velikol.ru
1

Понятие и функции регионального управления.

Региональное управление - это гос управление которое осуществляется в административно территориальных границах субъектов рф в соответствии с разграничением предметов ведения на основе федеративных отношений.

Цель - повышение степени удовлетворения социально-экономических потребностей населения, проживающие на территории конкретного региона на основе комплексного развития.

Задачи -

  1. Обеспечение высокого уровня и качества жизни

  2. укрепление экономической базы

  3. обеспечение экологической безопасности

  4. развитие инфраструктуры

Принципы регионального управления -

  • децентрализация - заключается в делегировании функции управления сверху вниз и обеспечение экономической свободы субъектом хозяйствования в регионе.

  • принцип партнерства - заключается во взаимодействии объектов и субъектов управления как юридически равных партнеров.

  • принцип субсидиальности - заключается в дополнительном финансировании от заранее определенной цели.

  • принцип мобильности и адаптивности - заключается в способности системы регионального управления реагировать на изменения внешней среды.

  • принцип выделенной компетентности - заключатся в наделении каждого субъекта управления точно очерченными функциями внутри определенной сферы.


Методы регионального управления.

  • административные методы - это система воздействия на организационные отношения для достижения конкретных целей.

  • экономические - представляет собой совокупность воздействия путем создания определенных экономических условий для выполнения поставленных задач.


Функции регионального управления:

1. Целеполагание

2. Регулирование

3. Стимулирование.


Система органов гос власти регионов.

Субъектом управления явл население представителем которого выступают органы власти.

Принципы деятельности органов государственной власти:

1. Государственная и территориальная целостность.

2. Распространение суверенитета рф на всю ее территорию.

3. Верховенство Конституции и ФЗ.

4. Единство системы гос власти.

5. Разделение властей.

6. Разграничение полномочий.(по вертикали)

7. Самостоятельное осуществление органами власти субъектов принадлежащих им полномочий.

8. Самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.


^ Это из таблицы:

Законодательный(представительный) орган - является единственным и постоянно действующим органом законодательной власти субъектов РФ. Наименование, численность, структура и срок полномочий устанавливаются уставом или Конституцией субъекта.(устав,конституция - собрание, дума, хурал)

^ Полномочия З(П)О:

1)принимает конституцию(устав) субъекта РФ и поправки к ним.

2)осуществляет законодательное регилирование в пределах полномочий субъекта РФ.

3)утверждает бюджет, устанавливает налоги и сборы

4)устанавливает административно-территориальное разделение субъекта РФ.


Высшее должностное лицо - является руководителем региона(губернатор, Виноградов в ВлО) и наделяется полномочиями по представлению президента законодательным(представительным) органом.

Наименование, срок полномочий определяются конституцией(уставом) субъекта РФ.

Полномочия:

1) представляет субъект РФ.

2) организует управление на территории региона.

3) обнародует законы удостоверяя их путем подписания.

4) формирует высший исполнительный орган

И т.д.


Высший исполнительный орган

Является постоянным действующим органом и обеспечивает исполнение конституции федеральных законов, нормативно-правовых актов на территории субъектов федерации. Наименование, структура, порядок формирования определяется конституцией(уставом) субъектов федерации.

Полномочия:

1)Осуществляет меры по реализации прав и свобод человека и гражданина.

2) обеспечивает исполнение бюджета субъектов федерации

3)управляет собственностью субъектов федерации

и т.д.







МО

ВлО

З(П)О

Численность

срок полноиочий

МОДума

50 депутатов

5 лет

законодательное собрание

38 депутатов(19*19)

4 года

ВИО


Правительство


Администрация


ВДЛ

Губернатор

Губернатор



^ Система государственной службы

Государственный гражданский служащий - это гражданин РФ, осуществляющий деятельность по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ.

Принципы

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина.

2) единство правовых и организационных основ гражданской службы.

3) принцип равной доступ граждан владеющих гос языком к гражданской службе, независимо от обстоятельств не связанных с профессилнальными и деловыми качествами.

4) профессионализм и компетентность

5) доступность информации

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами

7) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность.


Квалификационные требования к должностям гражданской службы:

1. Наличие профессиональное образования.

2. Наличие стажа.

3. Профессиональные знания и навыки необходимые для исполнения должностных обязанностей.

Общие требования:

1) гражданство РФ

2) владение государственным языком

3) возраст от 18-65 лет.

