velikol.ru
  1 2 3
n=С п. Хушто-Сырт Отчет о проделанной работе~sz=635613;pg=3;te=Основные виды деятельности: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образовании~cat=~t=Отчет~!~


Таким образом, в школе по возможности созданы условия, способствующие формированию разносторонне развитой личности.


5. Учебный план общеобразовательного учреждения


Согласовано:

^ СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Управления Образования

Начальник ТО УФС Чегемского района Директор МОУ СОШ с.Хушто-Сырт

Роспотребнадзор по КБР ____________________ Урусов А.Х.

г.Баксан ______________________ Тохаев К.Ж.

______________Бештоков М.Г.

«______» __________________2012г.

«_____» __________________ 2012г . «_____» __________________ 2012г.


^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени Гижгиева З.И. с.Хушто-Сырт » Кабардино-Балкарской Республики в I-IV классах на 2011-2012 учебный год




^ Образовательные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

I

II

III

IV

Филология

Балкарский язык

3

2

3

3

Балкарская литература

2

2

2

2

Русский язык

2

4

3

3

Литературное чтение

2

3

3

3

Английский язык

-

2

2

2

Математика

Математика

4

5

4

4




Окружающий мир

1

2

2

2

Естествознание

Природоведение

-

-

-

-

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

Технология

Трудовое обучение

2

1

2

2




Внеурочная деятельность

10










^ Предельно допустимая учебная нагрузка

31

26

26

26



СОГЛАСОВАНО:

^ СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Управления Образования

Начальник ТО УФС Чегемского района Директор МОУ СОШ с.Хушто-Сырт

Роспотребнадзор по КБР г.Баксан ____________________ Урусов А.Х.

______________________ Тохаев К.Ж.

______________Бештоков М.Г.

«______» __________________2012г. «___»__________________2012г «___»_______________2012г


^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени Гижгиева З.И.с.Хушто-Сырт»Кабардино-Балкарской Республики на 2011-2012 учебный год (основное общее образование)

^ Образовательные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Филология

Балкарский язык

3

2

2

2

2

Балкарская литература

2

2

2

2

2

Русский язык

6

6

4

3

2

Литература

2

2

3

2

3

Английский язык

3

3

3

3

3


Математика

Математика

5

5

-

-

-

Алгебра

-

-

3

3

3

Геометрия

-

-

2

2

2

Обществознание

История

2

2

2

2

2

История КБР

-

-

-

1

1

Обществознание

-

1

1

1

1

География

-

2

2

2

2

География КБР

-

-

-

1

1

Естествознание

Природоведение

2

-

-

-

-

Биология

-

1

2

2

2

Физика

-

-

2

2

2

Химия

-

-

-

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

-

-

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

Физическая культура

Физкультура

3

3

3

3

3




Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

1

-

Технология

Трудовое обучение

2

2

2

1

1

Информатика и ИКТ

-

-

-

1

2

^ Предельно-допустимая учебная нагрузка

32

33

35

36

36



СОГЛАСОВАНО:

^ СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Управления Образования

Начальник ТО УФС Чегемского района Директор МОУ СОШ с.Хушто-Сырт

Роспотребнадзор по КБР ____________________Урусов А.Х.

г.Баксан ______________________ Тохаев К.Ж.

______________Бештоков М.Г.

«______» __________________2012г.

«_____» __________________ 2012г . «_____» __________________ 2012г.

^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени Гижгиева З.И.с.Хушто-Сырт» Кабардино-Балкарской Республики на 2011-2012 год (среднее (полное) общее образование)


^ Образовательные области


Учебные предметы

Количество часов в неделю




10


11





Филология

Балкарский язык




-

1




Балкарская литература




3

2




Русский язык




3

3




Литература




3

3




Английский язык




3

3




Математика

Алгебра и начала анализа




3

3




Геометрия




2

2




Информатика и ИКТ




2

3




Обществознание


История




2

2




Обществознание




2

2




Культура народов КБР




1

1




География




2

-




Естествознание



Биология




1

2




Физика




3

3




Химия




2

2




Физическая культура

Физическая культура




3

3




ОБЖ

ОБЖ




1

1







Технология




1

1




^ Предельно допустимая учебная нагрузка в неделю:




37

37






^ Режим работы школы

Обучение ведется в одну смену. Режим работы школы – шестидневная учебная неделя в 1-11 классах, .

