velikol.ru
1

ВНЕДРЕНИЕ ФГОС НОО

ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА РАБОТЫ


  1. Совершенствование нормативной базы

  1. Перечень разработанных локальных актов

Изданы приказы:

- Об утверждении Положения о рабочей группе и создании рабочей группы;

- Об утверждении плана работы школы по подготовке к обучению учащихся начальных классов школы по ФГОС;

- Об утверждении плана мероприятий по реализации ФГОС (апрель 2009 – июнь 2011гг.);

- О разработке основной образовательной программы НОО;

- О внесении изменений в должностные инструкции ;

- О внесении изменений в Положение Положения о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации;

- Об утверждении ^ Положения о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся первого класса;

- О переходе образовательного учреждения на обучение по ФГОС НОО;

- Об утверждении плана- графика повышения квалификации учителей начальной школы;

- Об утверждении плана внутришкольного контроля по реализации ФГОС;

- Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования;

- О внесении изменений и дополнений в основную образовательную программу начального общего образования

- Об утверждении Программы внеурочной деятельности обучающихся в классах, работающих в условиях ФГОС;

- О формировании заявки на обеспечение ОУ учебниками на 2012-2013 учебный год;

- ^ Об обеспечении объектами и средствами организации учебной деятельности

младших школьников в условиях введения ФГОС


Разработаны программы, положения, инструкции:

- Основная образовательная программа начального общего образования;

- Программы внеурочной деятельности:

  • Курс «Основы православной культуры»

  • Программа духовно-нравственного воспитания

  • Час полезных дел

  • Клуб «Эрудиты»

  • Проектная деятельность в рамках курсов «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир»

  • Индивидуальные и групповые консультации

  • Курс «Смотрю на мир глазами художника»

  • Музыкальный час

  • Спортивный час;

  • Программа «ИгРУСИЧИ»

  • Программа «Здоровое поколение»

- Положения:

* О рабочей группе по внедрению ФГОС;

* положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся первого класса;

* Об организации внеурочной деятельности обучающихся в классах, работающих в условиях ФГОС;

- Должностная инструкция учителя начальных классов;

- План внутришкольного контроля введения и реализации ФГОС


  1. Планируемые мероприятия

  1. Внести изменения и дополнения, касающиеся внедрения ФГОС в Устав школы.

  2. Создать общую программу внеурочной деятельности.

  3. Разработать инструментарий для оценки планируемых результатов освоения ООП НОО.

  4. Разработать план реализации ФГОС на 2012 – 2013 учебный год.

  5. Произвести корректировку существующих программ внеурочной деятельности.

  6. Разработать рабочие программы по предметам учебного плана.

  7. Разработать положения, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры школы с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса (например, положение о культурно- досуговом центре, информационно- библиотечном центре, физкультурно- оздоровительном центре.

  8. Семинары, заседания методического объединения, совета:




  1. Основная образовательная программа

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе программ образовательной системы «Школы России».

Разработанные разделы основной образовательной программы:

Общие положения

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

^ 2. Содержательный раздел

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

^ 3. Организационный раздел

3.1. Базисный учебный план начального общего образования

3.2. План внеурочной деятельности .

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы


^ 4. Трудности, возникающие при разработке нормативной базы, связанной с внедрением ФГОС:

  1. Проведение внешней экспертизы созданных документов.

  2. Разработка инструментария, позволяющего наиболее полно отслеживать результаты образовательного процесса.

  3. Получение внешней рецензии на разрабатываемые программы внеурочной деятельности.

  4. Методически грамотное внесение дополнений и изменений в Устав Учреждения, трудовые договора с работниками, в Коллективный трудовой договор.

  5. Разработка документов, обеспечивающих повышение мотивации работников, оплату труда работников, в том числе стимулирование по итогам работы.

  6. Разработка локальных актов, регламентирующих получение внебюджетных средств для внедрения ФГОС.




