболее понравившихся четверостиший из произведений К Чуковского Цель развитие памяти, работа над дикцией

Д/игра «Повтори правильно»

Цель Развивать фонематический слух, внимательность, произношение звука «З»

Д/игра «Повтори правильно»

Цель Развивать фонематический слух, внимательность, упражнять в произношении звука «ц»

^ Развитие речи. Художественная литература. Декабрь

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Описание одежды

Цель: Учить описывать предметы, употребляя в речи название частей предметов, материала из которого они изготовлены, учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные

Пересказ рассказа Я Тойца «Поезд» Цель Совершенствовать диалогическую речь, упражнять в пересказывании знакомых произведений, продолжать работу над дикцией

Ознакомление с произведением Ушинского «Бодливая корова»

Цель Приучать слушать , вызывать эмоциональную отзывчивость, познакомить с творчеством Ушинского

Д/игра «Узнай по описанию» Цел Упражнять в описании предметов, употребляя в речи название частей предметов, материала из которого они изготовлены, учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные , развитие внимательности

Вторник

Д/игра «Угадай мою игрушку»

Цель продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении, учить правильно описывать, развивать память, внимательность

Д/игра «Кто есть кто»

Цель Развитие эмоциональных откликов, хорошего настроения, совершенствовать интонационную выразительность

Д/игра «Что делает»

Цель Познакомить детей со значением разных слов, учить использовать речи наиболее употребляемые глаголы

Чтение детям русской народной сказки «Лиса и козел». Цель Познакомить детей с русской народной сказкой помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения

Среда

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Программное содержание: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), по­мочь оценить поступки героев, драматизировать от­рывок из произведения.

Чтение и заучивание стихотворе­ний о зиме. Программное содержание: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запо­минать и выразительно читать стихотворения

Обучение рассказыванию по кар­тине «Вот это снеговик!». Программное содержание: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной инфор­мации; закреплять умение придумывать название картины.

Звуковая культура речи: звук ш.

Программное содержание: Показать детям артикуляцию звука ш, учить чет­ко произносить звук (изолированно, в слогах, в сло­вах); различать слова со звуком ш.

Четверг

Разучивание стих. С Дрожжин «Улицей гуляет»

Цель Развивать память, создание праздничного настроения, прививать любовь к поэзии, работа над дикцией

Чтение худ произведение «Морозко»

Цель Приучать слушать , вызывать эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к книге

Разучивание С Есенина «Поет зима аукает»

Цель Развивать память, создание праздничного настроения, прививать любовь к поэзии, работа над дикцией

Разучивание стихов и повторение к Новому году

Цель Развивать память, создание праздничного настроения, прививать любовь к поэзии, работа над дикцией

Пятница

Д/игра «Секрет» Цель Развивать фонематический слух, внимательность, закреплять правильное произношение, развивать артикуляционный аппарат

Д/игра «Повтори как я»

Цель Развивать фонематический слух, внимательность, закреплять правильное произношение, развивать артикуляционный аппарат

Д/игра «Отбери предметы»

Цель Развивать фонематический слух, внимательность, учить различать слова начинающиеся на определенный звук

Д/игра «Котенок»

Цель Развивать слуховое восприятие, учить различать на слух ,а также воспроизводить самые различные интонации

^ Развитие речи. Художественная литература. Январь

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Рассказывание по картине «Зимние забавы»

Цель Упражнять в составлении рассказа с помощью педагога, совершенствовать диалогическую речь

Рассказывание по предметным картинкам

Цель Упражнять в составлении рассказа при помощи дидактического материала, побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных и сложносочиненных предложений

Д/игра «Угадай предмет»

Цель, Продолжать определять и называть местоположение предмета, помогать заменять часто используемые указательные местоимения и наречия более точными выразительными словами

Сравнение предметных картинок Цель Упражнять в составлении рассказа при помощи дидактического материала, побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных и сложносочиненных предложений

Вторник

Д/игра «Угадай предмет»

Цель, Продолжать определять и называть местоположение предмета, помогать заменять часто используемые указательные местоимения и наречия более точными выразительными словами закреплять правильное произношение

Чтение произведения «Лисичкин Хлеб»

Цель Цель Приучать слушать , вызывать эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к книге, развивать знания об окружающей среде

Чтение произведений Л. Толстого

Цель Приучать слушать , вызывать эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к книге, знакомить с творчеством Л. Толстого

Чтение произведений К Чуковского

Цель Приучать слушать , вызывать эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к книге, знакомить с творчеством К Чуковского

Среда

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

Программное содержание: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимо­вье» (в обр. И. Сокол ова-Микитова)..

