velikol.ru
1




стимулирования познавательных интересов через разнообразные формы и методы индивидуальной работы.

3.Продолжать работу по изучению и освоению передового педагогического опыта.

4.Стремиться к системному построению воспитательного взаимодействия с детьми и их родителями.

В работе руководствуемся Законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ, конвенцией о правах ребенка ООН, КПМО, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Управления Образования, Министерствами Образования РФ и области, СарИПКРО, внутренними приказами.

Деятельность школы осуществляют 16 педагогических и руководящих работника. Это грамотные, владеющие научным содержанием предмета и методикой его преподавания.

Первую квалификационную категорию имеют – 4 человека, вторую- 7 человек.

Анализ педагогического состава по стажу

От 0 до 3 лет – 2

От 3 до 10 лет – 7

От 10 лет до 15 лет – 2

От 15 лет до 20 лет – 1

Свыше 20 лет – 6

Высшее профессиональное образование имеют 11человек, 5- среднее специальное.

Подтвердили 1квалификационную категорию в 2009-2010 учебном году 2учителя школы. Вновь аттестован на 1квалификационную категорию заместитель директора по учебно-воспитательной работе и один учитель. Вновь аттестованы на 2 квалификационную категорию 3 учителя и 1социальный педагог.

В течение учебного года проводилась работа с учителями по нормативно-правовым документам, знакомство учителей с «Положением об аттестации и требованиями, предъявляемыми учителям разных квалификационных категорий.» Консультации по оформлению портфолио учителя и учащегося, как подсчитывать баллы учителя по портфолио, разрабатывались положения о «портфолио» учителя и обучающегося, согласно приказу № 366 от 16.03.2009г. по Министерству образования области «Об утверждении примерных локальных актов в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2009 году». Знакомились с новыми федеральными государственными образовательными стандартами начального образования, проводилась учеба по правилам пожарной безопасности с педколлективом и обслуживающим персоналом и учащимися.

Особое внимание в работе школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока в классе. Работая над проблемой данного учебного года, учителя школы провели интересные открытые уроки:

По информатике в 3 классе урок по теме «Общие и отличительные признаки классификации и описания объектов» (учитель Рожова А.Г.)

По математике в 6 классе по теме «Деление обыкновенных дробей» (учитель Сапрыгина Л.И.)

По физике в 7 классе «Простые механизмы. Правило рычага» (учитель Курышев В.И.)

По алгебре в 9 классе по теме «Решение неравенств 2 степени с одним неизвестным» (учитель Филькова Т.Б.)

По немецкому языку в 7 классе урок по теме «Auf dem Lande” (учитель Сафронова М.Н.)

По русскому языку в 7 классе урок по теме «Комплексный анализ текста» (учитель Воронина Э.В.)

По литературе в 6 классе урок по теме «Лирика С.А.Есенина» (учитель Ширшова И.А.)

По математике в 4 классе урок по теме «Повторение и обобщение материала при решении задач на движение », по русскому языку в 2 классе урок по теме «Части речи (прилагательное)» (учитель Васильева О.А.).

По математике в 3 классе урок по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» (учитель Фролова Е.В.).

По русскому языку в 1 классе урок по теме «Звук и буква», по математике в 1 классе «От нуля до девяти» (учитель Макарова Л.В.).

По обществознанию в 7 классе урок по теме «Деньги и их функции» (учитель Курылева О.В.).

По английскому языку в 6 классе урок по теме «the Past Simple», по ИЗО в 5 классе по теме «Матрешки», по географии в 7 классе по теме «Путешествие по материкам» (учитель Никифорова С.В.).

По физической культуре внеклассное мероприятие неделя здоровья (учитель Макарихин К.В.).

В школе использовались следующие формы методической работы:

1.Практические семинары.

2.Работа учителей над темами самообразования.

3.Открытые уроки, их анализ.

4.Взаимопосещение и анализ уроков.