Продолжительность учебного года:

1 класс – 33 учебные недели, вводятся дополнительные учебные каникулы в середине третьей четверти.

Во 2-11 классах продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель.

Продолжительность урока в 1-4 классах – 35 мин, во 5-11 классах – 40 минут. В 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре –октябре 3 урока по 35 минут каждый. Со второй четверти 4 урока по 35 минут.


Расписание звонков 1-4 классов


1 урок

8.40-9.10

2 урок

9.20-10.00

3 урок

10.10-10. 50

4 урок

11.10-11.50

5 урок

12.00-12.40

6 урок

12.50-13.30


Расписание звонков 5-11 классов


1 урок

8.30-9.10

2 урок

9.20-10.00

3 урок

10.10-10.50

4 урок

11.10-11.50

5 урок

12.00-12.40

6 урок

12.50-13.30

Длительная пауза между 3 и 4 уроками 20 минут


Перечень дополнительных образовательных услуг

На базе школы созданы и успешно функционируют кружки:

  • «Патриотический кружок»

  • «Спортивная секция»

  • «Вязание»

Оказание дополнительных услуг осуществляется на основании договоров, которые школа заключает в начале каждого года с Центром внешкольной работы отдела образования Чегемского муниципального района

^ 6. Кадровое обеспечение образовательного процесса


В настоящее время в школе работает 21 педагог.


Характеристика педагогических работников:


По стажу:





^ По образованию:




По квалификационным категориям:




^ Имеют награды:

Почетная грамота министерства образования РФ - 2

Почетный работник общего образования РФ – 2

Отличник народного образования -5

Почетная грамота министерства образования -5

Почетная грамота районного управления образования – 13

Заслуженный учитель КБР-1


^ 8. Результаты образовательной деятельности

Сведения об успеваемости по итогам за 2011-2012 учебный год


Класс

Всего

учащихся

Учатся

на «5»

Учатся

на «4» и «5»

Имеют

одну оценку «3»

% качества

обучения

1

2

3

4

5

9

9

10

1

2

2

1

-

4

4

2

-

-

1

-

-

80

57

40

всего

33

6

10

1

47

5

6

7

8

9

9

5

10

9

12

2

2

1

-

-

3

3

3

5

1

-

1

-

-

-

63

38

33

45

17

всего

45

6

15

1

40

10

11

6

4

-

-

2

2

2

2

64

40

всего

10

1

4

4

56

итого

88

7

29

8

47



6 учеников школы закончили учебный год только на «отлично» (5 класс), (6 класс) , (7 класс), (11 класс).

Сравнивая результаты успеваемости, следует отметить, что процент качества обучения по сравнению с прошлым годом остался стабильно высоким.


^ Динамика результатов успеваемости за последние три года


Показатели

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего учащихся

96

100

93

100

88

100

Отличники

8




7

7

6

6,6

Учатся на «4», «5»

33




33

40

29

37

Имеют одну оценку «3»

6




2

2

8

7

Оставлены на повторный курс







-

-

-

-

^ Качество обучения

41

44

39

47









^ Динамика результатов по ступеням образования


Показатели

2010-2011

2011-2012

Кол-во

%

Кол-во

%

Начальная ступень

Всего учащихся

Отличники

Учатся на «4» и «5»

Имеют одну оценку «3»

Оставлены на повторный курс


38

7

13

4

0



100

18

29

14

0



33

6

10

1

0



100

6

44

5

0


Основная ступень

Всего учащихся

Отличники

Учатся на «4» и «5»

Имеют одну оценку «3»

Оставлены на повторный курс


44

4

15


0



100

4,6

33


0



45

5

15

1

0

100

28

43

5

0

Старшая ступень

Всего учащихся

Отличники

Учатся на «4» и «5»

Имеют одну оценку «3»

Оставлены на повторный курс


13

2

8


0



100

14

25


0



10

1

4

4

0

100

10

40

40

0


Результаты успеваемости за последний год являются стабильно высокими. Это итог о целенаправленной работы всего педагогического коллектива. При этом наиболее высокий процент качества в начальном звене ( в среднем 60%), в старшей школе – 62%, что говорит о серьезном отношении ребят к учебе, осмысленности выбора учащихся, в среднем звене –54 %.

Выпускники школы подтверждают свои оценки при поступлении в ВУЗы, техникумы. После окончания полной школы большинство учащихся продолжают обучение.


