velikol.ru
1

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"


Учитель: Добрый день! Здравствуйте, дорогие родители и учителя! Очень рады видеть вас сегодня в нашем зале на «Празднике прощания с начальной школой». Как сказал великий русский педагог К.Д. Ушинский, учебный труд должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей. И мне хочется, чтобы этот зал сейчас озарился счастливыми детскими улыбками.

Опять весна на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова оживает.
Звенит, цветёт, благоухает.
И это чудо в нашем зале.
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз
Здесь молодость, чарует нас.
Здесь души полны ожиданьем,
Любви нечаянным признаньем.
Парит торжественно волненьем,
И, наконец, звучит вступленье,
Они мотив сей долго ждали
Их имена – ВЫПУСКНИКИ!

Встречайте!

Исполняется песня «Маленькая страна»

1.Мы называем нашу школу «Маленькая страна»

Там люди с добрыми глазами, там жизнь любви полна.

Там могут дети веселиться, там зла и горя нет,

Там не давали нам лениться и всем дарили свет.


Припев.

Маленькая страна, маленькая страна!

Всем мы расскажем. Всем покажем, где она, где она.

Школа начальная! В сердце ты навсегда!

Класс, где учитель строг и ласков, класс, где всегда весна!

2. Школу мы нашу не забудем и первый наш урок.
Всех, кто учил нас, помнить будем,
Пусть много лет пройдет.
Если уроки не учили, то вы ругали нас.
В школе мы знанья получили,
Благодарим всех вас!

3. Можем сегодня в этом зале
Волю мы дать словам,
Но не вернуться нам обратно
К детским своим годам.
Дети приходят и уходят —
Всех нас не сосчитать.
И будет первый наш учитель
Вновь малышей встречать.
Припев.

1-й ученик. Мы сегодня очень рады
Вас на празднике встречать.
Мы приветствуем гостей:
Дорогих родителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.

Ученики (хором).Четвертый класс, четвертый класс
Пригласил на праздник вас!

2-й ученик. Мы теперь большими стали
И умнее во стократ,
Но... пока не написали
Наш последний реферат.

3-й ученик. Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

4-й ученик. До свидания, школа начальная
И учительница гениальная!
Она преподавала
Буквально все предметы,
Одна на все вопросы
Давала нам ответы.

5-й ученик. А теперь — что ни урок,
То особый педагог:
Один — об аксиомах,
Другой — про насекомых.
У каждого из них своя,
Как говорится, специальность,
Но всех их знать обязан я,
А это ли не гениальность?

Учитель: Дети эти - чудо света.
Я увидела это сама
И причислила чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть –
Трудно с ними, ну и пусть!
В этих детях - наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они!
Светит в мае солнце ярко,
Расцвели вокруг цветы.
За окошком стало жарко –
Рады им и я, и ты.

Ведущий 1. Внимание! Внимание!

В школьном эфире телевизионная передача «Школьный Олимп». Сегодня в программе: .. (^ Дети проходят перед зрителями, держа листы перед собой, как бегущая строка на телевидении)

Дети. Из первых уст - «Новости».

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, - «Большие родители».

Нам песня строить и жить помогает - «Два рояля».

Он памятник воздвиг нерукотворный - «Кумиры».

О плохом и хорошем – «Ералаш».

Слава добрым рукам - «Смак».

Утро вечера мудренее - «Спокойной ночи, малыши».

Для тех, кому не спится, - «После полуночи».

Ведущий 1. Придерживаясь данного порядка, мы предоставляем слово передаче «Новости» - из первых уст.

(Ведущий вызывает двух девочек, которые знакомят присутствующих с новостями. Звучит музыкальная заставка телепередачи и бегущей строкой сообщается ее название. Лист с названием программы закрепляют на картонном экране.)

Ученица 1. Добрый вечер, уважаемые телезрители!

Ученица 2. Добрый вечер!

Ученица 1. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.

Ученица 2. Таня, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

Ученица 1. Сейчас, сейчас... С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?

Ученица 2. Да ты что!!!

Ученица 1. Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю - а там написано: «4-й класс». Я так обрадовалась - ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1-й класс». А вот потом мне стало грустно...

Ученица 2. Почему?

