velikol.ru
1

Абрамова С.И.,

учитель химии МОУ «ЛСОШ №2»

г. Лихославль Тверской области


Сценарий районной игры КВН по химии


Цели: активизация и развитие творческих способностей обучающихся; выявление творческого потенциала, поддержка социальной активности и инициативы педагогов и обучающихся

Задачи:

- образовательные:

  • популяризация химии как предмета;

  • формирование базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, самообразования и самоорганизации;

  • создание целостной системы организации игры КВН, позволяющей выявлять лучшие школьные команды КВН;

- воспитательные:

  • расширение круга общения, создание условий для дополнительного образования;

  • создавать условия для установления уважительного отношения к соперникам; для самоутверждения личности; укрепления веры в свои знания и силы.

- развивающие:

  • расширить кругозор учащихся;

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся;

  • развитие умения работать в команде.


Ход игры

Ведущий 1

Вот, кажется, будто недавно

Жил человек и не знал,

Что из серого камня

Выплавлять можно металл.

Что обычный песок пол ногами

Огонь превращает в стекло.

Трудно сейчас и представить

Как это было давно.


Ведущий 2

Назад убегают года за годами,

За веком проносится век…

А сколько практических знаний

Сумел накопить человек!

Энергия атома нам покорилась,

Что скрыто таилось в веках

Ядер состав мы менять научились –

^ ХИМИЯ В НАШИХ РУКАХ!


Учитель химии

Без химии жизни, поверьте, нет.
Без химии стал бы тусклым весь свет,
С химией ездим, живем и летаем,
В разных точках Земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Едим, спим, и с прическами ходим,
Химией лечимся, клеим и шьем,
С химией мы бок о бок живем!

Сегодня мы проводим игру «КВН по химии». У интеллектуального барьера встретятся ребята, имеющие определенные успехи при изучении химии. Игра проводится в нашем районе впервые среди команд школ района, пожелаем всем успехов. Главная цель нашего мероприятия – установление творческих, дружеских отношений между участниками и школами.


Ведущий 1

Мы открываем КВН,

Веселый клуб друзей.

Отложим горы всех проблем,

С друзьями веселей.


Ведущий 2

Наш КВН расскажет всем

Про радость, смех и шутки.

Пускай коснутся трудных тем

Веселые минутки.

Внимание! Внимание! Приглашаем всех на КВН


Ведущий 1

Наши участники уже прибыли. Это лучшие химики школ Лихославльского района, которые никогда не унывают, хорошо считают и решают задачи, умеют шутить.


Ведущий 2

Команды заняли свои места и через несколько минут представят нам свои названия и капитанов. А я тем временем представлю вам наше строгое, но справедливое жюри:

1. Баскакова Марина Михайловна – заведующая методическим кабинетом отдела образования Лихославльского района, председатель жюри.

^ 2. Полякова Ольга Михайловна – методист районного дома детского творчества

3. Розова Елена Дмитриевна – учитель химии и биологии МОУ «ЛСОШ№2», лаборант кабинета химии.


Ведущий 1

I тур – «Визитка» – Команды приготовили выступление на тему: «Здравствуйте, ...». Продолжительность выступления 5 минут, максимальная оценка 5 баллов. Команде предлагается представить визитную карточку, раскрывающую по возможности весь потенциал команды.


Ведущий 2

II тур – «Разминка – Лента новостей». Команды представляют новости из области развития химии. Команда с наиболее удавшимися новостями – шутками, по мнению жюри, получает дополнительный 1 балл.


Ведущий 1

III тур – «Великие химики мира»

Командам будут представлены портреты ученых, внесших немалый вклад в развитие химии. К портретам приведены факты из биографии ученых. Командам выданы сигнальные карточки с цифрами. Вы поднимаете цифру, соответствующую имени ученого, о котором идет речь. За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 5 баллов.

^ III тур – «Великие химики мира»


  1. Химик-любитель, его исследования по химии газов привели к открытию и изучению газов: оксида азота (I), хлороводорода, аммиака, оксида серы (IV), кислорода, он был ярым приверженцем теории флогистона.