^ Продолжение образования выпускниками 9 класса


Учебный год

Кол-во

Выпуск-

ников

Продолжили обучение

Работают

и

обучаются

10 класс

Учреждения

начального

профессионального

образования

Учреждения

среднего

профессионального

образования

2010-2011

7

6










2011-2012

4

6












^ Продолжение образования выпускниками 11 класса



Учебный год

Кол-во

учащихся

ВУЗ

Учреждения

среднего

профессионального

образования

Учреждения

начального

профессионального

образования

Работают

2010-2011

9

5

55%

4

45%










2011-2012

4

2

50%

















^ Итоговая аттестация в 9 классе


В соответствии с Положением об аттестации ученики осуществили свой выбор следующим образом:


Выбор письменных экзаменов в 9 классе в новой и традиционной форме





Результаты итоговой аттестации в 9 классе в новой форме









9 класс






















№№

Предметы

Средний балл

Качество знаний

Успеваемость

1

Русский язык

3,9

68%

100%

2

Математика

3,9

68%

100%

3

Балкарский язык

4,3

74%

100%




Анализ результатов аттестации свидетельствует о том, что ученики в основном подтвердили свои годовые оценки.

Особенностью этого года является участие в эксперименте по новой системе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса по русскому языку и алгебре. Для приобретения опыта и знакомства с процедурой экзамена для девятиклассников были проведены пробные экзамены, которые дали возможность скорректировать подготовку, мотивировать школьников и их родителей на этапе подготовки к ней.



№№

Предметы

Средний балл

Качество знаний

Успеваемость

1

Русский язык

60,1

60,1%

100%

2

Математика

48

48%

100%

3

Биология

59

59%

100%



Необходимо отметить большую работу учителей в течение года по подготовке к ЕГЭ не только по русскому языку и математике, но и по другим предметам. Можно отметить более устойчивое эмоциональное состояние школьников. В течение года было много сделано для качественной подготовки к ЕГЭ:

    • В 11 классе были организованы и проводились консультации по подготовке к ЕГЭ;

    • Проводились пробные и репетиционные экзамены в феврале, марте, апреле для учащихся 11 класса;

    • Проведен пробный экзамен для учащихся 10 класса по русскому языку;

    • Оформлен стенд «ЕГЭ»;

    • Проводилась индивидуальная работа с учениками и их родителями;

    • Проведены три классных собрания родителей и учащихся по ознакомлению с положением и структурой ЕГЭ;

    • Работа психолога с учениками;

    • Использование тестовых технологий в обучении.



^ Результаты ЕГЭ


Сравнительный анализ


за 4 года говорит о стабильности результатов ЕГЭ по русскому языку и математике. Успешно выдержали экзамен в форме ЕГЭ по русскому языку. Средний балл по русскому языку-60,1%, по математике- 48%.

Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на формирование учителя – профессионала, творческой личности, о чем свидетельствуют, например, итоги аттестации педагогический и руководящих работников.

Большое внимание уделялось формированию положительного отношения к ребятам, успевающим на «4» и «5», повышению престижа знаний. В течение учебного года большое внимание уделялось работе с одаренными детьми.


^ Результативность участия школьников

в районных соревнованиях.


Конкурсы,

соревнования



2010-2011 г.


2011-2012

Волейбол


2

2

Кросс


2

2

Легкая

атлетика

3

3

Футбол

3

3



^ 9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

Распределение учащихся по группам здоровья





2010 – 2011 уч.г.

2011 – 2012 уч.г.

I группа

44%

44%

II группа

38%

38%

III группа

14%

14%

IV группа

0%

0%

V группа

2%

2%



I группа – здоровы;

II группа – имеют функциональные отклонения;

III группа – хронические патологии;

IV группа – стадия декомпенсации хронической патологии;

V группа – дети – инвалиды.


^ Распределение учащихся по группам для занятий физической культурой(%)






2010 – 2011 уч.г.

2011 – 2012 уч.г.

I группа

100%

100%

II группа

0%

0%

III группа

0%

0%

IV группа

0%

0%


I группа – основная.

II группа – подготовительная (без сдачи нормативов).

III группа – специальная (индивидуальные занятия).

IV группа – освобожденные дети.

Стабильные показатели распределения учащихся по группам здоровья говорят о правильной постановке работы по здоровьесбережению в школе.