  1. Совершенствование условий реализации основной образовательной программы


^ 1. Создание комфортной развивающей среды

  1. Основные направления деятельности

- активизация работы школьного психолога с первоклассниками и их родителями (законными представителями) с целью диагностики способностей и склонностей обучающихся, притязаний родителей;

- использование всего УМК, предусмотренного системой «Школы России»: обеспечение учебной литературой, электронными, наглядными пособиями, дидактическим материалом;

- обеспечение свободного доступа в компьютерные классы, выхода в Интернет;

- интенсивное использование структурных подразделений школы: библиотеки , спортивного зала, игровых площадок;

- включение инфраструктуры села (РДК, сельская библиотека);

- приобретение учебников, наглядных и дидактических материалов;

- создание компьютерных презентаций к урокам и внеурочной деятельности;

- укрепление материально-технической базы школы.

^ 2. Достигнутые результаты (материально-техническая база, информационно - образовательная среда)

- кабинет 1класса оснащен компьютером, интерактивной доской ,телевизором, DVD-проигрывателем;

- обновляется программное обеспечение,

- увеличен фонд библиотеки и читального зала (учебники, подписные издания, медиатека),

^ 3. Как изменился режим работы общеобразовательного учреждения в целом и первоклассников в частности

Для первоклассников по окончании уроков организовываются прогулки на свежем воздухе (если не позволяют погодные условия, то подвижные игры в здании школы), организован дополнительный приём пищи в столовой.

^ 4. Что необходимо сделать с учетом 1-го года работы

- оборудовать помещения для игровых занятий, психологической разгрузки, отдыха обучающихся;

- обеспечить множительной техникой, интерактивными досками учебные кабинеты для всех начальных классов,

- объединить компьютеры в локальную сеть;

- обновить спортивный инвентарь;


2. Кадровые условия реализации основной образовательной программы

1. Учителя, работающие по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования с 1.09.2010 г.


Осокина Ирина Александровна, учитель 1 класса

- педагогический стаж – 17 лет, стаж работы учителем начальных классов - 2 года,

- квалификационная категория – вторая.

В 2011 г. прошла курсы повышения квалификации «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях внедрения ФГОС» (108 ч.)

^ В работе использует информационные технологии, технологию исследовательского обучения, проектную методику, игровые технологии.


В 2012 году прошли курсы повышения квалификации «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях внедрения ФГОС» (108 ч.)– Жиндарова Н.В., Дмитриева Н.А.


2. Реализация программы непрерывного профессионального развития работников


План – график

повышения квалификации учителей начальных классов

Должность

Количество

Сроки повышения квалификации

Форма повышения квалификации

Отметка о прохождении

Директор

1

2012 .г

Курсы

Пройдены

заместитель директора школы по УР

1

2012 г.

Курсы

Пройдены

заместитель директора школы по ВР

1

2013 г.

Курсы




Учитель начальных классов

1

1

1

1

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Курсы

Пройдены

Пройдены

Пройдены

Педагог-психолог

1

2012 г.

Курсы




Учителя-предметники

-музыки

-физичской культуры

-английского языка



1

1


1



2013 г.

2013 г.


2013 г.

Курсы





Учителя принимают участие в работе

- районных семинаров;

- педагогических советов («О готовности школы  к переходу на ФГОС начального общего образования», «Мониторинг внедрения ФГОС начального общего образования»);

- методического объединения («Обсуждение новых нормативных документов: базисного учебного плана, ООП НОО, нормативных документов по аттестации педкадров, положения о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса», «Соответствие рабочих программ учебных предметов для 1 класса, календарно-тематического планирования требованиям ФГОС НОО и ОПН начального общего образования», «Знакомство с программой ООП НОО для начального общего образования, её соответствие целям и задачам ФГОС», «Подведение итогов работы учителя 1 класса по новому ФГОС»);

-^ Семинары (для учителей начальных классов) «Как проектировать универсальные учебные действия», «Что такое проектная задача? Как можно использовать проектные задачи в образовательном процессе?», «Особенности системы оценки достижений требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ. Процедура и механизмы оценки», Семинар-практикум: «Эффективные способы мотивации учащихся на уроке».

