velikol.ru
1

«Страничка психолога»

(для родителей)


Рекомендации « Как желательно поступать родителям пятиклассников»


  • Признавать право ребенка на ошибку, ведь от них никто не застрахован. Следует научить его относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному. Помочь ребенку научиться вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха. Не ждать от ребенка только наивысших результатов. Поддерживать у своего ребенка уверенность в себе, чувство, что он может преодолеть любые трудности. И в то же время показать ему, что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку.

  • Помогать ребенку рассчитывать свои силы: не заставлять его заниматься слишком много, но и не допускать легкомысленного отношения к учебе. Уделять своему школьнику как можно больше внимания и ласки. Не сравнивать своего ребенка с другими (или с собой). Каждый человек – уникален и неповторим. К каждому ребенку требуется индивидуальный подход!

  • Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах. Помогайте когда у ребенка не складываются отношения с учителем или одноклассниками.

  • Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителями вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в трудное положение выбора между преданностью и любовью вам и уважением к своему учителю.

  • Ваш ребенок не должен ожидать от вас награду за хорошую успеваемость и наказание - за неуспеваемость . Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу.

  • Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь не устанавливать наказаний и поощрений такого типа: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, и на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам ребенка, в том числе, в ваших отношениях с ребенком.

  • Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

  • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

  • Используйте самую мудрую позицию в жизни: «Я люблю тебя таким, каков ты есть!» Умейте слушать ребенка Родители, проявляющие интерес к тому, о чем говорит ребенок поистине мудры, ибо дают ему возможность выразить все многообразие его чувств и переживаний. Манера говорить с ребенком Если вы не научились говорить с ребенком мягко, с любовью и уважением, то он будет избегать общения с вами.

  • Мудрые родители, наказав ребенка за поступок, не уходят, хлопнув дверью, не отвергают его, а остаются рядом с ним, уверяя в своей родительской любви, выражают уверенность в том, что это больше не повторится. Помощь в развитии ребенка Помните, что ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности, ваше поведение должно как бы говорить ему: «Я люблю тебя таким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда!».