velikol.ru
1 2 3





Муниципальное казенное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

с.п.Хушто-Сырт


Отчет

о проделанной работе

за 2011-2012 учебный год .


1. Общая характеристика школы


Информационная справка о школе

Полное наименование учреждения:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тип образовательного учреждения: образовательная школа

Вид образовательного учреждения: средняя школа

Основные виды деятельности: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образовании.

^ Свидетельство о регистрации: № от г.

Лицензия: Серия А Регистрационный номер 1050 от 03.03.2010 г.

Срок действия лицензии: по 2016 г.

Юридический адрес:361407 ул. Балкарская 22,

Учредитель: Администрация Чегемского муниципального района


МКОУ СОШ имеет историю.

С 1991 года введено в эксплуатацию благоустроенное двухэтажное кирпичное здание.

МКОУ СОШ с.п.Хушто-Сырт ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует Совет образовательного учреждения и педагогический совет школы через директора школы и его заместителей по учебной и воспитательной работе и хозяйственной части.


В 2011 году школа прошла аттестацию, имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности, государственную аккредитацию.

Школа включает в себя три ступени.

^ Первая ступень обучения - начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся на 1 сентября - 6,5 лет. Обучение осуществляется по программам для детей младшего школьного возраста. Кроме этого учащиеся имеют возможность изучать английский язык и информатику со второго класса. Программа также имеет преемственность между дошкольным образованием, начальной и средней школой. Для детей, испытывающих определенные трудности в обучении, проводятся групповые коррекционно-развивающие занятия с психологом.

^ Вторая ступень обучения - основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель - обеспечение высокого уровня социализации школьников. На второй ступени работа осуществляется по технологии, основанной на уровневой дифференциации обучения. Данная технология позволяет вести работу в обычных классах с традиционным составом учащихся без разделения их на группы. Использование этой технологии позволяет существенно повысить положительную мотивацию учения у детей, снизить уровень конфликтности среди учеников, учителей и родителей. На второй ступени обучения учащиеся имеют возможность посещать факультативные занятия по информатике, народной культуре.

^ Третья ступень обучения - старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Основная ее цель - обеспечение профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся. С 2010 года в школе функционирует научное общество учащихся, которое помогает дифференциации в соответствии с интересами учащихся.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над проблемой «Создание благоприятной среды для формирования и развития физически, психически и нравственно-здоровой личности в современных экономических условиях». Цель работы: создание условий для индивидуального развития психически, физически и нравственного здорового человека, с развитым мышлением, адекватно ориентированным в жизни.

Осуществлялась целенаправленная работа по реализации поставленных задач в соответствии с планом работы и социокультурными условиями.

Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов, формирования здорового образа жизни.

Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников.

Этому способствовали работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках, участие детей и взрослых в различных конкурсах, семинарах, олимпиадах, проведение открытых уроков, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы.

^ 2. Состав обучающихся


Комплектование школы в 2011-2012

учебном году



Класс

Число комплектов

Число учащихся

1

2

3

4

1

1

1

1

5

9

9

10


Всего

4

33

5

6

7

8

9

1

1

1

1

1

9

5

10

9

12

Всего

5

45

10

11

1

1

6

4

Всего

2

10

Итого

11

88


Средняя наполняемость 1-4 классов - 8 человек.

Средняя наполняемость 5-9 классов – 9 человек.

Средняя наполняемость 10-11 классов – 9 человек

По группам здоровья дети распределены следующим образом:

I группа (здоровы) – 63 чел, 54,3%

II группа (имеют функциональные отклонения) – 36 чел, 31%

III группа (хроническая патология) – 14 чел, 12,2%

IV группа (стадия декомпенсации хронической патологии) – 1чел., 0,85%

V группа (дети-инвалиды) – 2 чел, 1,7%


Наполняемость учащимися по проекту – 24 мест.

Реальная наполняемость – 88 человек.