5.Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

6.Аттестация учителей на 2 квалификационную категорию.

В этом учебном году прошли курсы повышения квалификации директор школы, заместитель директора школы по УВР, три учителя начальных классов, дистанционные курсы учитель немецкого языка, математики, истории и обществознания, информатики.

Активно используются Интернет- ресурсы в реализации индивидуальных учебных проектов учащихся средних и старших классов.

В школе функционировало 9 классов-комплектов (88 учеников), из них 3 класса– комплекта- в начальной школе 1-4 класса, 5 классов-комплектов – в основной школе 5-9 классы, 1 класс-комплект в средней (полной) школе-10 класс.

Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимую. Образовательный план школы определяет максимальный объем нагрузки обучающихся, определяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям.

При составлении образовательного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами. Все учебные программы, реализуемые в школе, соответствовали государственным образовательным стандартам, были обеспечены учебниками, пособиями и набором контролирующих материалов. На конец 2009-2010 учебного года учебные программы выполнены.

Начальная школа обеспечивает базовую подготовку младших школьников, способствующую успешному обучению детей в основной школе и включающую формирование психологических новообразований возраста. Начальная школа использует целостные модели образования, построенные на единых психолого-педагогических концептуальных основах «Школа 2100», ориентированная на развитие духовного потенциала личности ребенка, его творческих способностей и познавательного интереса к предметам.

На второй ступени обучения, продолжающей формирование познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков, сохраняется преемственность учебно-методических комплектов и учебных программ. Учебно-методические комплекты начального и основного обучения формируются с учетом системности, преемственности и развивающего характера обучения.

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков обучающихся. Результаты успеваемости.


Образовательный план и образовательная программа предусматривают выполнение государственных образовательных стандартов на базовом уровне по всем ступеням образования.

1 ступень – 1-4 классы

Начальное образование реализуется по модели 4-летней начальной школы в 3 классах-комплектах численностью 36 человек. Основное внимание уделяется на овладение устойчивой речевой, письменной и математической грамотности, на воспитание культуры речи и общения, на овладение личной гигиены и здорового образа жизни.

Базовая часть образовательного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий стандартам и обеспечивается типовыми программами. Три года, как начальные классы осуществляют переход на программу «Школа -2100». Начиная со второго класса ребята осваивают английский язык, информатику и ИКТ, детскую риторику.

Успеваемость по начальным классам за учебный год составила 100%, качество знаний-25%. Переведены в следующий класс 36 человек. Необходимо отметить, что в начальных классах есть слабые дети. Классным руководителям на новый учебный год продумать индивидуальную работу с учащимися, направленную на ликвидацию пробелов в знаниях, поддерживать более тесную связь с родителями учащихся, посещать с социальным педагогом их семьи. Включить в план на новый учебный год контроль за уровнем преподавания и качеством в начальных классах.

