velikol.ru
1

СОДЕРЖАНИЕ ЕДИНИЧНОГО ПРОЕКТА

«Проектная деятельность»


Уровни управления введением ФГОС

Пакеты работ, входящие в единичный проект.

Ожидаемые результаты выполнения работ

Проектная деятельность, применяемая в начальной школе при переходе на новые ФГОС


В ФГОС НОО особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, так как развитие личностных качеств учащихся невозможно без приобретения ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.

Проектная деятельность обучающихся позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей.

Проектная деятельность – это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением обучающихся творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

Основные этапы научного исследования:

  • постановка проблемы, формулирование темы;

  • целеполагание, выдвижение гипотез;

  • ознакомление с литературой по данной проблематике;

  • овладение методами исследования;

  • сбор собственного материала, его анализ;

  • обобщение, выводы;

  • защита работы.

Самостоятельная деятельность учащихся составляет 60-90%.

Трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.



^ Этапы работы над внедрением новых педагогических технологий в начальных классах.




Март 2011 г.




Создание рабочей группы (учителя начальных классов, учителя-предметники, руководители методических объединений) для детального изучения и анализа выбранной технологии для дальнейшего использования в педагогической деятельности.



Опрос родителей и учащихся при выборе технологии, применение которой поможет при переходе на новые ФГОС в 1 классе ( а также в последующих классах) с учетом особенностей школы, местности, контингента учащихся.

Апрель 2011 г.




Изучение и целесообразность применения проектной деятельности в начальных классах при переходе на новые ФГОСы в 2011 – 2012 учебном году.

Изучить проектную технологию, при внедрении которой можно прогнозировать ожидаемый результат:

- формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков;

- обучение детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

- создание ситуаций разрешения надпредметных проблем (проектирование).

Май – август 2011 г.







Разработка программы для 1 класса с применением проектной технологии, принятой рабочей группой, оказание методической помощи учителям 1 классов в разработке календарно – тематического планирования учебной деятельности. Обсуждение итогов работы группы на школьном методическом семинаре.

Обеспечение условий наиболее полного усвоения учебного материала школьниками;

Отработка глубины и прочности знаний, умений, навыков;

Отработка и закрепление социально цельных форм и привычек поведения;

Обучение действиям с технологическим инструментарием;

Воспитание привычки четко следовать требованиям дисциплины в организации учебных занятий.




^ Сентябрь – декабрь 2011 г.







Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс в 1 классе (обучение по УМК « Гармония»)

Оптимизация учебно – воспитательного процесса при переходе на новые ФГОС, апробация педагогической новации на этом этапе.




Декабрь 2011 г.







Мониторинг результатов проектной деятельности в 1 классе.

Контроль (промежуточный) деятельности учителя и учащихся при внедрении проектной технологий.




Январь-май 2012 г.







Анализ и корректировка работы , выработка рекомендаций для дальнейшей работы по внедрению проектной технологии.

Выявить ошибки и недочеты в работе, оказать помощь по их исправлению.




Май 2012 г.

Подведение итогов работы по внедрению проектной технологии в 1 классе, выработка рекомендаций по продолжению работы во 2 классе.

При подведении итогов обратить внимание на выполнение тех задач, которые были поставлены в начале года, целесообразности и продуктивности выбранной технологии.