velikol.ru
  1 2 3
Тема: « Педагогическая поддержка ребёнка в образовании».


Цель: Обеспечение индивидуального развития и саморазвития ребёнка, поддержка в решении жизненных проблем, защита его достоинств и прав.


Задачи: 1.Создавать условия для совместного с ребёнком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить своё человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни, в развитии индивидуальности, становления, развития и совершенствования творческих возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

2. Оказывать помощь ребёнку в ситуациях опасности, используя педагогическую защиту. Давать возможность учащимся проявлять свои достижения в школе и за её пределами.

3. Продолжать воспитывать уважительное отношение к истории своей страны, её героям.

4. Формировать гражданскую позицию, воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину.

5. Формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию.

6. Создание ситуации успеха, развитие интеллектуального уровня учащихся, коммуникативных навыков.

7. Способствовать проявлению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков.

8. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе «учитель-ученик-родитель».

9. Сотрудничество с правовыми и общественными организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье.


Решению поставленных цели и задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях:




Содержание воспитания и выбранные организационные формы были направлены на воспитание социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.


Особое внимание уделялось влиянию школы на социализацию личности школьника, его адаптированность к новым экономическим условиям: самоопределению, самовоспитанию, улучшению духовного и нравственного климата, пропаганде здорового образа жизни, сохранению культурных и национальных традиций.

Педагоги стремились создать условия для максимальной реализации возрастных и индивидуальных особенностей, дарований, которые удовлетворяют потребности ребёнка, что создаёт возможность оценить себя, включиться в мир взрослых, проявить независимость, самостоятельность, субъективную позицию как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности, проявить в реальной жизни доброту, честность, милосердие и другие важные личностные качества.

Контингент детей самый разнообразный по способностям, воспитанию, склонностям и потребностям. Многие дети не имеют достаточно комфортных условий для домашней работы, самообразования, достаточного внимания, заботы и помощи от семьи.

Все это требует от школы ориентации на обучение и воспитание всех и каждого с учетом особенностей их семейного воспитания, потребностей и возможностей путем создания благоприятных условий в школе и дома (через работу с семьей).

Чтобы правильно организовать работу с учащимися, коллектив стремился установить такие условия и факторы, которые определяли бы процесс формирования личности человека. Но, к сожалению, не всегда это удавалось. Природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера укрепляются, развиваются при разумном воспитании в добрые, а дурные – сглаживаются, поэтому воспитание старались направить на развитие и поддержание нравственных качеств у каждого школь­ника.


Система воспитательной работы:


Воспитательная система строилась исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности.

Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций:


-День знаний;

-День самоуправления;

-День Матери;

-Дни здоровья;

-Народные праздники;

-Новый год:

- День Победы;

-Последний звонок.


Системный и деятельный подход к воспитанию диктуют необходимость активно участвовать в районных и областных мероприятиях. Из-за отдаленности от районного центра нет возможности участвовать в конкурсах, требующих непосредственного присутствия детей. Поэтому стараемся принимать участие в заочных конкурсах или отправляем работы детей.


Организация внеурочной деятельности.

Отсутствие возможности полного взаимо­действия с культурными центрами города не позволяют обеспечить в доста­точной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортив­ных потребностей учащихся.

Воспитательная система ориентируется в основном на воспитательный потенциал школы и социальной среды посёлка. Организация внеурочной деятельности учащихся осуществляется в основном на базе школы.

В течение учебного года работало 3 спортивных секций, в которых занималось 60 человек (69% от общего числа).

Проводили совместные родительские собрания на базе детского сада по вопросам преемственности, посещали занятия, праздники, приглашали на экскурсию в школу и на школьные мероприятия, учащиеся выходили в детский сад с концертами и постановками.

-Администрация сельского поселения Хушто-Сырт – принимала участие в сельских мероприятиях: День села, митинг, посвящённый дню Победы, спортивные праздники и соревнования, праздник труда и другие (как учащиеся, так и педагогический коллектив).


Профилактическая воспитательная работа.


Сейчас семей­ное воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянства, курения, наркомании, огромное число раз­водов, приводят к тому, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания. Поэтому школе приходится возме­щать издержки семейного воспитания. Это одна из важнейших за­дач школы в современных условиях, требующая огромной работы с семьёй. Не каждый классный руководитель готов справиться с данной задачей.

Дети в школу приходят разные, из разных семей..

Сведения о социальном составе учащихся


Учащиеся - из многодетных семей-16,

- из неблагополучных семей- 0,

- из неполных семей-2,

- требующие повышенного внимания -0,

- находящиеся под опёкой -0.


Выводы:

Основной работой в этом направлении следует считать профилактическую, в основе которой лежит комплексный подход, единство воспитательных воздействий:

Детей «группы риска»- нет.

Объединение усилий позволило выработать обоснованную единую стратегию воспитания.

