velikol.ru
  1 ... 9 10 11 12 13 14

^ Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы



п/п

Требования ФГОС, нормативных и локальных актов

^ Необходимо/ имеется в наличии

1

Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников

необходимо

2

Помещения для занятий естественно-научной деятельностью, моделированием, техническим творчеством, иностранными языками

имеется

3

Помещения для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством

имеется

4

Помещения библиотек с рабочими зонами, читальным залом, книгохранилищем, медиатекой

имеется

5

Спортивные сооружения (спортзал, стадион, спортивная площадка, тир)

имеется

6

Помещения для питания обучающихся

имеется

7

Помещения медицинского назначения

имеется

8

Административные и иные помещения

имеется

9

Гардеробы, санузлы, места личной гигиены

имеется



^ Уровень оснащенности образовательного процесса


Компоненты оснащения

Необходимое оборудование и оснащение

Необходимо/ имеется в наличии

1. Компоненты оснащения учебного кабинета начальной школы

1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные

акты

1.2. Учебно-методические материалы:

1.2.1. УМК

1.2.2. Дидактические и раздаточные материалы

1.2.3. Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета, ЭОР

1.2.4. Традиционные и инновационные средства обучения, компьютерные, информационно-коммуникационные средства

1.2.5. Учебно-практическое оборудование

1.2.6. Игры и игрушки

1.2.7. Оборудование (мебель)

Имеется


Имеется

Необходимо

Имеется


Необходимо


Необходимо

Необходимо

Необходимо

2. Компоненты оснащения методического кабинета начальной школы

2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты

2.2. Документация ОУ.

2.3. Комплекты диагностических материалов

2.4. Базы данных

2.5. Материально-техническое оснащение

Имеется


Имеется

Необходимо

Необходимо

Необходимо

3. Компоненты оснащения физкультурного зала:

Необходимый спортивный инвентарь для проведения уроков физической культуры

Необходимо


4. Компоненты оснащения библиотеки

Оснащенность детской художественной литературой для развития кругозора учащихся

Необходимо







3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы

В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

• в учебной деятельности;

• во внеурочной деятельности;

• в естественно-научной деятельности;

• при измерении, контроле и оценке результатов образования;

• в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.


Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

• реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

• ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

• создания и использования диаграмм различных видов, создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;

• организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;

• вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную материальную среду (печать);

• поиска и получения информации;

• использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

• размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

• обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях;

• проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиасопровождением.

Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.


^ Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта

п/п

Необходимые средства

Необходимое количество

средств/ имеющееся в наличии

Сроки создания условий в соответствии с требованиями Стандарта

I

Технические средства

1 нетбук, мультимедийный проектор и экран




II

Программные инструменты

30 %




III

Обеспечение технической, методической и организационной поддержки

имеется




IV

Отображение образовательного процесса в информационной среде

имеется




V

Компоненты на бумажных носителях

Имеются в наличии в полном обьеме




VI

Компоненты на CD и DVD

Имеются в наличии по 5 предметам








^ УМК, используемые в образовательном учреждении

п/п

Авторы

Название учебных и методических изданий

^ Выходные данные

1

В.Г.Горецкий,

В.П. Канакина

«Русский язык»

Москва, «Просвещение», 2011-2012

2

Л.Ф. Климанова

«Литературное чтение»

3

М.И. Моро

«Математика»

4

А.А. Плешаков

«Окружающий мир»

5

Н.И. Роговцева

«Технология»

6

Е.Д. Критская

«Музыка»

7

Б.М. Неменский

«Изобразительное искусство»

8

В.И. Лях

«Физическая культура»


^ Цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию ООП

п/п

Название цифровых образовательных ресурсов

Учебный предмет

^ Издатель, год выпуска

1

Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого и В.П. Канакиной

«Русский язык»

Москва, «Просвещение», 2011-2012

2

Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой

«Литературное чтение

3

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро

«Математика»

Москва, «Просвещение», 2011-2012

4

Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова

«Окружающий мир»

5

Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой

«Технология»


Образовательным учреждением определяются необходимые меры и сроки по приведению информационно-методических условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствие с требованиями Стандарта.


3.3.6. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы

^ Направление мероприятий

Мероприятия

Сроки реализации

I. Нормативное обеспечение введения Стандарта

1. Наличие решения органа государственно-общественного управления – Совета школы о введении в образовательном учреждении Стандарта

Январь 2011

2. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения

Март 2011

3. Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения

Февраль 2011

4. Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения

Август 2011

5. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям Стандарта




6. Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями Стандарта и тарифно-квалификационными характеристиками

Август 2011

7. Разработка и утверждение плана-графика введения Стандарта

Февраль 2011









8. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии со Стандартом

Февраль 2011

9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса (например, положений о культурно- досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, учебном кабинете и др.)

Май 2011

10. Разработка:

— образовательных программ (индивидуальных и др.);

— учебного плана;

— рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;

— годового календарного учебного графика;

— положений о внеурочной деятельности обучающихся;

— положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

положения о формах получения образования;

Май - август 2011

II. Финансовое обеспечение введения Стандарта

1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования




2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования




3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками




III. Организационное обеспечение введения Стандарта

1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению Стандарта

В течение года

2. Разработка модели организации образовательного процесса

3. Разработка и реализация моделей взаимодействия учреждений общего образования и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности




4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности




5. Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы начального общего образования

IV. Кадровое обеспечение введения Стандарта

1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации Стандарта

В течение 2011 г.

2. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением Стандарта

3. Разработка (корректировка) плана научно-методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения Стандарта

V. Информационное обеспечение введения Стандарта

1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении Стандарта

В течение года

2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению новых стандартов и порядке перехода на них

3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание ООП




4. Реализация деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения Стандарта




5. Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах введения Стандарта




6. Разработка рекомендаций для педагогических работников:

— по организации внеурочной деятельности обучающихся;

— по организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов;

п— о использованию ресурсов времени для организации домашней работы обучающихся;

— по использованию интерактивных технологий;

VI. Материально- техническое обеспечение введения Стандарта

1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации Стандарта начального общего образования

Май 2011

2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям Стандарта

3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям Стандарта:

4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения




5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям Стандарта:




6. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами:

7. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных

8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в Интернете












<< предыдущая страница   следующая страница >>