Ученица 1. Лучше бы на книге было написано: «11-й класс» А так - сколько еще мучиться предстоит мне и маме с папой.

Ученица 2. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.

Ученица 1. А у нас вчера на уроке учитель перехватил записку Артема. А там было написано: «Я тебя люблю, Катя». А учитель начал его ругать: «Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял, в чем твоя вина?» - «Понял, - ответил Артем, - я на ней женюсь».

Ученица 2. Ты знаешь, а в нашем классе такое было...

Ученица 1. И что же там было?

Ученица 2. К нам на урок пришли проверяющие. Такие странные дяди и тети, они слушали-слушали наш урок, а один дядя уснул. Так Сережка тихонько залез под его стул и как мяукнет!

Ученица 1. И что было с дядей?

Ученица 2. А дядю в школе долго искали, но так и не нашли.

Ученица 1. Да, действительно любопытно! Ну, у тебя еще что-нибудь есть?

Ученица 2. Пока нет. Но к вечеру что-нибудь услышу.

Ученица 1. Спеши, репортер должен быть всегда на чеку.

Ученица 2. До новых встреч! (Убегают.)

Учитель: Ах, этот день волнующий
И май, в цветах бушующий,
Мы в памяти оставим навсегда.
И каждый бантик в локоне,
И каждый рубчик трогает,
И почему-то трогает слеза.
Мечтою устремляясь ввысь,
Как быстро годы пронеслись
От первого к последнему звонку!
Но в памяти от первых дней
Все ярче образ и нежней
Доверчивых и милых малышей.

^ Звучит заставка, идет бегущая строка программы «Большие родители». В зал входят выпускники.

Учитель: Дорогие папы и мамы! Дедушки и бабушки! Эти слова благодарности вам! Вместе со своими детьми вы учили таблицу умножения, решали примеры, изучали звезды и явления природы. Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами, ребята, заново постигали школьную науку ваши родные и близкие люди. Вам, дорогие, наше огромное спасибо!

Все (хором). Спасибо!

Ученик 1. Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!

Ученик 2. Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.

Ученик 3.А мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.

Ученик 4. Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,
Вот они, те, кто помог нам писать и считать...
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас поздравлять!

^ МАМИНО СЛОВО
Слова А. Шустиковой, музыка А. Шнитмана.

Мамино слово -
Как песни капели,
Мамино слово -
Как шёпот листвы,
Мамино слово -
Как птичьи трели,
Любовь и надежду
Приносят они.
Мамино слово,
Мамино слово.

Мамино слово
Дороже подарков,
Мамино слово
Приятней конфет,
Мамино слово
Так истинно, ярко
Летит сквозь столетия
Прожитых лет.
Мамино слово,
Мамино слово.
Мамино слово,
Мамино слово.


^ Бегущая строка - нам песня строить и жить помогает - «Два рояля».

Учащиеся поют частушки.

1.В нашем классе мы живем,
Вкусны пряники жуем.
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споем.

2.Как-то раз учитель Егору
Объяснил, что знанья — свет.
Егор лег в кровать при свете,
Утром встал — а знаний нет.

3.Горе горько у Амины,
Всем Амину жалко:
Из дыры в ее кармане
Выпала шпаргалка.

4.Спорт почетен в классе нашем,
Как Шварцнеггеры сильны!
Задирает ноги Владик
Даже выше головы!

5.То из класса, словно пробка,
Зульбия вылетает,
То, как божия коровка,
В облаках летает.

6.Всех Артем наш задирает,
Получает тумаки.
Кто-то марки собирает,
А Артем наш синяки.

7. В школу, словно в тыл врага

Игорь пробирался.

Ничего, что опоздал,

Главное – добрался.


8. Хусейн Настю целый день

За косы таскает,

От любви такой косички

Быстро отпадают.


Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму.

1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно?

2) Подружка моя,
Я ее не ела:
Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела!

1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься,
Думаешь, не видно?

2) Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала (показывает на двух мальчиков)
Третьего боюся! (показывает на третьего мальчика)

1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно!

2) Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась,
Больше не хотелось.
9. Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас,
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из нас.

Ученик 1. Школа! Школа! Ты - начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала,
Чтобы по сердцу занятье
В жизни выбрать каждый смог!
Кем мы станем - неизвестно,
Наши цели далеки.
Но дружны, как ноты в песне,
В классе все ученики!

