velikol.ru
1

Рекомендации

«Что рисуют малыши»

В освоении любой деятельности для малыша важен результат – продукт.  Первой продуктивной деятельностью ребёнка, как известно, является изобразительная деятельность, которая способствует совместному развитию руки и глаза. В процессе этой деятельности у детей развивается кисть, формируется мелкая мускулатура пальцев рук, что способствует развитию восприятия, речи, мышления, воображения, концентрации внимания и развитию художественного вкуса. Дети учатся видеть связь между рисунком и окружающими предметами, подмечать в окружающем мире незаметные детали. Чтобы вызвать интерес к рисованию, для начала лучше использовать фломастеры или восковые мелки, так как они оставляют яркий след. Давать ребёнку лучше большие листы бумаги или обои, так как дети не видят границ бумаги и у них плохо развита мелкая моторика. В дальнейшем детей знакомят с цветными карандашами и кистью. Необходимо учить придерживать лист бумаги свободной рукой.

^ Дорогие взрослые, научите меня:

Правильно держать карандаш, кисть. Обхватывать кисть пальчиками выше ворса «за юбочку». Возьмите мою ладонь своей рукой и вместе со мной возьмите правильно карандаш тремя пальцами, используя потешку:

^ Этим пальчиком поймали, этим пальчиком обняли, Этот пальчик тут, как тут.

Проводить вертикальные и горизонтальные линии - дождь, трава, снег, дорожка; затем волнистые линии - ручеёк; спиралевидные линии - ветер, дым из трубы. Рисовать предметы округлой формы - шарик, бублик, солнышко, бусы. Ритмично наносить мазки - дождь, листья, снег.

Разным способам рисования: примакивание всем ворсом и концом кисти. Обязательно проговаривайте свои действия (примакнули, убрали), чтобы я запомнил, как рисовать.

Дорисовывать детали к рисунку взрослого и называть, что нарисовал (у цветка стебелёк, у шарика ниточку, у солнышка лучики).

Материал подготовила

руководитель консультативного пункта И.Н. Панфилова

Воспитатель 2-ой кв. категории