Следует обратить внимание на проблему преемственности в обучении по русскому языку, математике. Она еще недостаточна между начальной и основной школами. По результатам контроля учащиеся начальной школы имеют слабо сформированные навыки орфографической зоркости списывания текста, вычислительные навыки, навыки решения задач, устного счета. Проверка техники чтения учащихся 1-7 классов, проводимой в конце учебного года показала: всего в проверке приняли участие 66 человек. Для данной группы детей норма по темпу чтения на оценку «5» на конец года не ниже 2кл – 40 слов, 3кл – 70 слов, 4кл – 90 слов, 5кл – 120 слов, 6кл – 140 слов, 7кл – 160 слов. На «4» и «5» прочитали текст 28 человек – 40%, из них на «5» - 12 человек (1кл – 2 человека, 2кл – 2 человека, 3кл – 4 человека, 4кл – 1 человек, 5кл - 0 человек, 6кл – 1 человек, 7кл – 2 человека) и на «4» - 16 человек (1кл – 4 человека, 2кл – 3 человека, 3кл – 3 человека, 4кл – 1 человек, 5кл – 3 человека, 6кл – 2 человека, 7кл – 2 человека). Не справились, т.е. получили «2» - 18 человек. По темпу чтения менее 70 слов – 38 человек, от 70 – 80 слов – 5 человек, от 80 – 90 - 3 человека, от 90 – 100 слов - 5 человек, от 100 -120 слов – 3 человека, более 120 слов – 4 человека, более 140 слов – 3 человека. Осознанность чтения: дали полные, правильные ответы на вопросы к тексту 42 человека – 64%, неполные ответы 6 человек – 9%, не смогли ответить на вопросы 5 человек – 8%. Выразительность чтения: читали, свободно владея интонацией, соблюдая знаки препинания – 28 человек – 42%, достаточно выразительно 9 человек – 14%, невыразительное чтение 21 человек – 32%. Вывод: учителям начальных классов и средних классов уделять внимание выразительности и осознанному чтению. При проверке выяснилось, что по темпу и по выразительности чтения в среднем соответствуют нормам 42% учащихся. Это обусловлено тем, что у учащихся начальной школы недостаточно сформировано произвольное внимание, страдает развитие логического мышления, объема памяти.

В дальнейшем учителям следует работать над развитием беглого осознанного чтения, поставить на контроль домашнее чтение, обратить внимание на отработку правильности читаемого текста, в план воспитательной работы включить классные часы о пользе чтения, теснее работать с библиотекой.

Дальше работать над повышением мотивации учения шире использовать новые педагогические технологии, в том числе тестовую, так как слабо усвоена учащимся.


2 ступень-«Основное общее образование» (5-9 классы)


В 5 классах-комплектах обучалось 47 учащихся. Этот период интенсивного становления, воспитания и формирования личности обучающегося обеспечивает базовый уровень языковой и коммуникативной компетенции, развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. С учетом этого образовательный план расширен и обогащен путем введения новых предметов информатика и ИКТ, экология, ОБЖ, ОЗОЖ, краеведение в 5,6,7 классах. 9 класс второй год занимается по новому образовательному плану в рамках эксперимента по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения. Для ребят были предложены элективные курсы на выбор:

1.Я и мои права (обществознание)

2.Мир профессий в географии (география)

3.Сквозные темы русской литературы 19 века (литература)

4.Если хочешь быть здоров (биология)

Успеваемость за учебный год по 5-9 классам составляет 100%, качество знаний-27,6%. 9 класс второй раз проходит Государственную итоговую аттестацию в независимой форме. Пробные экзамены, проходившие в марте 2010 года показали низкие результаты, из 10 учащихся пробные экзамены по математике не сдал 1 человек, по русскому языку – 3 человека не сдали, по биологии и обществознанию сдали все, по литературе не сдал 1 человек из 4 сдававших, по географии не сдали 3 человека из трех сдававших.

В марте по итогам пробного экзамена в независимой форме для учащихся 9 класса было проведено родительское собрание , на котором решено:

1. Довести до каждого родителя результаты пробного экзамена в независимой форме и обеспечить посещаемость детьми консультации по выбранным предметам (для подготовки к экзаменам).

2.Осуществлять контроль за ходом подготовки к итоговой аттестации учащихся выпускных классов.

Вопросы, связанные с выбором предметов для сдачи в независимой форме в 9 классе, рассматривались и на собрании учащихся в мае 2009 года, вместе с родителями в июне 2009 года, уточнялись в сентябре-октябре 2009 года, в ноябре еще раз корректировались, выбранные предметы. На всех классных собраниях этот вопрос подготовки к экзаменам затрагивался, обсуждался. А после пробных экзаменов был проведен анализ результатов экзаменов и усилия учителей направлены на корректировку знаний по предметам, имеющимся у учащихся недостаточными. Благодаря усилиям учителей предметников, учащимся и их родителям, выпускники 9 класса успешно сдали экзамены в независимой форме, кроме одного учащегося Майоровой Екатерины по литературе, получившей «2». При повторной аттестации был получен положительный результат, оценка «3».