В процессе прохождения службы служащие один раз в три года проходят аттестацию(определение соответствия занимаемой должности) и один раз в два года квалификационный экзамен(решение вопроса о присвоении класного чина, оценка профессионального уровня).

Правовое положение

1. На обеспечение надлежащих организационных технических условий.

2. Ознакомление с нормативными документами регулирующие службу.

3. Право на отдых.

4. Право на оплату труда.

и т.д.


Обязанности

- Соблюдать конституцию, законы, и т.д.

- Соблюдать законные права и интересы граждан

- Не разглашать сведения ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

- Сообщать о выходе из гражданства

- Представлять сведения о себе и членах своей семьи.

- Соблюдать ограничения и запреты

и т.д.


Ограничения:

1. Не дееспособность

2. Осуждение к наказанию исключающему возможность исполнения должностных обязанностей.

3. Наличие заболевания препятствующее поступлению на гос службу.

4. Близкое родство или свойство, связанное с непосредственною подчиненностью.

и т.д.


Ограничения:

1. Осуществлять предпринимательскую деятельность.

2. Совмещать гражданскую службу и выборной должностью или государственной должностью.

3. Получать в связи с исполнением обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц.

4. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности государственного органа, если это не входит в должностные обязанности.

5. Использовать должностные полномочия в интересах политических партий.


Конфликт интересов - это ситуация при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей.

По ситуации конфликт итересов гражданский служащий обязан проинформировать руководителя в письменной форме.


^ Региональные финансы.

Финансы региона - это денежные ресурсы, которые обеспечивают устойчивый товарообмен, потребности хозяйства территории и определенный жизненный уровень населения.

Функции

1. Экономическая

2. Социальная


Система финансов регионов включает

- государственные финансы, муниципальные(централизованная)

- финансы юридических и физических лиц(децентрализованная)


Региональный бюджет является наиболее важной составляющей системы региональных финансов.

Доходы регионального бюджета:

Налоги и сборы -> региональный бюджет, федеральный.

Неналоговая - > управление имуществом(аренда), штрафы, доходы от платных услуг.

Финансовая помощь -> межбюджетные трансферты(дотации,субсидии,субвенция), пожертвования.


Межбюджетное регулирование на региональном уровне:

1. Установление дотаций местным бюджетом на выравнивание бюджетной обеспеченности.

2. Установление нормативов отчислений от налогов подлежащих зачислению в региональный бюджет.


Выбор между этими инструментами зависит от соотношения приоритетов, а стимулирование муниципальных образований к развитию налоговой базы и равномерностю распределения финансовых ресурсов.

Задачи повышения качества управления финансами:

1. Укрепление финансовой самостоятельности субъектов.

2. Создание стимулов для увеличения поступления доходов.

3. Переход от затратной модели бюджетирования к результативной

4. Повышение прозрачности региональных финансов.


Бюджетирование ориентированное на результат(БОР) - это метод планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, обеспечивающий распределение ресурсов с учетом ожидаемых и конечных результатов использования бюджетных средств.

Мероприятия БОР:

1. Создание реестра бюджетных услуг.

2. Установление стандарта качества услуг.

3. Формирование среднесрочных программ расходов.

4. Повышение самостоятельности бюджетных учреждений.


Програмно целевое управление развитием регионов.

Региональная программа - это инструмент региональной политики представляющий собой специально разработанный перечень заданий, ориентированных на полное или частичное решение конкретной задачи.

Принципы

1. Легитимность. Только в рамках действующего законодательства.

2. Нормативность. Означает, что программа должна стать нормой.

3. Реальность. Цель которая ставится в программе должна быть достижимой.

4. Вариантность. В зависимости от того какие у нас ресурсы.

5. Измеримость результатов. То есть только так мы можем сформулировать задачу чтобы ее можно было измерить.

6. Контролируемость.

7. Ответственность. Кто является ответственным за реализацию программы в целом.


Этапы подготовки и реализации программы:

1. Отбор проблем для програмной разработки.

Критерии отбора:

а. В соответствии с направлением развития региона

б. Значимость для повышения эффективности развития территории.

в. Принципиальная новизна и эффективность предлагаемых мероприятий.

г. Наличие соответствующих федеральных целевых программ.

д. Возможность привлечения внебюджетных источников.

2. Принятие решения по разработке и формирование программы

3. Экспертиза целевой программы.

4. Управление реализацией и контроль за ходом программы.