(№2- Джозеф Пристли)

  1. Работы этого ученого имели исключительно важное значение для развития химических знаний, создал новую атомистическую теорию на основе учения М.В. Ломоносова о молекулах и атомах, составитель первой таблицы атомных весов элементов, предложил для каждого элемента символ, обозначающий его атом.

(№5 - Д. Дальтон)

  1. Этого человека поистине можно назвать великим, столько достижений в его научной деятельности: создание научной теории горения, открытие закона сохранения массы веществ, изучение состава воздуха, изучение азота, кислорода и определение их названий.

(№1 - А.Л Лавуазье)

  1. Этот ученый предложил современное обозначение химических элементов, определил атомные массы у 45 химических элементов, усовершенствовал старые и создал новые методы анализа, изобрел лабораторное оборудование – промывалку, химические стаканы, спиртовая лампа с двойной тягой, фильтровальная бумага

( №4 – Й.Я.Берцелиус)

  1. Автор атомно-молекулярного учения, которого называют ученым-энциклопедистом. «…Он разгадал земные тайны, раздвинул неба потолок и подвигом необычайным прославил Русь, вперёд увлёк. Он был и первооткрыватель, и ревностный служитель муз, учитель мудрый и мечтатель, ума и чувств живой союз!»

( №3 – М.В.Ломоносов)


Ведущий 2

IV тур - «Конкурс капитанов» – Капитаны представляют свой «Краткий курс изучения химии». Продолжительность выступления не более 3 минут. Максимальная оценка 5 баллов.


Ведущий 1

V тур – «Экспериментаторы». Команды получают задание, выполнить которое надо правильно и быстро. Жюри проверяет навыки работы с реактивами и оборудованием. Задание оценивается в 5 баллов.


^ Задание экспериментального тура

Вам выдана смесь веществ: железные опилки, речной песок и поваренная соль. Разделите смесь наиболее рациональным способом, соблюдая правила техники безопасности и демонстрируя правила работы с реактивами и оборудованием.


Ведущий 2

VI тур - «Домашнее задание» – Команды готовили выступление на тему: «Урок химии в прошлом веке». Продолжительность выступления 5 минут. Максимальная оценка 5 баллов.


Ведущий 1

VII тур - «Знатоки химии». Командам по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ на вопрос – ^ 1 балл. Если команда не знает ответ, на вопрос может ответить другая команда.

Вопросы командам

  1. Элемент, образующий самый пластичный металл, из 1г которого можно вытянуть проволоку длиной 2,5 км. Порождает две противоположности: благодать, красота, прогресс, культура и - гнёт, тиранию, кровавые войны. (Золото)

  2. Самый распространённый элемент во вселенной, входит в состав самого распространённого вещества на земле, без него нет живых организмов. Впервые заметил вещество, им образованное, Парацельс в 16 веке, а Р.Бойль собрал его в бутыль. Окончательно изучил Г.Кавендиш. (Водород)

  3. Элемент, оксиды которого придают планете Марс красный оттенок. В чистом виде содержится только в метеоритах, входит в состав хлорофилла и гемоглобина, название в переводе означает блестеть, пыль, было широко доступно ещё во 2 веке до н.э. , им награждали победителя игр Ахиллеса. (Железо)

  4. Одно из более титулованных полезных ископаемых. В ранний период истории человечества называлось «земным маслом». Менделеев, подчёркивая ценность этого вещества, говорил: «Топить можно и ассигнациями». Наука о нем зародилась около 100 лет назад. Впервые добыто при Б. Годунове. Что это и как называют это вещество? (Нефть - «черное золото», «королева энергетики»)

  5. Металл, обладающий бактерицидными свойствами. (Серебро)


Ведущий 2

О вы, счастливые науки!

Прилежно простирайте руки

И взор до самых дальних мест

Пройдите землю и пучину

И степи и глубокий лес

И саму высоту небес.

Ведущий 1

Везде исследуйте всечасно,

Что есть велико и прекрасно,

Чего еще не видел свет…

В земные недра ты, химия,

Проникни взора остротой

И что содержит в нем Россия

Драги сокровища открой.

М.В.Ломоносов.

Ведущий 2

Вопросов больше нет, друзья, у нас.

Мы расстаемся, но потом

Мы снова в гости к вам придем.

Вместе:

В урочный день,

В урочный час

Мы будем рады видеть вас!

До встречи, друзья!