Ученик 2. Учитель всюду вместе с нами,
Учитель учит нас добру,
Учит чтенью и письму,
Рисованью, пенью,
А еще терпенью,
Учит честным, смелым быть,
Учит Родину любить!

Песня «»

^ Бегущая строка. Звучит заставка передачи «Кумиры». Входит ведущий.

Ведущий 2. Тема сегодняшней телепередачи очень символична и как нельзя близка к названию нашей программы. Дорогие, любимые учителя, эта программа посвящается вам!

1. Вот и закончился последний наш урок,
Замолчал теперь до осени звонок.
Мы учились, мы устали,
Мы умней и старше стали,
Ох, не просто было нам,
Но трудней учителям.
2. Наставникам — стихи и песни,
Сверканье вдохновенных строк,
Мудрейшей изо всех профессий,
Величию звания “Педагог”!

3. Покуда вертится земля,
Нам всем нужны учителя.
Давайте честь им воздадим,
И дружно поблагодарим.
За все тропинки и пути,
Что помогли они пройти.

4. За каждый день и каждый час
За мир, распахнутый для нас,
За силы, отданные нам,
Учителя — спасибо вам!

5. Советы ваши силы прибавляют,
Становимся мы лучше и мудрей,
Вам всем здоровья, радости желаем,
Удачи, счастья, светлых ясных дней!

6.Начальная школа, где же ты?
Где наши детские мечты? И первый учитель? Мы расстаемся, вас любя.
Последний прозвенит звонок,
Не позовет к вам на урок,
И слезы капают из глаз.
Мы смотрим, смотрим все на вас.

Учитель: Верно сказано. Время летит неумолимо. Еще вчера вы были просто малышами, а завтра отправляетесь в самостоятельное плавание.

Дети: И поэтому наше громкое троекратное ура нашему учителю!

(Учащиеся кричат «ура» и вручают своей учительнице связку шаров по количеству учащихся в классе. В каждом шарике лежит письмо ученика своему учителю.)

Песня мотив «Бабушка рядом с дедушкой»


1. Праздник, праздник, праздник выпускной

Праздник празднуем дружною семьей.

Вот четвертый кончен нынче класс,

Стали старше мы, взгляните-ка на нас.


Припев : Вместе учились мы грамоте,

Вместе смеялись, шалили.

Правила честных и дружных ребят

С радостью здесь закрепили.


2. Время прошло, как прекрасный сон,

Лишь вспоминать остается.

Ваше терпенье, строгость и то,

Что добротою зовется.


3. Вы стремились знания нам дать,

Нас, как мама, пытались вы понять.

Мы спасибо вам хотим сказать

И поклон земной вам передать.

Учащиеся-четвероклассники.

Мы не забудем вас, учителя!
Пусть будет ваша жизнь
Достойной и красивой!
Учителями славится Россия,
Мы быть хотим достойной славой ей.
Не смейте забывать учителей!

(Дети вручают учителям цветы и выходят из зала.)

Ведущий 3. Для того чтобы немножко отвлечься, отдохнуть, я объявляю перемену. Но необычную. Как и любое телевидение, мы хотим вам предложить то, что стоит очень дорого, но нами ценится так дешево, то, без чего мы теперь телевидение не представляем. Итак, а сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!

1-я сценка.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
^ 2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

2-я сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.

3-я сценка.
Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.
Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре?

^ 4-я сценка.
Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.
Все больше и больше молодых людей выбирают нашу школу. Давайте послушаем, почему?

Ученик 1. Такое ощущение, что душа танцует!

Ученик 2. Без нее чувствую себя некомфортно, не в своей тарелке.

Ученик 3. Обалденная школа, я вообще стараюсь выбирать все самое лучшее, даже сравнивать не с чем!

Ученик 4. Она подходит мне во всем!

Ученик 5. Когда я ее не посещаю, как-то даже начинаю нервничать.

Ученик 6. В нее можно ходить, ходить и ходить! Это самая лучшая, самая замечательная школа в мире!

Ученица 7. В нашей школе всегда хорошая погода, да и учителя отменные! Приходите в нашу школу, мы рады вам!!!