Звуковая культуры речи: звук ж.

Программное содержание: Упражнять детей в правильном и четком произ­несении звука ж (изолированного, в звукоподра­жательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

Обучение рассказыванию по кар­тине «Таня не боится мороза».

Программное содержание: Учить детей рассматривать картину и расска­зывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Программное содержание: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихот­ворение.

Четверг

Заучивание пословиц о труде

Цель знакомство с пословицами, фольклором русского народа

Разучивание «сидит, сидит зайка Цель знакомсто с русским фольклором, развития памяти, интонационной выразительности

Заучивание пословиц о приметах природы

Цель знакомство с пословицами, фольклором русского народа

Д/игра Скажи правильно» Цель Учить употреблять существительные с обозначающим значение (мебель, овощи, животные и тд)

Пятница

Д/игра «Секрет» Цель Развивать фонематический слух, внимательность, закреплять правильное произношение, развивать артикуляционный аппарат

Д/игра «Угадай когда»

Цель, Продолжать определять и называть время суток, помогать заменять часто используемые указательные местоимения и наречия более точными выразительными словами

Д/игра «Повтори правильно»

Цель Развивать фонематический слух, внимательность, произношение звука «ж»

Д/игра «Найди предмет на этот звук»

Цель Развивать фонематический слух, внимательность



^ Развитие речи. Художественная литература. Февраль

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Рассказыванию по кар­тине «Таня не боится мороза».

Программное содержание: Учить детей рассматривать картину и расска­зывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины

Рассказывание по предметным картинкам

Цель Упражнять в составлении рассказа при помощи дидактического материала, побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных и сложносочиненных предложений

Дидактическая игра «Магазин» Цель Учить детей описывать предмет, с помощью взрослого, расширять словарный запас

Рассказыванию по кар­тине «Таня не боится мороза».

Программное содержание: Учить детей рассматривать картину и расска­зывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины

Вторник

Д/игра «Доскажи слово»» Цель Учить внимательно слушать и правильно добавлять нужный слог, развитие фонематического слуха

Д/игра «Будь внимательным» Цель Учить внимательно слушать и выполнять задания, упражнять в употреблении слов с обобщающим значнием

Д/игра «Угадай какой поезд» Цель Учить внимательно слушать и выполнять задания, упражнять в точном воспроизведении звукосочетаний, определении на звук тук-тук-тук скорости движения поезда

Чтение произведений Л. Толстого

Цель Приучать слушать , вызывать эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к книге, знакомить с творчеством Л. Толстого

Среда

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведе­ния «Федорино горе».

Программное содержание: Помочь детям вспомнить названия и содержа­ние сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Звуковая культура речи: звук ч Программное содержание: Объяснить детям, как правильно произно­сится звук ч, упражнять в произнесении звука (изо­лированно, в словах, стихах). Развивать фонемати­ческий слух детей.

Составление рассказов по картине «На полянке Программное содержание: Помогать детям рассматривать и описывать кар­тину в определенной последовательности. Продол­жать формировать умение придумывать название картины.

«Урок вежливости» Программное содержание: Рассказать детям о том, как принято встречать го­стей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не

заскучал..

