velikol.ru
1

Рекомендации для педагога при организации проектной деятельности

  • Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь со всяческими проявлениями конформизма и стереотипными банальными решениями.

  • Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат.  

  • Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности.  

  • В процессе работы не забывайте о воспитании школьника.  

  • Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо, уклоняйтесь от прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.  

  • Не делайте скоропалительных допущений, научитесь не торопиться с вынесением оценочных суждений и учите детей поступать также.  

  • Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.  

  • Не следует полагаться на то, что дети уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями, помогайте им осваивать новое.  

  • Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно.  

  • Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать сами, или то, чему они могут научиться самостоятельно. Избегайте прямых инструкций.  

  • Учите детей прослеживать дальние связи и выстраивать длинные ассоциативные цепочки.  

  • Учите выявлять связи между предметами, событиями и явлениями.  

  • Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций.  

  • Старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.  

  • Используйте трудные ситуации (проблемы), возникшие у детей в школе и дома, как область задач приложения полученных навыков в решении исследовательских задач.  

  • Обучайте детей преимущественно не мыслям, а мышлению. Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде.  

  • Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.  

Помогайте детям научиться управлять процессом собственного исследования