Ученики уходят со сцены.

Ведущий 4. В эфире программа «Смак». Как вы помните, героями моей передачи являются люди, довольно известные в обществе, иначе говоря - звезды. Сегодня участниками станут будущие звезды, которые со временем станут для ваших ребят кумирами, друзьями и товарищами. Она сегодня поделится рецептом удивительного пирога. Итак, встречайте будущего классного руководителя 5-го класса. Знакомьтесь Лариса Павловна.

Надеюсь, что она станет моим преемником и приложит все усилия, чтобы создать благодатную почву для дальнейшего роста наших «семян».
Внимание! Начинаем церемонию передачи учеников!

Держа на подносе «семечки» с именами выпускников, которые были в большом подсолнухе, она вручает их будущему классному руководителю 5-го класса.

Пусть они вам без отсрочки
В нужный день дадут росточки!

Передает поднос с «семенами» классному руководителю под аплодисменты.

Ведущий. Уважаемые гости! Мы рады, что эти «семена» попали в добрые руки. Значит, в будущем мы можем надеяться на хороший урожай.

Не будем время торопить,
Пусть все идет, черед не нарушая.
Тогда детей мы сможем всех растить
В садах, где ждут новинок урожая!

Акт приёма-передачи учащихся 4 класса

  Я, нижеподписавшаяся, Янушок Мария Богдановна -учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.

^ Техническая характеристика класса: мальчиков -5 , девочек – 5. Средний рост 130 см, средний вес 30 кг. ( За четыре года было съедено 0,5 тонны хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 2 тонны мусора)

Рук-20, ног-20, умных голов- 10 (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до луны).

Языков-10, из них болтливых-10 (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз -20, в том числе: 10- добрых, 6-любопытных., 4- озорных, 0-безразличных.

^ Особые приметы: любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали. В течение четырех лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, РАЙНО и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.

  ^ Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны.

 28 мая 2012 года

Первый учитель: ………Янушок М.Б.

Кл. руководитель: ………Казакова Л.П.

Ведущий (задает вопросы). Сейчас мы посмотрим, готовы ли вы стать классным руководителем, знаете ли вы, с кем собрались связать свою трудовую деятельность.

  • Каков общий вес класса?

  • Общий рост класса?

  • Сколько у вас в классе ребят с голубыми глазами?

  • Есть ли у вас любимчики?

  • Кого вы собираетесь вырастить из наших детей?

  • За что и как вы будете наказывать наших детей?

  • За что вы будете любить наших детей?

Будущий руководитель отвечает на вопросы.

Учитель: А сейчас самое время познакомить вас с рецептом удивительного пирога.

В зале гаснет свет, вносят пирог со свечами.

Пирог, как волшебная палочка, поможет узнать, дружным ли будет класс. Пусть ребята все вместе задуют свечи. ^ Дети задувают свечи.

Через некоторое время каждый из вас получит кусочек этого пирога. Быть может, вкус его для вас будет разным. Кому-то кусочек покажется сладким, кому-то - горьким, кому-то - кислым или соленым. И хотя пирог сделан из одного теста и пекся в одной печи, не удивляйтесь, помните, что он не простой, а волшебный.

Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по кислым почвам жизненных разочарований, по горьким и соленым тропинкам обид и огорчений. Все будет впереди. Самое главное - не бояться трудностей, иметь добрых и верных друзей, а к ним в придачу - веселую задорную песню!

(Исполняется песня «Вместе весело шагать»)

Родитель: Свет наша Лариса Павловна!

Просим Вас быть дамой классной.

Распрекрасные души детские.

Вы поймите их и цените по совести.

Пожелаем Вам от сердца мы

Мудрости и терпения.

А подарим вам, голубушка, …

  • советы по педагогике (книга);

  • советы по воспитанию (соска);

  • советы по психологии (погремушка);

  • советы по наказанию (кнут);

  • советы по поощрению (пряники).

Ведущий 5. Наконец пришло время передачи, которую так любят девочки и мальчики. Это передача (все дети и родители вместе) «Спокойной ночи, малыши».

Степашка. Здравствуйте ... (называет имя учителя), здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Хрюша. Добрый вечер, девочки и мальчики, тети и дяди!