Результаты сдачи экзаменов в независимой форме учащимися 9 класса.



ФИО

алгебра

русск.

язык

биоло-

гия

геогра-

фия

литература

Общество

1.Адамян

Паруйр


3


3


4








3

2.Истамулов

Мансур


4


3


4


4







3.Кокошвили

Лейла


4


3







4


4

4.Кокошвили

Янис


4


4


4








3

5.Кузнецов

Вячеслав


4


4


4



4







6.Майорова

Екатерина


3


3


3





2/3




7.Матлашова

Татьяна


3


4








4


4

8.Пасечник

Кристина


4


3


3








3

9.Родина

Юлия



4


3








5


4

10.Чунчуров

Адам



4


3


4


4









Необходимо назвать еще одно слабое место в работе школы по предпрофильной подготовке: на этапе информирования и выбора предметов для изучения в дальнейшем на профильном уровне слабо помогают родители, да и профориентация со стороны всех заинтересованных ведомств ЦЗОН, школы в этом отношении не на должном уровне, на это надо обратить более пристальное внимание.


3 ступень-«Среднее (полное) общее образование»


На 3 ступени обучалось 5 человек, закончили 10 класс 5 человек с посредственными знаниями, хотя некоторые учащиеся могли учиться гораздо лучше.

Цель- профессиональное самоопределение на основе учета интересов учащихся.

Преподавание предметов велось по БУП-2004 г. Учащиеся выбрали химико-биологический профиль.

Выпускного класса в этом учебном году в школе не было. В ходе контроля ЗУНов учащихся и анализов их результатов наблюдается снижение уровня обученности от начальной школы к основной, от основной к старшей. Подводя итог анализа уровня обученности необходимо сделать выводы, что результаты усвоения базового компонента по предметам можно считать удовлетворительными. В ходе анализа очевидно выраженная уровневая дифференциация между классами, объяснимая неоднородностью состава учащихся по обучаемости, что делает целесообразным дифференцированный подход к обучению учащихся.

Учебный материал на всех ступенях обучения осваивается в основном на репродуктивном уровне. Недостаточно реализуется принцип индивидуализации и дифференциации при работе с учащимися. На недостаточном уровне практическая направленность уроков, межпредметные связи – все это негативно сказывается на обучении учащихся. Крайне важной является деятельность школы по предупреждению неуспеваемости и контроль за посещаемостью учебных занятий. По проблемным предметам были организованы консультации со слабо успевающими детьми и детьми, у которых склонности к данному предмету.

Для подготовки выпускников к экзаменам, начиная со второго полугодия, проводились консультации раз в неделю по каждому предмету, вынесенному на экзамен.

Образовательный план этого учебного года выполнен полностью, учебные программы пройдены.

Рекомендации

1.Продолжать работу с одаренными детьми, начиная с начального звена.

2.Продолжать работу со слабо успевающими детьми.

3.Активнее применять тестовую технологию совместно с традиционной формой контроля ЗУНов.

4.Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную работу.

После окончания учебных занятий родители, родительский кабинет, учителя и техперсонал приступили к косметическому ремонту школы. К 20 июля все помещения школы были приведены в готовность к новому учебному году, кроме рекреации около начальных классов и раздевалки для девочек, где должны были меняться полы. Это связано со строительством нового туалета. На эти цели были привлечены бюджетные средства в размере около 700000 руб., для ремонта классных комнат от родительского комитета –(21000 руб).; для устранения предписаний Роспотребнадзора и пожарного надзора согласно предписаний выделено 70000руб, приобретение краски для ремонта рекреаций, кабинета информатики, раздевалок -9000 руб., для устройства пешеходной дорожки к школе около 300000 руб. от СХПК «Екатериновский»,