Реализация программы «Здоровье» осуществляется и через работу спортивных секций. Занятия в них способствуют укреплению и сохранению здоровья учащихся, развитию волевых качеств, физических способностей, формируют у ребят мотивацию здоровья и поведенческие навыки ЗОЖ.

В текущем учебном году на базе школы работало 2 спортивные секции, в которых занимались юноши и девушки 4-11 классов. Занятия проводятся практически ежедневно в удобное для ребят время. Спортивный зал эффективно используется в дневное и вечернее время.


^ Организация питания

В школе хорошо организована работа столовой (повар ТохаеваР.С.). Соблюдаются основные принципы правильного питания. Оно удовлетворяет потребности детей в основных компонентах пищи: белках, жирах и углеводах, а так же в витаминах и минеральных солях. Рацион питания сбалансирован по всем пищевым веществами. Соблюдается режим питания: горячие завтраки и обеды предлагаются в одно и тоже время.

Завтрак: 10.10-10.30

Обед: 12.10-12.30

Наблюдается положительная динамика охвата учащихся горячим питанием в начальном, среднем звене и в целом по школе.


Учащиеся,

охваченные

горячим питанием

Количество детей

Количество детей

2010-2011

%

2010-2011

%

1-4 класс

малоимущие


Всего:

33

15


48




32

16


48





Наряду с горячими обедами и завтраками в столовой предлагается и буфетная продукция, которая пользуется большим спросом у школьников.

Большое внимание в работе школьной столовой уделяется витаминизации блюд, особенно в период с ноября по май. Витаминизация способствует восполнению дефицита жизненно важных пищевых веществ. В меню включаются салаты из свежих овощей (моркови, капусты, свеклы, лука), компоты и напитки из фруктов (яблок, лимонов, кураги, изюма). В 1 и 2 блюда добавляется аскорбиновая кислота. Для приготовления пищи используется йодированная соль.

Помещение, в котором расположена столовая, светлое, уютное. Здесь ребята могут по-настоящему отдохнуть, расслабиться.


^ Обеспечение безопасности


В школе разработана и используется своя структура по обеспечению безопасности.

При проведении массовых мероприятий и в случаях повышенной террористической угрозы для обеспечения безопасности выделяются сотрудники РОВД.

Здание и территория школы оснащены средствами пожаротушения в соответствии с нормативными документами. Школа имеет свою структуру ГО на случай ЧС (приказ директора по школе № 102 от 29.12.07 г.).

Подготовка учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях осуществляется в ходе проведения комплекса теоретических и практических мероприятий.

В школе разработаны «Инструкции по действиям персонала и учащихся при возникновении ЧС». Положения и требования инструкций доведены до сведения персонала и учащихся. Периодически проводятся учения по эвакуации детей при ЧС природного и техногенного характера. С учащимися старшей возрастной группы отрабатываются приемы оказания первой медицинской помощи. Планируются и проводятся «Дни защиты детей». Разработаны и вывешены планы эвакуации, структура ГО, на случай ЧС разработаны схемы оповещения при ЧС.

Большое внимание уделяется формированию навыков безопасного перемещения по дорогам. Разработаны безопасные маршруты движения для школьников.

С целью профилактики правонарушений среди подростков проводятся встречи с инспекторами ГИБДД и РОВД.

Проводимые мероприятия направлены на привитие основных навыков и приемов учащимся всех возрастных категорий при возникновении ЧС природного, техногенного и криминогенного характера, обобщения и передачи практического опыта подрастающему поколению.


^ 10. Социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения


Школа работает с учетом основных направлений развития школьного образования, важнейшим из которых является организация деятельности, способствующей самореализации как личности учащихся на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе их совместной деятельности. Школа тесно сотрудничает с Сельским Домом культуры, сельской библиотекой, администрацией Хушто-Сырта сельского поселения. Подобное сотрудничество дает положительные результаты в работе.

Учащиеся принимают активное участие в социальных акциях:

- «Благоустройство села , проект направлен на обустройство на въезде в село»

– «Поклон павшим», благоустройство памятника ветеранов ВОВ


^ 11. Основные сохраняющиеся проблемы ОУ

  • В связи с недостаточной подготовкой учителей-предметников по программе внедрения ИКТ в учебный процесс остается низким уровень внедрения и использования программных средств в преподавании предметов.

  • Разработка, апробация, освоение новых тестовых технологий как основное направление деятельности по подготовке к итоговой аттестации в новой форме.