Четверг

Чтение С Маршак «Багаж Цель Знакомство с творчеством Маршака, создание радостного настроения

Чтение Н Носова «Заплатка»Цель Знакомство с творчеством Н Носова, побуждать к эмоциональному отклику

Разучивание стихов Ф Губина «Слезы» Цель развитие памяти, эмоционального отклика, любви к поэзии

С. Михалков «Дядя Степа» Цель Воспитывать эмоциональное восприятие произведения, знакомство с творчеством С Михалкова, прививать любовь к поэзии

Пятница

Д/игра «Повтори правильно»

Цель Развивать фонематический слух, внимательность, произношение звука «р»

Д/игра «Угадай предмет»

Цель, Продолжать определять и называть местоположение предмета, помогать заменять часто используемые указательные местоимения и наречия более точными выразительными словами закреплять правильное произношение

Д/игра «Угадайгде кружки а кружки»» Цель Учить внимательно слушать и выполнять задания, упражнять в точном определении ударного звука в слове и учить соотносить звучание со значение

Д/игра «Назови слово на звук» Цель Развивать фонематический слух, внимательность



^ Развитие речи. Художественная литература. Март

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Рассказывание по предметным картинкам

Цель Упражнять в составлении рассказа при помощи дидактического материала, побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных и сложносочиненных предложений

Составление рассказа «Моя мамочка» Цель: Учить правильно, последовательно составлять рассказ. побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных и сложносочиненных предложений

Сравнение предметных картинок Цель Упражнять в составлении рассказа при помощи дидактического материала, побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных и сложносочиненных предложений

Составление рассказа «Весна пришла» Цель: Учить правильно, последовательно составлять рассказ при помощи педагога. побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных и сложносочиненных предложений

Вторник

Д/игра «Звери» Цель Развивать умение согласовывать слова. Образовывать слова в множественное число (лисята, медвежата)

Д/игра «Скажи правильно» Цель Развивать умение согласовывать слова. Правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа (вилок, яблок. туфель)

Д/игра «Найди предмет» Цель Развивать умение определять и называть местоположение предмета

Д/игра «интересные слова»

Цель Познакомить детей с многозначностью различных слов, работать над дикцией

Среда

Готовимся встречать весну и Меж­дународный женский день

Программное содержание: Познакомить детей со стихотворением А. Пле­щеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником..

Звуковая культура речи: звуки щ — ч.

Программное содержание: Звуковая культура речи: звуки щ — ч.

Русские сказки (мини-викторина) . Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Программное содержание: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Составление рассказов по карти­не Программное содержание: Проверить, умеют ли дети придерживаться опре­деленной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить кар­тину.

Четверг

Чтение басни Л Толстого «Отец приказал сыновьям» Цель знакомить с новым жанром -басня. Прививать любовь к книге

Разучивание малых форм «Барашеньки»,

Цель развитие памяти, прививать любовь к народному фольклору

Разучивание стих. Е Баратынский «Весна. Весна» Цель развитие памяти, прививать любовь к поэзии

Разучивание стих. Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики» Цель развитие памяти, прививать любовь к поэзии

Пятница

Д/игра «Повтори как я»

Цель Развивать фонематический слух, внимательность, закреплять правильное произношение, развивать артикуляционный аппарат

«Угадай что звучит» Цель Упражнять в узнавании звучащего предмета, учить отчетливо произносить его название, расширять словарный запас

Д/игра «Узнай звук» Цель Развивать фонематический слух, внимательность

Д/игра «Назови слово на звук» Цель Развивать фонематический слух, внимательность



^ Развитие речи. Художественная литература. Апрель

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Д/ упражнение «Опиши предмет» ЦельУпражнять в составлении рассказа при помощи дидактического материала, побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных и сложносочиненных предложений

Пересказ сказки «Зимовье зверей » Цель Развивать память, внимание, закреплять умение пересказывать знакомые произведения.

Составление рассказа «Мой друг» Цель Упражнять в составлении рассказа побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных и сложносочиненных предложений

Дидактическая игра «Магазин» Цель Учить детей описывать предмет, с помощью взрослого, расширять словарный запас

Вторник

Д/игра «Скажи правильно» Цель Развивать умение согласовывать слова. Правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа (вилок, яблок. туфель

Д/игра «Отгадай что взял Петрушка» Цель Развивать умение определять и называть местоположение предмета

Дид игра «Какой, какая, какое» Цель формировать грам. правильную речь расширять словарный запас

Д/игра «Времена года»

Цель Развивать слуховое внимание, учить соотносить описание природы в стихах с временем года.