Степашка. Ты чего это, Хрюшечка, с учителем не здороваешься? Ты что за четыре года этому не научился?

Хрюша. Ну и достал же ты, Степашка! Чего с ним здороваться? Она уже того, ту-ту...

Степашка. Не понял, не понял - чего это «ту-ту»? Хрюша. Ну и темнота же ты! Да она же больше не будет нашим учителем! Двойки и пятерки нам ставить не будет! Так зачем с ним здороваться? Теперь нужно с другими здороваться. Здравствуйте, ...! (Обращаясь к новым классным руководителям.) Ой, как вы хорошо выглядите, а глаза, глаза ваши добротой так и светятся! Вы...

Степашка. Стой, стой, стой!!! Ну, ты и... Как же так можно – учитель столько лет учил тебя, столько тебе дал, а ты...

Хрюша. Ага, поставил 452 двойки, 783 тройки, 25 четверок и 11 пятерок - за четыре года учебы! А еще 1658 замечаний, из них 365 с записью в дневник, а...

Степашка. Так ты считаешь, что в этом учитель виноват? А ты вспомни, сколько ты раз сам делал домашние задания?

Хрюша (чешет затылок). Ну... в первом классе раз 10 - когда писать и читать учился, во втором - когда мамы с папой дома не было, в третьем и четвертом... а вообще зачем это нужно было, если я и так умею читать и писать.

Степашка. Ага! Особенно деньги считать. Так чего ты в школу вообще ходишь?

Хрюша. Ну, ты даешь, Степашка! А куда ж мне ходить? В казино и рестораны меня не пускают, говорят, мал еще. Вот и приходится в школу ходить - там весело: тут кнопку подложил, там доску парафином намазал - класс!

Степашка. Какой класс, когда ты сам не учишься и другим не даешь? Учиться надо!!!

Хрюша. Кому надо - пускай и учится, а я вот, например, в очереди за аттестатом стою. Главное при этом быть умным.

Степашка. Как это?

Хрюша. А вот так. Я четыре года улыбался, и комплименты говорил, а ты зубрил по ночам. Теперь я другим еще семь лет поулыбаюсь, получу аттестат и ручкой помашу. Вот и сравнивай, кто из нас умнее!

Степашка. Все! Все! Все! Я больше с ним разговаривать не могу. Ну как таким бессовестным можно быть?

Учитель. Не отчаивайся, Степашка! В народе говорят: жизнь - река мудрости. Чем больше человек живет, работает над собой, тем мудрей он становится. А вот великий русский полководец Александр Суворов говорил так: «Тяжело в учении - легко в бою». Поэтому, наш Хрюша, упускает огромную возможность стать мудрым и нужным.

Хрюша. Да я и так нужный и мудрый.

Учитель. Я согласен, ты очень нужен своим родителям, они тебя любят и балуют. А вот мудрость твою я бы назвал хитростью и изворотливостью, которые ты используешь для того, чтобы меньше работать. Вспомни: великие ученые для того чтобы изобрести телефон, самолет, ракету, очень много трудились, и мы теперь с благодарностью пользуемся их изобретениями. Ведь ты у нас, Хрюша, умный, вот только ленивый. Подумай: ведь если бы ты много над собой работал, трудился, то смог бы стать отличным ученым. Может быть, твои открытия перевернули бы мир.

Хрюша. Какие такие открытия, если уже все и без меня придумали?

Учитель. Нет, дружочек, ты не прав. Именно в ваших руках находятся секреты лекарств от страшных болезней, сверхумные машины, которых еще не хватает в строительстве и кораблестроении. До сих пор ученые пытаются создать межпланетный космический корабль или машину времени. А может быть, вы станете хорошими родителями и вырастите детей, которые смогут это сделать!

Степашка. А может быть, мы и сами станем межзвездными пилотами...

Хрюша. И будем летать не только на самолетах, но и на межпланетных кораблях в любую точку Вселенной!

Учитель. Вот именно так всё и может случиться, но не для всех, а только для тех, кто по-настоящему трудится.

Степашка. Вы знаете, я хочу стать хорошим врачом. Я хочу победить все болезни.

Учитель. Очень хорошо, Степашка, у тебя это обязательно получится. Ну, а ты, Хрюша, кем хочешь стать? Чего молчишь?