^ 12. Основные направления ближайшего развития ОУ


Приоритетные направления работы на текущий учебный год


  1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.




  1. Развитие творческих способностей школьников.




  1. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.




  1. Вариативность программ, учебников, учебных курсов, предпрофильное и профильное образование.




  1. Обеспечение преемственности в системе дошкольного и школьного образования, повышение уровня школьной готовности.




  1. Информатизация образовательного процесса.

  2. Обеспечение информационной открытости и прозрачности образовательного учреждения через разработку Публичного доклада и материалов школьного сайта.

  3. Поиск и привлечение внебюджетных средств с целью развития образовательного учреждения.

Мы открыты для тех, кому небезразлична судьба сельской школы.


Участие во внеурочной учебной деятельности.


Одним из показателей обучения является участие учащихся в районных олимпиадах. Данный вопрос по-прежнему требует внимания со стороны администрации и учителей предметников.

В прошедшем учебном году 11 учащихся приняли участие в олимпиадах:

предмет

участники олимпиады

учитель

математика

1

Ахкобекова Ф.М.

английский язык

1

Куршаева Дж.К.

география

1

Джабелов Т.М.

обществознание

1

Кожашева Л.Б.

Русский язык

3

Джабелов Т.М.,Жазаева Ж.И.

Литература

1

Джабелов Т.М.

Балкарский язык

2

Жанатаева Л.А.,

Гижгиев А-Б.Ш.


.

Приняли участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» (победителей нет).

^ Рекомендации педагогическому коллектив:

- с первых дней нового учебного года начать работу по подготовке к олимпиадам;

- провести разъяснительную работу как с учащимися, так и их родителями, заинтересовать и убедить их в пользе участия в олимпиаде;

- шире использовать разные формы стимулирования победителей не только районных, но и школьных олимпиад;


Внутришкольный контроль


Внутришкольный контроль преподавания предметов, знаний, умений и навыков осуществлялся соответственно принятого плана школы. На контроль были вынесены наиболее важные темы базового компонента. По результатам каждой контрольной работы администрация школы проводила устный и письменный анализ работ, составляла собеседование с учителем по анализу сильных и слабых сторон работ учащихся, давала соответствующие рекомендации учителям.

График внутришкольного контроля в основном выполнен. Состояние качества знаний в целом удовлетворительно. Проводился с учителем анализ всех посещенных уроков, по итогам тематических проверок составлялись соответствующие справки, которые рассматривались перед педколлективом. Полностью выполнен план контроля за работой с документацией. Итоги проверки классных журналов, дневников учащихся, ученических тетрадей оглашались на совещаниях.

Контроль преподавания, оценки знаний, умений и навыков учащихся выявил некоторые основные, наиболее характерные проблемы, требующие совместного решения всего педагогического коллектива:

- низкий уровень мотивации к обучению у значительной части учащихся;

- низкий уровень сформированности общеучебных умений и навыков учащихся по основным предметам, самостоятельности в организации учебной деятельности;

- недостаточное использование разнообразных форм и приёмов организация активной учебной деятельности учащихся на уроке, их однообразие;

- низка познавательная активность учащихся на уроках, преподавание ведется в основном на репродуктивном уровне.


Методическая работа


Методическая работа в 2011-12 учебном году была направлена на создание условий для повышения квалификации педагогических работников, самообразования, стимулирования инициативы и творческой деятельности, направленной на совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе.

В прошедшем учебном году коллектив школы начал работу над методической темой «Педагогическая поддержка ребёнка в образовании».

^ Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

  • составлен единый план методической работы, позволяющий обеспечить как коллективные, так и индивидуальные формы работы с педагогическими кадрами, способствующие повышению профессионального мастерства с учётом запросов, результатов контроля и анализа педагогической работы каждого учителя;

  • согласование основных направлений методической деятельности осуществлялось методическим советом школы;

  • организована работа методических объединений внутри школы – МО учителей начальных классов (рук-ль Жансуева С.Р.), МО классных руководителей (рук-ль Шахмурзаева А.Х.);

  • осуществление индивидуальной работы с отдельным учителем или группой учителей по заявленным вопросам или западающим вопросам методики преподавания учебных предметов, выявленных в результате контроля и анализа педагогической деятельности, через «Школу индивидуального мастерства» (рук-ль Тебаева Р.М.);

  • Оформление информационных тематических стендов по ознакомлению и изучению нормативных документов, распространению и внедрению передового педагогического опыта.

