velikol.ru
1

Согласовано Утверждено

председатель Директор МОУ «СОШ «ЛЦО»

Управляющего совета

_________________________ ____________________________

Лебедь Н.В. Глазунова В.Г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом совете

Общие положения

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы ОУ, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.

Количество методических объединений и их численность определяются исходя, из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач и устанавливаются приказом директора ОУ.

Учителя, входящие в состав МО, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области.
Формы обучения — дневная, семейное, экстернат и надомное.
МО создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по школьному образованию.

МО непосредственно подчиняются заместителю директора по школьному образованию.

МО в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и Законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу МО осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив министра образования РФ, а также рекомендаций Комитета образования. Но вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами -и нормами охраны труда, техники безопасности 'противопожарной зашиты, уставом центра, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами


^ Задачи и направления деятельности МО

МО как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на образовательное учреждение:

• удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

• организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;

•совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

  • повышение педагогической квалификации учителей;

  • проведения педагогических экспериментов;
    •организация и проведение работы по профессиональной

ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.

Основные, формы работы в МО:

  • Проведение педагогических экспериментов по проблемам - Методики обучениями и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

  • Круглые столы; совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие ответы учителей и т.п.;

  • заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; лекции, доклады; сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; изучение и реализация, учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

  • проведение предметных и методических недель; взаи-мопосещение
    уроков;

  • контроль за качеством проведения учебных занятий.

Основные направления деятельности МО

  • анализ результатов образовательной деятельности, по предметам;

  • участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

  • разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

  • подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

  • проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;

  • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

  • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно- тематических планов;

• обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним; рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;.

  • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

  • применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.

• разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальные и дисплейные комплексы, макеты, стенды, таблицы и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;

  • совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);

  • взаимные посещения занятий как внутри МО, так и между учителями различных МО с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

  • совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими МО в целях обмена опытом работы;

• изучение опыта работы родственных МО других учебных заведений и обмен опытом этой работы;

• выбор и организация работы наставников с. молодыми специалистами и малоопытными учителями; разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

Работа МО

Возглавляет МО председатель, назначаемый директором центра из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами МО.
Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем МО рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора по школьному образованию и утверждается директором центра.

Заседания МО необходимо проводить не реже одного раза в месяц. О времени и месте проведения заседания председатель МО обязан поставить в известность заместителя директора по школьному образованию. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем МО

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других МО, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).


Документация МО

Для организации работы в МО должны быть следующие документы:

1.Приказ об открытии МО.

2.Приказ о назначении на должность председателя МО.

3.Положение о МО.

4.Функциональные обязанности учителей МО.

5.Анализ работы за прошедший год.

6.Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и
задачи на новый учебный год.

7.План работы МО на текущий учебный год.

8.План-сетка работы МО на каждый месяц.

9.Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний адрес, телефон).

10.Сведения о темах самообразования учителей МО.

11.График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т. д. в МО.

12.Перспективный план аттестации учителей МО.

13.График прохождения аттестации учителей МО на текущий год,

14.Перспективный план повышения квалификации учителей на текущий год;

15.График повышения квалификации учителей МО на текущий год;
16.График проведения текущих контрольных (работ (вносят сами учителя или председатели МО — цель предупреждение перегрузок учащихся—не более одной контрольной работы в день)

17.График административных контрольных работ на четверть,

18.График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО.

19.Адреса профессионального опыта МО.

20. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО.

21.План проведения методической недели .

22.Программы (авторские по предмету, утвержденные в МИОО. факультативов, кружков)

23.Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

24.Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, элективным курсам).

25.План работы с «МО.

26.План проведения предметной недели.

27.Внутришкольный контроль (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика).

28.Протоколы заседаний МО.

29.Право МО

МО имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
    квалификационного разряда;

  • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

• ставите вопрос о публикации материалов о передовом
педагогическом опыте, накопленном в МО;

• ходатайствовать перед администрацией центра о поощрении
учителей МО за активное участие в инновационной
экспериментальной деятельности;

•рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

  • обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности
    и воспитания учащихся к заместителям директора по школьному образованию;

  • вносить предложения по организации к содержанию аттестации
    учителей;

  • выдвигать от МО учителей для участия в конкурсе «Учитель года»,
    национальном проекте «Образование», на поощрение грамотой.

Контроль за деятельностью МО

Контроль за деятельностью МО осуществляется директором центра, его заместителями в соответствии с планами методической работы центра и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ОУ.