3.Диссеминация опыта работы по введению ФГОС НОО

Обмен опытом происходит на заседаниях методического объединения, открытые уроки.

Учителя и администрация школы дают индивидуальные консультации по подготовке к внедрению в ФГОС НОО учителям начальных классов.


3. Финансовые условия реализации основной образовательной программы


1.Изменение заработной платы работников школы в целом и участвующих в реализации ФГОС НОО

Средняя заработная плата учителей начальной школы в 2011-2012 учебном году составила 13 804 рублей.

Средняя заработная плата учителей начальной школы, внедряющих в текущем учебном году ФГОС НОО в 2011-2012 учебном году составляла – 13 314 рублей.

Рост заработной платы произошёл в результате увеличения нагрузки учителей за счёт внеурочной деятельности и увеличения доли из фонда стимулирования.


2. Финансирование 10 часов внеурочной деятельности

Финансирование производится за счёт областных субвенций.


4. Учебно-методическое и информационное обеспечение


Реализация ФГОС НОО осуществляется по образовательной системе «Школы России»

Обеспечение учебниками производится за счёт субвенций, направляемых на учебные расходы

В 2011 учебном году потрачено на приобретение учебной литературы –

Для обеспечения учебниками в будущем учебном году на данный момент потрачено –

Бесплатными учебниками обеспечиваются все первоклассники. В школе имеются печатные и электронные приложения к учебникам по всем учебным предметам




«Школа России» (научный рук. А.А. Плешаков)




1

^ Горецкий В.Г. и др. Азбука. 1 класс. В 2 ч.

Просвещение

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи №№ 1–4

Методические рекомендации

Жиренко О.Е.

Обучение грамоте. Методическое пособие.

1класс


Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс»


Электронное пособие для начальной школы «Букварь»

2

^ Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык.

1 класс.



Просвещение

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь.

1 класс.


Методические рекомендации

Дмитриева О.И.

Русский язык. Методическое пособие.

1класс


Русский язык. Типовые тестовые задания.

1 класс

Электронное приложение «Итоговый тест по курсу «Русский язык».


Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс»


Презентации по темам

3

^ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Литературное чтение.

1 класс. В 2 ч.

Просвещение




Методические рекомендации

Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературно-му чтению.

1 класс

Портреты поэтов и писателей

(электронный вариант)


Презентации по темам




4

^ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 1 класс. В 2 ч.

Просвещение

Моро М.И. Рабочая тетрадь.

1 класс. В 2 ч.


Методические рекомендации

Фефилова Е.П., Мокрушина О.А.

Поурочные разработки по математике. 1 класс

Математика. Типовые тестовые задания. 1 класс

Электронное приложение «Итоговый тест по курсу «Математика». 1 класс.


Презентации к урокам.




5

^ Плешаков А.А.

Окружающий мир.

Учебник. В 2 ч.

1класс.


Просвещение

Плешаков А.А.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В 2 ч.1класс.



Методические
рекомендации

Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу окружающий мир. 1 класс

Электронное приложение «Итоговый тест по курсу «Окружающий мир». 1 класс.


Портреты выдающихся людей России (электронный вар.)


Презентации по темам




6

Роговцева Н.И., Анащенква С.В.

Технология.

1 класс

Просвещение




Методические рекомендации

Составители: Николаенко Н.Н., Худоярова С.Н.

Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальной школе.







7.

^ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка.

1 класс

Просвещение




Методические рекомендации




Портреты русских и зарубежных композиторов (электронный вариант)


Фонограммы песен.




8.

^ Неменская Л.А. Изобразительное искусство «Ты изображаешь, украшаешь и строишь».