Существует класс для обучения детей шестилетнего возраста S = 60 м2


Социальный фон семей с.Хушто-Сыртской школы



^ 3. Структура управления общеобразовательного учреждения




По социальной статистике большинство семей, в которых живут наши учащиеся – полные (73.7%), неполных семей – 26.3%. Особое внимание уделяется детям из многодетных (44%), малообеспеченных (14.4%) семей. Взаимодействие с родителями, внеклассная и внешкольная деятельность с учащимися, индивидуальный контроль над ними, вовлечение их в коллективные дела и спортивные секции, кружки дают свои положительные результаты: ни один ученик не состоит на учете в детской комнате милиции.

^ 4. Условия осуществления образовательного процесса

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован учебно-воспитательный процесс, но где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, способствующая физическому, интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся.

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей, оздоровительной среды мы рассматриваем следующие направления:


  • Выполнение требований санитарно-эпидемиологических норм и правил с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия учащихся;

  • Создание полноценной социальной среды развития школьников, условий для эффективного взаимодействия между детьми и общения со взрослыми;

  • Создание экологических уголков, зон отдыха;

  • Выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;

  • Оборудование и использование пришкольной территории, позволяющее организовать разнообразные формы педагогической работы с учащимися и способствующее проявлению разных видов их активности;

  • Полифункциональное использование учебного, игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;

  • Обновление оборудования,

  • Создание музыкальной среды;




  • Оборудование

    Количество

    Стоимость (руб)

    1

    Доска школьная аудиторная

    8




    2

    Доска информационная







    3

    Стенд информационный







    4

    Машинка швейная «Janome»

    6




    5

    Лабораторный набор «Электричество»

    3




    6

    Реостат-потенциометр







    7

    Лабораторный набор по математике

    1




    8

    Модель «Единицы объема»

    1




    9

    Комплект оборудования для

    кабинета математики

    1




    10

    Комплект «Геометрическая оптика»

    1




    11

    Кабинет математики

    1




    12

    Кабинет русского языка

    1




    13

    Кабинет физики

    1




    14

    Комплект препаратов и пособий для кабинета биологии

    1




    15

    Кабинет географии







    16

    Кабинет химии

    1




    17

    Вытяжной шкаф







    18

    Микроскоп с подсветкой

    10




    19

    Кабинет ИЗО

    1




    20

    Программный продукт

    2




    21

    Антивирус

    1




    22

    Инструменты для мастерской







    23

    Костюм химической защиты







    24

    Сумка санинструктора







    25

    Автомат Калашникова







    26

    Кондиционер в кабинет информатики







    ИТОГО



    Преодоление экономических трудностей при усовершенствовании материально-технической базы.

В школе имеется необходимое оборудование, отвечающее современным требованиям:




Оборудование

Количество

1

Компьютеры

10

2

Принтер черно-белый

2

3

Фотопринтер




4

Сканер

2

5

Видеокамера




6

Цифровой фотоаппарат

1

7

Видеомагнитофон




8

Музыкальный центр




9

Магнитофон

3

10

DVD

1

11

Синтезатор




12

Телевизор




13

Микрофон




14

Лобзик




15

Дрель

1

16

Токарный станок

1


Новое оборудование





Оборудование

Количество

Стоимость (руб)

1

Холодильник

2




2

Микроволновая печь







3

Видеокамера цифровая







4

Компьютеры

Видеокарта

10




5

Доска интерактивная:

-планшет

-проектор

2


2




6

Лампы дневного света







7

Пожарная сигнализация

1




8

Огнетушитель

10




9

Столовая:

-посуда

-стол разделочный

-полотенце

-ремонт

Есть




10

Кабинет химии:

-столы

-стулья

-стол демонстрационный

Есть




11

Журналы

Есть




12

Учебная литература

Есть




13

Подписные издания на 2012г.

3




14

Канцелярские товары

Есть




15

Моющие средства

Есть




16

Текущий ремонт

проведен





следующая страница >>