velikol.ru
1

Сюжетно – ролевые игры




Бесспорно, что основной деятельностью старших дошкольников является подготовка к учебе в школе.Поэтому, учитывая все возрастающие нагрузки на организм «почемучек»,крайне важно максимально оптимизировать их учебный процесс в смысле его интенсификации для достижения максимально возможного эффекта усвоения учебного материала – своего рода к.п.д. преподавательской работы. Однако с другой стороны здоровье ребенка является следующим,не менее существенным фактором учебной работы. Именно с одновременным учетом этих обоих факторов должна проводиться оптимизация учебного процесса в целом.

Наиболее доступной формой физического воспитания детей дошкольного возраста является игра. Именно в процессе игровой деятельности возможно наиболее интенсивное формирование положительных сторон личности. Игра способствует формированию волевых качеств, самодисциплины ,организованности и творческой инициативы.

Одной из самых подходящих для рассматриваемой возрастной группы детей является сюжетно-ролевая игра.Для развития большего интереса планируются сюжетно-ролевые занятия,во время которых есть возможность органического включения нескольких элементарных игр с возможностью постепенного усложнения их, с плавным нарастанием физической нагрузки путем увеличения частоты и числа повторений. Занятия эти носят обучающий , развивающий или смешанный характер.

В играх становление техники происходит незаметно – в подвижной, разнообразной и эмоциональной обстановке. Дети охотно ждут новых заданий, упражнений, продолжения игры и внутренне готовы к ним. Заинтересованность их тем выше, чем загадочнее и необычнее сюжет.

Соревновательный характер упражнений нравится дошкольникам,поэтому желательно, чтобы все элементы соревнования присутствовали на каждом занятии, в каждом упражнении,к чему я и стремлюсь при организации своих занятий: любое подражательное движение,выполняемое по конкретному заданию,должно включать в себя элемент игры. Так, например, дети намного охотнее ходят, прыгают, ползают, бегают изображая зайца, волка, белку или кенгуру.

Возможность применения рационально дозируемых статических и динамических нагрузок позволяет быстрее укрепить опорно – двигательный аппарат, развивать моторику и координацию движений с обеспечением практически непрерывного синтеза белковых соединений в мышцах, способствует нормальному росту детей и их развитию, обеспечивает необходимые условия для тренировок и воспитания важнейших функций растущего организма.

Много вариантность подвижных игр, возможность постепенного их усложнения и углубления содержания позволяют использовать их целенаправленность с учетом фактической физической подготовленности детей.Нельзя отбрасывать возможностьпривлечения самих детей к разработке новых вариантов игр.Например, при разработке сюжетно-ролевого урока «Юнги на шхуне» было предложено несколько игр с различными сюжетами, в том числе с элементами спортивных игр: «Юнга – боцман»,«На море шторм»,«Перетянуть канат», «Пираты и матросы»,а так же образные упражнения – игры: «Поднимаем паруса», «Опускаем якорь», «Насос» и другие.Причем воспитанники сами выбирали каждый раз наиболее подходящий им сюжет.На мой взгляд для поддержания стойкого интереса к физкультурным занятиям наиболее оптимальной формой занятий являются именно сюжетно-ролевые занятия.