Проведение индивидуальной и групповой работы по педагогической коррекции и поддержке, начиная с младшего возраста.

Определение форм работы с учащимся с учетом его индивидуальных особенностей и упором на внеучебные интересы ребёнка.

Работа с детским коллективом по созданию положительного общественного мнения, повышения статуса ребёнка.

Включение учащегося в различные классные и школьные дела.

Сотрудничество, взаимодействие с ребёнком и родителями.


Выводы.

Проводится спортивно-оздоровительная работа в школе.

Ведется работа медицинского работника, учителей-предметников, классных

руководителей по профилактике заболеваемости и здорового образа жизни.


Трудоустройство выпускников в 2012 учебном году.

Из выпускников (4 человек) средней школы 2 поступили: в высшее учебное заведение и колледж .

12 выпускников-девятиклассников продолжат обучение в 10 классе .


^ Главная идея, которой педагогический коллектив руководствовался в организации жизнедеятельности школьников – это идея своевременной поддержки ребёнка в образовании.


Самоуправление - специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.

Школьное самоуправление - это режим протекания совместной и са­мостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое ме­сто и реализовать свои способности и возможности.


Содержание деятельности органов самоуправления.

Содержание работы органов самоуправления определялось исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности явились:

познавательная деятельность - предметные недели, встречи с ин­тересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конферен­ции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе);

трудовая деятельность - забота о порядке и чистоте в школе, бла­гоустройство школьных помещений, организация дежурства;

спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья;

художественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи;

Вся деятельность органов ученического самоуправления планировалась самими учащимися под руководством классных руководителей на уровне класса, педагога-организатора, заместителя директора по воспитательной работе на школьном уровне. Хорошие организаторские способности развили учащиеся среднего звена. Чувствовалась ответственность и неравнодушие к проблемам учащихся 10,11 классов.

Необходимость организации школьного самоуправления:


1. Учит ребят умению руководить и подчиняться.

2. Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.

3. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.

4. Вырабатывает правильное отношение к критике.

5. Создает условия для проявления и развития организаторских способностей

каждого ученика, его инициативы и творчества.

6. Дает возможность более четко и качественно организовать работу в классе

и в школе в целом.

Работа классных руководителей


Эффективность воспитательной системы школы зависит от классных руководителей, их профессионального мастерства. Классный руководитель отслеживает развитие познавательных интересов и нравственное воспитание детей. Именно он может отследить динамику развития детей. Поэтому значительное место отводится эффективной организации внеурочной деятельности, анализу воспитательных мероприятий, диагностическим процедурам. В планах классных руководителей предусматривается:

проведение диагностики, обработка результатов;

планирование мероприятий с учётом индивидуальных особенностей коллектива и личности учащихся;

взаимодействие с учителями- предметниками по выработке общей стратегии урочной и внеурочной работы с коллективом на основе результатов диагностики;

анализ результатов педагогического воздействия на отдельного ребёнка и психологическую атмосферу в коллективе в целом.

Уровень мастерства, организаторские способности у всех классных руководителей разные. Для педагогов, имеющих трудности в организации детского и родительского коллектива проводятся семинары, индивидуальные консультации. В школе работает методическое объединение классных руководителей.

Анализ воспитательной деятельности показывает, что не все классные руководители серьёзно анализируют результаты своей работы, ставят перед собой, своим классом актуальные и реально выполнимые задачи.

Изучение взаимоотношений классных руководителей со своими воспитанниками позволяет сделать вывод о том, что детям нужны учителя – мастера, способные не на словах, а на деле осуществлять союз с детьми, содержательно и интересно организовывать их деятельность. Поэтому повышение профессионального мастерства классных руководителей - одно из основных направлений воспитательной работы школы.

На основании проведённого анализа, выявления проблем разработано «Положение о дифференцированной оплате труда классных руководителей» за счёт стимулирующего фонда оплаты труда работников. Итоги работы подводятся по критериям оценивания. Большинство классных руководителей ответственно готовятся к собеседованию по итогам года. В беседе анализируется работа за прошедший год, выявляются упущения в работе и способы решения проблем на следующий год.

Подводя итоги воспитательной работы за 2011-2012 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. В целом поставленные задачи воспитательной работы в 2011-2012 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:


1.  Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области педагогической поддержки при переходе на ФГОС.

2.  Обновлять единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

3.   Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

4.  Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

6.  Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

7.  Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности.

8. Продолжить развитие школьных традиций.


Задачи педагогического коллектива на 2012-13 учебный год:


Формирование познавательного интереса у учащихся в изучении предметов.

Ориентация всего учебно-воспитательного процесса на развитие зоны ближайшего развития каждого ученика.

Активный поиск каждым учителем новых путей обучения и воспитания.

Организация системной работы каждым учителем по формированию общеучебных умений и навыков, научить ученика учиться.

Использование новых образовательных технологий, приёмов и методов обучения.

Повышение профессионального мастерства каждого учителя.

<< предыдущая страница