1 класс

Просвещение




Методические рекомендации




Портреты русских и зарубежных художников

(электронный вариант)





9.

^ Лях В.И. Физическая культура.

1-4 класс

Просвещение




Методические рекомендации

Составители: Сорокина Н.И., Сорокин С.А.

Поурочные разработки по физкультуре. 1 класс. В 2 ч.








Образовательная система «Школы России» обеспечена программами учебных предметов, которые соответствуют ФГОС НОО. Если возникает необходимость разработки рабочей программы, то в учреждении имеется Положение о рабочей программе, в соответствии с которой разработанная учителем программа обсуждается на заседании методического объединения, методического совете и утверждается педагогическим советом школы.


  1. Внеурочная деятельность


Направления внеурочной деятельности, реализующиеся в МБОУ Мурзицкой СОШ:

- спортивно-оздоровительное;

- художественно-эстетическое;

- научно-познавательное;

- военно-патриотическое;

- общественно-полезная деятельность;

- проектная деятельность;


п/п

Наименование программы

Количество часов

( в неделю/ год)

Кто реализует

1

Курс «Основы православной культуры»

1/33

Учитель начальных классов

2

Программа духовно-нравственного воспитания

1/33

Учитель начальных классов

3

Час полезных дел

1/33

Учитель начальных классов

4

Клуб «Эрудиты»

1/16

Учитель начальных классов

5

Проектная деятельность в рамках курсов «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир»

1/33

Учитель начальных классов

6

Индивидуальные и групповые консультации

1/16

Учитель начальных классов

7

Курс «Смотрю на мир глазами художника»

1/33

Учитель начальных классов

8

Музыкальный час

1/33

Учитель начальных классов

9

Спортивный час;

1/33

Учитель начальных классов

10

Программа «ИгРУСИЧИ»

1/33

Учитель начальных классов

11

Программа «Здоровое поколение»

1/33

Учитель начальных классов


^ IV. Оценка результатов освоения основной образовательной программы

Используемые методы

Для диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий, оценивания результатов образовательной деятельности используется безотметочная система. С этой целью в школе принято Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся первого класса. Формы фиксации результатов:

- Папки индивидуальных достижений;

- Тематические оценочные листы. Виды работ (диагностическая, тестовая и пр.);

- Дневник моих достижений;

- Характеристика (Справка о содержательной оценке результатов обучения и развития);

- Письмо ученику;

- Графики;

- Электронные приложения.


Для того, чтобы правильно оценить работу каждого ученика в конце года, учитель ведет систематический учет усвоения детьми тех знаний, умений и навыков, которые внесены в основные требования программы по каждому учебному предмету.

Эта система позволяет выработать навык адекватной самооценки у обучающихся, что является одним из требований ФГОС НОО.

Учитель, работающий в 1классе, осуществляет мониторинг достижений каждого ученика.

Дети (с помощью родителей) заполняют в конце каждой четверти таблицу:


Чему я научился по всем предметам в 2011-12 году (1 класс)


Умения

в октябре

в декабре

в марте

в мае

Я могу сказать, что и зачем мы будем делать на уроке.

4

6

8

9

Я могу сказать, что нового я узнал на уроке.

5

8

9

10

Я умею наблюдать и делать выводы.

2

4

7

8

Я могу запомнить важные сведения.

5

7

8

10

Я с уважением отношусь к другим людям.

6

8

11

14

Я выполняю правила, о которых мы договорились в классе.

10

11

12

14

Я умею объяснять, что я чувствую.

6

7

7

8

Я понимаю, что в моей жизни мне помогают другие люди и природа, что я не могу жить без них.

5

7

8

10

Я могу прочесть вслух небольшой текст, понять его смысл и рассказать о нём.

2

5

8

9

Я помню наизусть и могу выразительно прочесть стихотворения.

5

7

8

10

Я могу правильно списать и написать под диктовку небольшой текст.