Степашка. Да ему теперь стыдно стало, что четыре года прогулял.

Учитель. Пока еще все поправимо, нужно только захотеть, поставить перед собой цель и идти к ней, усердно трудясь. Сейчас уже поздно, пора спать. Хрюша подумает, а завтра нам обо всех своих планах расскажет. Утро вечера мудренее. Спокойной ночи!

Степашка. Спокойной ночи, будущие астронавты и врачи!

Хрюша. Пусть вам приснятся хорошие сны! До свидания! (Уходят.)

Ведущий 1. Заканчивают нашу телевизионную программу новости.

1. Для тех, кто еще не спит.

2.А расскажем о новостях мы:

  1. За четыре года мы подросли на 24 см.

  2. Поправились на 13 с половиной килограммов.

  3. Выучили около 80 правил по русскому языку.

  4. И около 60 правил по математике.

  5. Узнали произведения более 100 авторов.

  6. Изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней.

  7. Научились шить, вышивать, клеить.

  8. Научились озорничать на переменах.

  9. И правильно вести себя на уроках.

  10. Узнали строение своего организма.

  11. И как заботиться о своём здоровье.

  12. Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учительнице.

13. Не разучились задавать массу вопросов.

  1. Узнали о строении Солнечной системы.

  2. Выучили наизусть около полусотни стихов.

  3. Каждый побывал дежурным около 80 раз.

17. Мы крепко сдружились, полюбили школу и свою первую учительницу

3. Вот и подошел к концу четвертый год обучения. Впереди летние каникулы и новая страничка жизни - 5-й класс.

4. Давайте попробуем подвести итоги прожитых вместе лет. Да, я не ошибся, именно прожитых вместе лет. Ведь все это время мы были одним большим коллективом, одной семьей, где радости и беды становились равнозначными для всех, где радость труда и радость отдыха шагали вместе.

5.И теперь, когда близится час расставания, мы уверены, что традиции нашего коллектива будут продолжены и дальше, мы уверены, что труд учителя начальных классов не пропадет.

Учитель. И как результат наших трудов мы хотим сообщить, что все наши дети и родители переведены в 5-й класс.

6.Единственными второгодниками является учитель (называется имя учителя начальных классов), которые в очередной раз оставлена на повторный курс обучения.

Учитель. О грустном говорить не будем, так как сейчас наступает самый торжественный момент - вручение дипломов об окончании начальной школы и наград особо отличившимся ученикам!

1-й ведущий:
Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали

2-й ведущий:
Все сегодня взволнованы очень,
Так бывает в минуты разлук.
Не печальтесь, сейчас вас поздравит
Наш директор, учитель и друг!

1-й ведущий: Слово предоставляется директору школы ...

Директор школы:
Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо,
Этап начальный пролетел уже, друзья,
И классы старшие вас ждут нетерпеливо.
В начальной школе постигаются азы,
Простые правила грамматики и счета,
Никто не станет спорить, что они важны,
Как крылья птице для высокого полета!
Не забывайте, что в труде успехов суть.
Свои таланты раскрывайте посмелее.
Мы говорим вам, дети, в добрый путь!
Вы стали выше, образованней, взрослее!

Далее директор зачитывает приказ о переводе детей в 5-й класс.

2-й ведущий:
Четыре года были вы в пути,
Куда сейчас вам велено идти?
Все вместе дружно, скажем мы сейчас:
"Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс!"


Ученики (по строчке)

Мы одолели начало пути,

Но самое главное всё впереди.

Мы младшие классы закончили с вами,

И начали путь мы в галактике Знаний.

Дорога большая нас ждёт впереди,

Без помощи вашей её не пройти.

Спасибо нашим учителям за то, что в пути помогали вы нам

И если б могли бы сейчас, в этом зале,

Мы б премию «Оскара» всем бы им дали.

Ученик 1. Да, наши учителя вполне заслуживают и «Оскар», и «Нику», и «Тэффи».

Ученик 2. Ага! А я бы им ещё и «Золотой граммофон» и «Стопудовый хит» отдал.

Ученик 3. А что? И вручим!


Вручение медалек 4- кам.


Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.

^ Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1.Продолжить учебу в 5-м классе, быть честным и справедливым, не запятнать звание выпускника 2012 года. Клянусь!

2.У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
3. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
4. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
5. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
6. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
7. Быть достойным своих учителей. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Если вы нарушите эту клятву, то пусть:

— порвутся мои любимые джинсы,
— сядут батарейки в моем плеере,
— запутаются шнурки в моих кроссовках,
— отвалятся колеса у моих роликов,
— прольется «Пепси» на мой костюм,
— внезапно кончатся деньги на сотовом,
— мне никогда не повезет в лотереях!

Девочка.   Ну, вроде бы все призы вручены.

Мальчик. Нет, не все! Остался ещё приз зрительских симпатий.

 Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говориться, дети - радость жизни,

А вы для нас - опора в ней!

 

 Девочка. ^ В номинации «Приз Зрительских симпатий приз получают …

Все. Наши родители!

Награждение родителей

Слово родителям

Напутственное слово


Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам!

Вручение благодарственных писем родителям.

Ведущий: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?

^ Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!

Учитель: Мне приятно отметить, что все ребята успешно переведены в 5 класс. В этом немалая заслуга родителей, которые стали лучшими помощниками детям.

А сейчас мы проверим, кто был лучшим помощником.

Игра «Ромашка»

  • Сколько в классе мальчиков?

  • Сколько килограммов весит школьный портфель?

  • Какие предметы самые необходимые в школьном портфеле?

  • Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?

  • Как зовут лучшего друга вашего ребёнка?

  • Сколько уроков чтения в неделю было у вашего ребёнка?

  • Можете ли вы вспомнить расписание уроков в один из дней?

  • Назовите почтовый адрес школы, в которой учится ваш ребёнок?

  • Сколько лет обучался ваш ребенок в начальной школе?

  • Сколько линеек вы купили своему ребенку за 4 года?


Презентация класса


Чтец. Теперь, когда мы чуть взрослее,

Учёбой нас не испугать:

Мы умножать уже умеем,

Читать умеем и писать.

Для нас не страшен пятый класс.

Мы хоть сейчас ГИА решим!

И каждый ученик отважен

В учебе и непогрешим!

Пусть будут трудные задачи

И сочинения у нас,

наш класс способен на удачи,

Ведь мы сегодня пятый класс!

 

Девочка. Нас ждёт интересная жизнь в пятом классе!

Мальчик Мы будем сильнее и умнее!

Девочка. А стать лучше нам поможет дружба!

Чтец. Не беспокойтесь папы, мамы,

За двойки в дневниках у нас,

Мы самый умный и упрямый,

Мы самый, самый в школе класс!

Преувеличили немного

Мы похвалы свои сейчас,

но не судите нас вы строго,

А пожелайте: "В добрый час!"

Ученик. Опять звенит для нас звонок,
Но это уж не на урок.
Настал прощальный, трогательный час.
Мы в зал вошли торжественно,
Нам всем должно быть весело,
Но грусть зачем-то прячется в глазах.
Мы поднялись на первый свой Олимп,
На мир глядим торжественно и строго,
Пусть будет трудной школьная дорога,
Надеемся и верим - победим!

Танец «Вальс» на мелодию «Вальс расставания»

Учитель: Настала минута прощания.


Четыре года, как четыре дня,

Будто птицы взмахнули крылами…

Улетает сегодня моя ребятня,

Что зовётся учениками.


Вот ученью конец! Наконец-то! Ура!

Почему же так больно и грустно?

Вот сейчас разбежится моя детвора,

Станет в школе так тихо и пусто…


Четыре года, как четыре дня,

Пронеслись, словно мысли, стрелою….

Я прошу об одном: вспоминайте меня!

Знайте: я вас люблю всей душою!


Все вместе исполняют песню (на мотив песни «Голубой вагон»)


  1. Первый куплет

Школу мы начальную закончили,

Переходим в среднее звено,

Даже все отличники напуганы,

Ведь, наверное, сложное оно


Припев. Скатертью, скатертью,

Дальний путь стелется

И упирается в синий небосвод,

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится жизни колесо


  1. Будут ожиданья не напрасными,

Много ждет открытий впереди,

Будут все учителя прекрасными,

Лишь дорогой правильной иди