  • стимулирование деятельности творчески работающих педагогов (отгулы, денежные вознаграждения за успехи в работе, открытые мероприятия и пр.)

Поставленные задачи методической работы с педагогами в основном выполнены:

  1. По возможности все учителя выезжали на заседания МО района;

  2. 3 педагога прошли курсы повышения квалификации по следующим направлениям:

- преподавание предметов –основы религии – Кожашева Л.Б.;

- содержание и технология реализации ФГОС НОО – Энеева З.И., Жамурзаева З.Д. учитель начальных классов;

  1. Четыре учителя прошли аттестацию:

первая категория – Ахкобекова Ф.М., учитель математики;

на соответствие занимаемой должности –Мирзоев Ш.М.,учитель физики, Жамурзаева З.Д.,Жансуева С.Р.-учителя начальных классов.

  1. Тенденция учителей к овладению информационно-коммуникативными технологиями по-прежнему оставляет желать лучшего. Школа имеет 2 мультимедиапроектора. В результате анализа работы школы и в частности методической работы был выявлен ряд проблем, которые тормозят выполнение поставленных задач в полном объеме и не способствуют повышению качества результативности обученности учащихся и воспитательного процесса в школе.

^ Основные рекомендации учителям- предметникам:

    • Осуществлять организацию урока, которая обеспечила бы усвоение учебного материала всеми учащимися через их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. А это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих мето­дов обучения.

    • Находить способы и приемы соз­дания таких учебных ситуаций и подбора дидактического мате­риала (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), которые обеспечили бы эффективную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.

    • Повысить темп урока, рационально использовать время для ос­воения нового учебного материала и способов его изучения, а также отработка и применение приобретенных знаний, умений и навыков на уроке.

    • Уделять внимание формированию мотивов уче­ния, возбуждения познавательного интереса учащихся, повы­шения их эмоционального настроения и обеспечения единства обуче­ния, воспитания и развития.

    • Решить проблему дисциплины на уроке, а для этого надо прежде всего решить выше поставленные рекомендации.


^ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

В школе работало четыре методических объединения: классных руководителей (рук-ль Шахмурзаева А.Х.), учителей начальных классов (Жансуева С.Р.), учителей русского языка и литературы (Гижгиева И.Т.),учителей математики (Ахкобекова Ф.М.)

Вся работа осуществлялась по плану работы, принятому на МО. Следует отметить хорошую работу МО классных руководителей и учителей русского языка и литературы и математики, где не только изучались теоретические вопросы, но главное – на каждом заседании рассматривались практические вопросы, такие как выступления классных руководителей по обмену опытом работы, анализ открытых классных мероприятий, разработка положений смотров- конкурсов и пр.

Отрицательным моментов в методической работе следует отметить тот факт, что в течение года мало проводится открытых уроков и классных часов (в основном – аттестуемыми учителями), взаимопосещаемость уроков коллегами низка.

Работа по выявлению, обобщению и распространению положительного
педагогического опыта работающих учителей с каждым годом проходит всё с большим трудом, которые исходят из перечисленных выше проблем.

Задачи методической работы на 2012-13 учебный год:

  1. Продолжить создание необходимых условий для реализации образовательной программы школы: организационных, кадровых, методических, ма­териально-технических, мотивационных, нормативного обеспечения.

  2. Продолжить работу по повышению профессиональной подготовки кадров.

  3. Продолжить работу школы по единой методической теме «Педагогическая поддержка ребёнка в образовании»

  4. Повысить мотивацию учителей ОУ на участие в освоении пе­редового опыта, изучение и применение новых образовательных тех­нологий обучения и воспитания.



Анализ

воспитательной работы МКОУ СОШ с.п.Хушто-Сырт

за 2011/2012 учебный год.


Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

Школа стремиться выпускать из своих стен человека, который соответствовал бы по параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания:


Личность

Понимающий жизненное целеполагание.

Способный сделать правильный нравственный, социальный выбор.

Умеющий и желающий образовываться.

Конкурентноспособный.

Устремлённый к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей.

Стремящийся к саморазвитию, самовоспитанию, самоизменению. Знающий и владеющий приёмами и способами оздоровления своего организма.

Имеющий творческое начало, чувство эстетической меры.

Воплощающий в своей практической жизни идею возобновления природы.


Исходя из вышесказанного коллектив школы началал работать над методической темой




<< предыдущая страница   следующая страница >>