velikol.ru
1

ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

(по данным изучения особенностей наиболее успешных педагогов и экспертной оценки одаренных детей)


  1. Страстное увлечение своим делом.

«Если вы хотите вдохнуть страсть к тому, чему Вы учите, Вы должны быть влюбленным в то, что вы делаете».


  1. Знание своего предмета.

«Не обязательно быть выдающимся в своей области, но вы должны быть хорошо осведомленным человеком и быть способным к тому, чтобы «соединять кусочки» знаний (устанавливать связи между разрозненными сведениями, идеями и т.д.)


  1. ^ Развитое чувство юмора.

«Принятие себя, готовность посмеяться над своими ошибками, привычками и чертами характера, готовность поделиться собственными ошибками детства, для того, чтобы показать, что Вы еще не утратили связь с детством…»


  1. ^ Уважение своих учеников.


5. Открытость и гибкость.

«Всегда преследовать и не терять цель, но пути достижения цели должны быть открытыми и гибкими, должны зависеть от индивидуальных особенностей и потребностей детей, их интересов, стиля обучения и т.п.»


  1. ^ Информированность, вовлеченность в жизнь современного мира.

«Не живите в башне из слоновой кости»

«Вам не обязательно быть на той же странице, что и Ваши ученики, но надо находиться с ними в одной и той же книге»

«Если Вы хотите просвещать своих учеников, будьте готовы просвещаться от них»


  1. Терпимое отношение (толерантность) к уникальности, необычности, достоинствам и недостаткам.

«Вы дадите своим ученикам больше, если Вы будете самим собой, а не точной копией Вашего воображаемого идеала»