velikol.ru
1


Родители часто задаются вопросом, в каком возрасте следует знакомить ребенка с иностранным языком. По этому поводу существует много противоречивых мнений. Многие родители считают, что до школы не стоит и начинать: мол, рано, он еще и родной язык не освоил. Некоторые боятся чрезмерной нагрузки: информационный поток, который обрушивается на малыша, и так велик.


Мнения специалистов сводятся к тому, что в раннем (до 7 лет) возрасте процесс усвоения лексической основы любого иностранного языка очень похож на процесс, происходящий при изучении ребенком своего родного языка. Именно в этот период формируется необходимый фундамент базовых знаний, именно в этом возрасте информация усваивается наилучшим образом.


Некоторые мамы отказываются отдавать ребенка в группы, где идет обучение иностранному языку, только из-за неверного представления о методах и формах обучения малышей. Следует отметить, что на занятиях учитываются психические особенности детей дошкольного возраста: они неусидчивы, легко утомляются, их память и внимание непроизвольны и избирательны, действия импульсивны. Поэтому обучение иностранному языку происходит исключительно в игровой форме. Используются как подвижные (прыжки, лазание, изображение животных), так и спокойные игры (назвать предметы, найти нужную карточку, исполнить песню, рассказать считалочку).


Атмосфера в группе основана на дружеском и доверительном общении, даже самые маленькие победы детей замечаются, поощряются и обязательно стимулируются фразами похвалы и одобрения. Так же хотелось бы подчеркнуть, что занятия по иностранному языку способствуют всестороннему и гармоничному развитию маленького человека. Не забывайте, что на занятиях дети поют, танцуют, рисуют, слушают музыку, выполняют задания творческого плана. Благодаря этому не только осваиваются грамматические конструкции и лексические единицы, но и формируются любознательность и воображение ребенка.


Сегодня обучение иностранному языку начинается со второго класса, а в ближайшем будущем знакомство с предметом планируется начать с первого. Как показывает практика, у детей, которые познакомились с иностранным языком, например, в детских садах, отсутствует страх перед неизвестным, сформированы определенные фонетические навыки, присутствует минимальный лексический запас. Это значительно облегчает процесс дальнейшего овладения иностранным языком.


В любом случае, вопрос стоит ли начинать обучать ребенка иностранному языку в раннем возрасте, решать родителям, с учетом индивидуальных особенностей каждого малыша.