Среда

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Ко-маровича — Длинный нос и про Мох­натого Мишу — Короткий хвост Программное содержание: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так ува­жительно называет комара.

Звуковая культура речи: звуки л, ль.

Программное содержание: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совер­шенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль.

Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточны­ми картинками. Программное содержание:

Заучивание стихотворений Программное содержание: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олене­нок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

Четверг

Разучивание стих. «Барабек» анг. нар в обработке К Чуковского Цель развитие памяти, прививать любовь к поэзии

Разучивание стих.»Шалтай-балтай» анг. нар в обработке К Чуковского Цель развитие памяти, прививать любовь к поэзии

Д/игра «Выбери предметы на данный звук» Цель Развивать фонематический слух, внимательность

Разучивание стихов к Дню победы Цель развитие памяти, прививать любовь к поэзии и Родине

Пятница

Дид игра «Узнай звук»

Цель: учить слышать и произносить звуки в словах

Дид игра «Узнай по голосу»

Цель: Развивать слуховую память, внимание, учить различать звуки

Д/игра «Угадайгде кружки а кружки»» Цель Учить внимательно слушать и выполнять задания, упражнять в точном определении ударного звука в слове и учить соотносить звучание со значение

Дид игра «Назови предмет на этот звук»

Цель: Развивать слуховую память, внимание, учить различать звуки



^ Развитие речи. Художественная литература. Май

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Рассказ о герое. Цель Упражнять в составлении рассказа о героях войны, побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных и сложносочиненных предложений

Пересказ сказки «Мешок яблок» Цель Развивать память, внимание, закреплять умение пересказывать знакомые произведения.

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Цель: Учить составлять рассказ по картине

Пересказ сказки «Что случилось с крокодилом» Цель Развивать память, внимание, закреплять умение пересказывать знакомые произведения.

Вторник

Д/игра «Доскажи слово»» Цель Учить внимательно слушать и правильно добавлять нужный слог, развитие фонематического слуха

Д/игра «Будь внимательным» Цель. Учить внимательно слушать и выполнять задания, упражнять в употреблении слов с обобщающим значением

Д/игра «Звери» Цель Развивать умение согласовывать слова. Образовывать слова в множественное число (лисята, медвежата)

Д/игра «интересные слова»

Цель Познакомить детей с многозначностью различных слов, работать над дикцией

Среда

День Победы.

Программное содержание: Выяснить, что знают дети об этом великом празд­нике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»

Звуковая культура речи: звуки р, рь

Программное содержание Упражнять детей в четком и правильном произ­несении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

Прощаемся с подготовишками Программное содержание: Оказать внимание детям, которые покидают дет­ский сад, пожелать им доброго пути.

Литературный калейдоскоп Программное содержание:

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказ­ки, рассказы; знают ли они загадки и считалки

Четверг

Чтение произведений о войне» Цель продолжать знакомить с подвигами героев. Прививать любовь к родине.

Разучивание. В Орлов «Почему медведь зимой спит» Цель развитие памяти, прививать любовь к поэзии

Чтение басни Л Толстого «Хотела галка пить» Цель знакомить с новым жанром -басня. Прививать любовь к книге

Чтение Д Биссет « Про мальчика, который рычал на тигра» Цель Познакомить детей с произведением.

Пятница

Дид игра «Узнай по голосу»

Цель: Развивать слуховую память, внимание, учить различать звуки

Д/игра «Угадай предмет»

Цель, Продолжать определять и называть местоположение предмета, помогать заменять часто используемые указательные местоимения и наречия более точными выразительными словами закреплять правильное произношение

Д/игра «Угадай где кружки а кружки»» Цель Учить внимательно слушать и выполнять задания, упражнять в точном определении ударного звука в слове и учить соотносить звучание со значение

Д/игра «Назови слово на звук» Цель Развивать фонематический слух, внимательность