velikol.ru
1

Социальная реклама в России





Здравствуйте, уважаемый читатель.

Информационный канал Subscribe.ru провел исследование, посвященное оценке эффективности социальной рекламы, в котором приняли участие около 1500 российских интернет-пользователей, представляющих активную (месячную) аудиторию. По мнению каждого второго (51%) участника онлайн-опроса социальная реклама необходима россиянам, так как она призывает задуматься над актуальными социальными проблемами. Почти все (93%) представители этой группы респондентов выступают за увеличение объемов социальной рекламы в России, а среди наиболее значимых для социальной рекламы тем указывают пропаганду здорового образа жизни, включая агитацию против курения, употребления алкоголя и наркотиков (82%), повышение общественного интереса к вопросам экологии, охраны природы, защите животных (55%), обращение к проблемам стариков, инвалидов, брошенных детей (41%), предупреждение об опасности таких инфекционных заболеваний как СПИД, гепатит, туберкулез (40%). В числе прочих, достойных объектов социальной рекламы, российские интернет-пользователи ожидают увидеть укрепление нравственных норм и семейных ценностей (37%), соблюдение правил дорожного движения и поведения в экстремальных ситуациях (35%), соблюдение законодательных норм (22%) и др.

С другой стороны, 43% опрошенных полагают, что в настоящее время влияние социальной рекламы на российское общество невелико и допускают ее существование лишь теоретически. И еще около 5% российских интернет-пользователей уверены в том, что на социальную рекламу никто не обращает никакого внимания, следовательно, в ней нет необходимости. Среди этих респондентов за увеличение объемов социальной рекламы в России выступают, соответственно, 69% и 5% респондентов.

Различия в оценках места и роли социальной рекламы в российском обществе обусловлены, главным образом, верой в способность социальной рекламы вообще повлиять на поведение человека и личным опытом...

^ Как Вы думаете, может ли социальная реклама повлиять на поведение

человека?

Нужна ли социальная реклама россиянам?

Нужна сейчас Нужна в принципе Не нужна совсем

- Может влиять 83% 38% 16%

- Пока не может влиять 14% 53% 27%

- Вообще не может влиять 1% 2% 52%

^ Наводила ли Вас когда-либо социальная реклама на мысли об изменении

своего поведения?

Нужна ли социальная реклама россиянам?

Нужна сейчас Нужна в принципе Не нужна совсем

- Да, наводила 62% 34% 3%

- Нет, не наводила 38% 66% 97%

Среди тех респондентов, кто уверен в необходимости социальной рекламы для россиян, 83% верят в способность рекламы влиять на поведение людей, а 62% задумывались над изменением своего поведения под ее влиянием. Среди тех респондентов, кто полагает социальную рекламу для россиян излишней, 79% не верят в способность рекламы влиять на поведение людей вообще или в обозримом будущем, а 97% никогда не задумывались над изменением своего поведения под ее влиянием.

Помимо указанных факторов различия в оценках места и роли социальной рекламы в российском обществе вызваны различиями в оценках качества социальной рекламы в современной России и выполняемых ею функций...

^ Какое утверждение, по Вашему мнению, наиболее точно характеризует

социальную рекламу в России?

Нужна ли социальная реклама россиянам?

Нужна Нужна Не нужна

сейчас в принципе совсем

- Социальная реклама направлена

на достижение общественно

полезных целей и исключает

коммерческий интерес заказчика 55% 37% 6%

- Социальная реклама выполняет

общественно полезную функцию,

но заказчик заинтересован в

рекламе своей организации 36% 44% 18%

- Социальная реклама направлена

на достижение коммерческих

целей заказчика 3% 16% 65%

^ Как Вы оцениваете качество социальной рекламы в России?

Нужна ли социальная реклама россиянам?

Нужна сейчас Нужна в принципе Не нужна совсем

- Положительно 15% 3% 0%

- Скорее положительно 47% 43% 10%

- Трудно сказать 8% 14% 6%

- Скорее отрицательно 22% 32% 27%

- Отрицательно 8% 8% 57%

Среди тех респондентов, кто уверен в необходимости социальной рекламы для россиян, большинство (55%) уверены в том, что она направлена на достижение общественно полезных целей и исключает коммерческий интерес заказчика, а 62% оценивают ее качество положительно. Среди тех респондентов, кто полагает социальную рекламу для россиян излишней, большинство (65%) не видят ее отличия от обычной коммерческой рекламы, а 84% оценивают ее качество негативно.

Социальная реклама еще не очень привычна для современного российского общества. Она переживает период становления и занимает около 1% российского рынка рекламы. Основные темы социальной рекламы в сегодняшней России - здоровый образ жизни, соблюдение правил дорожного движения, призыв к исполнению гражданских обязанностей, бережное отношение к природе, патриотизм и любовь к родине, укрепление семейных отношений, воспитание чувства ответственности за судьбу детей и социально незащищенных слоев. Именно эти сюжеты социальной рекламы участники нашего опроса отмечали как наиболее запомнившиеся и, что еще более важно, - побудившие к размышлениям и действиям.

Значительное число россиян уверены в полезности социальной рекламы. Однако ее превращение в эффективный механизм (само)регуляции современного общества требует значительных усилий по выведению социальной рекламы в России на качественно новый уровень - преодолению общего, безадресного характера многих рекламных сюжетов, ориентации на позитивное гуманистическое понимание человека, четкой дифференциации социальной, коммерческой и политической рекламы, использованию интерактивных коммуникационных технологий.