0

5

7

13

Я могу сам составить и записать текст из нескольких предложений.

0

3

6

11

Я умею слушать и слышать учителя и одноклассников.

4

6

7

8

Я могу устно дать полный ответ на вопрос.

2

5

7

9

Я умею считать, складывать и вычитать в пределах 20.

0

0

2

9

Я умею решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.

4

8

10

14

Я умею разделять предметы на группы, объяснять их сходство и находить лишние.

3

5

7

9


Учитель обобщает результаты и составляет диаграммы, наглядно представляющие положение в классе.





Учителя осуществляют мониторинг предметных умений и навыков обучающихся, заполняют Листок достижений каждого ребёнка, делают сводные ведомости, строят графики.


^ Результаты диагностического обследования первоклассников за 1 полугодие

Русский язык

Высокий уровень (15-18 баллов) – 2 чел. (14 %)

Средний уровень (9-14 баллов) – 10 чел. (72 %)

Низкий уровень (0-8 баллов) – 2 чел. (14 %)


^ Результаты диагностического обследования первоклассников за 2 полугодие

Русский язык

Высокий уровень (15-18 баллов) – 4 чел. (28 %)

Средний уровень (9-14 баллов) – 10 чел. (72 %)

Низкий уровень (0-8 баллов) – 0 чел. (0 %)




^ Результаты диагностического обследования первоклассников за 1 полугодие

Математика

Высокий уровень (15-18 баллов) – 7 чел. (50 %)

Средний уровень (9-14 баллов) – 5 чел. (36 %)

Низкий уровень (0-8 баллов) – 2 чел. (14 %)


^ Результаты диагностического обследования первоклассников за 2 полугодие

Математика

Высокий уровень (15-18 баллов) – 10 чел. (72 %)

Средний уровень (9-14 баллов) – 4 чел. (28 %)

Низкий уровень (0-8 баллов) – 0 чел. (0 %)




^ Результаты диагностического обследования первоклассников (конец года)

Анализ методики оценки школьной мотивации учащихся 1 класс

( ЛИЧНОСТНЫЕ УУД)

Цель: - выявление сформированности внутренней позиции школьника

- выявление мотивации учения

Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к школе и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения (личностные УУД: самоопределения и смыслообразования).

25 – 30 баллов (высокий уровень школьной мотивации) – 3 чел.

20 – 24 балла (хорошая школьная мотивация) – 5 чел.

11 – 19 баллов (положительное отношение к школе) – 2 чел.

10 – 14 баллов (низкая школьная мотивация) – 0 чел.

ниже 10 баллов (негативное отношение к школе) – 0 чел.




^ Результаты диагностического обследования первоклассников (конец года)

Анализ коммуникативных действий,

направленных на организацию и осуществление сотрудничества

(^ КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД)

Задание: «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.

Показатели уровня выполнения задания:

Все обучающиеся показали высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.


Результаты диагностического обследования первоклассников (конец года)

Анализ методики «Кодирование»

^ (РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД)

Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.

Оцениваемые УУД: знаково-символические действия – кодирование (замещение; регулятивное действие контроля.)

Критерии оценивания: количество допущенных при кодировании ошибок, число дополненных знаками объектов.

Уровни сформированности действия замещения:

1. Ребенок не понимает или плохо понимает инструкции. Выполняет задание правильно на тренировочном этапе и фактически сразу же прекращает или делает много ошибок на этапе самостоятельного выполнения. Умение кодировать не сформировано. (2 чел.)

2. Сформированность действия кодирования (замещения). Ребенок быстро понимает инструкцию, действует адекватно. Количество ошибок незначительное. (12 чел.)





^ Результаты диагностического обследования первоклассников

Анализ изучения уровня адаптации




















Все обучающиеся адаптировались к школьной среде и условиям.

Итоги комплексной работы – 1 класс








































Результаты техники чтения










Руководитель методического объединения обобщает полученные результаты, готовит материалы для обсуждения на заседании.


^ Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 1 класса


В классе 14 учеников.

8 чел (58 %) – имеют высокий уровень воспитанности

3 чел. (21 %) – имеют хороший уровень воспитанности

3 чел. (21 %) – имеют средний уровень воспитанности















  1. Формирование портфолио обучающегося

В школе принято Положение о портфолио ученика, в Положении о внеурочной деятельности отмечается большое значение, которое придаётся портфолио для создания условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося. Работа по формированию портфолио начата.


  1. Количество учеников первого класса, обучающихся по ФГОС НОО с 1.09.2011 г.


1 класс – 14 человек,

Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся 1-ых классов


- привлечение родителей к реализации основной образовательной программы


Родительские собрания:

«ФГОС: концепция, программы», «Изучение мнения родителей по вопросам введения новых стандартов»

«Особенности режима дня первоклассника»

« О новых образовательных программах по предметам»

«Требования к результатам обучающихся, устанавливаемые ФГОС»

Круглый стол

Программы внеурочной деятельности и их реализация.

Консультации для родителей

-Как помочь ребёнку учиться?

-Формирование портфолио обучающихся.

- Изучение запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся начальной ступени общего образования

Предложения в памятку для родителей первоклассника

«Изучите особенности духовно - нравственного развития и воспитания ребёнка»

«Воспитывайте ценностное отношение к природе , окружающей среде»

«Приучайте своего ребёнка к ведению личного еженедельника, к самооценке, самоанализу»

« Вместе с ребёнком создавайте портфолио»


  1. Какие проблемы возникли в ходе реализации ФГОС НОО, как они решались, какая помощь нужна в настоящее время

  • Проведение внешней экспертизы созданных документов.

  • Получение внешней рецензии на разрабатываемые программы внеурочной деятельности.

  • Разработка документов, обеспечивающих повышение мотивации работников, оплату труда работников, в том числе стимулирование по итогам работы.

  • Привлечение педагогов дополнительного образования и учителей-предметников для организации внеурочной деятельности;

  • Недостаточное материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

  • Обеспечение рабочими тетрадями по всем предметам учебного плана, тетрадями с контрольными и тестовыми работами.

  • Создание комнаты психологической разгрузки

  • Недостаток помещений для организации внеурочной деятельности

  • Создание локальной сети.


Результаты проведенного психологом анализа уровня тревожности и мотивации.


Уровень тревожности

^ Применяемая методика

Результаты выполнения диагностического задания

Тест тревожности Р.Теммл, М.Дорки, В. Амен

1 класс– 14 об-ся

сентябрь

март

Низкий уровень

9 (64%)

12 (86%)

Средний уровень

3 (21%)

2 (14%)

Высокий уровень

2 (14%)

0




Уровень самооценки

^ Применяемая методика

Результаты выполнения диагностического задания

Методика Дембо-Рубинштейна (модиф. А.М. Прихожан)

1 класс– 14 об-ся

сентябрь

январь

Завышенная

3 (21%)

2 (14%)

Адекватная

8 (57%)

11 (79%)

Заниженная

3 (21%)

1 (7%)




Мотивация

^ Применяемая методика

Результаты выполнения диагностического задания

Методика Лускановой Н.Г.

1 класс– 14 об-ся

октябрь

апрель

высокий

4 (33%)

5 (36%)

достаточный

6 (43%)

7 (50%)

положительное

2 (14%)

1 (7%)

недостаточный

2 (14%)

1(7%)




Таким образом по результатам сравнительной характеристики данных на начало года и повторной дианостики (3 четверть): уровень мотивации учащихся повысился, а уровень тревожности снизился. Что говорит об организации успеха ребенка в ведущей деятельности (обучение, труд, игра), руководство его поведения путем опоры на положительные качества, формирование его взаимоотношений со сверстниками через привитие навыков жизни и деятельность в коллективе.